Каковы достоинства дозволенного заработка?

Ответить
Джахильбек
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 05:22

Каковы достоинства дозволенного заработка?

Сообщение Джахильбек »

Ас Саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Братья, хотелось бы узнать в первую очередь для себя, а может быть иншаа Аллах в этом будет польза и для других братьев, о достоинствах человека который работает с намерением прокормить семью, или давать садака и расходовать на пути Аллаха.

Я слышал в одной из лекций о том, что сахабы искали дополнительный заработок чтобы давать садака.

Если есть такая возможность, приведите здесь истории из жизни сахабов на эту тему, или может быть есть асары об этом, или даже хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
А также если пришли от Пророка, да благословит его Аллах и приветсвует, и от саляфов, какие-то слова порицания в адрес бездельников.

Еще есть такой момент, что в некоторых странах сложился негативный стереотип о мусульманах, "благодаря" некоторым приверженцам нововведений, ленивым, не работающим, бесцельно слоняющимся по маджлисам и уходящим из дома на 40 дней. А ведь отрицать причины, которые Аллах установил по Своей Мудрости, для того чтобы Его рабы получали ризк, - это неправильно?

А также в наши дни мусульмане читают книги неверных на тему "мотивация", хотя разве может быть сильнее мотивация чем если к чему-то побуждал сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Ну и конечно же источник вдохновения - это биографии саляфов и ученых. Интересно, у некоторых (или у многих) ученых по 4 жены и много детей, и они успевают еще и всех их содержать наряду с поклонением, требованием знаний и уроками для учеников.

Джазакум Аллаху хайран!
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re:

Сообщение Simple »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Ка’б ибн ‘Уджра рассказывал:
“Как-то раз, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находился в обществе своих сподвижников, они увидели молодого человека, выносливого и сильного, который рано утром вышел из дома в поисках заработка, и сказали: “Горе ему! О если бы он использовал свою молодость и силу на пути Аллаха Всевышнего!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для самого себя, то он на пути Аллаха. Если же он вышел ради показухи и похвалы, тогда он на пути шайтана». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1428.

Умм Саляма рассказывала: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр отправился по торговым делам в Бусру. Его любовь и привязанность к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не стали препятствием отъезда по торговым делам, поскольку они любили торговать и их восхищал доход с торговли. Также сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не препятствовал отъезду Абу Бакра по торговым делам, не смотря на его привязанность к нему и желание, чтобы он находился рядом - он любил общество Абу Бакра - ибо находил торговлю похвальным, и она ему нравилась”. ат-Табарани в «аль-Кабир» 23/300. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 2929.

От Ибн ‘Умара и Абу Са’ида сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ска-зал: «Праведный, честный торговец будет (в Судный день) среди пророков, праведников и шахидов!» ат-Тирмизи 1209, Ибн Маджах 2139, аль-Хаким 2/16. Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и имам аз-Захаби назвали иснад хадиса сильным. А шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в силу существования других. См. “Маджму’уль-фатауа” 1/163, “аль-Мизан” 5/500, “Сахих ат-таргъиб” № 1782, 1783.

Му’ауия ибн Къурра рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб встретил людей из Йемена и спросил их: “Кто вы?” Они ответили: “Мы – уповающие на Аллаха”. После чего ‘Умар сказал: “Напортив, вы – пожирающие еду людей, ибо уповающий сеет семена в землю, а затем уповает на Аллаха. Ибн Аби Дунья в «Тауаккуль ‘ала-Ллах» 10.

Уа анта фаджазака Ллаху хайран!

Барака Ллаху фик!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О достоинствах работы

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Всевышний Аллах сказал:
«Вы не достигните благочестия, пока не будете расходовать то, что вам дорого, а что бы вы ни потратили – Аллах про это знает!». Коран Сура «Али ‘Имран», аят 92.
Всевышний Аллах также сказал:
«Какое бы большое или скудное пожертвование они ни делали, какую бы долину они ни пересекали, это записывается им, дабы Аллах воздал им большим, чем то, что они совершили». Коран, Сура «ат-Тауба», аят 121.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Аллах Всевышний сказал: «Расходуй, о сын Адама, (тогда и) на тебя будут расходовать». (Аль-Бухари; Муслим) Сады праведных №549.
1635. (4482).


Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У того, кто подаст милостыню, равную цене хотя бы финика, из своего благоприобретённого достояния – а Аллах не принимает ничего, кроме благого! -, Аллах примет её Своей правой рукой, после чего станет растить эту милостыню для подавшего её подобно тому, как любой из вас растит своего жеребёнка, пока не станет она величиной с гору». см. «Сахих аль-Бухари»/1410 и «Сахих Муслим»/1014.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Один дирхам может опередить сто тысяч дирхамов!». Его спросили: “О посланник Аллаха, каким образом?!”. Он сказал: «У человека есть только два дирхама, и он тратит один из них. И есть человек, у которого множество денег, он берет с краю своего имущества сто тысяч, и дает садака». Ан-Насаи 2527, Ибн Хузайма 4/99. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Не могу не указать на такой сильный и, как мне кажется, в тему, хадис:

Ка’б ибн ‘Уджра рассказывал: “Как-то раз, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находился в обществе своих сподвижников, они увидели молодого человека, выносливого и сильного, который рано утром вышел из дома в поисках заработка, и они сказали: “Горе ему! О если бы он использовал свою молодость и силу на пути Аллаха Всевышнего!”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для самого себя, то он на пути Аллаха. Если же он вышел ради показухи и похвалы, тогда он на пути шайтана»”. ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1428.

Сообщается, что Анас сказал: "При жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) (в Медине) жили два брата, один из которых постоянно приходил к пророку 1 (мир ему и благословение Аллаха), а другой зарабатывал на жизнь своим ремеслом. (Однажды) тот, кто зарабатывал, пожаловался 2 пророку (мир ему и благословение Аллаха) на своего брата, а он сказал:Возможно, что удел твой даруется тебе благодаря ему 3”. Этот хадис, иснад которого является достоверным по условиям Муслима, приводит ат-Тирмизи. Сахих ат-Тирмизи, 1912; Мищка, 5308.
_____________________________
1. Для того, чтобы слушать его наставления и учиться у него всему благому.
2. Этот человек жаловался на то, что работать приходится ему одному.
3. То есть: возможно, что Аллах дарует тебе твой удел за то, что ты заботишься о нём, так как Аллах помогает Своему рабу до тех пор, пока сам он помогает своему брату.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас беден, пусть начинает расходовать с себя. Если что-нибудь останется, пусть (расходует это) на свою семью, если что-то останется (и после этого), пусть расходует на своих родственников, если же что-то останется (и после этого, пусть расходует) туда и сюда». Этот хадис передали Ахмад 3/305, Муслим 997, Абу Дауд 3957, ан-Насаи 7/304 со слов Джабира. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 747, «Ирвауль-гъалиль» 833.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах дарует кому-нибудь из вас добро, пусть начинает (расходовать его) с себя и членов своей семьи». Этот хадис передали Ахмад 5/86 и Муслим 1822 со слов Джабира ибн Самуры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 358.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ты будешь расходовать на содержание своей семьи, то непременно получишь вознаграждение, даже за кусочек пищи, который положишь в рот своей жены». «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 6733, стр.1162-1163.

Передают со слов Саубана [ибн Будждуда], что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим динаром, который [может] потратить человек, является тот динар, который он потратит на своих детей, и тот динар, который он потратит на своё верховое животное на пути Аллаха 1, и тот динар, который он потратит на своих товарищей 2 на пути Аллаха».
Абу Киляба 3 сказал: «[Пророк (мир ему и благословение Аллаха)] начал с детей».
Абу Киляба также сказал: «Какой же мужчина получит награду больше, чем тот, кто расходует [свои средства] на детей, посредством чего Аллах удержит их [от запретного] и избавит от необходимости [в этом] (или: принесёт им пользу)». Сахих Муслим, 892 "Достоинство расходования средств на детей и жену".

Передают со слов Абу Мас'уда аль-Бадри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин будет расходовать [средства] на свою семью с верой и надеждой на награду Аллаха, это станет для него садакой». 4
_____________________________
1. Имеются в виду средства на содержание верхового животного, потраченные тем, кто решил принять участие в войне за веру.
2. То есть на их экипировку.
3. Абу Киляба — один из передатчиков этого хадиса.
4. Садака — добровольная помощь; подаяние; милостыня. Коран и сунна поощряют людей помогать нуждающимся, обещая за это большую награду Аллаха. В данном случае имеется в виду, что человек, расходующий средства на содержание своей семьи, получит такую же награду, как и человек, расходующий свои средства на садаку.

Также брат abdulla abu maryam приводил в соседней ветке:

Передаётся от абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Давайте милостыню». Тогда сказал человек : «О, Посланник Аллаха, у меня есть динар». Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню себе этим динаром». Тот сказал: «У меня есть ещё (динар)». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своей жене». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своему слуге». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты больше знаешь (кому дать)». Абу дауд (1691) ан-Насаи. Шейх аль-Альбани в "аль-ируа" сказал: "Хадис хороший" (895).

Сказал аль-Мухалляб: "Расходовать на семью является обязательным (уаджиб) по единогласному мнению, а назвал законодатель (обязательный) расход милостыней боясь, что они подумают, что не будет им награды в этом при выполнении уаджиба, а они ведь знали какая награда в милостыне, и он указал им, что это будет милостыней для них, что бы они раздавали её куда -то помимо семьи только после того, когда семья будет в достатке, тем самым побудить их давать обязательную милостыню прежде желательной". см. Фатх аль-Бари, 9/623.

Сказал аль-Хаттаби: «Если призадумаешься над этим порядком, то узнаешь, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и привествует), дал предпочтение тому кто более достоин расхода, и кто более достойнее после них, так же более близким и кто ближе после них". См. Аунуль Ма'буд 9/63.

Сказал имам ан-Науауи: «Если перед одним человеком будут те нуждающиеся на кого он должен расходовать, то пусть посмотрит, если его деньги или заработок хватит на них всех, то должен расходовать на всех, близких и далёких. А если же после расходования на себя остаётся только на одного человека, то он должен расходовать на жену прежде близких, потому что расход на неё обязательней и не спадает с проходом времени и не спадает с бедностью». см. Раудату ат-Талибиин 93/9.

Сказал аль-Мардауи: «И правильным является в мазхабе, что является обязательным расходовать на родителей и кто выше (дед, прадед и т.п.) так же на детей и кто ниже, и это если останется что-то после расхода на себя и жену». см. аль-Инсааф 392/9.

Сказал аш-Шаукани: «Есть единогласное мнение, что является обязательным расходовать на жену, а если останется что-то, то близким». см. Найлюль аутар 381/6.

Сказал шейх Ибн Усаймин: «Более правильным является то, что он начинает с себя, потом жены, потом детей, потом родителей потом близких». см. Фатх зиль джяляли уаль икраам 5/194.

барака-Ллаху фикум.
Джахильбек
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 05:22

Re: Каковы достоинства дозволенного заработка?

Сообщение Джахильбек »

От Ибн ‘Умара и Абу Са’ида сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Праведный, честный торговец будет (в Судный день) среди пророков, праведников и шахидов!» ат-Тирмизи 1209, Ибн Маджах 2139, аль-Хаким 2/16. Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и имам аз-Захаби назвали иснад хадиса сильным. А шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в силу существования других. См. “Маджму’уль-фатауа” 1/163, “аль-Мизан” 5/500, “Сахих ат-таргъиб” № 1782, 1783.
СубханаЛлах! Этот хадис лучше, чем вся мотивационная литература!
Барака Ллаху фик!
Уа фика баракаЛлах!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Тема о достоинстве заработка мягко перешла в тему о достоинстве садака))

В книге "Сады Праведных", Глава 59: "О побуждении к тому, чтобы зарабатывать на жизнь своим трудом и благодаря этому воздерживаться от просьб и (не стремиться) к получению подарков"
Аллах Всевышний сказал: «А когда молитва закончится, расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха...» («Собрание»,10)
539. Передают со слов Абу Абдуллаха аз-Зубайра бин аль-'Аввама, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, любому из вас взять свои верёвки, а потом отправиться в горы, принести на спине [1] вязанку дров и продать ее, благодаря чему Аллах убережёт его (от нужды), будет лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые (могут) дать ему (что-то, но могут) и отказать! (Аль-Бухари)
540. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, любому из вас нарубить вязанку дров и принести их на своей спине будет лучше, чем просить кого-нибудь, кто (может) дать (что-то, но может) и отказать! (Аль-Бухари; Муслим)
541. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Дауд, мир ему, питался лишь тем, на что он зарабатывал своими руками. [2] (Аль-Бухари)
542. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: [/b]Закарийа, [3] мир над ним, был плотником.[/b] (Муслим)
543. Передают со слов аль-Микдама бин Ма'дикариба, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Никто и никогда не ел ничего лучше той еды (,на которую он заработал) своими
руками, и, поистине, пророк Аллаха Дауд, мир ему, питался тем, на что он зарабатывал своими руками.
(Аль-Бухари)

_______________________
[1] Возможен перевод: привезти на своём вьючном животном.
[2] Имеется в виду, что пророк Дауд, мир ему, тратил на себя лишь то, что получал от продажи кольчуг, которые он делал собственными руками, несмотря на то, что был царём Израиля.
[3] Евангельский Захария, отец Иоанна Крестителя, мир им обоим.
Так же в Булуг Аль-Марам, Книга 7, Глава 42: "Условия торговли и запрещенные сделки" приводится хадис:
768. Передают, что Рифа‘а ибн Рафи‘, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Какой заработок является наилучшим?» Он сказал: «Тот, что человек заработал своими руками или в результате добропорядочной сделки». Этот хадис передал аль-Баззар, и аль-Хаким назвал его достоверным.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Каковы достоинства дозволенного заработка?

Сообщение salyafit_07 »

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший (способ) заработка – честная торговля и работа человека своими руками». Этот хадис передали Ахмад 3/466, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бурды ибн Нияра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1126, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 607.
Ответить