Сахих Муслим 1478

Ответить
James.Jackson
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 09:54

Сахих Муслим 1478

Сообщение James.Jackson »

Ассаламу аляйкум, я тут один хадис не понял:
1478. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Вошёл Абу Бакр просить позволения войти к Посланнику Аллаха, и обнаружил людей, сидящих у его двери - ни одному из этих не было позволено войти." Он сказал: "Абу Бакру было разрешено войти и он зашел. Затем приступил Умар и попросился войти. Ему тоже было позволено и он обнаружил Пророка, сидящим, а вокруг него (сидят) его женщины, угрюмым, безмолвным." Он сказал: "И он сказал: "Я обязательно расскажу что-нибудь такое, что рассмешит Пророка, !" И он сказал: "Посланник Аллаха, если бы ты только видел! Дочь иноземки попросила у меня средств на своё содержание и я подошёл к ней и причинил боль её шее." И Посланник Аллаха, засмеялся и сказал: "Вот и эти вокруг меня, как видишь, просят у меня средств на содержание." Тут же Абу Бакр подошёл к Аише и причинил боль её шее, а Умар подошёл к Хафсе и тоже причинил боль её шее и оба говорят: "Вы просите у Посланника Аллаха, то, чего у него нет!" И те сказали: "Клянёмся Аллахом - мы никогда не просим у Посла Аллаха, то, чего у него нет!" Затем он отделился от них на месяц или двадцать девять (суток), а затем снизошёл (аят): "О, Пророк! Скажи супругам твоим..." Пока не достиг: "...прекрасно поступающим из вас плату великую." Он сказал: "И начал он с Аишы, сказав: "Аиша. Я представляю тебе дело и хочу, что бы ты не торопилась в нём, пока не посовещаешься со своими родителями." Она спросила: "И что это, Посланник Аллаха?" И он зачитал ей данный аят. Она сказала: "И о тебе, Посланник Аллаха, мне совещаться с родителями?! Нет! Я выбираю Аллаха, Его Посланника и обитель последнюю и прошу тебя не сообщать ни одной женщине из твоих женщин о том, что я сказала!" Он сказал: "Когда каждая из них задавала мне об этом вопрос, я отвечал ей. Истинно, Аллах не воздвиг меня ни утруждающим, ни утруждённым, а воздвиг меня Учителем, Облегчителем."

Зачем был их бить?
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Сахих Муслим 1478

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Зачем было их бить?
Это можно понять из самого текста хадиса:
И Посланник Аллаха, засмеялся и сказал: "Вот и эти вокруг меня, как видишь, просят у меня средств на содержание.
Чтобы они этого не делали,
Абу Бакр подошёл к Аише и причинил боль её шее, а Умар подошёл к Хафсе и тоже причинил боль её шее
оба говорят: "Вы просите у Посланника Аллаха, то, чего у него нет!" И те сказали: "Клянёмся Аллахом - мы никогда не просим у Посла Аллаха, то, чего у него нет!"
То есть, они просили у него то, чего у него не было, поэтому и получили то, что получили. ВаЛлаху а'лям!
Однако брат, ты вопрос не правильно поставил:
James.Jackson писал(а):Зачем было их бить?
Надо было как в том переводе: "Зачем нужно было причинять боль их шеям?")
Об этом переводе кое-что можно прочитать вот здесь и здесь.
Баракаллаху фийкум!



http://xadis.wordpress.com/
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Сахих Муслим 1478

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

субхана-Ллах. Какой ужасный перевод.

Вот оригинал:

Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

"[Однажды] Абу Бакр пришёл, чтобы попросить разрешения [войти к] Посланнику Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям). Он увидел сидевших у его двери людей, ни один из которых не получил разрешения [на это], Абу Бакру же было позволено [войти], и он вошёл. Потом пришёл 'Умар, попросил разрешения [войти] и получил разрешение [на это].

[Войдя], он увидел опечаленного Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), который молча сидел в окружении своих жён, и сказал [себе]: «Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассмешить Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)».

Потом он сказал: «О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошёл к Бинт Харидже [Бинт Хариджа — жена 'Умара] и дал ей по шее, когда она потребовала у меня [средства на её] содержание».

[Выслушав его], Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) улыбнулся и сказал: «Как видишь, они [Имеются в виду жёны Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)] [сидят] вокруг меня и [тоже] требуют у меня [средства на] содержание».

Тогда Абу Бакр подошёл к 'Аише, [намереваясь] ударить её по шее, а 'Умар подошёл к Хафсе, [намереваясь] ударить по шее её, и оба они говорили: «Ты требуешь у Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) того, чего у него нет?».

[Тут все жёны Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)] стали говорить: «Клянёмся Аллахом, мы никогда не будем требовать у Посланника Аллаха того, чего у него нет!».

И [после этого Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) не посещал своих жён целый] месяц (или: двадцать девять [дней]), а потом ему были ниспосланы аяты, [в которых говорится]:
«О пророк! Скажи своим жёнам: "Если вы желаете этой жизни и её украшений, то приходите — я оделю вас и отпущу достойным образом. Если же вы желаете [снискать благоволение] Аллаха и Его посланника и [стремитесь к] вечной обители, то, поистине, уготовал Аллах тем из вас, которые совершают благое, великую награду!"».
(33:28-29).

Тогда [Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)] начал с 'Аиши, [которой] сказал: «О 'Аиша, я хочу предложить тебе нечто и хочу, чтобы ты не торопилась [с ответом], пока не посоветуешься с родителями».

Она спросила: «Что же это, о Посланник Аллаха?».

[В ответ Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)] прочитал ей эти аяты, и она спросила: «О Посланник Аллаха, так ты [считаешь], что мне [следует] посоветоваться с родителями относительно тебя? Я выбираю Аллаха, Его посланника и вечную обитель и прошу тебя не передавать никому из твоих жён то, что я сказала».

[На это Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)] сказал: «Кто бы из них ни спросил меня об этом, я непременно сообщу ей, [что ты сказала, ибо] Аллах Всевышний послал меня [к людям] не в качестве того, кто будет принуждать и чинить препятствия, а в качестве того, кто будет учить и облегчать!». "Сахих Муслим", Мухтасар, 862; КНИГА О РАЗВОДЕ, Глава 5. "Мужчина предоставляет своей жене право выбора". ИСТОЧНИК

Другое дело. :)

джазакуму-Ллаху хайран.
James.Jackson
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 09:54

Re: Сахих Муслим 1478

Сообщение James.Jackson »

БаракАллаху фикум братья, да из перевода мало что поймешь.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Сахих Муслим 1478

Сообщение salyafit_07 »

уа фик барака-Ллах.

Хотел бы добавить тафсир Ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах) к словам Всевышнего:
«О пророк! Скажи своим жёнам: "Если вы желаете этой жизни и её украшений, то приходите — я оделю вас и отпущу достойным образом. Если же вы желаете [снискать благоволение] Аллаха и Его посланника и [стремитесь к] вечной обители, то, поистине, уготовал Аллах тем из вас, которые совершают благое, великую награду!"».
Сура "аль-Ахзаб", аяты 28-29.
"Этот аят был ниспослан в связи с тем, что жены Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) собрались вместе и стали просить Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) делать им богатые дары, на которые у него не было средств. Они в один голос продолжали упрямо настаивать на своей просьбе, и Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) принял их поступок близко к сердцу. Он даже поклялся не вступать в близость со своими женами в течение одного месяца.

Тогда Всевышний решил облегчить судьбу Своего посланника (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), возвысить его праведных жен и избавить их от всего, что может умалить их вознаграждение.

Для этого Аллах повелел Пророку Мухаммаду (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) предложить своим женам сделать выбор между земными благами и Последней жизнью и сказать им: "Если вы жаждете только благополучия в мирской жизни и готовы ликовать при виде земных благ и гневаться при их отсутствии, то мне не нужны такие жены. Придите, и я одарю вас тем, что имею, и отпущу с добром. Мы расстанемся по-хорошему и не будем гневаться и ссориться, дабы не совершить неподобающих поступков".

Если же вы надеетесь обрести благоволение Аллаха и Его посланника (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и попасть в Райские сады, готовы не придавать значения богатству и нужде, радостям и бедам, будете довольствоваться тем, что вам дарует посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и не станете обременять его бесконечными просьбами, то знайте, что Аллах уготовил праведным из вас великое воздаяние.

Всевышний отметил, что они получат великое вознаграждение не потому, что они являются женами Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), а благодаря своим праведным деяниям. Если же человек не совершает добрых дел, то его родства с Посланником Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) не достаточно для того, чтобы заслужить вознаграждение Всевышнего.

Более того, это родство не принесет такому человеку никакой пользы. Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сообщил своим женам о повелении Господа и предложил им сделать выбор. Все жены Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) отдали предпочтение Аллаху, Его посланнику (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и Последней жизни, и ни одна из них усомнилась в правильности этого выбора. Да будет доволен ими Аллах!

Предложение сделать выбор между тленными мирскими благами и вечным Райским наслаждением имело глубокий смысл.

Во-первых, Аллах проявил заботу о Своем посланнике (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и избавил его от многочисленных просьб его жен.

Во-вторых, Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) избавился от зависимости от своих жен и получил возможность делать им подарки тогда, когда пожелает. Всевышний сказал: «На Пророке нет греха в том, что предписал для него Аллах». (33:38).

В-третьих, Аллах уберег Своего посланника (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) от женщин, для которых прелести мирской жизни дороже, чем Аллах, Его посланник (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и счастье в Последней жизни.

В-четвертых, выбор пречистых жен Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) свидетельствует об их благонравии, праведности и страхе перед гневом Аллаха и Его посланника (салля Ллаху 'алейхи уа саллям). Кроме того, Всевышний тем самым обязал жен Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) никогда не сердиться на своего мужа, чтобы не сердить его и не навлечь на себя гнев его Господа и мучительное наказание.

В-пятых, Аллах подчеркнул превосходство жен Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и их высокое положение перед Аллахом, а также чистоту их помыслов и намерений. Воистину, они стремились обрести благоволение Аллаха и Его посланника (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и горели желанием попасть в Рай, а мирская жизнь и ее преходящие блага не имели для них никакого значения.

В-шестых, Аллах велел всем женам Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), которые сделали правильный выбор, готовиться к тому, что они поселятся в самых лучших Райских обителях и будут женами Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) в Последней жизни.

В-седьмых, Аллах пожелал, чтобы между Пророком Мухаммадом (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и его женами были самые прекрасные и самые совершенные взаимоотношения. Он был самым совершенным из потомков Адама, и его жены должны были быть самыми лучшими и самыми совершенными. Поэтому Всевышний сказал: «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин». (24:26).

В-восьмых, Аллах призвал жен посланника Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) к неприхотливости и удовлетворению самым малым. Благодаря этому качеству человеческая душа обретает покой и умиротворение, избавляется от алчности, беспокойства, грусти и печали.

В-девятых, Господь пожелал увеличить вознаграждение жен Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и возвысить их до ступеней, на которые прежде не восходила ни одна женщина. Именно поэтому Он ниспослал два последующих аята.

джазакуму-Ллаху хайран.
Ответить