"САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

"САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 6. Упоминание о Мусе мир ему и слова Всевышнего «Аллах оправдал его, (опровергнув) то, что они говорили, и занимал он пред Аллахом высокое положение»



Изображение


1626 Передают, что абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал 2109: «(Поскольку) Муса мир ему был стыдлив, (никто) не видел его обнажённым, и израильтяне (стали) говорить: "У него на (срамных частях) грыжа" (Однажды Муса мир ему) совершал полное омовение у небольшого источника, положив одежду на камень, который вместе с ней покатился (вниз). (Муса мир ему) бросился вслед за ним и принялся наносить по нему удары посохом, (крича): "Моя одежда, камень! Моя одежда, камень!" — и камень остановился возле собравшихся израильтян. (Об этом говорится в) ниспосланном (свыше аяте): "О те, кто уверовал! Не уподобляйтесь (людям), которые обижали Мусу, (ибо) Аллах оправдал его, (опровергнув) то, что они говорили, и занимал он пред Аллахом высокое положение" (сура 33 аль Ахзаб аят 69)».2110


__________________

2109 Подразумевается, что абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт слова пророка ﷺ .
2110 См. хадис № 161.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

"САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 7. Рассказ о Мусе и аль-Хадире, мир им обоим



Изображение



1627 Передают, что Са'ид ибн Джубайр (да смилуется над ним Аллах), сказал: (Однажды) я сказал ибн 'Аббасу, что Науф аль-Бикали утверждает, будто Муса мир ему, который сопровождал аль-Хадира 2111, не являлся (пророком) израильтян 2112. (Услышав это), ибн 'Аббас воскликнул: «Враг Аллаха солгал!» (Как сообщает Са'ид ибн Джубайр, после этого) ибн 'Аббас, (да будет доволен Аллах ими обоими), сказал, что Убай ибн Ка'б (да будет доволен им Аллах) передал им, что он слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал:
(Однажды) Мусу, который обратился с проповедью к израильтянам, спросили: «Кто из людей является самым знающим?» Он сказал: «Я», и (за это) Аллах выразил ему порицание, ибо (Муса должен был ответить, что это известно только Аллаху). Затем Аллах ниспослал ему в откровении: «Поистине, у места слияния двух морей (ты встретишь) одного из рабов Моих, который знает больше, чем ты». Муса мир ему спросил: «О Господь мой, как мне (найти его)?» — и ему было сказано: «Возьми с собой рыбу и положи её в корзину, (а раб этот) будет там, где ты её потеряешь». (После этого Муса) отправился в путь вместе со своим молодым (слугой) по имени Юша', сын Нуна. Муса мир ему которого сопровождал его молодой (слуга), нёс корзину, и они шли, пока не добрались до одной скалы, где Муса мир ему и его слуга заснули. (Тем временем) рыба стала биться в корзине, выскочила из (неё), упала в море (и уплыла, будто) по подземному ходу (сура 18 аль Кахф аят 61). Аллах сделал так, что вода, (в которой она плыла), оставалась спокойной, ибо над ней появилось (нечто) вроде свода, и это удивило Мусу и его молодого слугу. После этого они отправились в путь (и шли) остаток дня и всю ночь, а (слуга Мусы) забыл сообщить ему (об исчезновении) рыбы. Наутро Муса мир ему велел своему слуге: «Принеси нам наш обед, ведь мы утомились в пути» (сура 18 аль Кахф аят 62), а до того, как он миновал то место, куда ему было велено (идти), Муса не испытывал усталости. (Слуга) сказал ему: «Разве ты (не помнишь), как мы укрылись у скалы? Поистине, я забыл о рыбе, и только шайтан заставил меня забыть (сказать тебе) о ней, а она чудесным образом уплыла в море своим путём» (сура 18 аль Кахф аят 63). Муса мир ему сказал: «Этого-то мы и желали!» — и они вернулись назад по своим следам (сура 18 аль Кахф аят 64). (Таким образом), они возвращались по своим следам, а когда добрались до той скалы, (увидели) человека, облачённого в (свои) одежды. Муса пожелал ему мира, а аль-Хадир спросил: «Откуда в твоей стране (знают о таком приветствии)?» (Муса) сказал: «Я — Муса». (аль-Хадир) спросил: «Муса (из числа) израильтян?» — (и Муса) ответил: «Да». (аль-Хадир) сказал: «Ты знаешь то, чему научил тебя Аллах, передав тебе (часть Своего) знания, и чего не знаю я, а я знаю то, чему Аллах научил меня, передав мне (часть Своего) знания, и чего не знаешь ты». Муса мир ему сказал: «(Могу) ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня тому, что было дано знать тебе о прямом пути?» (аль-Хадир) сказал: «Поистине, у тебя не хватит терпения, (чтобы быть) со мной, как сможешь ты проявлять терпение, (сталкиваясь) с тем, чего не объемлешь знанием?» (Муса) сказал: «Если пожелает Аллах, ты увидишь, что я буду проявлять терпение и (ни в чём) не ослушаюсь тебя» (сура 18 аль Кахф аят 66-69). аль-Хадир сказал ему: «Если ты последуешь за мной, ни о чём меня не спрашивай, пока я сам не расскажу тебе об этом» (сура 18 аль Кахф аят 70), и (Муса) сказал: «Да». Затем аль-Хадир и Муса двинулись в путь по берегу моря. (Через некоторое время они увидели) какой-то корабль и попросили (находившихся на нём людей) взять их на борт. (Эти люди) знали аль-Хадира и взяли их, не потребовав никакой платы. (Когда они сели на корабль), аль-Хадир выломал доску из (борта). Муса сказал ему: «(Эти люди взяли нас с собой, не требуя платы, а ты специально сделал (в борту) корабля дыру, чтобы потопить тех, кто (находится на корабле)? Ты совершил нечто (неподобающее)!» (аль-Хадир) сказал: «Разве я не говорил, что у тебя не хватит терпения, (чтобы быть) со мной?» (Муса) сказал: «Не укоряй меня за то, что я забыл, и не возлагай на меня тяжкое бремя» (сура 18 аль Кахф аят 71-73). Потом (Муса и аль-Хадир) покинули корабль, и когда они шли по берегу, (аль-Хадир) увидел мальчика, игравшего с (другими) детьми. аль-Хадир схватил его за голову, оторвал её своими руками и убил его, а Муса сказал ему: «Неужели убил ты невинного человека не (в качестве возмездия за убийство)? Ты совершил неслыханное дурное дело!» (аль-Хадир) сказал: «Разве я не говорил, что у тебя не хватит терпения, (чтобы быть) со мной?» (сура 18 аль Кахф аят 74-75). Это (обвинение, предъявленное Мусой аль-Хадиру), было более серьёзным, чем первое. (Муса) сказал: «Если я спрошу тебя о чём-либо и после этого, больше не сопровождай меня, (ибо, если ты поступишь так) со мной, это уже (заслуживает) оправдания», (После этого Муса и аль-Хадир продолжили свой) путь, когда же они пришли к жителям одного селения, то попросили (этих людей) накормить их, но те отказались оказать им гостеприимство. (В этом селении) они обнаружили готовую обрушиться стену, и (аль-Хадир) поправил её (сура 18 аль Кахф аят 76-77). Аль-Хадир сказал: «Она покосилась», и собственноручно поправил её. Муса сказал ему: «Мы пришли к этим людям, а они не накормили нас и не оказали нам гостеприимства. При желании ты мог бы получить за это плату». (Тогда аль-Хадир) сказал: «Это (значит, что) нам с тобой (пришла пора) расстаться, (но) я объясню тебе смысл того, что ты не смог стерпеть» (сура 18 аль Кахф аят 77-78).
(Затем) посланник Аллаха ﷺ сказал: «Да помилует Аллах Мусу! Поистине, я хотел бы, чтобы он проявил (больше) терпения, и тогда нам (больше) поведали бы о них!»
Посланник Аллаха ﷺ также сказал: В первый раз Муса (поступил так) по забывчивости 2113 . (Через некоторое время прилетел) воробей, сел на борт и зачерпнул клювом воды из моря. (Увидев это), аль-Хадир сказал (Мусе): «Моё и твоё знание по сравнению со знанием Аллаха всё равно что (та малость воды, которая уместилась в клюве) воробья, (по сравнению) с морем!»
Са'ид ибн Джубайр передал, что ибн 'Аббас, (да будет доволен Аллах ими обоими), читал: «...за ними находился царь, который силой отбирал (у владельцев) каждый (целый) корабль» (сура 18 аль Кахф аят 79), и он говорил: «Что же касается мальчика, то он был неверным».2114


__________________

2111 По мнению некоторых улемов, аль-Хадир, которого именуют также аль- Хидр или Хизр, являлся одним из пророков, живших во времена Мусы мир ему.
2112 В своём труде «Кисас аль-анбийа» имам ибн Касир пишет: «Некоторые обладатели Писания утверждали, что Мусой, который отправился к аль-Хадиру, был Муса, сын Минсы, сына Юсуфа, сына Я'куба, сына Исхака, сына Ибрахима. Их мнение разделяли люди, которые следовали за ними, использовали их труды и передавали сообщения из их книг. Одним из них был Науф ибн Фадаля аль-Химьяри аш-Шами аль-Бикали. Говорят, что он жил в Дамаске, а его мать была женой Ка'ба аль-Ахбара (см. примечание к хадису № 1519 — Пер.). В действительности же к аль-Хадиру отправился Муса, сын 'Имрана мир ему, пророк израильтян, на что указывает содержание ряда аятов Корана и достоверный хадис, который приводят аль-Бухари и Муслим».
2113 Имеется в виду, что в первый раз, то есть после того, как аль-Хадир выломал доску из борта корабля, Муса сослался на забывчивость в качестве оправдания за нарушение обещания не задавать ему вопросы.
2114 ибн 'Аббас передаёт слова аль-Хадира, который объяснял Мусе мир ему причины своих поступков.


См:Полезные выводы, извлекаемые из хадиса
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

"САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 8. О словах пророка ﷺ «Не отдавайте одним пророкам предпочтения перед другими»



Изображение


1628 Передают, что абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: Одному иудею, продававшему свой товар на рынке, (предложили за него какую-то цену), по которой он не пожелал (продавать его) (или: которая его не устроила), и он сказал: «Нет, клянусь Тем, Кто избрал Мусу, (отдав ему предпочтение) перед (всеми) людьми!» Услышав это, кто-то из ансаров дал ему пощёчину и сказал: «И ты говоришь "Клянусь Тем, Кто избрал Мусу, (отдав ему предпочтение) перед (всеми) людьми!" когда среди нас находится посланник Аллаха ﷺ!» После этого иудей пошёл к посланнику Аллаха ﷺ и сказал: «О абу аль-Касим, поистине, я нахожусь под защитой, и (на меня распространяется действие) договора!» Он также сказал: «Такой-то дал мне пощёчину». Посланник Аллаха ﷺ спросил (ансара): «За что ты дал ему пощёчину?» Тот сказал: «О посланник Аллаха, он сказал "Клянусь Тем, Кто избрал Мусу, (отдав ему предпочтение) перед (всеми) людьми!" когда среди нас находишься ты!» Тут посланник Аллаха ﷺ разгневался так, что это стало видно по его лицу, а потом сказал: «Не отдавайте одним пророкам Аллаха предпочтения перед другими! Поистине, после того, как в трубу вострубят (в первый раз), будут поражены насмерть (все) обитатели небес и земли, кроме тех, кого Аллах пожелает (оставить в живых). Потом вострубят (в трубу) во второй раз, и я стану первым (или: одним из первых), кто будет воскрешён, и (увижу) Мусу, который будет держаться за (одну из опор) престола (Аллаха). Я не знаю, станет ли это воздаянием ему за то, что он уже был поражён в (земной жизни), в тот день, (когда рассыпалась) гора 2115, или он будет воскрешён раньше меня, и я не говорю, что кто-либо достойнее Юнуса, сына Матты».

__________________

2115 См. суру 7 аль Араф, аят 143.



Глава 9. О кончине Мусы мир ему



Изображение


1629 Передают со слов абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что пророк Аллаха ﷺ сказал: (В назначенный час) ангел смерти явился к Мусе мир ему и сказал ему: «Отвечай твоему Господу!» но Муса мир ему ударил ангела смерти и выбил ему глаз 2116. Тогда ангел вернулся к Аллаху Всевышнему и сказал: «Ты послал меня к рабу, который не желает умирать, ибо он выбил мне глаз!» Аллах вернул ему глаз и велел: «Вернись к рабу Моему и скажи: "Ты хочешь жить? Если хочешь жить, положил руку на спину быку, и ты проживёшь ещё столько лет, сколько волосков накроет твоя рука"». (Когда ангел выполнил, что ему было велено, Муса) спросил: «А что потом?» (Ангел) сказал: «Потом ты умрёшь». (Муса) сказал: «Тогда (пусть это случится) сейчас», (и попросил Аллаха): «Господь мой, умертви меня, приблизив к Святой земле на расстояние броска камня».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Аллахом, если бы я находился (там), то обязательно показал бы вам его могилу, (которая находится) у дороги рядом с красным холмом».

__________________

2116 Муса мир ему не знал, что это ангел, поскольку тот явился к нему в образе человека и вошёл без разрешения.



Глава 10. О словах пророка ﷺ «Я прошёл мимо Мусы мир ему, который молился в своей могиле»



Изображение


1630 Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «(Во время) ночного путешествия я пришёл к Мусе 2117 который молился в своей могиле у красного холма».

__________________

2117 В той версии этого хадиса, которую передают со слов Хаддаба, сказано «я прошёл мимо Мусы».



Глава 11. Упоминание о Юсуфе мир ему»



Изображение

1631 Передают, что абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), сказал: «(Однажды пророка ﷺ ) спросили: "О посланник Аллаха, кто является благороднейшим из людей?" — и он сказал: "Самый богобоязненный из них". (Люди) сказали: "Мы спрашиваем тебя не об этом" (Посланник Аллаха ﷺ ) сказал: "Тогда — Юсуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына любимца Аллаха" 2118. (Люди) сказали: "Мы спрашиваем тебя не об этом" (Посланник Аллаха ﷺ) сказал: "Так вы спрашиваете меня о предках арабов? Те из них, которые были лучшими во времена джахилии, останутся лучшими и в исламе, если усвоят (установления Шариата) 2119"».


__________________


2118 Имеются в виду, соответственно, Я'куб (Иаков), Исхак (Исаак) и Ибрахим (Авраам).
2119 То есть если они поймут смысл этих установлений и будут следовать им на практике.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

"САХИХ МУСЛИМ". Мухтасар

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 12. Упоминание о Закарие мир ему



Изображение


1632 Передают со слов абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Закария 2120 был плотником».


__________________

2120 Евангельский Захария, отец Иоанна Крестителя.



Глава 13. Упоминание о Юнусе мир ему



Изображение

1633 Передают со слов абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк ﷺ сказал: (Всемогущий и Великий Аллах) сказал: «Не должно рабу Моему говорить: "Я лучше Юнуса, сына Матты"».



Глава 14. Упоминание об 'Исе мир ему



Изображение

1634 Передают со слов абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что (однажды) посланник Аллаха ﷺ сказал: «Из (всех) людей в мире дольнем и в мире вечном я наиболее близок 2121 к 'Исе, сыну Марьям». (Люди) спросили: «Как это, о посланник Аллаха?» (Пророк ﷺ) сказал: «Пророки — братья от (одного отца) и разных жён. Матери у них разные, а религия — одна, и не было пророка между мной и им».2122

__________________


2121 Это значит: близок и духовно, и по времени выполнения своей миссии.
2122 То есть между 'Исой мир ему и Мухаммадом ﷺ





Глава 15. Шайтан прикасался к каждому новорожденному, за исключением Марьям и её сына, мир им обоим



Изображение

1635 абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), передал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Шайтан колет (в бок) каждого новорожденного младенца, и тот кричит, (ощущая) укол шайтана. (Так было со всеми), кроме сына Марьям и его матери».
Потом абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), сказал: «Прочтите, если желаете, (аят, в котором сказано) "и я молю Тебя защитить её и её потомство от проклятого шайтана" (сура 3 аль Имран аят 36)».



Глава 16. Слова 'Исы мир ему «Я верую в Аллаха, а сам себе не верю!»


Изображение


1636 Передают со слов абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «(Как-то раз) 'Иса, сын Марьям, увидел, как один человек совершает кражу. 'Иса мир ему сказал ему: "Ты украл". Тот сказал: "Нет, клянусь Тем, помимо Кого никого достойного поклонения, кроме Аллаха!" Тогда 'Иса мир ему сказал: "Я верю Аллаху 2123, а сам себе не верю! 2124


__________________

2123 То есть: я верю тому, кто поклялся Аллахом.
2124 Возможно, этот человек взял то, что принадлежало ему по праву, или взял это с позволения хозяина.
Ответить