продажа скульптур

Ответить
abdurrahman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 22:00

продажа скульптур

Сообщение abdurrahman »

ассаламу алейкум один брат спрашиват он лепит из гипса и подобного материала разные скульптуры в виде птиц и разных животных разрешено ли это по исламу ????
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: продажа скульптур

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Уа 'алейкуму ссалям
О создающих изображения


Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал: «АЛЛАh Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им АЛЛАh) рассказывал: “Я слышал, как пророк ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду»”. аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.
Посланник АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям) также сказал: «В день Воскрешения появится голова из Огня и скажет: “Поистине, мне велено предать мучению троих: каждого, кто взывал наряду с АЛЛАhом к кому-либо, всякого тирана, и создающих изображения”». ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх аль-Альбани и Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса.
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям), который, увидев изображения на стенах, повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит АЛЛАh народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.
Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им АЛЛАh) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байhакъи 2/268. Иснад достоверный.
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им АЛЛАh), что посланник АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал: «Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре, и скульптура станет подобной дереву, и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”». Ахмад 2/305, Абу Дауд 4157. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Держать в своих домах какие-либо изображения живых существ является грехом и ослушанием АЛЛАhа и Его посланника ('алейhи ссаляту уа ссалям). Джабир (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: “Пророк ('алейhи ссаляту уа ссалям) запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним АЛЛАh) сказал: “В хадисах речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображения, вышитые на одеждах и тканях или скульптуры, памятники и т. п." См. “аль-Кабаир” 203.
Также к изображениям относятся и фотографии, как сказали это большие ученые, среди которых и Ибн Баз, и Ибн ‘Усеймин и аль-Альбани (да смилуется над ними АЛЛАh). См. “Адабу-ззифаф” 113.
Когда изображение не является полноценным?
Самым главным в изображении является голова, и если ее удалить, то это уже не изображение! Доказательством этому является слова пророка ('алейhи ссаляту уа ссалям): «Изображение – это голова, и если удалить голову, то нет изображения». аль-Байhакъи 7/270, аль-Исма’или в “аль-Му’джам” 2/662. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1921.
Также на это указывают слова Джибриля (мир ему), который сказал: «…повели отделить голову скульптуре, и скульптура станет подобной дереву». Ахмад 2/305, Абу Дауд 4157. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Что из изображений является дозволенным?


Учёные считаю, что дозволенно фотографироваться, если в этом есть необходимость, как, например, на паспорт.
Также дозволенны детские игрушки в виде кукол и т. п. если есть в них польза. Ар-Рубайи' бинт Му’аууиз (да будет доволен ею АЛЛАh) рассказывала: “Утром в день ‘Ашура пророк ('алейhи ссаляту уа ссалям) отправил человека, чтобы он возвестил в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведёт его до конца»”. Ар-Рубаййи’ сказала: “С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлёкся), пока не наступало время разговения”. аль-Бухари 1960.
Также и у ‘Аиши в детстве были игрушки, среди которых была лошадка с крыльями, и сама она говорила: “Я играла в куклы у посланника АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям)”. аль-Бухари 6130, Муслим 2440.
Однако не следует покупать детям игрушки в виде всяких уродов и монстров!
Дозволено также рисовать природу. Сообщается, что как-то раз к Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им АЛЛАh) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника АЛЛАhа ('алейhи ссаляту уа ссалям). Я слышал, как он ('алейhи ссаляту уа ссалям) сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, АЛЛАh станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. аль-Бухари 2225.

А шейх Аль-Альбани рахимаhуЛлаh в книге "Адабуз-Зифаф" (Этикет брака) писал:
"Прежде чем я закончу свое отступление, мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (создание изображения руками и фотографический способ - мое пояснение) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным. В пользу этого свидетельствуют два хадиса.
Первый хадис:
‘Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней. Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Муслим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234), согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66). Согласно другой версии хадиса, ‘Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65). Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором говорится о том, что ‘Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани». Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использовать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из запрета на использование изображений. С этим полностью согласился къадий Ийад. Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».
Второй хадис:
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля АЛЛАhа. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не за-кончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.
__________Оба хадиса свидетельствуют о том, что изготавливать и использовать изображения можно в тех случаях, когда это целесообразно в воспитательных, просветительских и образовательных целях. Это также позволено в тех случаях, когда польза от процесса изготовления изображений и самих изображений для Ислама и всех мусульман очевидна. Однако в остальном запрет остается в силе – это касается портретов шейхов, выдающихся людей, друзей и пр. – словом, всего, что не несет в себе пользу, но лишь уподобляет мусульман неверным в их преклонении перед идолами. АЛЛАh лучше знает.
"
Ответить