Ду'а от четырёх вещей в конце намаза

Ответить
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Ду'а от четырёх вещей в конце намаза

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
В книге шейха аль-Альбани "Описание молитвы" приведено это ду`а в таком виде:
Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри [фитнати-] ль-масиихи-д-даджаль.
А в "Крепости мусульманина" в таком:
Аллахумма, инни а'узу би-кя мин 'азаби-ль-кабри, ва мин 'азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!
Правильнее сначала прибегать от ‘азаби джаханнама или 'азаби-ль-кабри?
БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Ду`а от четырёх вещей.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а):Правильнее сначала прибегать от ‘азаби джаханнама или 'азаби-ль-кабри?

Правильнее делать так, как пришло в хадисах.
А как ты уже заметил в хадисах пришло по-разному !
И не только такие варианты кот. упомянул ты. Однако есть ещё и другие например:
1. В хадисе от 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, кот. сообщила, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал в молитве ду'а, говорил:
اللهم إني أعوذ بك من عذاب القبر وأعوذ بك من فتنة المسيح الدجال وأعوذ بك من فتنة المحيا وفتنة الممات اللهم إني أعوذ بك من المأثم والمغرم. فقال له قائل ما أكثر ما تستعيذ من المغرم ؟ فقال إن الرجل إذا غرم حدث فكذب ووعد فأخلف

"О Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от мучения в могиле, и прибегаю к Тебе от фитны масийха ад-даджаля, прибегаю к Тебе от фитны этого мира и фитны смерти. О Аллах я прибегаю к Тебе от того, что побуждает к греху и от долга". И спросил спрашивающий: Что побуждает тебя часто прибегать от долга ? И посланник Аллаха ответил: "Поистине человек занимает (берет в долг), затем случается с ним что-то, и постигает его трудность и он не может сдержать слова (т.е. отдать долг) !"

(хадис приводит имам Бухарий, 832)
Вообще само слово "фитна" - это "михна" и "ибтиля", т.е. испытание, горе, беда и несчастье, невзгоды, трудности.
Пояснения к хадису:
В хадисе так же есть прибегание от того, что побуждает или толкает к греху, а это такие причины или ситуации, в кот. испытывает нас Аллах. И эти грехи в последствие могут стать причиной наказания как в этом мире так и в том !
Так же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал "от долга" - т.е. от любого долга, когда человек занимает в том, что дозволено и нет, а затем по причине слабости не может отдать этот долг. И посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, как это подтверждает общий смысл слова "долг" прибегал к Аллаху от всех видов долгов.
И как сказал имам аль-Куртубий: "...что в хадисе пришло указание на вред того, кто (постоянно) находиться в долгах". Уа Ллаху а'Лям.
И обычным делом, т.е. часто встречается, что берущий в долг не возвращает его вообще или должным образом !
(пояснения из "фатхуль-барий" имам ибну Хаджара)

2. В хадисе от абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах и его матерью, кот. сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
اللهم إني أعوذ بك من عذاب القبر ومن عذاب النار ومن فتنة المحيا والممات ومن فتنة المسيح الدجال

"О Аллах я прибегаю к Тебе от наказания в могиле, от наказания Огня, от фитны этого мира и смерти, и от фитны масийха ад-даджаля (кяззаба)"

(хадис приводит имам Бухарий, 1311)
Этот вариант как в твоем вопросе:

Гадель ибн Ислям писал(а):А в "Крепости мусульманина" в таком:
Аллахумма, инни а'узу би-кя мин 'азаби-ль-кабри, ва мин 'азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!


3. В сахих у имама Муслима, под № 588, приводится хадис от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
إِذَا تَشَهَّدَ أَحَدُكُمْ فَلْيَسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنْ أَرْبَعٍ يَقُولُ اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ

"Если кто-то из вас совершает ташаххуд, то пусть прибегает к Аллаху от четырех вещей, и говорит: О Аллах, я прибегаю к Тебе от наказания в джаханнам, от наказания могилы, от фитны этого мира и смерти, и от вреда фитны масийха ад-даджаля"

Этот вариант тоже твой ):

Гадель ибн Ислям писал(а):В книге шейха аль-Альбаний "Описание молитвы" приведено это ду`а в таком виде:
Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри [фитнати-] ль-масиихи-д-даджаль.


4. Так же передается от Таууса как он слышал, что абу Хурэйра говорил, что посланник Аллаха сказал:

عُوذُوا بِاللَّهِ مِنْ عَذَابِ اللَّهِ عُوذُوا بِاللَّهِ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ عُوذُوا بِاللَّهِ مِنْ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ عُوذُوا بِاللَّهِ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ

"Прибегайте к Аллаху от наказания Аллаха ! Прибегайте к Аллаху от наказания в могиле ! Прибегайте к Аллаху от фитны масийха ад-даджаля ! Прибегайте к Аллаху фитны этой жизни и смерти !"

(тоже приводит имам Муслим)

Все эти варианты передаются от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с достоверными иснадами, поэтому нет в них сомнения и дозволяется делать это ду'а и таким и таким способом.
Как говориться от перестановки слов смысл не поменялся.
Может быть это передатчик хадиса упомянул именно такой порядок может эти разные версии все имеют место быть. Наше дело совершать дела !
Так как передается это от сахабов и их последователей, да будет доволен ими Аллах !

Имам Муслим передал, что ему рассказали как Тауус сказал своему сыну: "Совершил ли ты это ду'а в своей молитве ?" Сын ответил: "Нет". Тогда Тауус ответил: "Иди и повтори свою молитву !"
Т.к. Тауус передал этот хадис от трех или четырех сахабов.

И многие саляфы говорили о обязательности этого ду'а в молитве. И это сильное мнение.
Уа Ллаху а'Лям.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Ду'а от четырёх вещей в конце намаза

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ого брат, джязакаЛлаху хайран за старание. И пусть Аллах прибавит тебе усердия на Его прямом пути и прибавит знаний.
MuslimKZN
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:03
Откуда: Из глины.

Re: Ду'а от четырёх вещей в конце намаза

Сообщение MuslimKZN »

Ассаляму галейкум. Вот еще:
Хадис №1422 - Передают со слов Му'аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му'аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», - а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му'аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"». (Аллахумма, а'инни 'аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни 'ибадати-кя.) (этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
Или это надо говорить помимо защиты от четырех вещей?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
MuslimKZN писал(а):Хадис №1422 - Передают со слов Му'аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му'аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», - а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му'аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"». (Аллахумма, а'инни 'аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни 'ибадати-кя.) (этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
Или это надо говорить помимо защиты от четырех вещей?
Это разные хадисы и разные мольбы брат.
Что касается слово "надо", то это значит "обязательно", но тут речь идет о "желательности", т.е. хочешь произносить эту прекрасную мольбу, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал Му'азу, делай, а если не хочешь, дело твое и нет на тебе греха. Если среди ученых и были те, кто говорил, что мольба перед саламом от 4 вещей обязательна, то я не встречал и не слышал, чтобы кто-либо сказал, что и эта мольба брат обязательна.
И еще, на счет хадиса: «Наказываю тебе, о Му'аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"», есть разногласия среди ученых, где именно читать эту мольбу, перед саламом или после него. Оба мнения весьма сильные, и кстати нет никаких проблем в том, чтобы эту мольбы произносить как до, так и после салама.
Аллаху а'лям.
Ответить