Можно ли красть у неверного государства?

Ответить
AbdulMalik05
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:42
Откуда: Дагестан

Можно ли красть у неверного государства?

Сообщение AbdulMalik05 »

ас-саляму алейкум.
Брат из России спрашивает: можно ли красть у кафирского государства?
Джазакуму Ллаху хайран.
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Можно ли красть у неверного государства?

Сообщение АДМИН »

Уа 'алейкум салям уа рахмату-Ллах
можно ли красть у кафирского государства?
Если речь идёт о стране неверных, с которой у тебя есть договор, или в которой ты проживаешь, то конечно же нет. Как и нельзя воровать и грабить неверных, с которыми у тебя есть договор, или к которым ты въехал в страну с визой, или когда ты пребываешь с ними в пути и вы все связаны гарантией безопасности по умолчанию, даже если это не было обговорено устно!

Вот некоторые доводы, слова великих имамов и фатауа признанных ученых:

Сообщается, что когда аль-Мугъира ибн Шу’ба убил людей из числа многобожников, которые были его спутниками, и забрал их имущество, а потом явился в Медину и принял Ислам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Что касается твоего Ислама, то я принимаю его, что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения». аль-Бухари (2731).
В другой версии этого хадиса сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается Ислама, то мы принимаем его. А что касается этого имущество, то поистине – это предательство и у нас нет нужды в нём!» Абу Дауд (2765).
Несмотря на то, что принятие Ислама прощает все грехи, которые были до него, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что это имущество добыто вероломным путём, и не принял его.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Из этого хадиса извлекается, что имущество многобожников если и является дозволенным для мусульман, то именно при их покорении. И их имущество запрещено по причине безопасности, и его нужно вернуть его владельцу, если это имущество взято во время безопасности. И на это указывают слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Что касается твоего Ислама, то я принимаю его, что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения». Поистине, это было запретным для Мугъиры по той причине, что он сопровождал этих неверных в пути, и каждый из них был в безопасности от спутника в отношении своей жизни и имущества. И то, что он убил их и присвоил себе их имущество, являлось вероломством по отношению к ним! А доверие необходимо проявлять к каждому, будь это праведники, нечестивцы, верующие или неверные”. См. “аль-Аусат” (11/314).

Имам Малик говорил: “Если человек своровал у неверного, проживающего на земле мусульман и выплачивающего джизию (зиммий) или у неверного, с которым заключен договор (му’ахад), то ему следует отрубить руку и вернуть им их имущество”. См. “аль-Мудаууана” (3/116).

Имам аш-Шафи’и говорил: “Если мусульманин вошёл на территорию неверных под гарантией, и он способен завладеть чем-либо из их имущества, то это не дозволено для него, мало это будет или много”. См. “аль-Умм” (4/284).

Къады Абу Я’ля сказал: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию или же был пленником у них, которого они освободили, то ему не дозволено покушаться на их жизнь или имущество. Он должен обезопасить их от себя, так же как они обезопасили его!” См. “аль-Ахкам ас-сультания” (стр. 152).

Имам Ибн Къудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”. См. “аль-Мугъни” (13/152).

Имам ас-Сархаси сказал: “Если мусульманин вошёл на земли неверных с их дозволения, то ему нельзя проявлять по отношению к ним вероломство. А если он всё же проявит к ним вероломство и присвоит себе их имущество, после чего его выгонят в исламскую страну, то для мусульман порицается покупать что-либо у этого человека, если он знает, что это было приобретено скверным путём!” См. “аль-Мабсут” (10/96).

Хафиз ан-Науауи говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию под гарантией и завладел чем-либо из принадлежащего им или своровал что-то, а затем вернулся на землю мусульман, то он обязан вернуть то, что присвоил!” См. “Раудату-тталибин” (10/291).

Имам Ибн Муфлих сказал: “Если неверные освободили пленного мусульманина, дав ему тем самым безопасность, то он должен сбежать, не проявляя к ним вероломства. И он должен вернуть им то, что взял у них, так как они для него также под гарантией безопасности после того, как сами дали ему эту гарантию. Если же он так не поступит, то он является вероломным! Если же неверные отпустили его при условии, дав ему выбор, что он пошлёт им выкуп (за освобождение), то он обязан выслать им деньги, если будет в состоянии это сделать. Ведь он заключил с ними договор о выплате им имущества, следовательно, он обязан это сделать подобно плате в торговле. И об этом говорил имам Ахмад. Ведь в выполнении договора польза для пленных (мусульман), а в нарушении договора – для пленных вред, так как после этого неверные могут не поверить мусульманам”. См. «аль-Мубди’» (3/358).

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?» Они ответили:Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права и нарушением доверия”. См. «Фатауа аль-Ляджна» (23/441).

Шейх Ибн Баз говорил: “Нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они будут принимать помощь этих государств, если ради этого не требуется оставление обязанностей и совершение запретного. Однако они не должны принимать эту помощь, кроме как официальным и законным путём, который установило государство. И они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи!”. См. “Маджму’у фатауа уа макъалят” (28/238).

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если кто-то скажет: «Дозволено для нас имущество неверных, с которыми есть договор?» Ответ: «Нет, не дозволено для нас ни имущество, ни кровь неверных, находящихся в договоре!» Более того, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убьёт неверного, находящегося в договоре, не почувствует запаха Рая!» Просим Аллаха об избавлении. И по этой причине нам становится ясным та вражда, несправедливость и заблуждение тех обольщенных людей, который покушаются на имущество неверных, с которыми есть договор! Нет разницы, неверный зашёл в твой город, или же ты зашёл в их город. Мы слышали о некоторых молодых людях, которые проживают в странах неверных и говорят: «Нет проблем в порче имущества этих неверных!» И ты можешь видеть, как они портят освещение на улицах, нападают на магазины и машины. Это является запретным для них! Свят Аллах! Эти люди приютили вас, и вы находитесь под их обязательством, а не они находятся под вашим обязательством, а вы поступаете по отношению к ним предательски! Это является наихудшим, чем можно опорочить и упрекнуть Ислам. Но в действительности это очернение не Ислама, однако очернение тех людей, которые причисляют себя к Исламу! По этой причине, является обязательным знать, что имущество неверных, с которыми есть договор, почитаемо и неприкосновенно. И нет разницы, неверный, с которым договор находится в твоей стране, или же ты находишься у них. Не дозволено покушаться на них”. Сл. “Шарх аль-Арба’ун” (№ 24).

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Преступления, которые совершают по отношению к неверным некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!” См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” (стр. 3).
abuUmar_at_Tatari
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 20:08

Re:

Сообщение abuUmar_at_Tatari »

ассаляму алейкум уа рахмату Ллах!
Подскажите пожалуйста братья, я слышал, что есть мнение ученых о том, что если можно избежать платы налогов или таможеной пошлины то можно это не платить. Достоверно ли это?
Барака Ллаху фикум.
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re:

Сообщение Djigit-Mukiz »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах!

Спросили шейха 'Абдуль-Мухсина аль-'Аббада: "Каково положение налогов и таможни?" Он ответил: "Налоги, это и есть "макс". Но торговцам нельзя врать сборщикам налогов, однако если они будут использовать хитрость, то это без сомнений лучше. Также и таможни являются макс, что не дозволено!" Сл. "Шарх Сунан Аби Дауд".

Также и шейх аль-Альбани говорил, что если мусульманин может без лжи и без причинения тем самым себе вреда избегать налогов, то он может их избегать.

Но следует сказать, что некоторые шейхи дозволяли даже врать, чтобы избежать налоги, так как их взимают не по праву, а имам ан-Науауи говорил, что для сохранения отданного тебе на хранение имущество брата-мусульманина дозволяется врать, чтобы не отдать их тирану, желающему его присвоить не по праву. Следовательно, чтобы сохранить свое имущество дозволяется врать тем более.
Аллаху а'лям.

Кстати, несмотря на то, что плата за "коммунальные услуги" также именуется "налогами", на самом деле это плата за оказываемую услугу, и воровать это у государства нельзя, и ученые это строго запрещали!

Уа-Ллаху а'лям.

ИСТОЧНИК
Ответить