Совмещение хадисов о саранче

Ответить
САЛИХ
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Совмещение хадисов о саранче

Сообщение САЛИХ »

Ассаламу алейкум!
Я хотел бы спросить на счёт двух хадисов:
Сообщается, что Абу Зухайр ан-Намири сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Не убивайте саранчу, ибо поистине, она из величайшего войска Аллаха”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 9277 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10127. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7388.
И другой хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 2/97, Ибн Маджах 3218, аль-Байхакъи 1/254, аль-Хаким и ад-Дара Къутни 4792. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 210.
Как понять, что в первом хадисе запрещено убивать саранчу, а во втором - разрешается? Что говорят об этом учёные Ислама?. БаракаЛлаху фийкум ва джазакумуЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат
Точно такой же вопрос задавали шейху аль-Альбани, мол как совместить эти два хадиса?
Шейх аль-Альбани в "Сильсилятуль-худа уа-ннур" в кассете № 389 ответил, что между хадисами никакого противоречия нет, чтобы их следовало совмещать. Он сказал, что в первом хадисе речь идет о запрете на простое убийство саранчи, тогда как во втором хадисе речь идет на дозволенность употребления саранчи в пищу. Т.е. шейх говорит, что запрещено просто убивать без нужды, а если ее есть, то нет проблем. Это как в известном хадисе пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный День». Его спросили: “О посланник Аллаха, а каково его право?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!» ан-Насаи 7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имамы ан-Насаи, Ибн Хиббан, аль-Мунзири, Ибн Касир и аль-Альбани. См. также “Сахих ат-таргъиб” 1/631.
Потом шейх аль-Альбани также говорит, что в случае необходимости и вреда исходящего от какого-либо животного или насекомого для самих себя или имущества или посева, нет проблем их убивать, будь это муравей которого в основе также запрещено убивать или же саранча и т.п.
Ответить