Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №739

Сообщение salyafit_07 »

739 - Передают со слов Маймуна аль-Макки о том, что однажды он увидел как ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр руководил молитвой, поднимая руки, когда становился (на молитву), когда совершал поясной поклон, когда совершал земной поклон, когда вставал (после земного поклона) для простаивания, и когда вставал, он также поднимал руки.
(Маймун сказал): «И я отправился к Ибн ‘Аббасу и сказал: “Поистине, видел я как совершал молитву Ибн аз-Зубайр так, как не видел никого совершающим её подобным образом”. И я рассказал ему об этих движениях, которые он совершал. (Ибн ‘Аббас) сказал: “Если тебе нравится смотреть на молитву посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то следуй за молитвой ‘Абдуллы ибн аз-Зубайра”».

Также этот хадис передал Ахмад 1/255, 289. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 724.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №740

Сообщение salyafit_07 »

740 - Сообщается, что ан-Надр ибн Касир ас-Са’ди сказал: "(Однажды) ‘Абдуллах ибн Таус (ибн Кайсан) совершал молитву рядом со мной в мечети аль-Хайфа. Когда он совершал первый земной поклон и поднимая голову с него, он поднимал руки напротив своего лица. Мне это не понравилось, и я сказал об этом Уухайбу ибн Халиду, а он обратился к нему и сказал: «Ты делаешь то, что я не видел никого поступающего подобным образом!». Ибн Таус сказал: "Я видел, как таким образом поступал мой отец 1, и он сказал: «Я видел, как таким образом поступал Ибн ‘Аббас, однако я не знаю, кроме того, что он сказал: “Так поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует”»".

Также этот хадис передал ан-Насаи 2/232. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 725.
_______________________________________________

1. Его отца звали Таус ибн Кайсан аль-Ямани, Абу ‘Абду-р-Рахман, вольноотпущенник, перс. Говорят, что его звали Закуан, а Таус — его прозвище. Он был правдивым, факъихом и достойным человеком. Так об этом сказано в «ат-Такъриб». Относительно него Ибн ‘Аббас сказал: «Я думаю, что Таус будет из числа обитателей Рая». Сам же Таус говорил: «Я застал пятьдесят человек из числа сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует)». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/310.
_______________________________________________

Передатчики этого хадиса надёжные, от которых передавал хадисы аль-Бухари, исключая ан-Надра ибн Касира ас-Са’ди, хадисы которого считаются слабыми, как об этом сказал в своём «Мухтасаре» аль-Мунзири. От хафиза Абу Ахмада ан-Найсабури передаётся, что он сказал: «Этот хадис отвергаемый из хадиса Ибн ‘Аббаса». Однако, в его пользу свидетельствует предыдущий хадис и те хадисы, что приведены в его пользу. См. «Сахих Аби Дауд» 3/328.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №741

Сообщение salyafit_07 »

741 - Передают со слов Нафи’а: «Когда Ибн ‘Умар приступал к молитве, он произносил слова "Аллаху акбар" и поднимал руки. (Также он поднимал руки), когда совершал поясной поклон, и когда говорил: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет” ("Сами’а-Ллаху лиман хамидах"). Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он также поднимал руки и относил это (к поступкам) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует 1».

Также этот хадис передали Ахмад 2/18, аль-Бухари 735 и в «Раф’ аль-йадайн» стр. 16, Муслим 390, Абу Дауд 741, ат-Тирмизи 255, ан-Насаи 867-868, 1025, 1059, 1088, 1144, Ибн Маджах 855, аль-Байхакъи 2/136. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 726.
_______________________________________________

1. То есть, он говорил, что таким образом поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/312.
_______________________________________________

Абу Дауд сказал: «Достоверным является то, что это высказывание самого Ибн ‘Умара и не восходит (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует)».

Абу Дауд сказал: "Бакъиййа передал первую часть этого хадиса 2 от ‘Убайдуллаха и возвёл его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Также его передал ‘ас-Сакъафи от ‘Убайдуллы остановившись на Ибн ‘Умаре и сказал в нём: «Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он также поднимал их до уровня сосков (груди)», и это является достоверным".

Абу Дауд сказал: "Также его передали аль-Лейс ибн Са’д, Малик, Аййюб (ас-Сахтияни) и Ибн Джурайдж, как слова Ибн ‘Умара, а к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, отнёс его один Хаммад ибн Саляма от Аййюба, но ни Аййюб, ни Малик, не упомянули о поднятии рук при вставании после совершения двух рак’атов, однако об этом упомянул аль-Лейс в своём хадисе".

Ибн Джурайдж сказал в нём: «Я спросил у Нафи’а: “Поднимал ли руки Ибн ‘Умар в первый раз из них выше?”. Он ответил: “Нет, одинаково”. Я попросил: “Покажи мне”. И он указал на уровень сосков (груди) или ниже этого”».
_______________________________________________

2. То есть, до слов: «Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он также поднимал руки». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/312.
_______________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Аль-Бухари передал его в своём «Сахихе», а аль-Байхакъи и аль-Мунзири указали, что он останавливается на Ибн ‘Умаре. См. «Сахих Аби Дауд» 3/329.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №742

Сообщение salyafit_07 »

742 - Передают со слов Нафи’а: «Когда ‘Абдуллах ибн ‘Умар начинал молитву, он поднимал свои руки на уровень плеч. Когда он поднимал голову с поясного поклона, он (также) поднимал их, но не так (высоко)».

Абу Дауд сказал: «Насколько мне известно, никто не упоминал (слова) “он (также) поднимал их, но не так (высоко)”, кроме Малика».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 727.
_______________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/331.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №743

Сообщение salyafit_07 »

120 – Глава о том, кто сказал, что руки поднимаются, когда (молящийся)
встаёт после совершения двух рак’атов (молитвы)
743 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставал после совершения двух рак’атов (молитвы), он произносил слова «Аллаху акбар» и поднимал руки».

Также этот хадис передали Ахмад 2/145 и аль-Бухари в «Раф’ аль-йадайн» стр. 10, 16. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 728.
_______________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима, а аль-Бухари подтвердил его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 3/331.
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf »

744 — Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах:«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приступал к обязательной молитве, он произносил слова «Аллаху акбар» и поднимал свои руки на уровень плеч. То же самое он делал, когда заканчивал чтение (Корана) и хотел совершить поясной поклон, и так же он поступал, когда выпрямлялся с поясного поклона, и никогда не поднимал руки, когда сидел. Когда он вставал после совершения двух земных поклонов (рак’атов), он так же поднимал руки и произносил слова «Аллаху акбар» ». [1]

Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/».[2] Иснад этого хадиса является хорошим достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Ан-Навави сказал: «Достоверный хадис». Также его достоверность подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан. См. «Сахих Аби Дауд» 3/333.
____________________________________
См. хадис № 761 данного сборника, где он приводится в более полной форме.



Абу Дауд сказал:— В хадисе Абу Хумайда ас-Сà’иди при описании молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (говорится): «Когда он вставал после совершения двух рак’атов, он произносил слова «Аллаху акбар» и поднимал руки, пока они не доходили до уровня плеч, как он делал это, произнося вступительный такбир приступая к молитве».

Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад хороший, передатчики его те, от которых передавал хадисы Муслим, кроме ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу аз-Зинада, хадисы которого являются хорошими, как о этом было сказано не раз. Ан-Навави в «аль-Маджму’» (3/447) сказал: «Этот хадис достоверный». Имама Ахмада спросили о нём и он сказал: «Достоверный», как об этом сказано в «Насбу-р-рая» (1/412), «ат-Тальхис» (3/271). Таже его достоверным назвал аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-йадайн» (стр. 3, 6 и 23). Также его достоверность подтвердили Ибн Хузайма и Ибн Хиббан, как об этом сказано в «аль-Фатх» (2/177).

___________________________________

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади о словах: «Когда он вставал после совершения двух земных поклонов/саджда/», сказал: «Под “двумя земными поклонами” тут без сомнений речь идёт о двух рак’атах». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/314.
Также о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки после первого ташаххуда, передаётся и в хадисе от Абу Хумайда ас-Сà’иди, который сказал: «Когда он вставал после двух саджда (рак’атов), он поднимал руки до уровня плеч, как он делал это когда открывал молитву». Абу Дауд 730, ат-Тирмизи 304, ан-Насаи 1181.
Достоверность этого хадиса также подтвердил имам аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-йадайн», а также имам ат-Тирмизи и др.
Имам ан-Навави сказал, что поднятие рук при вставании на третий рак’ат, т.е. после первого ташаххуда, это правильное мнение в шафи’итском мазхабе, и его выбрали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Абу ‘Али ат-Табари, аль-Байхакъи, аль-Миззи, аль-Багъави и другие шафи’иты, а также это мнение имама аль-Бухари и других мухаддисов. См. «аль-Маджму’» 3/426.
Также это мнение одно из мнений имама Ахмада и Абуль-Бараката, и его выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа. См. «аль-Фатава аль-Кубра» 5/336.
Что же касается того, когда именно следует поднимать руки после первого ташаххуда, сидя или при вставании, то среди учёных на этот счёт существуют разногласия. Кто-то из учёных считал, что правильнее поднимать руки сидя, перед вставанием; кто-то считал, что во время вставания; а кто-то считал, что это следует делать после вставания. Мнение учёных Постоянного комитета учёных во главе с шейхом Ибн Базом было в том, что следует поднимать руки во время вставания. На счёт поднятия рук после вставания, то это мнение выбрал шейх Ибн ‘Усаймин. А что касается поднятия рук сидя, перед вставанием, то так делал шейх аль-Албани, и так делают его ученики.
__________________________

[1] Также этот хадис передали Ахмад 1/93, аль-Бухари в «Джуз раф’ аль-йадайн» стр. 3, 6, ат-Тирмизи 3423, Ибн Маджах 864, аль-Байхакъи 4/22, 74, 137, ат-Тахави 1/131.

[2] См. «Сахих Аби Дауд» 729.
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf »

745 — Сообщается, что Малик ибн Хувайрис сказал:«Я видел, как во время произношения слов «Аллаху акбар», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки так, пока они не достигали до уровня (верхних) кончиков ушей, перед совершением поясного поклона и когда он поднимал голову после поясного поклона».[1]

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2] Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а аль-Бухари передал в своём «Сахихе» похожий хадис. См. «Сахих Аби Дауд» 3/334.
_______________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 3/436, 437, 5/53, аль-Бухари 737 и в «Джуз Раф’ аль-йадайн» стр. 6, 17, 18, 23, Муслим 391, Абу ‘Авана 2/94, ат-Таялиси 1253, ан-Насаи 2/122, 123, 182, Ибн Маджах 859, Ибн Хазм 4/92, аль-Байхакъи 2/25, 27, 71.

[2] См. «Сахих Аби Дауд» 730.
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf »

746 — Сообщается, что Башир ибн Нахийк сказал:«Абу Хурайра сказал: “Если бы я находился перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, то смог бы увидеть его подмышки[1]”».

Ибн Му’аз (в своём риваяте) привёл дополнение и сказал: «Лахикъ говорит: “А разве ты не видишь, что он находится на молитве и не мог стоять перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!”»
Муса (ибн Марван[2]) привёл дополнение[3]: «Имеется в виду, что произнося слова возвеличивания Аллаха /такбир/, он поднимал руки».[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[5]
Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/336.

___________________________________________________

[1] То есть, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки, поскольку, когда человек поднимает руки, видны его подмышки тому, кто находится перед ним, а не тому, кто стоит позади него. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/315.
[2] Один из передатчиков этого хадиса. Прим. Пер.
[3] То есть, после слов «смог бы увидеть его подмышки». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/315.
[4] Также этот хадис передал ан-Насаи 2/212.
[5] См. «Сахих Аби Дауд» 731.




747 — Сообщается, что ‘Алькъама сказал:«‘Абдуллах (ибн Мас’уд) сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас молитве и произнося слова «Аллаху акбар» он поднял руки. (Затем,) когда он совершил поясной поклон, он сложил руки между коленями”».

(‘Алькъама) сказал: «И (когда) это[1] дошло до Са’да (ибн Абу Ваккъаса,) он сказал: “Правду сказал мой брат! Мы действительно так поступали, но затем нам велели это”, имея в виду, держать (руки) на коленях».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима и то же самое сказал аль-Хаким, а с ним согласился аз-Захаби. Ад-Даракъутни сказал: «Его иснад подтверждённый, достоверный». См. «Сахих Аби Дауд» 3/337.

____________________________________________

[1] То есть то, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, складывает руки между коленями. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/315.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 1/418, аль-Бухари в «Джуз Раф’ аль-йадайн» стр. 12, 19, ан-Насаи 2/184, аль-Байхакъи 2/78-79, ад-Даракъутни 1296, 1297, аль-Хаким 1/224, аль-Хазими в «аль-И’тибар» стр. 61-62.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 732.
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf »

121 – Глава о том, кто не упоминал о поднятии рук при совершении поясного поклона.

748 — Сообщается, что ‘Алькъама сказал:«‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: “Не совершить ли мне с вами молитву посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”»(‘Алькъама) сказал: «И он совершил молитву и не поднимал руки кроме как один раз[1]».[2]

Абу Дауд сказал: «Это укороченный (вариант) длинного хадиса и с этим текстом он является недостоверным».Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями Муслима.Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».Ибн Хазм сказал, что он достоверный. Сильным его считали Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, аз-Зайля’и и ат-Турукмани. См. «Сахих Аби Дауд» 3/338.

_______________________________________________

Имам аль-Хаттаби в «Ма’алим» сказал: «Большинство учёных придерживается мнения о том, что (во время молитвы) руки поднимаются при совершении поясного поклона и при поднятии головы из него. Об этом говорили Абу Бакр ас-Сиддикъ, ‘Али ибн Абу Талиб, да облагородит Аллах его лицо в раю, Ибн ‘Умар, Абу Са’ид аль-Худри, Ибн ‘Аббас, Ибн аз-Зубайр и Анас. К этому же склонились аль-Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, ‘Атаъ, Тавус, Муджахид, аль-Къасим ибн Мухаммад, Салим, Къатада и Макхуль. Так же об этом говорили аль-Ауза’и, Малик в последнем своём велении, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ. А Суфйан ас-Саури и приверженцы мнения (ханафиты) отдали предпочтение хадису Ибн Мас’уда. Это же говорили Ибн Абу Лейля, и это же передаётся от аш-Ша’би и ан-Наха’и. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/316.

Несмотря на то, что шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса достоверным, многие имамы отвергли его достоверность.

Мухаммад Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади пишет:

— Учёные ханафитского мазхаба опираются на этот хадис в качестве довода того, что не является желательным поднимать руки, кроме как при вступительном такбире, однако это является неправильным, так как этот хадис слабый и не подтверждённый. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тальхис» сказал: «Ибн аль-Мубарак сказал: “По моему мнению, он недостоверный”». Ибн Абу Хатим передал, что его отец сказал: «Этот хадис — ошибка». Ахмад ибн Ханбаль и его учитель/шейх/ Яхйа ибн Адам сказали: «Он слабый». Об этом передал от них аль-Бухари и последовал в этом за ними. Абу Дауд сказал: «Он недостоверный». Ад-Даракъутни сказал: «Не достоверный». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/316.

http://hadis.info/podnyatie-ruk-v-molitve/23875/

[1] То есть он поднял руки только при вступительном такбире /такбиратуль-ихрам/. Прим. Пер.

[2] Также этот хадис передали Ахмад 1/388, 441, ат-Тирмизи 257, ан-Насаи 2/182, ат-Тахави 1/132, аль-Байхакъи 2/78, Ибн Хазм 4/87.

[3] См. «Сахих Аби Дауд» 733.
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Сообщение Hanif abu Yusuf »

749 — Передают со слов аль-Бары (ибн ‘Азиба):«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступал[1] в молитву, он поднимал руки ближе к ушам и больше не повторял (это действие)».[2]

Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/».[3]
Иснад этого хадиса слабый. Язид ибн Абу Зияд является слабым передатчиком, так как, состарившись, он изменился и стал путаться в собственных хадисах. Имам Ахмад сказал: «Этот хадис очень слабый. Язид ибн Абу Зияд рассказывал его (этот хадис) в короткий промежуток времени своей жизни, не упоминая в нём: “… и больше не повторял (это действие)”. Когда ему подсказали это, он вспомнил о нём и стал рассказывать об этом». Знатоки хадисов были единогласны в том, что это является вставкой в данный хадис. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/285-286.


[1] Букв. «открывал молитву». Прим. пер.
[2] Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/90, Ахмад 4/282, 301, 302, 303, аль-Бухари в «Раф’ аль-йадайн» стр. 12, ад-Даракъутни 1139, аль-Байхакъи 2/76, ат-Тахави 1/132, аль-Хаким в «Ма’рифа ‘улюм аль-хадис» 80-81.
[3] См. «Да’иф Аби Дауд» 125.




750 – Со слов Язида (ибн Абу Зияда) передают похожий хадис (на тот, что передал) Шарийк, но он не сказал (в нём):«… и больше не повторял (это действие)».

Суфйан сказал: «Позже (Язид) сказал нам в Куфе: “И больше он не повторял (это действие)”».
Шейх аль-Албани сказал: «Правильным является это, где нет (слов): «… и больше не повторял (это действие)», как об этом сказали аль-Бухари и другие. Это же подтверждает слова автора (Абу Дауда):
Абу Дауд сказал: «Этот же хадис передали Хушайм, Халид и Ибн Идрис от Язида, не упомянув (в нём) “… и больше не повторял (это действие)”».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/».[2]
Его иснад является слабым из-за Язида о котором было сказано выше. И эта версия указывает на то, что Язид добавил предложение: «… и больше не повторял (это действие)» в конце жизни, будучи в Куфе, после того, как у него ухудшилась память. Что касается раннего периода времени его жизни, то он не передавал этот хадис в такой форме, по причине чего аль-Бухари сказал: «Правильным является то, что раньше передали от него ас-Саури, Шу’ба и Ибн ‘Уйейна». ‘Усман ад-Дарими сказал: «Это от Язида то, к достоверности которого более склоняется сердце». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/287-288.


[1] Также этот хадис передали Ахмад 4/282, 301, 302, 303, ад-Даракъутни стр. 110.
[2] См. «Да’иф Аби Дауд» 126.




751 – Нам рассказал аль-Хасан ибн ‘Али:— Рассказали нам Му’авия, Халид ибн ‘Амр и Абу Хузайфа, которые сказали:— Рассказал нам Суфйан этот же хадис с иснадом, в котором он сказал:«И он поднял руки в первый раз».Некоторые из них сказали: «Один раз».

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[1]
Иснад этого хадиса достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари, и его достоверным назвали те, о которых мы упоминали в первой версии. См. «Сахих Аби Дауд» 3/340.


[1] См. «Сахих Аби Дауд» 734.



752 — Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб сказал:«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки приступая к молитве, после чего не поднимал их больше до окончания (молитвы)».

Абу Дауд сказал: «Этот хадис недостоверный».Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/».[1]
Недостатком этого хадиса является Ибн Абу Лейля, а это — Мухаммад ибн ‘Абду-р-Рахман ибн Абу Лейля, къады. У него была очень плохая память. Аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» (2/77) сказал: «На его хадисы не опираются. По мнению знатоков хадисов, его положение хуже, чем (положение) Язида ибн Абу Зияда». Он запутался в иснаде этого хадиса. Аль-Бухари в «Раф’ аль-йадайн (стр. 12-13) сказал: «Ибн Абу Лейля передал этот (хадис) по памяти. Что касается тех, которые передавали от Ибн Абу Лейлы из его книги, то они передали это от Ибн Абу Лейлы, передавшего от Язида, а этот хадис возвращается к хадису Язида, в котором ему подсказывали (то, что он забыл)». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/289.

[1] См. «Да’иф Аби Дауд» 127.


753 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал:«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приступал к молитве, он поднимал свои руки, протягивая их (к голове)».[1]

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Иснад этого хадиса является достоверным, и то же самое сказал аль-Хаким. С ним в этом согласился аз-Захаби, а ат-Тирмизи признал его хорошим. См. «Сахих Аби Дауд» 3/341.


[1] Также этот хадис передали Ахмад 2/375, 434, 500, ат-Тирмизи 240, ан-Насаи 2/124, ад-Дарими 1237, аль-Хаким 1/215, 234, ат-Таялиси 2374, 2562, аль-Байхакъи 2/27 и ат-Тахави 1/115.
[2] См. «Сахих Аби Дауд» 735, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4761, «Аслю сыфати саля» 1/199.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №754

Сообщение salyafit_07 »


122 – Глава о возложении правой руки на левую, при совершении молитвы

754 - Сообщается, что Зур’а ибн ‘Абду-р-Рахман сказал: «Я слышал, как (‘Абдуллах) ибн аз-Зубайр говорил: “(При совершении молитвы) выравнивать стопы и возложение одной руки на другую, является Сунной”».

Также этот хадис передали аль-Байхакъи 2/30. Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 128, «Ируауль-гъалиль» 2/74.
_______________________________________________

Иснад этого сообщения является слабым, так как Зур’а ибн ‘Абду-р-Рахман относится к числу передатчиков, положение которых неизвестно. Первая часть этого хадиса приводится от Ибн Мас’уда, как хадис, восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и противоречащий ему, однако он также является недостоверным. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/290.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №755

Сообщение salyafit_07 »

755 - Абу ‘Усман ан-Нахди передал от (‘Абдуллы) ибн Мас’уда: «Однажды он (Ибн Мас’уд) совершал молитву, положив левую руку на правую, и, увидев его, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (взял) его правую руку и переложил на левую».

Также этот хадис передали ан-Насаи 2/126, Ибн Маджах 811 и ад-Даракъутни 1115. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 736.
_______________________________________________

Иснад этого хадиса хороший. То же самое сказал хафиз Ибн Хаджар и он соответствует условиям Муслима. «Фатхуль-Бари» (2/187)
ан-Науауи сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима». «аль-Маджму’» (3/312).
Ибн ас-Сакан передал его в своём «Сахихе». См. «Сахих Аби Дауд» 3/342.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №756

Сообщение salyafit_07 »

756 - Передают со слов Абу Джухайфы о том, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время молитвы, в соответствии с Сунной, следует возлагать кисть одной руки на кисть (другой,) под пупком».

Этот хадис передал Абу Дауд (756). Также это сообщение передали Ахмад 1/110, ад-Даракъутни 1112, аль-Байхакъи 2/31, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/260, Ибн Абу Шейба 3966. Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис (да’иф)». См. «Ируауль-гъалиль» (353), «Аслю сыфати-с-саля» (1/222).
_______________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым. Передатчик по имени ‘Абду-р-Рахман ибн Исхакъ, которого звали Абу Шейба аль-Уаситы - слабый по единогласному мнению знатоков хадисов.
ан-Науауи сказал: «(Учёные) едины во мнении относительно слабости этого хадиса, так как он передаётся от ‘Абду-р-Рахмана ибн Исхакъа аль-Уаситы, который является слабым (передатчиком) по единогласному мнению имамов в области джарха уа-т-та’диля». «аль-Маджму’» (3/313), «Шарх Сахих Муслим» и «аль-Хуляса».
Эти его слова одобрил (один из имамов ханафитского мазхаба) аль-Зайля’и. «Насбу-р-рая», (1/314).
аль-Байхакъи сказал: «Его иснад недостоверный. Единственным, кто его передавал - это ‘Абду-р-Рахман ибн Исхакъ аль-Уаситы, а он - неприемлемый передатчик (матрук)!». «аль-Ма’рифа».
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Это слабый хадис». «Фатхуль-Бари», (2/178).
Относительно другого передатчика по имени Зияд ибн Зайд ас-Сууаий, сказал Абу Хатим: «Неизвестный».

‘Абду-р-Рахман ибн Исхакъ аль-Уаситы запутался в иснаде этого хадиса. Один раз он передаёт его от ‘Али, как об этом сказано в данной версии хадиса, несмотря на разногласие в этом. Другой раз он передаёт его от Абу Хурайры, а это хадис, который следует за этим, через один хадис. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/291-292.
Ибн Касир сказал: «В нём (иснаде) присутствует ‘Абду-р-Рахман ибн Исхакъ аль-Уаситы, который, по мнению имамов, является слабым, в их числе Ахмад, Ибн Ма’ин и аль-Бухари». См. «Ахкамуль-кабир» 2/360.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В нём (иснаде) присутствует ‘Абду-р-Рахман ибн Исхакъ аль-Уаситы, который является неприемлемым передатчиком (матрук), но несмотря на это, относительно него есть разногласия». См. «Тальхис аль-хабир» 1/445.

Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: «Эти слова принадлежат ‘Али, а иснад (этого сообщения) до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является недостоверным». См. «‘Умдату аль-къари» (5/408).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №757

Сообщение salyafit_07 »

757 - Ибн Джарир ад-Даббий передал со слов своего отца, который сказал: «Я видел, как ‘Али, да будет доволен им Аллах, правой рукой держал за запястье свою левую руку, над пупком».

Этот хадис передал Абу Дауд (757). Также это сообщение передал аль-Байхакъи, 2/29.

Абу Дауд сказал: «Передается от Са’ида ибн Джубайра о том, что (руки следует держать) над пупком. Абу Миджляз сказал, что следует ставить под пупком. Также об этом сообщается и от Абу Хурайры, однако этот хадис является несильным».

Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд», (130).

_______________________________________________

Иснад этого сообщения слабый. Передатчики Ибн Джарир и его отец являются неизвестными, как об этом сказал аз-Захаби. «аль-Мизан».
аль-Байхакъи передал это сообщение по другому пути, которое полнее этого, без слов: «над пупком». А аль-Бухари (3/55) передал его в подвешенном виде (т.е., без иснада).
Затем, аль-Байхакъи сказал: «Этот иснад хороший». Вслед за этими его словами Ибн ат-Турукмани сказал: «Я говорю: Джарир Абу Гъазуан - неизвестный (передатчик). Так об этом сказал автор "аль-Мизан"».

Что касается асара Са’ида ибн Джубайра, то с непрерывным иснадом его приводит аль-Байхакъи (2/31) по пути Ибн Джурейджа от Абу аз-Зубайра, который сказал: «‘Атаъ велел мне спросить Са’ида (ибн Джубайра): “Где должны быть руки во время молитвы: над пупком или ниже пупка?”. И когда я спросил его об этом, он сказал: “Над пупком”».
Его иснад достоверный, если бы не «‘ан ‘ан» Ибн Джурейджа. («‘ан ‘ан» - то есть то, что он явно не заявил, что слышал этот хадис от предыдущего передатчика, а передал его в форме «от такого-то»).

Что касается асара Абу Миджляза, то с непрерывным иснадом его приводит Ибн Абу Шейба (3963), как об этом сказано в «аль-Джаухар ан-накъий», от аль-Хаджаджа ибн Хасана, который сказал: «Я слышал, как Абу Миджляз — (или: "Я спросил у него"): «Я сказал: “Как мне ставить (руки)?”. Он ответил: “Следует поставить внутреннюю часть правой кисти на внешнюю часть левой руки и ставить их под пупком”». Его иснад достоверный. Ибн ат-Турукмани сказал: «Хороший», после чего он сказал: «Этот аль-Хаджадж - ас-Сакъафи!».

Шейх аль-Албани сказал: «То, что я нашёл в книгах о передатчиках, которые есть у меня: аль-Къайси (а не ас-Сакъафи). Возможно, что это искажено рукой кого-то из переписчиков книги Ибн ат-Турукмани, но Аллах знает об этом лучше!». См. «Да’иф Аби Дауд», 1/294-295.
Ответить