«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб»

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 15

Сообщение salyafit_07 »

15 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши”, - и он указал пальцем себе на грудь, - “а также на ваши дела».

Этот хадис передали Муслим 2564 и Ибн Маджах 4143. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 15, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1862, «Гъаятуль-марам» 415, «Мухтасар Муслим» 1776.
____________________________________________________

Шейх аль-Альбани писал: "В другой версии данного хадиса, приводимой Муслимом и другими мухаддисами, указывается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “... и дела ваши”. Это дополнение является весьма важным, так как без него смысл сказанного можно понять неправильно. Дело в том, что праведным сердце может стать только благодаря совершению праведных дел, а дела могут быть правильными лишь в том случае, если их совершает человек с праведным сердцем, на что указывает содержание многих других хадисов (см., например, хадис №558 в книге «Сады праведных» имама ан-Науауи).
Таким образом, отсутствие слов «... и дела ваши» в хадисе №7 является одной из досаднейших ошибок составителя, да помилует его Аллах. Вместе с тем слова «... и дела ваши» приводятся в хадисе №1570 (в книге «Сады праведных» имама ан-Науауи), но и там вследствие ошибки самого имама ан-Науауи или переписчика они стоят не на том месте, что приводит к искажению смысла".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 16

Сообщение salyafit_07 »

16 - Передают со слов Абу Кабши ‘Умара ибн Са’да аль-Анмари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я поклянусь (вам) в трёх (вещах) и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садакъа не уменьшает богатства раба (Аллаха) 1, и что если обойдутся с рабом (Аллаха) несправедливо, а он проявит терпение 2, то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб (Аллаха) откроет двери обращений с просьбами 3, то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности 4!
И скажу я вам (другое), а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре (группы) людей. (К первой из них относится такой) раб (Аллаха), которому Аллах даровал богатство и знание, и, (обладая богатством,) он боится Господа своего 5, поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха 6, - такой (окажется) в наилучшем положении 7.
(Ко второй относится такой) раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то 8”, - будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений, (как и первый,) за что он получит такую же награду, (как и первый).
(К третьей относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им
9, не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, - такой в мире вечном окажется в наихудшем положении.
И, (наконец, к четвёртой группе относится такой) раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то
10”, - придерживаясь таких же намерений, (как и третий,) за что он понесёт на себе такое же бремя, (как и третий) 11».

Этот хадис передали Ахмад 4/231 и ат-Тирмизи 2325, который сказал: «Хороший достоверный хадис» и текст (приведённого) хадиса принадлежит ему.
____________________________________________________

1. Здесь, как и в предыдущем хадисе, прежде всего, имеется в виду истинное богатство человека, а именно - тот запас, который он создаёт себе в мире вечном, совершая благое.
2. То есть: не станет мстить обидчику за это.
3. То есть: будет просить людей о чём-нибудь без крайней необходимости.
4. Передатчик этого хадиса сказал: «Или же он сказал что-то наподобие этого».
5. Это значит, что он боится тратить свои средства на то, что неугодно Ему.
6. Имеется в виду, что такие люди не забывают выплачивать закят, выполнять свои обеты перед Аллахом, искупать свои прегрешения, что может потребовать материальных затрат, а также, по возможности, помогать неимущим.
7. Иначе говоря, они займут в раю самые высокие места.
8. То есть: также, как и человек, обладающий и богатством, и знанием.
9. Иначе говоря, не боятся тратить его на то, что неугодно Аллаху.
10. Имеется в виду такой человек, который распоряжается своими средствами неправильно.
11. То есть: понесут на себе бремя такого же греха и подвергнутся такому же наказанию.
____________________________________________________

Также его передал Ибн Маджах 4228 и его текст (таков): "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Эту общину можно сравнить с четырьмя (группами) людей: с человеком, которому Аллах даровал имущество и знание и он поступает со знанием со своим имуществом, расходуя его по праву, и с человеком, которому Аллах даровал знание, но не дал имущества, а он говорит: “Если бы у меня было (имущество) подобное этому, то я поступил бы с ним так же, как поступил этот". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "По степени вознаграждения эти одинаковы".
"Также с человеком, которому Аллах даровал имущество, но не дал знания и он распоряжается со своим имуществом необдуманно, расходуя его не по праву, и с человеком, которому Аллах не даровал ни имущества, ни знания, а он говорит: “Если бы у меня было (имущество) подобное этому, то я поступил бы с ним так же, как поступил этот". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "И они по степени греха одинаковы"
". Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 16, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3024, «Мишкат аль-масабих» 5287.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 17

Сообщение salyafit_07 »

17 - Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела 1, после чего разъяснил это 2 в Своей Книге: “За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело».

В одной из версий этого хадиса есть дополнение: «Или Он сотрёт его, и погибнет у Аллаха только гиблый».

Этот хадис передали аль-Бухари 6491 и Муслим 131. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 17, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1796.
____________________________________________________

1. Здесь имеется в виду, что Аллах повелел ангелам записывать их. Возможно также, что «записал» здесь следует понимать как «предопределил».
2. То есть, разъяснил ангелам, как следует записывать эти дела.
____________________________________________________

Хафиз Ибн Хаджар сказал: "В этом хадисе доказательство тому, что ангелу (записывающему плохие или благие дела) ведомо о том, что в сердце человека. Либо Аллах сам открывает это знание ему, либо Аллах дал знание самому ангелу узнавать об этом. Первое мнение усиливается сообщением, которое приводит Ибн Абу ад-Дунья: «Будет сказано ангелу (в Судный день): “Запиши такому-то то-то и то”. А он ответит: “О Господь, поистине, он не совершил этого!”. А ему будет сказано: “Воистину, он намеревался сделать это!”». Также было сказано, что ангел ощущает скверный запах от вознамерившегося дурное и благой запах от вознамерившегося хорошее". См. «Фатхуль-Бари» 11/325.

Также отвечал и шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, когда его спросили: «Если человек вознамерился в душе совершить что-то, что только между ним и Его Господом, как ангел узнает об этом?», добавив в заключении ответа: «Поистине, Аллах в состоянии сделать так, чтобы ангелы знали о том, что в душе Его раба!». См. «Маджму’уль-фатауа» 4/253.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 18

Сообщение salyafit_07 »

18 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит 1: “Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним (дурного дела), пока он не совершит его. Если он совершит его, запишите ему это как оно есть 2, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня 3, то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот добрых дел”».

Этот хадис передали аль-Бухари 7501 и текст приведённого хадиса принадлежит ему, и Муслим 128.

В версии Муслима (130) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишут (одно) доброе дело. Тому же, кто решит совершить доброе дело и совершит его, запишут от десяти до семиста (добрых дел). Тому, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, не запишут его, а если он совершит его - запишут».

Еще в одной его (Муслима (129)) версии сообщается, что Мухаммад - посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах сказал: “Если раб Мой скажет, что совершит доброе дело 4, но не совершит его, Я запишу за ним совершение (одного) доброго дела, если же он совершит его, то Я запишу за ним совершение десяти таких дел. Если он скажет, что совершит дурное дело, Я прощу ему это при условии, что он не совершит его, если же он совершит его, то Я запишу за ним совершение только этого дела. Если же он откажется от (совершения дурного), то Я запишу за ним совершение доброго дела, ибо он отказался от этого ради Меня”».

Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 18.
____________________________________________________

1. Эти слова Аллаха обращены к ангелам, которым поручено записывать добрые и дурные дела людей.
2. Имеется в виду, что следует записать совершение одного дурного дела.
3. То есть: из страха перед Моим наказанием и желания получить от Меня награду.
4. Иначе говоря, вознамерится совершить его.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 19

Сообщение salyafit_07 »

19 - Сообщается, что Ма’н ибн Язид, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мой отец Язид, (пожелавший) раздать милостыню, достал несколько динаров и положил их в мечети около одного человека, (чтобы тот отдал их неимущим,) а потом (туда) пришёл я, взял эти деньги и принёс их (своему отцу). Он сказал: “Клянусь Аллахом, не тебе я хотел (отдать их)!” − после чего я обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он рассудил (наш спор), и он сказал: “Тебе − то, что ты намеревался (получить) 1, о Язид, а тебе − то, что ты взял, о Ма’н».

Этот хадис передал аль-Бухари 1422. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 19, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5157.
____________________________________________________

1. То есть, тебя не обойдёт та награда Аллаха, на которую ты надеялся, пожелав помочь неимущим и остаться при этом неизвестным.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 20

Сообщение salyafit_07 »

20 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек сказал: “Я обязательно должен этой ночью подать милостыню!” − (после чего) вышел (из дома) со своей милостыней и (по незнанию) вложил её в руку вору. Наутро люди стали говорить: “Этой ночью милостыню подали вору!”.
Тогда (этот человек) сказал: “О Аллах, хвала Тебе, (я подал милостыню) вору! Но я обязательно должен подать милостыню!”. После этого он (опять) вышел (из дома) и вложил (милостыню) в руку блуднице, а наутро люди стали говорить: “Этой ночью милостыню подали блуднице!”.
Тогда (этот человек) сказал: “О Аллах, хвала Тебе! (Я подал милостыню) блуднице, но я обязательно должен подать её (снова)!”. После этого он (опять) вышел из (дома) со своей милостыней и (на сей раз) вложил её в руку богатому человеку, а наутро люди стали говорить: “Этой ночью милостыню подали богатому!”.
(Услышав это,) он сказал: “О Аллах, хвала Тебе, (я подал милостыню) вору, блуднице и богачу!” − а после этого некто пришёл к нему
1 и сказал: “Что касается твоего подаяния вору, то, может быть, благодаря этому (впредь) он станет воздерживаться от воровства; что касается блудницы, то, может быть, она откажется от блуда, что же касается богатого, то, может быть, он извлечёт из этого урок и станет расходовать (на пути Аллаха) то, что даровал ему Аллах».

Этот хадис передали аль-Бухари 1421 и текст приведенного хадиса принадлежит ему, а также Муслим 1022 и ан-Насаи 5/55, которые в (своих версиях) сказали: «Что же касается твоей милостыни, то её приняли». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 20.
____________________________________________________

1. Имеется в виду, что он увидел это во сне.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 21

Сообщение salyafit_07 »

21 - Передают со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто отправится в свою постель с намерением встать ночью для совершения молитвы и сон одолеет его, пока не наступит утро, запишут то, на что он намеревался, и его сон станет милостыней для него от его Господа».

Этот хадис передали ан-Насаи 3/258 и Ибн Маджах 1344 с хорошим иснадом. Также его передал Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 2579 из хадиса Абу Зарра или Абу ад-Дарды с сомнением (относительно того, кто из них его передал). Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 21.
____________________________________________________

Хафиз ‘Абдуль-‘Азым (аль-Мунзири), да помилует его Аллах, сказал: «Различные хадисы этого типа будут приведены в многочисленных главах этой книги, если на то будет воля Всевышнего Аллаха!».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 22

Сообщение salyafit_07 »

2 - Глава: Предостережение от показухи и о том, что говорит тот, кто опасается ее
22 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?”. Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не погиб!”. (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Смельчак!”, - и (они) говорили (так)!”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад.
Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему (других) и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?”. Он ответит: “Я приобретал знание, и (обучал) ему других и читал Коран ради Тебя!”. (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Знающий!”, - и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Он чтец!”, - и (они) говорили (так)!”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад.
А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?”. Он ответит: “Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе”. (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: “ Щедрый!”, - и они говорили так!”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад
».

Этот хадис передали Муслим 1905, ан-Насаи 6/23.

Также его передал ат-Тирмизи 2382, который сказал, что это хороший хадис, а также Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 408 и оба с одним и тем же текстом от аль-Уалида ибн Абуль-Уалида Абу ‘Усмана аль-Мадини о том, что ‘Укъба ибн Муслим рассказал ему, что Шуфайй аль-Асбахи рассказывал ему, что однажды приехав в Медину он встретил людей, которые собрались вокруг одного человека. «Кто этот человек?» спросил Шуфайй. «Абу Хурайра!» - ответили ему.
(Шуфайй) сказал: "Я приблизился к нему и сел напротив него, а он рассказывал людям. Когда Абу Хурайра закончил говорить и умолк, я попросил его: «Я прошу тебя об истинной правде, расскажи мне хадис, который ты слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понял и выучил его!». Тогда Абу Хурайра сказал: «Я сделаю это, я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который я понял и выучил».
Затем Абу Хурайра начал хрипеть и упал в обморок. Мы немного подождали, а он потом пришёл в себя и затем сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никого тогда с нами не было в этом доме, кроме меня и него».
И опять Абу Хурайра начал хрипеть и упал в обморок. Затем снова очнувшись он протёр своё лицо (руками) и сказал: «Я сделаю это! Я обязательно расскажу тебе хадис, который рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никого тогда с нами не было в этом доме, кроме меня и него».
Но Абу Хурайра (опять) стал сильно хрипеть и затем упал на лицо, а я долго подпирал его собою, и потом очнувшись, он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал мне о том, что в День воскрешения Всеблагой и Всевышний Аллах спустится к Своим рабам чтобы вершить над ними суд, и в это время все общины будут стоять на коленях. Первыми, кого призвут к ответу (в этот день) будут человек выучивший наизусть Коран, человек сражавшийся на пути Аллаха, и владелец большого имущества. Великий и Всемогущий Аллах скажет чтецу Корана: “Разве я не научил тебя тому, что ниспослал Своему посланнику?!”. Он ответит: “Конечно, о мой Господь!”. Тогда Он спросит: “Что же ты делал в соответствии с тем, чему был обучен?”. Он ответит: “Я только и делал, что выстаивал молитвы читая его днём и ночью”. Тогда Великий и Всемогущий Аллах скажет ему: “Ты солгал”. И ангелы тоже скажут ему: “Ты солгал”. И Всеблагой и Всевышний Аллах скажет: “Напротив, желал ты лишь того, чтобы (люди) говорили: «Такой-то чтец», и они говорили это.
Затем приведут богача и Великий и Всемогущий Аллах спросит его: “Разве я не продолжал умножать твое имущество до тех пор, пока ты не перестал нуждаться в ком-либо?!”. Он ответит: “Да, о мой Господь!”. Тогда Он спросит: “Что же ты делал с тем, что Я даровал тебе?”. Он скажет: “Я поддерживал родственные связи и раздавал садакъу (милостыню)”. Тогда Аллах скажет: “Ты солгал!”. И ангелы повторят: “Ты солгал!”. И Всеблагой и Всевышний Аллах скажет: “Напротив, ты желал лишь того, чтобы (люди) говорили: «Он щедрый человек», и они говорили это.
Затем приведут павшего на пути Аллаха и Он спросит его: “За что ты был убит?”. Он ответит: “О мой Господь, мне было велено совершать джихад на Твоем пути и я сражался до тех пор, пока меня не убили!”. Но Аллах скажет ему: “Ты солгал!”. И ангелы повторят: “Ты солгал”. И Аллах скажет: “Напротив, желал ты лишь того, чтобы (люди) говорили: «Такой-то смелый!», и они говорили это”.
Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ударил меня по бедру и сказал: “О Абу Хурайра, именно эти тремя созданиями Аллаха впервые будет разожжен адский огонь в День воскрешения!
»

Аль-Уалид ибн Абу ‘Усман аль-Мадини сказал: "И ‘Укъба сообщил мне, что Шафийй был тем, кто зашёл к Му’ауийе (ибн Абу Суфьяну, да будет доволен Аллах ими обоими) и рассказал ему об этом.

Абу ‘Усман сказал: "И аль-‘Аляи ибн Абу Хаким рассказывал мне о том, что он был палачом у Му’ауии. Он сказал: «И (однажды), когда к нему зашёл один человек и рассказал ему это от Абу Хурайры, Му’ауия сказал: “Если так поступили с этими, то что будет с остальными людьми?!”. Затем Му’ауия стал сильно плакать, так что мы подумали, что он умрёт, и сказали: “Этот человек принёс (с собой) зло!”. Затем Му’ауия успокоился, и протерев своё лицо, он сказал: "Правду сказали Аллах и Его посланник: “Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (Худ, 15-16).

Также похожее на него приводит Ибн Хузайма в своём «Сахихе», которое расходится с этим лишь на пару слов. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1713, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 22, 1335, «Сахих аль-мауарид» 2119, «Сахих Ибн Хузайма» 2482.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 23

Сообщение salyafit_07 »

23 - Сообщается, что Убай ибн Ка’б сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Обрадуй членов этой общины величием, этой религией, высоким положением, и обладанием силой на этой земле! И тому из них, кто совершит деяния, (предназначенные) для будущей жизни (с намерением извлечь пользу) в земной жизни, не будет доли в будущей жизни"».

Этот хадис передали Ахмад 5/134, Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 405, аль-Хаким 4/318, и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6833. Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный».

В версии этого хадиса которую приводит аль-Байхакъи сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обрадуй членов этой общины лёгкостью, величием, возвышением религии, обладанием силой в городах и помощью (от Аллаха). И тому из них, кто совершит деяния, (предназначенные) для будущей жизни (с намерением извлечь пользу) в земной жизни, не будет доли в будущей жизни».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2825, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 23, 1332, «Ахкамуль-джанаиз» 70.
____________________________________________________

"«Обрадуй членов этой общины» - общину, которая повинуется (Аллаху);
«величием» - возвышением положения и силы;
«этой религией» - то есть, усилением её;
«высоким положением» - возвышением в этом мире и мире будущем;
«и победой» - над врагами;
«обладанием силой на этой земле» -
«сделать их предводителями ... и даровать им власть на земле» (аль-Къасас, 28:5-6);
«не будет доли в будущей жизни» - так как он совершал это не ради (приобретения вознаграждения) в будущей жизни". См. «Файдуль-Къадир» 3/201.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 24

Сообщение salyafit_07 »

24 - Передают со слов Абу Хинда ад-Дари о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто станет совершать что-либо ради того, чтобы его увидели или услышали, того разоблачит Аллах и опорочит в День воскрешения».

Этот хадис передал Ахмад 5/270 с хорошим иснадом, а таже аль-Байхакъи и ат-Табарани и в его тексте сказано о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто совершает угодное дело Аллаху, неискренне ради Аллаха, тот не имеет никакого отношения к Аллаху». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 24.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 25

Сообщение salyafit_07 »

25 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Того, кто совершал свои деяния, чтобы люди прослышали о нём, Аллах выявит Своим творениям (в День воскрешения), а затем унизит его и сделает презренным».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» с иснадами, один из которых достоверный, а также аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6821. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 25, «Тахридж мишкат аль-масабих» 5249.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 26

Сообщение salyafit_07 »

26 - Сообщается, что Джундуб ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и выставит напоказ того, кто будет (поклоняться Ему) напоказ другим 1”».

Этот хадис передали аль-Бухари 6499 и Муслим 2987. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 26, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6304.
____________________________________________________

1. Иначе говоря, Аллах покажет всем истинные намерения тех людей, поклонение которых будет неискренним.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 27

Сообщение salyafit_07 »

27 - Сообщается, что ‘Ауф ибн Малик аль-Ашджа’и, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Того, кто станет совершать что-либо ради того, чтобы его увидели, разоблачит Аллах, а того, кто станет совершать что-либо ради того, чтобы его услышали, Аллах опорочит!».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/56 с хорошим иснадом. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 27.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 28

Сообщение salyafit_07 »

28 - Передают со слов Му’аза ибн Джабаля о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любого раба (Аллаха), который станет совершать благие дела в этом мире чтобы его услышали и увидели, Аллах обязательно опорочит на виду у всех творений в День воскрешения».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/119. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. «Маджма’у-з-зауаид» 10/226. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 28.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 29

Сообщение salyafit_07 »

29 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Того, кто будет выставлять напоказ свои дела в мире этом, Аллах вверит самому себе в День воскрешения и скажет: Посмотри, поможет ли тебе это чем-то!?».

Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6839, как слова сподвижника /маукъуф/. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным как слова сподвижника. См. «Сахих ат-таргъиб уа тархиб» 29.
Ответить