Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, я уже понял, что например, приобретая товар в долг, запрещено его продавать, т.к сначала надо его полностью приобрести.
Но есть еще один метод - это брать товар под реализацию.
Т.е договариваешься с хозяином товара, что откроешь точку и станешь продавать его товар. При этом сам надбавляешь стоимость и в конце концов отдаешь ему его прибыль, а себе оставляешь свою долю.
Дозволено ли это?
Товар под реализацию
-
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Товар под реализацию
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Тут ты сотрудничаешь с владельцем товара.
Т.е. он ставит тебе свой товар, ты при этом набавляешь цену и продаешь его товар по более высокой цене, при условии что остаток забираешь себе. Все в курсе и все согласны. И ты не берешь у него в долг.
*** писал(а):Т.е договариваешься с хозяином товара, что откроешь точку и станешь продавать его товар. При этом сам надбавляешь стоимость и в конце концов отдаешь ему его прибыль, а себе оставляешь свою долю.
Тут ты сотрудничаешь с владельцем товара.
Т.е. он ставит тебе свой товар, ты при этом набавляешь цену и продаешь его товар по более высокой цене, при условии что остаток забираешь себе. Все в курсе и все согласны. И ты не берешь у него в долг.
Re: Товар под реализацию
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
abu zeinab почему это не считается в долг? Есть брат доводы или пояснения ученых?
abu zeinab почему это не считается в долг? Есть брат доводы или пояснения ученых?
-
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Товар под реализацию
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Брат, а кто сказал что если ты взял вещь в долг, то не можешь ее продать ???
Я знаю хадис, в котором говориться:
"Нет продажи того, что не у тебя"
(Хадис сахих)
Шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, так же уляма до него, говорили, что "то что не у тебя" - то чем ты не владеешь.
Но если ты взял вещь в долг, т.е. купил ее с отсрочкой оплаты, то она твоя, и ты должен отдать за нее денег.
Так же в одной из фетв шейха ибн База, рахимаху Ллах, он говорил: "Нет продажи того, что не у тебя" - это указывает на то, что ты должен продать своему брату, только после того как овладеешь вещью, и в этом нет проблем"
(см. "маджму'уль-фатауа", гл.19, стр.68 или 69)
Я так же где-то читал, в шархе, то ли "муатта", то ли "сунан ан-Насаи", братья может дополнят, что не дозволено продавать товар, кот. не у тебя, и если ты берешь его у брата, или покупаешь, то нужно забрать его к себе, или погрузить на караван и т.п.
Т.е. товар твой, ты забрал его и распоряжаешься им как хочешь.
Вот это нам тоже брат объясни )))
Барака Ллаху фика, т.к. вопрос встречается повсеместно.
*** писал(а):abu zeinab почему это не считается в долг?
Брат, а кто сказал что если ты взял вещь в долг, то не можешь ее продать ???
Я знаю хадис, в котором говориться:
ولا بيع ما ليس عندك
[/arabic]"Нет продажи того, что не у тебя"
(Хадис сахих)
Шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, так же уляма до него, говорили, что "то что не у тебя" - то чем ты не владеешь.
Но если ты взял вещь в долг, т.е. купил ее с отсрочкой оплаты, то она твоя, и ты должен отдать за нее денег.
Так же в одной из фетв шейха ибн База, рахимаху Ллах, он говорил: "Нет продажи того, что не у тебя" - это указывает на то, что ты должен продать своему брату, только после того как овладеешь вещью, и в этом нет проблем"
(см. "маджму'уль-фатауа", гл.19, стр.68 или 69)
Я так же где-то читал, в шархе, то ли "муатта", то ли "сунан ан-Насаи", братья может дополнят, что не дозволено продавать товар, кот. не у тебя, и если ты берешь его у брата, или покупаешь, то нужно забрать его к себе, или погрузить на караван и т.п.
Т.е. товар твой, ты забрал его и распоряжаешься им как хочешь.
*** писал(а):Братья, я уже понял, что например, приобретая товар в долг, запрещено его продавать, т.к сначала надо его полностью приобрести.
Вот это нам тоже брат объясни )))
Барака Ллаху фика, т.к. вопрос встречается повсеместно.
Товар под реализацию
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ДжазакумуЛлаху хайран кясиран ахи! МашааЛлах!
Тут тема поднималась: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=9 ... 0%B0%D1%80
Приведенные в ней хадисы я понял неправильно. Как очевидный смысл взял то, что взятая в долг вещь моей не является полностью до тех пор, пока не оплачу за нее полную ее стоимость, а потому и подумал, что продавать ее нельзя.
БаракяЛлаху фикум!
ДжазакумуЛлаху хайран кясиран ахи! МашааЛлах!
Тут тема поднималась: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=9 ... 0%B0%D1%80
Приведенные в ней хадисы я понял неправильно. Как очевидный смысл взял то, что взятая в долг вещь моей не является полностью до тех пор, пока не оплачу за нее полную ее стоимость, а потому и подумал, что продавать ее нельзя.
БаракяЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Товар под реализацию
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Уа ийяка брат.
Я тоже прочитал эту тему. И сам запутался в начале, потом посмотрел слова уляма, и альхамдули Ллях, понял.
Так же переспросил у знающих братьев, туллябов, и узнал, что есть такое в мазхабах, однако шейхуль-Ислам ибн Теймия, рахимаху Ллах пояснил что это слабое понимание и там нет такиз запретов. Так же об этом говорили ибнуль-Кайим и шейх Усеймин, рахимахума Ллах.
Сам не читал, поэтому инша Аллах поищу их слова, или может кто из братьев выставит их тут, барака Ллаху фикум.
*** писал(а):ДжазакумуЛлаху хайран кясиран ахи! МашааЛлах!
Уа ийяка брат.
Я тоже прочитал эту тему. И сам запутался в начале, потом посмотрел слова уляма, и альхамдули Ллях, понял.
Так же переспросил у знающих братьев, туллябов, и узнал, что есть такое в мазхабах, однако шейхуль-Ислам ибн Теймия, рахимаху Ллах пояснил что это слабое понимание и там нет такиз запретов. Так же об этом говорили ибнуль-Кайим и шейх Усеймин, рахимахума Ллах.
Сам не читал, поэтому инша Аллах поищу их слова, или может кто из братьев выставит их тут, барака Ллаху фикум.