Салам алейкум ва рахматуЛлах
«Если женщина надушилась, а затем вышла из дому и отправилась в мечеть, ее молитвы не будет принята пока она не искупается» (Достоверный сборник хадисов Ибн Маджа).
Дайте пожалуйста слова ученых по этому хадису.
Шарх хадиса: Если женщина надушилась, а затем вышла из дому
- Abdullah1983
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:54
- Откуда: BAKU
Re: Если женщина надушилась..
Ва алейкумуссалам ва рахметаллахи ва берекетуху.
Нельзя женщинам пользоваться духами, запах каторых распростроняется..Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой». Хадис передали Имам Ахмад (19212), ан-Насаи (5126). Шайх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-Джами’».
Ибн Дакик аль-‘Айд, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Под духами подразумевается все, что связано с ними по смыслу. Причина запрета использования духов заключается в том, что это может спровоцировать желание у мужчин, и в иной раз может стать причиной возникновения желания также у женщины. Все, что может иметь подобный эффект, также запрещено. В достоверном хадисе передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая использовала бахур (ладан), пусть не участвует с нами в ночной молитве». Под этот запрет также подпадает красивая одежда и украшения, которые видны. Некоторые из этих вещей охватывает достоверное сообщение от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Если бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел что женщины ввели после него, он запретил бы им входить в мечети, как он запретил это женщинам сынов Исраиля». Здесь под словом «введение» имеется ввиду введение красивой одежды, парфюмерии и украшений».
Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам (1/196). См. также ‘Авн аль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд.
Нельзя женщинам пользоваться духами, запах каторых распростроняется..Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой». Хадис передали Имам Ахмад (19212), ан-Насаи (5126). Шайх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-Джами’».
Ибн Дакик аль-‘Айд, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Под духами подразумевается все, что связано с ними по смыслу. Причина запрета использования духов заключается в том, что это может спровоцировать желание у мужчин, и в иной раз может стать причиной возникновения желания также у женщины. Все, что может иметь подобный эффект, также запрещено. В достоверном хадисе передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая использовала бахур (ладан), пусть не участвует с нами в ночной молитве». Под этот запрет также подпадает красивая одежда и украшения, которые видны. Некоторые из этих вещей охватывает достоверное сообщение от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Если бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел что женщины ввели после него, он запретил бы им входить в мечети, как он запретил это женщинам сынов Исраиля». Здесь под словом «введение» имеется ввиду введение красивой одежды, парфюмерии и украшений».
Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам (1/196). См. также ‘Авн аль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд.
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Если женщина надушилась..
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!samiri писал(а):Салам алейкум ва рахматуЛлах
«Если женщина надушилась, а затем вышла из дому и отправилась в мечеть, ее молитвы не будет принята пока она не искупается» (Достоверный сборник хадисов Ибн Маджа).
Дайте пожалуйста слова ученых по этому хадису.
Хадис, приводится со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не умастилась благовоньями и не отправилась в мечеть, то не будет принята от нее молитва до тех пор, пока она не вернется и не совершит гъусль, подобно гъуслю от джанаба!». Абу Дауд, 4174; Ибн Маджах, 4002.A'mash писал(а):
Однако ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса.
Например, имам аль-Мунауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали его слабым по причине передатчика по имени Асым ибн Убайдуллах. см. "Тахридж ахадис аль-масабих", 1/421; "ас-Самруль-мустатаб", 1/735.
Но тот же шейх аль-Альбани во многих других своих трудах назвал этот хадис достоверным в силу существования других. см. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1031; "Сахих аль-джами'", 7385; "Сахих ат-таргъиб", 2020.
Что же касается понимания смысла этого хадиса, то я не смог найти слова ученых, которые сказали бы, что использование благовоний женщиной при выходе из дому нарушают гъусль в буквальном смысле.
Вот слова некоторых ученых, которые делали Шарх (комментарий) на те сборники, в которых приводится данный хадис:
Имам ас-Синди сказал: “Слова «пока не искупается» указание на важность смыть благовоние. Вероятно это в том случае, если благовоние на всем теле. Было сказано, что подобное веление связано со строгостью порицания и отвратительностью данного поступка, а также из-за сравнения его с прелюбодеянием. Ведь таким способом она обернула на себя страстные взоры мужчин и открыла врата глаз, которые по положению желающего прелюбодеяния. Поэтому было вынесено суждение о такой женщине как о прелюбодее, который обязан совершить полное омовение”. см. “Хашия ‘аля Ибн Маджах”, 4/358.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорит: “Сказал аль-Къари: «Она должна омыть все свое тело водой, если надушила все тело, чтобы смыть благовоние. Если же она надушила определенное место, то моет только это место». Закончились его слова. Я же говорю, что внешне хадис указывает на то, что совершить гъусль нужно в любом случае. Уа-Ллаху а’лям”. см. «‘Аунуль-Ма’буд», 11/154.
Шейх ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: “Из этого хадиса извлекается, что запрещено женщине выходить надушенной, даже если она направляется в место поклонения, как мечеть, поскольку это влечет искушение с ее стороны для мужчин. Если же она совершит подобное, то обязана вернуться, и ее полноценным покаянием будет совершение ею полного омовения, как гъусль от джанаба”. см. “Шарх Сунан ан-Наксаи”, 38/177.
Также для пользы:
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой». Хадис передали Имам Ахмад, 19212; ан- Насаи, 5126. Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в "Сахих аль-Джами'".
Упомянутый хадис приводил также имам Ибн Хузайма в своем Сахихе 3/91, и он же сказал в отношении его: “Женщину, умастившуюся благовонием, чтобы этот запах почуяли мужчины, пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал прелюбодейкой. Однако этот поступок не влечет наказания плетьми или забивание камнями. Если бы сравнение в именовании прелюбодейкой было бы в равнозначности греха, то надушившуюся было бы обязательно наказать так же, как и истинную прелюбодейку. Однако причина, влекущая наказание – это именно половой акт в половой орган, поэтому нельзя выносить решение о наказании того, кто назван прелюбодеем без совершения прелюбодеяния!”.
Т.е. данный хадис является устрашением, в котором этот запрет именуется прелюбодеянием, как подобным образом именуются в разных хадисах и прочие грехи, влекущие прелюбодеяние в его истинном смысле, как например хадис: «Прелюбодеянием языка, являются слова». Абу аш-Шейх, хадис достоверный. см. «Сахихуль-Джами», 3576.
Или хадис: «Прелюбодеянием глаз, является взгляд». Ибн Са’д, ат-Табарани, хадис достоверный. см. «Сахих аль-джами’», 3575.
Также правильно понять помогут упомянутый хадис слова имама аль-Мунауи, который сказал: “Если женщина умастится благовониями и пройдет мимо сообщества мужчин, то она вызывает тем самым у мужчин страсть своим благовонием, после чего те начинают бросать на нее взоры. А каждый, кто смотрит на нее, совершает прелюбодеяние своим зрением. По этой причине она тоже несет ответственность за этот грех, ибо она побудила его к этому. Следовательно, она причина совершения прелюбодеяния глазами, а значит и сама прелюбодейка”. см. “Файдуль-Къадир”, 5/27.
Как нам стало ясно, смысл хадиса в сравнении этого греха с прелюбодеянием для устрашения и указания на тяжесть его греха, поскольку это все из числа тех вещей, которые могут стать причиной настоящего прелюбодеяния.
барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=31&t=1826