"Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Аллаха"
"Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Аллаха"
Ассаламу алайкум. Мне один брат привел его, указав источник. Но я не могу его найти в сборнике. Вот он: "Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Аллаха!" Тирмизи 2/173:
Уа алейкум салам.
Этот хадис ат-Тирмизи приводит от Имрана ибн Хусайна, а номер его 2917.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!»
Хадис хороший, о чем сказал шейх аль-Альбани.
Этот хадис ат-Тирмизи приводит от Имрана ибн Хусайна, а номер его 2917.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!»
Хадис хороший, о чем сказал шейх аль-Альбани.
Re: Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алла
Ассаламу алайкум. Брат, что означает этот хадис? Или есть ли шарх хадиса? Один брат, знающий, говорит, что там имеется в виду не тавассул... что просят только посредством трех известных, а посредством Корана тавассул не делают и что ахлю сунна против этого. Он сказал, что перевод не точный, который ты дал...Можешь объяснить?
Уа алейка салам брат.
А во-вторых, он ошибается в его понимании сам, так как один из трех видов тауассуля - это просить Аллаха посредством своего благодеяния! А чтение Корана из наилучших благодеяний. И нет никаких установлений и ограничений в том, посредством какого именно деяния можно делать тауассуль.
В-третьих, имам Абу Бакр ибн аль-Араби в комментарии к этому хадису сказал: "Просьба посредством Корана дозволена и заступничество посредством Корана дозволена!" См. "Аридатуль-ахуази" 11/39.
В-четверных, Коран - это слова Аллаха, а слова Аллаха - это качества (сафат) Аллаха, а посредством имен и сыфатов Аллаха делать тауассуль дозволено!!!
И это говорили ученые аль-Ляджнату-ддаима (Постоянного комитета) во главе с шейхом Ибн Базом, что делать тауассуль посредством Корана дозволено. См. "Фатауа аль-Ляджна" № 6384.
Теперь ждем его "правильный" перевод этого хадиса и слова ахлю-Сунна, запрещающие делать тауассуль посредством Корана!
Ну пусть тогда этот знающий брат сам переведет этот хадис правильно!Абу София писал(а):Один брат, знающий, говорит, что там имеется в виду не тавассул... что просят только посредством трех известных, а посредством Корана тавассул не делают и что ахлю сунна против этого. Он сказал, что перевод не точный, который ты дал...Можешь объяснить?
А во-вторых, он ошибается в его понимании сам, так как один из трех видов тауассуля - это просить Аллаха посредством своего благодеяния! А чтение Корана из наилучших благодеяний. И нет никаких установлений и ограничений в том, посредством какого именно деяния можно делать тауассуль.
В-третьих, имам Абу Бакр ибн аль-Араби в комментарии к этому хадису сказал: "Просьба посредством Корана дозволена и заступничество посредством Корана дозволена!" См. "Аридатуль-ахуази" 11/39.
В-четверных, Коран - это слова Аллаха, а слова Аллаха - это качества (сафат) Аллаха, а посредством имен и сыфатов Аллаха делать тауассуль дозволено!!!
И это говорили ученые аль-Ляджнату-ддаима (Постоянного комитета) во главе с шейхом Ибн Базом, что делать тауассуль посредством Корана дозволено. См. "Фатауа аль-Ляджна" № 6384.
Теперь ждем его "правильный" перевод этого хадиса и слова ахлю-Сунна, запрещающие делать тауассуль посредством Корана!
Re: Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алла
Ассаламу алайкум. Я говорил с тем братом. Он дал ответ, но видимо он связывал весь вопрос с распространенным на Кавказе "бихурмати сирасуратиль - Фатиха". Вот его ответ: Чтение корана это одно из лучших деяний ,еще бы ....прочитал коран ради Аллаха и проси " О Аллах ответь мне ради корана ,который я прочитал ради тебя и тд"... это понятно .... НО когда говорят " ответь на дуа с помощью скрытого смысла и его хурмата фатихи (то есть не деянием добрым как чтение корана, а именно просить кораном как например " О Аллах я прошу тебя хурматам корана ответь на дуа" - вот это второе неправильно .................
это разные вещи .....первое и второе
это второе то что у нас здесь практикуют после дуа говоря "бихурмати сирри суратил фатиха" ....это неправильно
это разные вещи .....первое и второе
это второе то что у нас здесь практикуют после дуа говоря "бихурмати сирри суратил фатиха" ....это неправильно
Уа алейкум салам брат.
Либо он ошибся изначально, ибо ты не так передал его слова) Ведь первые слова:
Мое насыха этому брату, не спешить с опровержениями сразу, лучше не говорить слова, как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за которые придется оправдываться.
Пусть Аллах даруем ему и всем нам полезного знания и принесет пользу посредством него Исламу и мусульманам!
Но ты ведь не так сказал изначально) И сказал обобщенно, что просить посредством Корана нельзя и что перевод неправильный я сделал хадису)Абу София писал(а):Я говорил с тем братом. Он дал ответ, но видимо он связывал весь вопрос с распространенным на Кавказе "бихурмати сирасуратиль - Фатиха". Вот его ответ: Чтение корана это одно из лучших деяний ,еще бы ....прочитал коран ради Аллаха и проси " О Аллах ответь мне ради корана ,который я прочитал ради тебя и тд"... это понятно .... НО когда говорят " ответь на дуа с помощью скрытого смысла и его хурмата фатихи (то есть не деянием добрым как чтение корана, а именно просить кораном как например " О Аллах я прошу тебя хурматам корана ответь на дуа" - вот это второе неправильно .................
это разные вещи .....первое и второе
это второе то что у нас здесь практикуют после дуа говоря "бихурмати сирри суратил фатиха" ....это неправильно
Либо он ошибся изначально, ибо ты не так передал его слова) Ведь первые слова:
Сравни два этих ответа)Один брат, знающий, говорит, что там имеется в виду не тавассул... что просят только посредством трех известных, а посредством Корана тавассул не делают и что ахлю сунна против этого. Он сказал, что перевод не точный, который ты дал...Можешь объяснить?
Мое насыха этому брату, не спешить с опровержениями сразу, лучше не говорить слова, как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за которые придется оправдываться.
Пусть Аллах даруем ему и всем нам полезного знания и принесет пользу посредством него Исламу и мусульманам!
Re: Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алла
Ассаламу алайкум. Да да, брат. Ты прав. Но честно сказать получилось немного непонятно и для меня тоже. Но вот, что он объясняет, в частности насчет его слов о неправильном переводе. Ты перевел так: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха...", а он говорит, что ты перевел как буд-то бы насчет слова "него" - "посредсвом Корана", а не посредством прочтенного Корана. То есть он посчитал, что правильней было бы указать что имеется в виду под словом него. И говорит, что нельзя просить посредством самого Корана. Например, "О Аллах, прости меня ради Корана" - так говорит нельзя. Но можно "О Аллах, прости меня ради прочтенного мной из Корана", так как это благодеяние и так как это один из трех видов тавассула. Это правильно?
Уа алейкум салам брат.
Субхана-Ллах, игра слов какая-та)
«Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!»
Тут все итак ясно же. Речь в самом хадисе и идет о просьбе посредством ПРОЧИТАННОГО Корана!
Какая разница в переводе:
«Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха»
И в переводе:
«Проси посредством прочитанного Корана у Аллаха»
Есть разница в смысле?!) Никакой, разве что мой вариант перевода близок к оригиналу самого хадиса.
Субхана-Ллах, игра слов какая-та)
А ты прочитай еще раз хадис, который я перевел:Ты перевел так: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха...", а он говорит, что ты перевел как буд-то бы насчет слова "него" - "посредсвом Корана", а не посредством прочтенного Корана. То есть он посчитал, что правильней было бы указать что имеется в виду под словом него. И говорит, что нельзя просить посредством самого Корана. Например, "О Аллах, прости меня ради Корана" - так говорит нельзя. Но можно "О Аллах, прости меня ради прочтенного мной из Корана"
«Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!»
Тут все итак ясно же. Речь в самом хадисе и идет о просьбе посредством ПРОЧИТАННОГО Корана!
Какая разница в переводе:
«Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха»
И в переводе:
«Проси посредством прочитанного Корана у Аллаха»
Есть разница в смысле?!) Никакой, разве что мой вариант перевода близок к оригиналу самого хадиса.
Re: Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алла
Ассаламу алайкум. Если спрашивать меня, с точки зрения понимая русского языка (хотя я и не филолог) то я соглашусь с ним) Но это не важно). А насчет того, что ты говорил, что Коран - это также сифат Аллаха, и что посредсвом сифата просить можно?.. Тогда получается, что можно просить и говоря " О Аллах прости меня ради Корана" или как?
И еще брат, если у тебя есть ссылки на "Аридатуль-ахуази" 11/39 и "Фатауа аль-Ляджна" № 6384 дай пожалуйста.
И еще брат, если у тебя есть ссылки на "Аридатуль-ахуази" 11/39 и "Фатауа аль-Ляджна" № 6384 дай пожалуйста.
Уа алейкум салам
А во-вторых, с чего брат решил, что нельзя просить Аллаха посредством самого Корана, даже если не было чтения?!
http://www.islamway.com/?iw_s=Fatawa&iw ... wa_id=8611
http://www.kl28.com/allajnar.php?search=251
И такой же ответ на сайте шейха Абдуллаха Факъиха:
http://www.islamweb.net/ver2/fatwa/Show ... on=FatwaId
И там и тут конкретно спрашивают про тауассуль посредством самого Корана. Они отвечают, что можно делать тауассуль посредством Корана, так как это слова Аллаха! И в вопросе речь идет не именно о "чтении" Корана, а о самом Коране!
И я все еще жду тех слов ученых ахлю-Сунна, которые это запрещали!
Если акцент важно именно сделать на слово "чтение Корана", то все равно не меняется смысл, более того хадисы следует переводить близко к оригиналу!Абу София писал(а):Если спрашивать меня, с точки зрения понимая русского языка (хотя я и не филолог) то я соглашусь с ним) Но это не важно).
А во-вторых, с чего брат решил, что нельзя просить Аллаха посредством самого Корана, даже если не было чтения?!
Да именно так!А насчет того, что ты говорил, что Коран - это также сифат Аллаха, и что посредсвом сифата просить можно?.. Тогда получается, что можно просить и говоря " О Аллах прости меня ради Корана" или как?
Эти книги у меня в ПДФ формате, поэтому перепечатывать все не смогу, но вот тут это же фатуа Ляджны, на что я опирался, я нашел сейчас в инете, и он может прочитать его сам:И еще брат, если у тебя есть ссылки на "Аридатуль-ахуази" 11/39 и "Фатауа аль-Ляджна" № 6384 дай пожалуйста.
http://www.islamway.com/?iw_s=Fatawa&iw ... wa_id=8611
http://www.kl28.com/allajnar.php?search=251
И такой же ответ на сайте шейха Абдуллаха Факъиха:
http://www.islamweb.net/ver2/fatwa/Show ... on=FatwaId
И там и тут конкретно спрашивают про тауассуль посредством самого Корана. Они отвечают, что можно делать тауассуль посредством Корана, так как это слова Аллаха! И в вопросе речь идет не именно о "чтении" Корана, а о самом Коране!
И я все еще жду тех слов ученых ахлю-Сунна, которые это запрещали!
Re: "Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алл
Ассаламу алайкум. Брат, я надеюсь ты не подумал что я спорю с тобой, доказывая правоту или знания того брата. Я лишь пытаюсь докопаться до истины. И мне конечно очень важно, чтобы он признал свою неправоту (если он не прав), так как он тот, кого я в основном спрашиваю. А насчет ахлю сунна, то я попрошу его ссылки если они есть иншаАллах.
Re: "Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алл
Ассаламу алайкум. Я дал ему ссылки. Он был удивлен. Говорит, как это, когда сам ибн Баз давал фатву, что после дуа не говорят "бихурмати сирасуратиль фатиха". А здесь говорит получается, что это правильно, так как он просит сурой из Корана. Так вот я попросил его привести ссылки на запрет (как ты просил). Он посмотрит иншаАллах. А у меня вопросы брат). 1. Так получается ли что можно просить любой сурой. 2. И получается ли что можно просить любым айатом. 3. И получается ли что фатиха говорить и читать после дуа - это нормально. 4. И делал ли так пророк (мир ему и благословение Аллаха) или сахабы... то есть это ведь не попадает под бида? или это вносится в общий смысл сифатов и не нужно доказывать, что сахабы просили именно через Коран?
Уа алейкум салам брат!
И в вопросе же спрашивали именно о дозволенности тауассуля посредством всего Корана и не выделяли какую-либо суру. А если конкретизировать тауассуль именно сурой аль-Фатиха, то в чем смысл?! разве другие суры не слова Аллаха, и также не величественны?!
Если не делать тахсыс, например говорить именно определенной сурой и определенным аятом, то в чем проблема?
Уа-Ллаху а'лям.
Я останавливаюсь на том, что если ты прочитал что-либо из Корана, то можешь просить посредством него Аллаха, как об этом говорится в хадисе, о котором ты спрашивал в самом начале.
И также на том, что можно делать тауассуль посредством самого Корана, так как это слова Аллаха и Его сыфат.
Халяс, а что касается таких тонкостей, как тауассуль определенной сурой, или аятом, и т.п., то на этом мои скудные знания в данном вопросе ограничены брат)
Барака-Ллаху фик!
да нет брат, это твое полное право и ничего плохого я не думаю)Абу София писал(а):Брат, я надеюсь ты не подумал что я спорю с тобой, доказывая правоту или знания того брата. Я лишь пытаюсь докопаться до истины.
Нет же ничего постыдного в том, чтобы признать свою ошибку, ведь нет не ошибающихся, главное не упорствовать после того, как ты узнал то, что не знал раньше!И мне конечно очень важно, чтобы он признал свою неправоту (если он не прав), так как он тот, кого я в основном спрашиваю. А насчет ахлю сунна, то я попрошу его ссылки если они есть иншаАллах.
Дорогой брат, даже если шейх Ибн Баз запрещал именно тот упомянутый этим братом вид, то ведь аналогия из этого не делается на все остальное!Я дал ему ссылки. Он был удивлен. Говорит, как это, когда сам ибн Баз давал фатву, что после дуа не говорят "бихурмати сирасуратиль фатиха". А здесь говорит получается, что это правильно, так как он просит сурой из Корана.
И в вопросе же спрашивали именно о дозволенности тауассуля посредством всего Корана и не выделяли какую-либо суру. А если конкретизировать тауассуль именно сурой аль-Фатиха, то в чем смысл?! разве другие суры не слова Аллаха, и также не величественны?!
Уа-Ллаху а'лям.А у меня вопросы брат).
1. Так получается ли что можно просить любой сурой.
2. И получается ли что можно просить любым айатом.
Если не делать тахсыс, например говорить именно определенной сурой и определенным аятом, то в чем проблема?
А это уже другой вопрос, какая связь с чтением суры "аль-Фатиха" поле ду'а и тауассулем посредством Корана?3. И получается ли что фатиха говорить и читать после дуа - это нормально.
Весьма перемудренные вопросы брат для меня)4. И делал ли так пророк (мир ему и благословение Аллаха) или сахабы... то есть это ведь не попадает под бида? или это вносится в общий смысл сифатов и не нужно доказывать, что сахабы просили именно через Коран?
Уа-Ллаху а'лям.
Я останавливаюсь на том, что если ты прочитал что-либо из Корана, то можешь просить посредством него Аллаха, как об этом говорится в хадисе, о котором ты спрашивал в самом начале.
И также на том, что можно делать тауассуль посредством самого Корана, так как это слова Аллаха и Его сыфат.
Халяс, а что касается таких тонкостей, как тауассуль определенной сурой, или аятом, и т.п., то на этом мои скудные знания в данном вопросе ограничены брат)
Барака-Ллаху фик!
Re: "Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алл
Ассаламу алайкум. ДжазакАллах хайран брат. И еще, если я как то не так задаю вопросы или использую не ту манеру, то исправь меня бисмиЛлах.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33
Re: "Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Алл
Ас саламу алейкум!
Можно как и указано в хадисе просить посредством Корана у Аллаха,так как Коран Его Речь!
Можно как и указано в хадисе просить посредством Корана у Аллаха,так как Коран Его Речь!