разъяснение двух хадисов

Ответить
сергей
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 15:41

разъяснение двух хадисов

Сообщение сергей »

Ассаламу алейкум!

Не могли бы вы привести мне шарх различных ученых к данным хадисам:



О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга



Нет силы и мощи, ни у кого кроме как у Аллаха
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: разъяснение двух хадисов

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух. )
О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга
Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал о том, что Всевышний Господь сказал: «О рабы Мои! Я не позволяю себе поступать несправедливо и вам запрещаю поступать таким образом. Посему не будьте несправедливы друг к другу!». Этот хадис передал Муслим.
Нет силы и мощи, ни у кого кроме как у Аллаха
Передают, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он сопровождал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в путешествии. Абу Муса находился позади него и повторял: «Нет силы и могущества, кроме как от Аллаха!». (Ляя хауля уаляя куууата илля биЛляяхи). Он услышал это и сказал: «‘Абдуллах ибн Кейс! Не указать ли тебе на одну из райских сокровищниц?». Он сказал: "Конечно, о Посланник Аллаха!". Он сказал: «Говори: “Нет силы и могущества, кроме как от Аллаха!”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

В версии ан-Насаи говорится: ««Нет силы и могущества, кроме как от Аллаха! Нет спасения от Аллаха, кроме как у самого Аллаха!» (Ляя хауля уаляя куууата илля биЛляяхи! Уаляя мальджаа мин аЛлаахи илля илейхи)».
джазакуму-Ллаху хайран.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: разъяснение двух хадисов

Сообщение sultan »

сергей писал(а):Ассаламу алейкум!
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
сергей писал(а):Не могли бы вы привести мне шарх различных ученых к данным хадисам:

О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга
Запрещение несправедливости


Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:

"О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!

О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!

О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!

О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!

О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!

О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!

О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!"
( Муслим)


ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА


Этот великий и благословенный хадис, в котором приводятся слова Господа (хадис Кудси), охватывает собой основы, ответвления и этические нормы ислама. Все люди, являвшиеся его передатчиками, жили в Дамаске, а Ахмад бин Ханбаль сказал:

"Нет для жителей Шама более достойного хадиса, чем этот".


ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ


1. Определение священного хадиса - "хадис Кудси":

Так называется хадис, который заключает в себе слова Всемогущего и Великого Господа, передаваемые посланником, (мир ему и благословение Аллаха), и воспринимавшиеся им иногда от Джибрила, мир ему, а иногда - через откровение, внушение или сновидение с предоставлением ему права выражать их любыми словами, какие он пожелает. " Хадис Кудси" отличается от обычного хадиса лишь тем, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), передает его со слов своего Господа.

Ввиду этого в большинстве случаев он возводится к Аллаху Всевышнему, но он может возводиться и к пророку, (мир ему и благословение Аллаха), поскольку это он передаёт его со слов своего Господа.

Приведенное выше определение показывает, что "хадис Кудси" во многом отличается от благородного Корана:

- а - Благородный Коран в отличие от "хадиса Кудси" является недостижимым как по форме, так и по смыслу;

- б - Молитва, во время которой читается Коран, будет действительной, тогда как чтение "хадиса кудси" во время молитвы делает её недействительной;

- в - Человек, не признающий благородного Корана, является неверным, тогда как тот, кто не признаёт какого-либо из "хадисов Кудси" является нечестивцем /фасик/;

- г - Как по форме, так и по смыслу благородный Коран исходит от Аллаха, тогда как фразы "хадиса Кудси", являются словами посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), но смысл его есть откровение от Аллаха;

- д - Благородный Коран нельзя передавать по смыслу в отличие от "хадиса Кудси", который передавать по смыслу можно;

- е - К благородному Корану могут прикасаться только люди, находящиеся в состоянии ритуальной чистоты, тогда как в отношении "хадиса кудси" это необходимым условием не является.

- ж - Человеку, находящемуся в состоянии ритуального осквернения, нельзя ни читать, ни носить с собой Коран, а "хадис Кудси" такому человеку можно и читать, и носить;

- з - Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Книги Аллаха, в качестве награды запишется совершение десяти добрых дел, что же касается "хадиса кудси", то за одно только его чтение человеку награда не полагается.

Хадисов "кудси" /аль-ахадису-ль-кудсийа/, именуемых также "божественными хадисами" /аль-ахадису-ль-иляхийа/, насчитывается более ста, и некоторые имамы собирали их воедино. Так, например, Али бин Бальбан собрал сто таких хадисов в своей книге под названием "Аль-макасиду-с-суннийа филь-ахадиси-ль-иляхийа".


2. Аллах запретил Себе несправедливость:

В этом хадисе ясно говорится о том, что Всемогущий и Великий Аллах запретил Себе проявлять несправедливость по отношению к Своим рабам, сказав:


"...поистине, Я запретил несправедливость Себе..."


Та же мысль выражена и в благородном Коране, так как Аллах Всевышний сказал:


"Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами" (Каф, аят 29)


Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:


"Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе" (Йунус, аят 44)

Аллах Всевышний также сказал:

"Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой" (Женщины, 40)


3. Запрещение рабам проявлять несправедливость:

Всемогущий и Великий Аллах запретил Своим рабам проявлять несправедливость, и запретил им быть несправедливыми пo отношению друг к другу и запретил каждому человеку поступать несправедливо по отношению к другим, не говоря уже о том, что несправедливость абсолютно запретна сама по себе. Есть два вида несправедливости:

ПЕРВЫЙ: несправедливость души по отношению к самой себе, величайшее проявление которой состоит в многобожии.

Аллах Всевышний сказал:

"...поистине, многобожие - великая несправедливость!" (Лукман, аят 13)

Так было сказано по той причине, что многобожник поднимает сотворённое до положения Творца и поклоняется этому наряду с Аллахом Всевышним, у которого нет сотоварища.

На втором месте после несправедливости, находящей своё выражение в придании Аллаху сотоварищей, стоит ослушание и совершение мелких и тяжких грехов, поскольку в этом проявляется несправедливость по отношению к душе, что выражается в приведении её к источникам мук и гибели в обоих мирах.

ВТОРОЙ: проявление человеком несправедливости по отношению к другим. Во многих хадисах пророк, (мир ему и благословение Аллаха), говорит о запретности несправедливости и предостерегает людей от неё.

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Несправедливость обернется мраком в день воскресения». (аль-Бухари и Муслим)

"Поистине, в День воскресения несправедливость обернётся (густым) мраком." (Муслим)

Кроме того, в обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

"Поистине, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но когда Он схватит его, то уже не отпустит". Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: "А потом он прочитал аят: "Такова хватка Господа твоего, хватающего (обитателей) селений, когда они проявляют несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!" (Худ", аят 102)

Нет никаких сомнений в том, что к числу главных целей Ислама относятся установление справедливости во взаимоотношениях между людьми и запрещение несправедливости, поскольку на справедливости должно основываться дело создания любой системы правления или цивилизации. С другой стороны, несправедливость является причиной упадка народов, разрушения цивилизаций и утраты счастья в этой жизни, не говоря уже о том, что она навлекает гнев Аллаха в мире ином.


4. Потребность в Аллахе:

Все люди нуждаются в Аллахе для того, чтобы получать пользу и в обоих мирах защищаться от того, что им вредит. И они испытывают крайнюю потребность в руководстве Аллаха и даруемом Им уделе в этом мире и в Его милости и прощении в мире вечном. Мусульманин приближается к Всемогущему и Великому Аллаху, обнаруживая свою потребность и необходимость в Нём, а его истинное положение в качестве раба Аллаха, Господа миров, проявляется в одной из трёх нижеследующих форм:

1 - В просьбах, ибо Аллах Всевышний, слава Ему, любит, когда люди обнаруживают свою потребность в Аллахе и просят Егo обо всём том, что представляет для них интерес в обоих мирах, в том числе - о еде, питье и одежде, а также о руководстве и прoщении;

2 - В просьбах о руководстве;

3 - В полном подчинении Аллаху, что должно выражаться удалении от всего запрещаемого Аллахом Всевышним, и совершении всего того, что Он велел делать.

См. "СОРОК ХАДИСОВ ИМАМА АН-НАУАУИ", хадис №23.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: разъяснение двух хадисов

Сообщение sultan »

сергей писал(а):Нет силы и мощи, ни у кого кроме как у Аллаха
Сообщается, что Му'авийа, да будет доволен им Аллах, передал нечто подобное сообщению Абу Са'ида вплоть до слов "и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха". Однако как-то раз, когда муаззин сказал: «Cпешите на молитву!» - Му'авийа не повторил его слова, а сказал: «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха* - Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях», добавив к этому: «Мы слышали, как произносил эти слова ваш пророк, да благословит его Аллах и приветствует». (аль-Бухари 612, 613)

*Возможен перевод: «…лишь Аллах даёт силу и мощь». О том, как следует понимать эти слова, говорится в хадисе, который приводит аль-Баззар. Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз я произнёс эти слова, когда находился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил меня: "Знаешь ли ты, каков их смысл?" Я сказал: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше". Тогда он сказал: "Это значит: только с помощью Аллаха можно избежать ослушания Аллаха и только Он даёт силу, позволяющую проявлять покорность Аллаху"».
Ответить