Фраза за которую тройная награда | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
nastya_misr
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 09:41

Фраза за которую тройная награда | Абу Яхья

Сообщение nastya_misr »

Фраза за которую тройная награда | Абу Яхья
[vk][/vk]
О рабы Аллаха...
Благословенные, великие слова и как много добра несёт эти слова для верующего человека в этой жизни и в жизни вечной. Всевышний Аллах сделал эти слова прибежищем для тех, кого постигли испытания. Он сделал эти слова опорой и защитой для тех людей, у которых горе и несчастья, если это верующие люди. И если Всевышний Аллах почтит верующего человека, даст ему эту милость, когда постигает его горе, несчастье, беда, произнести эти слова, найти убежище произнеся эти слова. Но произнеся конечно это слово от сердца, с пониманием его смысла, выполняя значения этих слов, тогда когда у человека горе, то сердце человека получит успокоение. Тогда его душа найдёт умиротворение, тогда ум его придёт в порядок. Всевышний Аллах заменит то, что он потерял, Всевышний компенсирует тем, что лучше.
Что же это за слова? Конечно же:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

«Поистине мы принадлежим Аллаху и мы к нему возвращаемся».

О рабы Аллаха, это правило Всевышнего Аллаха в отношении Его рабов, что Он испытывает их. Он подвергает их испытанию при жизни, испытанию разного рода. И счастьем и потерям, иногда Всевышний Аллах испытывает человека бедностью, иногда испытывает богатством, а иногда здоровьем, болезнью, иногда испытывает благополучием и радостью, иногда наоборот переживанием и горем. Человек обязательно подвергается испытаниям. Либо он лишается того, что ему желанно, либо случается что-то, что ему неприятно, либо речь идёт о потере кого-то или чего-то любимого. То есть любой дом, если сегодня он заполнился радостью, завтра будет заполнен горем. Если сегодня дом заполнен весельем, завтра он будет заполнен слезами. Каждый человек подвергается испытанием, но верующий человек в любом состоянии переходит от блага к благу, от добра к добру. И это особенность, которой почтил Аллах, верующих своих рабов. И об этом сказал посланник, да благословит его Аллах и да приветствует: «Удивительно положение верующего, любое положение для него благо и это не для кого, только для верующего. Если его постигает радость, то он благодарит Аллаха и это для него благо. А если его наоборот постигает какое-то несчастье, он проявляет терпение и это для него благо» Муслим 2999.
Если у человека горе, он терпит, то получает добро, радость, милость пришла, он благодарит Аллаха, опять получает добро и так он переходит от добра к добру, и это милость Аллаха. Всевышний Аллах в Коране уведомляет, предупреждает нас, что Он обязательно нас будет испытывать разными видами испытаний. Поэтому Всевышний Аллах призывает нас к терпению и к тому, чтобы обратиться к этим словам, о которых мы сегодня с вами говорим. Это благословенные слова:
إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ
И говорит Всевышний Аллах: «Мы обязательно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,
Аль-Бакара/155
«которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся»». Аль-Бакара/156
Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем. Аль-Бакара/157

Если ты несчастье встретил с терпением, не возмущаешься своим сердцем или языком и произнёс эти слова إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون, то тогда ты получаешь три награды. То есть благословение от Всевышнего Аллаха( Аллах тебя, раба, упоминает, хвалит среди высших ангелов. Второе – милость от Всевышнего Аллаха и третье – то, что Аллах тебя направляет на прямой путь за это.
Посмотрите какая милость и благие последствия от такого поведения. И поэтому праведный халиф Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах сказал: « как прекрасны эти два возмещения и как прекрасна добавка. Аллах дал за терпение и за слова إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون, на весы положенные. Это благословение и эту милость, а ещё добавка то, что Аллах будет тебя наставлять на прямой путь за это.»
О рабы Аллаха, верующий человек твёрдо в своём сердце знает (не колеблется)то, что его постигло, никак не могло его обойти. То, что не случилось с ним, оно и не могло с ним произойти. Он знает, что абсолютно всё зависит от Аллаха, всё в Его руках. Он знает что творения, это творения Аллаха. Он знает что к Аллаху надлежит возвращение. И у Него конечный предел. Его твёрдое сердце, заставляет человека быть терпеливым. И заставляет его язык в такой момент, говорить: «Поистине мы принадлежим Аллаху и мы к нему возвращаемся» и говорит он эти слова от сердца, покоряясь смыслу этих слов.
И посмотрите, если человек делает это, какая радость и милость, какая благая весть от Всевышнего Аллаха. Всевышний говорит: « Обрадуй терпеливых...” и Всевышний Аллах не говорит: «чем обрадуй», а говорит: «обрадуй», значит это включает в себя радость. Это благая весть охватывает в себе всё благо в этом мире и в мире вечном. «Обрадуй терпеливых» радость для них будет в этом мире и в мире вечном. Доказательством этому служит всем известный хадис от жены пророка Умм Салямы, она говорила, что слышала как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует говорил: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет то, что повелел ему Аллах: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся!» (аль-Бакъара 2: 156). О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!” — Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее». Умм Саляма сказала: “И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел мне говорить посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он — посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Муслим 918.
‎إنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ الَّلهُمَّ أَجُرْنِي فِي مُِصيبَتِي وَأَخْلِفْ لِي خَيْرًا مِنْهَا

И Аллах обязательно заменит лучшим.
А доказательством за награду в будущей жизни служит хадис, который передал Ат-Тирмизи (942), что Абу Синан сказал: «Я похоронил своего сына Синана, а Абу Талха аль-Хулани сидел на краю могилы. Когда я уже хотел уйти, он взял мою руку и сказал: «Не обрадовать ли мне тебя, о, Абу Синан?». Я ответил: «Да». Он сказал: «Ад-Даххак ибн Абдуррахман ибн Арзаб передал мне от Абу Мусы аль-Ашари, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: «Вы забрали дитя Моего раба?», — а они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «Вы забрали плод его сердца?», — и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «И что же сказал раб Мой?», — и они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и сказал: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! /إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون/»». И тогда Аллах Всевышний говорит: «Постройте для раба Моего дом в Раю и назовите его «Домом хвалы»». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 1408.
Это великие слова, о рабы Аллаха. Конечно же, когда человек произносит эти слова, он должен осознавать то, что он говорит. Знать смысл, на что оно указывает и он должен поступать в соответствии с тем, что он произнёс. А не так, что язык говорит إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون , а человек не понимает смысл и не поступает в соответствии с этим. Тогда мало толку, говорить эти слова.
Если рассмотреть смысл этих слов, почему за них такая большая награда. А раз такая награда, значит и слова эти очень значимы. Эти слова заключают в себе две вещи, две важные основы, которые нужно понять.
Первая основа, когда человек говорит إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون , значит что все мы находимся в полном распоряжении Всевышнего Аллаха, что мы абсолютно зависимы от него, что мы рабы его и что мы сами ничем не владеем. Нами распоряжается наш Творец и Создатель, наш Властелин, Господь. Он решает, что пожелает. Он принимает такие постановления, которые Он хочет. Никто не может взять и отменить то, что Он решил. Или отвергнуть Его хукм, решение. Вот об этом эти слова «Поистине, мы принадлежим Аллаху... Мы Его рабы, мы полностью в Его распоряжении. Он даёт и Он лишает. Он возвышает и Он принижает. Он распростирает и Он сжимает. Он возвеличивает и Он унижает.
Задумайся об этом!
А вторая основа в этих словах. Когда у человека случается горе, он должен вспомнить в этот момент, что он тоже скоро вернётся к Всевышнему Аллаху. И что он встанет перед Всевышним Аллахом и что Аллах потребует у него отчёт и что Всевышний Аллах у него спросит обо всём что он говорил и обо всё что он делал в прошедшей жизни وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون «и к нему мы возвращаемся».
Если ты разумный человек, то ты понимаешь, что тебе обязательно предстоит возвращение к Всевышнему Аллаху. Человек начнёт исправлять свои слова и действия, отстраняться от всего плохого, слова ли это, действия или нравственность.
Известный из выдающихся предшественников Фудейль ибн Ийад, да помилует его Аллах, встретил однажды одного человека и спросил: «Тебе сколько лет?» Тот ответил: «Шестьдесят». Он сказал: «Ты уже шестьдесят лет направляешься к своему Господу. Скоро ты придешь к нему». Тот сказал:
«Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение!»
Фудейль спросил:
«А знаешь ли ты
значение этих слов: Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение!?
Кто познал, что он раб Аллаха и что к Нему вернется, тот пусть знает, что предстанет перед Ним. А кто знает, что он предстанет перед Господом, пусть знает, что будет спрошен.
А кто знает, что будет спрошен, пусть приготовит ответ».
Тогда этот человек сказал:
«Так какой же выход?»
Фудейль сказал:
«Очень простой. Поживи праведно оставшуюся жизнь, и тебе простятся прежние грехи. А если ты будешь неправедным оставшуюся жизнь, то ты будешь спрошен за то, что прошло, и за то, что осталось».

Эта история нам указывает на то, какое значение предшественники уделяли смыслу зикров и дуа.
О рабы Аллаха, вот эти слова человек произносит в первые минуты горя, но знайте, учёные также говорят, что не только когда случается горе, но в случае, когда на человека нахлынут воспоминания, освежится это горе в сердце и сново больно ему и в этот момент сказать إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون. И с позволения Всевышнего Аллаха ты сново получишь награду.
Все вы знаете про горе, которое постигло исламскую умму в связи со смертью Хусейна, сына Али ибн абу Талиба, да будет доволен ими Аллах, это было убийство, преступление. Так вот рассказывают, что сам Хусейн при жизни учил людей этому. Если горе вспоминается говорить إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون. Поэтому ибн Таимия говорит: « Поэтому удивительно, что по прошествию времени, при воспоминании о горе человек говорит إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون, то получает награду». В том числе это касается горя, в связи со смертью Хусейна, человек скажет إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون, то получает награду. А если проходят годы и столетия, а человек говорит вспоминая о смерти Хусейна то, что Всевышний Аллах запретил говорить даже при жизни Хусейна, то человек получает наказание. Если человек вместо слов إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون, начинает рвать на себе одежду или начинает себя бить по щекам или голове, либо какие-то возгласы кричать, оплакивать, причитать и тд., то он и получает наказание большее, да упасёт нас Аллах от этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует запретил это. Пророк ﷺ сказал: «Не из нас тот, кто бьёт себя по щекам, рвёт свою одежду и взывает зовом времён джахилийи». Передали Аль-Бухари 3/131 и 132, Муслим 103.
Сподвижник пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Муса аль Ашари, сказал: «Я отрекаюсь от того, от кого отрекся посланник Аллаха». А он отрёкся от того кто кричит(женщина, которая причитает, когда случается горе) и от той которая сбривает свои волосы( когда траур) и разрывает одежду. И пророк сказал: «Четыре вещи в моей умме являются деяниями джахилии, которые они не оставили: гордость происхождением, порочение происхождения, испрашивание дождя у звезд и причитание!»” См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 86.
В версии Ибн Маджи сказано: «Если плакальщица умрет, не покаявшись, то Аллах выкроет для нее одежды из смолы и панцирь из коросты». Короста(парша) кожная болезнь, когда тело чешется неимоверно, любое прикосновение к нему неприятно и больно. Почему к её страданиям ещё добавляется одежда из смолы, потому что людям было и так больно от страданий, а она им ещё добавляла страданий своим оплакивание и своим причитанием.
Пусть Всевышний Аллах наградит всех тех мусульман, которых постигло горе. Пусть Всевышний Аллах заменит им лучшим.
‎إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعُون
Ответить