Пророк читал салаваты сам за себя?
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06
Пророк читал салаваты сам за себя?
До нас дошли сообщения о достоинствах салавата за пророка.
вопрос: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, получается сам за себя салават читал? будь то в намазах, или упоминание своего имени, и тд? как это было?
Re: Пророк читал салаваты сам за себя?
- Sestra Sestra
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:18
- Откуда: Baku,Azerbaijan
Re: Пророк читал салаваты сам за себя?
Аллах в помощь.
-
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Пророк читал салаваты сам за себя?
Его, да благословит его Аллах и приветствует, ташаххуд был такой же как делаем его мы, такой как приказан нам.А Абу Ибрахим писал(а):вопрос: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, получается сам за себя салават читал? будь то в намазах, или упоминание своего имени, и тд? как это было?
Его виды привел шейх Альбани, рахимаху Ллах, в "сыфатус-салят", и эти виды установленные, то есть поклонение установленное, и не дозволено делать в них что-то от себя.
Сказал Закарийа аль-Ансари аль-Азхарий аш-Шафи'ий: "Передается что он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в ташаххуде своем: "Свидетельствую что я посланник Аллаха", о чем упомянул ар-Рафи'й в "аль-азан". Сказал аз-Заркаший (на это): "Это не дозволено (передавать такое), однако передается что его ташаххуд был как наш ташаххуд, это передают Малик в "муатта", это упоминал ибну ар-Риф'а в "аль-Кяфия". (см. "асна аль-муталиб", 1/164)
Сказал Маля 'Али аль-Карий в "миркату аль-мафатих", 3/452: "То, что передается о ташаххуде, мир ему, он такой же как наш. А слова ар-Рафи'ий о том: "Что каждый раз когда он говорил ташаххуд, говорил "свидетельствую что я посланник Аллаха", слова эти отвергнуты, т.к. нет им основы".
Вот на арабском слова эти, с небольшим дополнением:
قال زكريا الأنصاري رحمه الله : " والمنقول أنه صلى الله عليه وسلم كان يقول في تشهده : وأشهد أني رسول الله ؛ ذكره الرافعي في الأذان . قال الزركشي : وهو ممنوع ، بل المنقول أن تشهده كتشهدنا , وكذا رواه مالك في الموطأ ، وهو ما ذكره ابن الرفعة في "الكفاية " انتهى من "أسنى المطالب" ( 1/ 164 ).
وقال الملا علي القاري في "مرقاة المفاتيح " ( 3/ 452 ) : " والمنقول أن تشهده عليه السلام كتشهدنا ، وأما قول الرافعي : المنقول أنه كان يقول في تشهده وأشهد أني رسول الله ؛ فمردود بأنه لا أصل له " انتهى .
وقال الألباني رحمه الله : " كان صلَىَّ اللهَّ علَيَهْ وسَلَمَّ يصلي على نفسه في التشهد الأول وغيره. وسنَ ذلك لأمته؛ حيث أمرهم بالصلاة عليه بعد السلام عليه " انتهى من "أصل صفة صلاة النبي صلى الله عليه وسلم ( 3/ 904 ).
وينظر في صيغ التشهد الواردة عن الصحابة : صفة صلاة النبي صلى الله عليه وسلم ، للألباني رحمه الله ، وهذه الصيغ فيها اختلافات يسيرة ، كما سبق في حديث ابن عباس " وأشهد أن محمدا رسول الله ". والمروي عن أكثر الصحابة : " وأشهد أن محمدا عبده ورسوله".
قال الملا علي القاري رحمه الله : " ( أشهد أن لا إله إلا الله وأشهد أن محمدا رسول الله ) انفرد ابن عباس بهذا اللفظ ؛ إذ في سائر التشهدات الواردة عن عمر وابن مسعود وجابر وأبي موسى وعبد الله بن الزبير كلها بلفظ : ( وأشهد أن محمدا عبده ورسوله ) " انتهى من "مرقاة المفاتيح" ( 3/ 452 ).
-
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Пророк читал салаваты сам за себя?
Ответ на это следующий:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал ташаххуд за себя в молитве, в хутбах, как он этому обучал своих сахабов. Что касается того, был ли он, да благословит его Аллах и приветствует, обязан этим или нет, в этом есть разногласие между уляма.
Одни говорили что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заходит в общий приказ Аллаха верующим: "О те, которые уверовали делайте салауат (дуа) ему (пророку) и приветствуйте его миром" (сура аль-Ахзаб, 56) Салят или салауат от Аллаха - это восхваление, а от ангелов и других творений - это мольба, дуа, молитва.
В этом аяте Аллах Всевышний приказал, а приказ охватывает все верующих, и посланника Аллаха тоже. И нет сомнений, что он, да благословит его Аллах и приветствует, самый первый устремился к выполнению его.
Если же этот приказ не включал самого его, да благословит его Аллах и приветствует, то ташаххуд был вменен ему в обязанность в плане обучения ему, как это установлено.
Сказал ас-Суютый в книге "аль-иткан фи 'улюмиль-Куран": "Привел ибну аби Хатим, от Зухрий, кот. сказал: "Когда говорит Аллах: "О вы те, которые уверовали, делайте..", то пророк из них. Второе - нет, т.к. это было для него, на его языке как обучение других, и это из его особенностей. Третье - если соединено со словом "куль" (скажи), то этот приказ не вбирает его (пророка) в себя, а только для призыва, в других же случаях вбирает".
Итак, вкратце:
1 - приказ верующим включает в себя и самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и относится к нему
2 - приказ относится ко всем, а к пророку только как призыв других, и это из особенностей
3 - разделение: если сказано "куль" (скажи), то не относится к нему, да благословит его Аллах и приветствует, а если не сказано, то относится
Уа Ллаху а'Лям.