Понимание хадиса: "Ребенок от зина, худший из троих"

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Понимание хадиса: "Ребенок от зина, худший из троих"

Сообщение A'mash »

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих!» Ахмад 2/311, Абу Дауд 3963. Шейх Ибн аль-Къайим, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим.
Внешне, этот хадис указывает на то, что ребенок, рожденный в результате прелюбодеяния, хуже, чем его родители.
Имам аль-Байхакъи, приведя этот хадис, передал слова Суфьяна ас-Саури, сказавшего: “Т.е. если он будет совершать деяние своих родителей”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 10/57.
Эти слова другого подобного хадиса: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих, если он будет совершать деяние своих родителей!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/92.
Несмотря на то, что имам аль-Мунауи назвал этот хадис хорошим, он слабый, как сказал это имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани. Но вероятно аль-Мунауи назвал его хорошим в силу существования других хадисов.
Относительно этого хадиса высказывали разные мнения. Например, что ребенок, рожденный от прелюбодеяния худший из троих в отношении его происхождения и родословной, так как он сотворен из скверной спермы прелюбодеяния, а также потому что не приписывается к происхождению своего отца и не носит его имя.
Как бы ни было, понимать буквально этот хадис нельзя, поскольку в таком случае это будет противоречием многочисленным положениям Корана и Сунны. Ведь Всевышний Аллах в четырех сурах Корана сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (аль-Ан’ам 6: 164, аль-Исра 17: 15, Фатыр 35: 18, аз-Зумар 39: 7).
И сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет на ребенке, рожденного от прелюбодеяния, никакого греха за совершенное его родителями!» аль-Хаким 4/100. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5406.
Также и ‘Аиша, когда ей говорили: «Он (рожденный от прелюбодеяния) худший из троих», она отвечала: “Нет на нем греха за своих родителей, а Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!»‘Абдур-Раззакъ № 13860. Имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Имам ат-Тахауи говорил: “Если он (рожденный от прелюбодеяния) станет неверным, то тогда он будет хуже, чем его мать и тот, кто совершил с ней прелюбодеяние!” См. “Баян мушкиль аль-асар” 1/370.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если ребенок, родившийся от прелюбодеяния, уверует и станет совершать благие дела, то он войдет в Рай! Если же нет, то он будет спрошен за свои деяния так же, как и другие. Воздаяние человеку будет за его дела, а не за его происхождение! Поистине, ребенка, рожденного в результате прелюбодеяния, порицают по причине того, что зачастую он совершает скверные деяния. Также как хвалят ребенка, рожденного в достойной родословной, так как зачастую он совершает благое. Однако воздаяние будет именно за деяния, и самый благородный перед Аллахом – самый богобоязненный!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/83.
Также среди людей бытует мнение о том, что жениться на девушке, рожденной от прелюбодеяния или же выдавать замуж за парня, рожденного от прелюбодеяния, является порицаемым и даже запретным.
На самом деле нет на этого никакого довода ни в Коране, ни в Сунне, кроме высказываний некоторых ханбалитов, которые это считали нежелательным. См. “аль-Ма’усуатуль-фикъхия” 34/282.
Спросили шейха Ибн База о том, кто выдал свою дочь замуж, а потом узнал, что этот человек рожден в результате прелюбодеяния, и шейх ответил: “Если этот человек мусульманин, то никах действительный! И на нем нет греха за поступок его матери и того, кто совершил с ней прелюбодеяние, как говорит Всевышний Аллах: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» Нет на нем стыда и позора за совершенное его родителями, если он будет придерживаться установлений религии и обладать похвальным нравом. Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий!» (аль-Худжурат 49: 13). И пророк (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто самый благородный из людей?» сказал: «Самый богобоязненный!» И также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кого станут задерживать дела его (по причине упущении в обязательствах), его происхождение не поможет ему двигаться быстрее!» Муслим”. См. “аль-Фатауа аль-ислямия” 3/166.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

ДжазакаЛлаху хайран брат.
Хочу дополнить высказыванием поучительным имама Абу Ханифы как раз к этому хадису.
Эта история из книги "ВЕЛИКИЙ ИМАМ АБУ ХАНИФА АН-НУ‘МАН", составленной Вахби Сулейман Гавиджи, переведенной Владимером Абдуллах Ниршей.


Сообщается, что Мухаммад бин Шуджа‘ аль-Марвази сказал: "Однажды, когда аль-Фадль находился у Абу Ханифы, имам спросил его: “К кому ходит твой сын Мухаммад?” Тот ответил: “Он ходит к разным мухаддисам и записывает то, что они говорят”. Абу Ханифа сказал: “Приведи его ко мне, чтобы я посмотрел, чего он достиг”. Когда аль-Фадль привёл сына, Абу Ханифа стал мягко говорить с ним, велел ему подойти поближе и спросил: “О Мухаммад, к кому ты ходишь и чьи слова записываешь?” Тот ответил на вопрос имама, который увидел у него книгу и сказал: “Дай мне её”, и юноша сделал это. Имам открыл её, увидел, что на первой странице там написано: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”, и спросил: «О Мухаммад, что означают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”?» Тот ответил: “Он таков, как сказано об этом в хадисе”. Услышав это, имам воскликнул: “Поистине, мы принадлежим Аллаху! Ты приписал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нечто недопустимое и непозволительное, ибо эти слова противоречат Книге Аллаха Всевышнего и сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и являются несправедливыми! Аллах Всевышний сказал: “Каждый человек (станет) заложником того, что он приобретал”.
Всевышний также сказал: “ … чтобы воздал Он творившим дурное за то, что они делали … ”
Всевышний также сказал: “ … и (награда достанется) человеку лишь за то, что он делал … ”
Всевышний также сказал: “И обнаружат они (там записи обо всём), что они делали, и никого не обидит Господь твой”.
Всевышний также сказал: “И установим Мы справедливые весы в День воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём … ”
Всевышний также сказал: “Мы не поступали с ними несправедливо, - это они были несправедливы (к самим себе)”.
Всевышний также сказал: “Ему (уготована награда за) то, что он приобрёл, и против него (обернётся) то, что он приобрёл ”.
Всевышний также сказал: “Если творите вы добро, то творите его для себя, а если совершаете дурное, то (во вред) себе же”.
Всевышний также сказал: “ … и никто не понесёт бремени (грехов) другого”.
И можно привести другие подобные аяты, а сказавший то, что повторил ты, идёт наперекор сказанному в Коране и говорит об обязательности наказания за грех, совершённый другим, но слова его несправедливы!” Тогда аль-Фадль спросил его: “Так что же это означает, да помилует тебя Аллах?” В ответ ему Абу Ханифа сказал: “Мы считаем, что касается это лишь такого внебрачного ребёнка, который станет совершать не только прелюбодеяния, как и его родители, но и другие дурные дела наподобие убийства, воровства и так далее. Говорят также, что будет он худшим из троих в том случае, если совершённое его родителями ограничится только прелюбодеянием, а он впадёт в неверие. И поскольку неверие хуже прелюбодеяния, то говорят, что он является худшим из троих”. Выслушав его аль-Фадль бин ‘Атийа сказал: “Это и есть знание!” - а потом спросил своего сына Мухаммада: “Ты слышал?” Что же касается Абу Ханифы, то он сказал: “О Мухаммад, если человек хочет изучать хадисы, но не стремится к изучению их толкования и познанию их смысла, усилия его пропадут даром и это принесёт ему вред”, и после этого Мухаммад бин аль-Фадль стал часто приходить к Абу Ханифе".
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Понимание хадиса: "Ребенок от зина, худший из троих"

Сообщение ФАРУК »

‘Абдуллах ибн Раджаъ передал, что Джарир ибн Аййюб сказал: «(Однажды) некий человек спросил аш-Ша’би о ребенке рожденного в результате прелюбодеяния: “Он худший из троих?” И он ответил: “Если бы это было так, то его мать побили бы камнями в то время, когда он еще был в ее чреве, не дожидаясь, пока она родит». См. "Сияр а’лям ан-нубаляъ" 4/300.
Ответить