Смысл хадиса о запрете кормления не богобоязненных

Ответить
1919
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Смысл хадиса о запрете кормления не богобоязненных

Сообщение 1919 »

Ассаляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих и аль-Альбани.
Как понимать этот хадис - говорили ли об этом хадисе что-нибудь ученные ! Просто я задался вопросом как поступать если есть не богобоязненные родственники !? Кормить их едой у себя на свадьбе и дома или нет !?
Ответьте пожалуйста !
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
В хадисе брат речь не идет о порицании простого кормления любого, кроме богобоязненного. Речь идет именно о дружеском угощении и т.п., поскольку так нужно понимать этот хадис в соответствии с другими текстами Корана и Сунны, и на это понимание указывает начальные слова в хадисе: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего».
Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе идет речь о еде, связанной с гостеприимством и приглашением, а не о еде, которую подают для нуждающихся. Ведь Всевышний Аллах сказал о верующих: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней» (аль-Инсан 76: 7). А известно, что пленники не были верующими и богобоязненными, а являлись неверными. В этом хадисе содержится предостережение на пребывание и совместную трапезу с не богобоязненными и грешными людьми, ибо поистине, совместная трапеза порождает взаимную симпатию!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 7/185.
Имам аль-Мунауи в комментарии хадиса: «Гостеприимство – три дня, а все, что свыше этого является садакъой», сказал: “Этот хадис обобщенный, который охватывает как богатого, так и бедного, как мусульманина, так и неверного, как праведного, так и нечестивца. А что касается сообщения: «Пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного», то его смысл не в гостеприимстве, а в том, что выше этого, как оказание почета совместной трапезой, оказание радости, любезности и т.п.”. См. “Файдуль-Къадир” 5/381.
Шейх Ибн Баз сказал: “Слова: "пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного" означают: не зови на свою еду никого, кроме лучших людей, и не зови ни нечестивцев, ни неверных. Ученые говорили, что это касается того случая, когда человек сам это выбирает и делает так все время. Что же касается гостей, то у них другое положение, и нет ничего запретного в том, чтобы их угощать, даже если они не богобоязненные, а нечестивые и неверные. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приглашал и неверных и других, кормил их и проявлял уважение, рассказывая им об Исламе. И он говорил: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день проявляет почет к гостю!» И проявлять почет гостю велено шариатом, даже если он не мусульманин” Сл. “Фатауа нурун 'аля ад-дарб”.
Таким образом брат, смысл хадиса: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» в том, чтобы верующий дружил с праведными и богобоязненными людьми и дружескую трапезу, угощение и т.п. совершал именно с такими.
Аллаху а'лям.
1919
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Re: Смысл хадиса о запрете кормления не богобоязненных

Сообщение 1919 »

Альхамдулилла теперь стало ясно ! Джазака ллаху хайран !
Ответить