Хадисоведение, аудио Салим Абу Умар аль-Газзи

Ответить
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Хадисоведение, аудио Салим Абу Умар аль-Газзи

Сообщение abu abduRrazak »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и всем искренним мусульманам, которые строго последовали за ними вплоть до Судного Дня!


Всевышний Аллах сказал в Коране: «Таким же образом Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали» (Сура «аль-Бакара», аят 151).

Также в Коране сказано: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (Сура «Али Имран», аят 164).

Здесь слово «Писание» означает Коран, а «Мудрость» — Сунну Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые, вы не собьетесь с прямого пути! Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!» См. «Сахих аль-джами’» 2937.

Предания пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, более известные как Сунна или хадисы, — это второй неоспоримый и подлинный источник исламского вероучения. Первым источником является Священный Коран.

Эти два понятия — Сунна и хадисы — часто употребляются как равнозначные, одно вместо другого. Однако между ними существуют определенные различия.

Хадис буквально означает «сообщение», «рассказ», «описание». Между тем как сунна буквально означает «практика», «обычай». Сунна — это действия и высказывания пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, его реакция на различные события, по сути — жизнь Пророка мир ему и благословение Аллаха. А хадисы — это рассказы, фиксирующие сунну Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, описания тех или иных поступков Пророка и его изречения. В Исламе эти два понятия стали применяться по отношению к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Были собраны записи о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил, как он поступал и какова была его реакция на те или иные события и действия, произошедшие в его присутствии. Эти записи собирались исламскими учеными, такими как имамы Малик, Бухари, Муслим и другие. Важно также отметить, что еще при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, некоторые из его сподвижников записывали его изречения и поступки для своего собственного пользования. Эти записи, а также устные предания впоследствии были использованы учеными для развития науки о хадисах. А когда эта наука окончательно сформировалась, она получила название ‘ильм аль-хадис.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при жизни не давал указаний о том, чтобы его изречения и поступки записывались, как это было в отношении сур и аятов Корана. Но вместе с тем, он, по сути, и не запрещал своим сподвижникам это делать. Причина подобного подхода такова, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не хотел, чтобы произошло смешивание текстов Корана с хадисами. Однако он часто давал указания относительно передачи того, чему он учил. Одно время он заканчивал свои указания приходившим к нему делегациям следующим образом: «Помните это и передавайте тем, кого вы оставили дома». В других случаях он говорил: «Идите обратно к своему народу и обучайте его этому». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отлично знал, что у арабов прекрасная память, и в те времена они больше опирались на нее, чем на записи.

Естественно, что ближайшие сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, были обладателями знания большого количества хадисов — ведь они непосредственно общались с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, сопровождали его в путешествиях, сражениях и т.д. Именно от них последователи Ислама узнавали о высказываниях Пророка мир ему и благословение Аллаха, его делах и поступках, его оценке поступков других людей, его одобрительном или, наоборот, неодобрительном отношении к тем или иным действиям и событиям. Наиболее известными сподвижниками Пророка, мир ему и благословение Аллаха, передавшими огромное количество хадисов, были Абу Хурайра, ’Аиша, ’Абдуллаx ибн ’Умар, Анас ибн Малик, ’Абдуллаx ибн Ма’суд, ’Абдуллаx ибн ’Аббас и другие, да будет доволен ими Аллах.

В более поздний период, когда были составлены ученые труды по хадисам, в начале каждого хадиса стала указываться последовательность передачи, «цепочка» источников (иснад), по которой был передан тот или иной хадис. Таким образом, авторы этих трудов не просто представили информацию, которую они собирали о Пророке, мир ему и благословение Аллаха, но также подали ее в документированном виде. Каждый хадис обязательно должен иметь иснад и точный текст.

Суфьян ас-Саури говорил: «Иснад — это оружие верующего! И если у него не будет этого оружия, то с помощью чего он будет сражаться?!» См. «Файдуль-Къадир» 1/433.

‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине — это религия!» аль-Хатыб в «аль-Кифая» 121.

Ибн ‘Умар говорил: «Религия твоя! Религия твоя! Поистине — она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!» аль-Хатыб в «аль-Кифая» 122.

Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: «Поистине, эти знания — религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию» Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92.

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: «Иснад из религии, и если бы не иснад, то каждый говорил бы что хотел!» Муслим 1/15.

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: „Назовите нам ваших передатчиков!“ И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!» Муслим 1/15.

Ученые занимают важное и великое место в Исламе, ибо они те, посредством которых Всевышний Аллах оберегает эту религию. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-‘Укъайли, имам Ибн аль-Уазир, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Под «справедливыми» подразумеваются обладатели знания о хадисах и Сунне, как сказал это имам аль-Хатыб аль-Багъдади, которые охраняют и очищают религию от всяких искажений. См. «Тафсир аль-Къуртуби» 1/26.

Благодаря тому, что ученые следовали данным принципам и столь тщательно выбирали учителей, Коран и Сунна дошли до наших дней без изменений. Передатчики предотвратили искажение истинных знаний заблудшими людьми. Учеными была разработана целая система, которая помогала отличить надежного передатчика от ненадежного.

Данная серия лекций содержит общие сведения об истории становления Ислама, о науке хадисов и о предпосылках ее возникновения, о процессе собирания, записи и составления сборников хадисов — повествований об изречениях и поступках пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Лектор: Салим Абу Умар аль-Газзи

http://svetislama.com/statyi/hadisi-dos ... isovedenie
Ответить