«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Сообщение ФАРУК »

Изображение

صحيح الجامع الصغير وزيادته
[/arabic]

«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир ва зиядатух»





تأليف
محمد ناصر الدين الألباني
Автор: Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани
المكتب الإسلامي 1408 ه

Исламская библиотека, 1408 г.х.

Перевод с арабского: участники «Саляф-форума»
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ Хадис № 1-2

Сообщение ФАРУК »

БИСМИЛЛЯХИ-Р-РАХМАНИ-Р-РАХИМ!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

صحيح
( حم م عن أنس)
آتى باب الجنة يوم القيامة فأستفتح فيقول الخازن: من أنت ؟ فأقول محمد فيقول: بك أمرت أن لا أفتح لأحد قبلك

1 – Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В День воскрешения я подойду к вратам Рая и попрошу открыть и ангел, охраняющий эти ворота спросит: “Кто ты?”. Я отвечу: “Я Мухаммад”. Тогда Ангел скажет: “Мне было приказано не открывать до тебя ворота никому”».
Достоверный хадис, который передали Ахмад 3/163 и Муслим 333/197.

صحيح
ابن عساكر فى تاريخ دمشق من حديث أبى مسعود البدري
آخر ما أدرك الناس من كلام النبوة الأولى: إذا لم تستح فاصنع ماشئت

2 – Передают со слов Абу Мас‘уда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Последним, что дошло до людей из слов первого пророчества(1), это то, что: “Если ты не чувствуешь стыда, делай что хочешь”(2)».
Ибн ‘Асакир в книге «Тарих Димашк». Достоверный хадис.

_______________________________________________________________
(1) Иначе говоря, со слов первых пророков.
(2) В комментариях указывается, что эти слова можно понимать как побуждение совершать любые дела, если человек не чувствует стыда перед Аллахом и людьми, что указывает на их дозволенность. С другой стороны, эти слова можно понимать и как угрозу: если ты лишён чувства стыда, то можешь творить, что угодно, но потом Аллах воздаст тебе за всё. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», хадис № 1951.пер. Вл. Нирша. См. также комментарий к хадису № 19 из книги «Сорок хадисов» ан-Навави. Составитель: Имам Мухйи-д-дин Абу Закарийя бин Шариф ан-Навави. Перевод с арабского: Вл. Нирша.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ Хадис № 3

Сообщение ФАРУК »

3 صحيح
( ك عن أبي هريرة )
آخر من يحشر راعيان من مزينة يريدان المدينة ينعقان بغنمهما فيجدانها وحشا حتى إذا بلغا ثنية الوداع خرا على وجوههما

3 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Последними людьми, которые испустят дух, будут два пастуха из племени Музайна, которые прикрикивая будут гнать своих овец в сторону Медины, но найдут ее безлюдной, а когда они достигнут долины Санийат аль-Вадá’, то падут наземь лицом вниз». Этот хадис передал аль-Хаким 4/609.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3.
imam
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 01:24

Re: СБОРНИК ХАДИСОВ " САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ -Хадис №

Сообщение imam »

4( صحيح )
(آخر من يدخل الجنة رجل يمشي على الصراط فهو يمشي مرة و يكبو مرة و تسفعه النار مرة فإذا جاوزها التفت إليها فقال تبارك الذي نجاني منك لقد أعطاني الله شيئا ما أعطاه أحدا من الأولين و الآخرين فترفع له شجرة فيقول أي رب أدنني من هذه الشجرة فلأستظل بظلها و أشرب من مائها فيقول الله يا ابن آدم لعلي إن أعطيتكها سألتني غيرها؟ فيقول لا يا رب و يعاهده أن لا يسأله غيرها و ربه يعذره لأنه يرى ما لا صبر له عليه فيدنيه منها فيستظل بظلها و يشرب من مائها ثم ترفع له شجرة أخرى هي أحسن من الأولى فيقول أي رب أدنني من هذه لأشرب من مائها و أستظل بظلها لا أسألك غيرها فيقول يا ابن آدم ألم تعاهدني ألا تسألني غيرها؟ فيقول لعلي إن أدنيتك منها تسألني غيرها؟ فيعاهده أن لا يسأله غيرها و ربه يعذره لأنه يرى ما لا صبر له عليه فيدنيه منها فيستظل بظلها و يشرب من مائها ثم ترفع له شجرة عند باب الجنة و هي أحسن من الأوليين فيقول أي رب أدنني من هذه فلأستظل بظلها و أشرب من مائها لا أسألك غيرها فيقول يا ابن آدم ألم تعاهدني أن لا تسألني غيرها ؟ قال بلى يا رب أدنني من هذه لا أسألك غيرها و ربه يعذره لأنه يرى ما لا صبر له عليه فيدنيه منها فإذا أدناه منها سمع أصوات أهل الجنة فيقول : أي رب أدخلنيها فيقول : يا ابن آدم ما يعريني منك ؟ أيرضيك أن أعطيك الدنيا و مثلها معها ؟ فيقول : أي رب أتستهزئ مني و أنت رب العالمين ؟ فيقول : إني لا أستهزئ منك و لكني على ما أشاء قادر..)
( حم م ) عن ابن مسعود

4 - Сообщают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда:
«Последним, кто войдет в Рай, станет мужчина, который будет идти, спотыкаясь, и огонь время от времени будет обжигать его. Минуя Ад, он повернется к нему и скажет: “Благословен Тот, Кто спас меня от тебя! Истинно, Аллах одарил меня тем, чем не одарил никого из первых и последних [людей]”. Тут он увидит дерево и скажет: “Господи, приблизь меня к тому дереву, чтобы я укрылся в его тени и напился оттуда воды”. Могучий и Великий Аллах скажет: “О сын Адама, очевидно, если Я позволю тебе это, ты попросишь меня о большем?” Он ответит: “Нет, Господи”. Он пообещает не просить Его ни о чем больше, но Могучий и Великий Господь простит его, ведь он увидит то, перед чем не сможет устоять. Аллах приблизит его к дереву, и он укроется в его тени и напьется оттуда воды, а потом увидит дерево, которое лучше первого. Он скажет: “Господи, приблизь меня к тому дереву, чтобы я напился оттуда и укрылся в его тени, и я больше ни о чем не попрошу Тебя”. Он скажет: “О сын Адама, разве ты не обещал, что больше ни о чем не попросишь Меня? Очевидно, если Я позволю тебе это, ты попросишь меня о большем?” Он пообещает не просить Его ни о чем больше, но Всевышний Господь простит его, ведь он увидит то, перед чем не сможет устоять. Аллах приблизит его к дереву, и он укроется в его тени и напьется оттуда воды, а потом увидит дерево, находящееся вблизи от врат Рая. Оно будет прекраснее, чем два предыдущих. Он скажет: “Господи, приблизь меня к тому дереву, чтобы я укрылся в его тени и напился оттуда, и я больше ни о чем Тебя не попрошу”. Он скажет: “О сын Адама, разве ты не обещал, что больше ни о чем не попросишь Меня?” Он скажет: “Обещал, Господи, но теперь уже больше ни о чем не попрошу!” Могучий и Великий Господь снова простит его, потому что он увидит то, перед чем не сможет устоять. Он приблизит его к дереву, и оттуда он услышит голоса обитателей Рая. Он скажет: “Господи, позволь мне войти туда!” Аллах скажет: “О сын Адама, что заставит тебя остановиться? Ты будешь доволен, если Я дам тебе все, что вмещал земной мир, и еще столько же?” Он скажет: “Господи, неужели Ты насмехаешься надо мной? Ведь Ты же — Господь миров”...Я не насмехаюсь над тобой, но Я способен на все, что пожелаю!”»
Этот хадис передали Ахмад 1/391 и Муслим 187.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СБОРНИК ХАДИСОВ "САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ'" АЛЬ-АЛБАНИ. ХАДИСЫ 5-8

Сообщение ФАРУК »

5 صحيح
( ن ) عن ابن مسعود .
آكل الربا و موكله و كاتبه و شاهداه إذا علموا ذلك و الواشمة و الموشومة للحسن و لاوي الصدقة و المرتد أعرابيا بعد الهجرة ملعونون على لسان محمد يوم القيامة .

5 – Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто питается за счет ростовщичества, кто берет деньги у ростовщиков, тот, кто записывает и кто является свидетелем этого зная об этом, занимающийся нанесением татуировок (другим), и кто дает наносить татуировки на себя для украшения, отказавшийся от выплаты закята, и (тот, кто) отошел от религии после хиджры примкнув к бедуинам, будут прокляты языком Мухаммада в Судный день». Этот хадис передал ан-Насаи 8/147.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5.

6 - صحيح .
( هناد ) الزهد عن عمرو بن مرة مرسلا .
آكل كما يأكل العبد فوالذي نفسي بيده لو كانت الدنيا تزن عند الله جناح بعوضة ما سقى منها كافرا كأسا ) .

6 - Передают со слов ‘Амра ибн Мурры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я ем так, как ест (всякий) раб (Аллаха). И клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы этот мир весил у Аллаха хотя бы с комариное крыло, то Он не дал бы неверному выпить и глотка воды».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6.

7 صحيح
آكل كما يأكل العبد و أجلس كما يجلس العبد
( ابن سعد ع حب ) عن عائشة .

7 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я ем так, как ест раб, и сижу только так, как сидит раб». Ибн Са’д, Абу Йаля 4920, Ибн Хиббан.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7.

8 صحيح
آكل كما يأكل العبد و أجلس كما يجلس العبد فإنما أنا عبد .
( ابن سعد هب ) عن يحيى بن أبي كثير مرسلا .

8 - Передают со слов Йахйи ибн Абу Касира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я ем так, как ест раб и сижу только так, как сидит раб, и поистине я - раб». Ибн Са’д, аль-Байхаки в «Шу’аб аль-иман» 5975.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СБОРНИК ХАДИСОВ " САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ. ХАДИС 9

Сообщение ФАРУК »

9 - حسن
آلفقر تخافون ؟ و الذي نفسي بيده لتصبن عليكم الدنيا صبا حتى لا يزيغ قلب أحدكم إن أزاغه إلا هي و ايم الله لقد تركتكم على مثل البيضاء ليلها ونهارها سواء
( ه ) عن أبي الدرداء .

9 - Передают со слов Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Вы боитесь бедности? Клянусь тем, в Чьих руках моя душа, вольется на вас жизнь мирская до такой степени, что если сердце кого-либо из вас и отклонится, то оно будет отклонено именно ею, и клянусь Аллахом, я оставляю вас на ясном пути, ночь которой подобна дню». Этот хадис передал Ибн Маджах 5.
Шейх аль-Албани назвал хадис хороим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 9.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". ХАДИСЫ 10-11

Сообщение ФАРУК »

10 ( صحيح )
آمركم بأربع و أنهاكم عن أربع آمركم بالإيمان بالله وحده أتدرون ما الإيمان بالله وحده ؟ شهادة أن لا إله إلا الله و أن محمدا رسول الله و إقام الصلاة و إيتاء الزكاة و صيام رمضان و أن تؤدوا خمس ما غنمتم و أنهاكم عن الدباء و النقير و الحنتم و المزفت احفظوهن و أخبروا بهن من وراءكم
( ق 3 ) عن ابن عباس .

10 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я повелеваю вам четыре (вещи) и запрещаю четыре. Я повелеваю вам верить в одного Аллаха. А знаете ли вы что такое вера в одного Аллаха? Это свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха, выстаивание молитвы, выплата закята, соблюдение поста в Рамадане и выделение пятой части захваченной вами добычи. И я запрещаю вам использовать дуббy(1), накир(2), хантам(3) и музаффат(4). (Затем он сказал): “Запомните это и передайте тем, кто остался за вами”». Этот хадис передали аль-Бухари 53, Муслим 17, Абу Дауд 3692, ан-Насаи 8/120, ат-Тирмизи 2611 часть этого хадиса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 10.
__________________________________________________________________
(1) - “Дубба” − сосуды для вина из высушенных тыкв.
(2) - “Накир” − сосуды для вина, выдолбленные из корней пальмы.
(3) - “Хантам” − кувшины, изготовлявшиеся из глины, в которую добавляли шерсть и кровь. Прежде в таких кувшинах в Медину привозили вино. Впоследствии запрет на использование таких сосудов был отменён, но запрет на употребление любых алкогольных напитков остался в силе.
(4) - “Музаффат” − сосуд для вина, бока которого обмазывались смолой. Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять то, для чего этот сосуд и кувшины предназначались. См. "Мухтасар Сахих аль-Бухари", хадис 49. пер. Вл. Нирша.


11 ( صحيح )
آمركم بأربع و أنهاكم عن أربع اعبدوا الله و لا تشركوا به شيئا و أقيموا الصلاة و آتوا الزكاة و صوموا رمضان و أعطوا الخمس من الغنائم و أنهاكم عن أربع: عن الدباء و الحنتم و المزفت و النقير
( حم م ) عن أبي سعيد .

11 - Передают со слов Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я приказываю вам четыре вещи и запрещаю четыре: поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему никого (в сотоварищи), выстаивайте молитву, выплачивайте закят, соблюдайте пост в Рамадане и отдавать пятую часть захваченной добычи, и запрещаю вам четыре (вещи): использовать дуббу, хантам, музаффат и накир». Этот хадис передали Ахмад 3/22 и Муслим 18.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 11.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ. ХАДИСЫ 12-16

Сообщение ФАРУК »


12 ( صحيح )
آمركم بثلاث و أنهاكم عن ثلاث آمركم أن تعبدوا الله و لا تشركوا به شيئا و أن تعتصموا بحبل الله جميعا و لا تفرقوا و تسمعوا و تطيعوا لمن ولاه الله أمركم و أنهاكم عن قيل و قال و كثرة السؤال و إضاعة المال
( حل ) عن أبى هريرة
12 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я повелеваю вам три вещи и запрещаю три: повелеваю вам поклоняться Аллаху и не придавать ему (в сотоварищи) никого; держаться вместе за вервь Аллаха и не разделяться; слушаться и повиноваться тем, кому Аллах дал власть над вами. И я запрещаю вам заниматься пересудами(1); обращаться с многочисленными просьбами и расточать попросту имущество». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильйа аулияъ». Достоверный хадис. См. «Сахих аль-джами’» 12.
________________________________________________
(1) То есть сплетничать.


13 ( صحيح )
آمروا النساء في أنفسهن فإن الثيب تعرب عن نفسها و إذن البكر صمتها
( طب هق ) عن العرس بن عميرة
13 - Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведенная лучше знает о себе, а согласие девственницы – ее молчание». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/138, аль-Байхакъи 7/123. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 13.

14 ( صحيح )
آمروا اليتيمة في نفسها و إذنها صماتها
( طب ) عن أبي موسى .
14 - Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Советуйтесь с сиротой (относительно выдачи ее замуж), а ее согласие – ее молчание». Этот хадис передал ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 14.

15 ( صحيح )
آية الإيمان حب الأنصار و آية النفاق بغض الأنصار
( حم ق ن ) عن أنس
15 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Признаком веры является любовь к ансарам(1), а признаком лицемерия — ненависть (по отношению к ним)». Этот хадис передали Ахмад 3/130, аль-Бухари 17, Муслим 74 и ан-Насаи 8/116.
_________________________________________________________________________
(1) - Ансар (мн. ч. от насир − “помощник”; по-русски употребляется только в форме мн. ч. – ансары) − жители Йасриба (Медины) из племён аус и хазрадж, которые признали пророка Мухаммада,да благословит его Аллах и приветствует , своим вероучителем, предоставили ему и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказали им материальную помощь. По инициативе пророка,да благословит его Аллах и приветствует , ансары и мухаджиры побратались друг с другом.

16 ( صحيح )
آية المنافق ثلاث: إذا حدث كذب و إذا وعد أخلف و إذا ائتمن خان
( ق ت ن ) عن أبى هريرة .
16 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт(1)”»(2). Этот хадис передали аль-Бухари 33, Муслим 59, ат-Тирмизи 2631, ан-Насаи 8/116. Достоверный хадис.
_________________________________________________________________
(1) - Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно.
(2) - В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «… даже если он постится, молится и утверждает, что он – мусульманин».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ. ХАДИС 17

Сообщение ФАРУК »

17 - حسن
ائت حرثك أنى شئت و أطعمها إذا طعمت و اكسها إذا اكتسيت و لا تقبح الوجه و لا تضرب
( د ) عن بهز بن حكيم عن أبيه عن جده .
17 – Рассказал нам Бахз ибн Хаким, (который сказал): сообщил мне мой отец со слов деда, который сказал:
«(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, мы не совокупляемся с нашими женами и не покидаем их”. Он сказал: “Посещай свою ниву, как пожелаешь, если будет чем накормить, то накорми ее, одевай ее, если есть во что, не избивай и не упрекай ее”». Этот хадис передал Абу Дауд 2143. Хороший хадис. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 17.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ. Хадис 18

Сообщение ФАРУК »

18 حسن
ائتدموا بالزيت و ادهنوا به فإنه يخرج من شجرة مباركة
( ه ك هب ) عن ابن عمر .

18 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Употребляйте в пищу оливковое масло и наносите его на себя (на кожу и волосы), ибо оно выводится из благословенного дерева"». Этот хадис передали Ибн Маджах 3319, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5939, аль-Хаким 4/135, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Хороший хадис. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 18.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ. ХАДИСЫ 19-22

Сообщение ФАРУК »

19 ( حسن )
ائتدموا من هذه الشجرة - يعني الزيت - و من عرض عليه طيب فليصب منه
( طس ) عن ابن عباس

19 - От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кушайте с оливкового дерева, а тот, кому предложили благовоние, пусть умастится им». Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 19.

20 ( صحيح )
ائتوا الدعوة إذا دعيتم
( م ) عن ابن عمر .

20 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Если вас пригласят, то отвечайте на приглашение”». Этот хадис передал Муслим 1429. Достоверный хадис . См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 20.

21 ( صحيح )
ائذنوا للنساء أن يصلين بالليل في المسجد
( الطيالسى ) عن ابن عمر .

21 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Позволяйте женщинам молиться в мечети ночью”». Этот хадис передал ат-Тайалиси. Достоверный хадис. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 21.

22 ( صحيح )
ائذنوا للنساء بالليل إلى المساجد
( حم م د ت ) عن ابن عمر .

22 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Позволяйте женщинам посещать мечети ночью(1)”». Этот хадис передали Ахмад 2/49, Муслим 442, Абу Дауд 568, ат-Тирмизи 570. Достоверный хадис . См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 22.
_________________________________________________________
(1) - То есть посещать мечети на закатную, вечернюю и утренние молитвы, как об этом говорится, например, в мазхабе Абу Ханифы. См.: Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». Хадисы №№ 23, 24

Сообщение ФАРУК »

23 صحيح
أبى الله أن يجعل لقاتل المؤمن توبة
( طب الضياء فى المختارة ) عن أنس .

23 – Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах воздержался от того, чтобы сделать покаяние для убийцы верующего"». Этот хадис передали ат-Табарани и ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара». Достоверный хадис. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 23.

24 صحيح
أبى الله و المؤمنون أن يختلف عليك يا أبا بكر
( حم ) عن عائشة .

24 – Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тяжело заболел, он сказал ‘Абду-р-Рахману ибн Абу Бакр: “Принеси мне (овечью) лопатку или доску, чтобы я написал для Абу Бакра письмо, для того, чтобы люди не расходились относительно него”. Когда ‘Абду-р-Рахман вставал чтобы отправиться (выполнить его поручение) он сказал: “Аллах и верующие не желают противоречить тебе, о Абу Бакр!”» Этот хадис передал Ахмад 6/47. Достоверный хадис. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 24.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» АЛЬ-АЛБАНИ

Сообщение ФАРУК »

25 ( صحيح )
أبايعك على أن تعبد الله لا تشرك به شيئا و تقيم الصلاة المكتوبة و تؤتي الزكاة و تنصح لكل مسلم و تبرأ من الشرك
( حم ن ) عن جرير .

25 – Достоверный хадис.
“Беру от тебя присягу на то, что ты будешь поклоняться только Аллаху и не будешь придавать Ему в сотоварищи ничего, совершать обязательные молитвы, выплачивать закят, относится искренне к каждому мусульманину и отречёшься от многобожия!”.
Ахмад 4/364 и ан-Насаи 7/148 со слов Джарира ибн ’Абдуллы.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» АЛЬ-АЛБАНИ

Сообщение ФАРУК »

26 ( صحيح )
أبايعكم على أن لا تشركوا بالله شيئا و لا تسرقوا و لا تزنوا و لا تقتلوا أولادكم و لا تأتوا ببهتان تفترونه بين أيديكم و أرجلكم و لا تعصوني في معروف فمن وفى منكم فأجره على الله و من أصاب من ذلك شيئا فأخذ به في الدنيا فهو له كفارة و طهور و من ستره الله فذلك إلى الله عز و جل إن شاء عذبه و إن شاء غفر له
حم ق ت ن ) عن عبادة بن الصامت )

26 - Передают со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, участвовавшего в битве при Бадре (1) и являвшегося одним из старшин в ночь ‘Акабы(2), что однажды, когда вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собралась группа его сподвижников, он сказал им: «Поклянитесь мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей(3), распространять ложь(4), измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения(, когда вам будут приказывать совершать) одобряемое (шариатом). Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих (грехов) и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих (грехов), а Аллах покроет его (грех), то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его». Этот хадис передали аль-Бухари 18, Муслим 1709, ат-Тирмизи 1439, ан-Насаи 7/128, ад-Дарими 2/139 и Ахмад 5/314, 320.
Достоверный хадис. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 26.
_____________________________________________________________________
(1) - Бадр − название группы колодцев в 150 километрах к юго-западу от Медины. 15 марта 624 года в этом месте отряд мусульман под руководством пророка, да благословит его Аллах и приветствует, одержал первую значительную победу над превосходящими силами мекканцев. Участники этого сражения пользовались особым уважением, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, пообещал, что им будут прощены все грехи.
(2) - ‘Акаба − название места, находящегося в долине Мина близ Мекки. В 620 году в сезон паломничества к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыло двенадцать его последователей из числа представителей племён аус и хазрадж, живших в Медине (Йасриб). Они присягнули ему на верность Исламу и поклялись не делать того, о чём говорится в данном хадисе, а также в 12-м айате суры “Испытуемая”. В мусульманской историографии это событие получило название “первой Акабы”. “Второй Акабой” называют встречу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с группой из семидесяти с лишним мединцев, с которыми он окончательно условился о переселении /хиджра/ в Медину, назначив для обеспечения этой акции двенадцать своих представителей или же старшин /нукаба/, в числе которых был и ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах.
(3) - Речь идёт об имевших место в голодные годы случаях убийства бедуинами младенцев женского пола, которых живьём закапывали в землю. Их убивали также, боясь позора.

(4) - Здесь имеется в виду, что не следует выдвигать заведомо ложные обвинения против невинных людей, заявлять о наличии родственных связей между людьми, на самом деле в родстве не состоящими, и т.д.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " ХАДИС 27

Сообщение ФАРУК »

27 ( صحيح )
ابدأ بمن تعول
( طب ) عن حكيم بن حزام .
27 - "Начинай (расходовать) с тех, кого ты должен содержать".
ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3129 и аль-Къуда’и со слов Хакима ибн Хизама.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 27.
Ответить