Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов

Сообщение Aleesh »

О хадисе, который распространяют некоторые хариджиты (хизбутахрировцы и ихвановцы), желая доказать посредством него правильность убеждений их секты о том, что можно восставать против любого правителя мусульман, если он хоть в чем-то проявит несправедливость.


Спросили Постоянный Комитет:
سيكون أمراءٌ تعرفون وتنكرون، فمن نابذهم نجا
ومن اعتزلهم فقد سلم، ومن خالطهم فقد هلك

"Будут правители, которых вы будете признавать хорошими и будете порицать (признавать плохими). И тот, кто будет сопротивляться им - спасен, кто отделится от них - тот убережется, а кто смешается с ними - погибнет". (Этот хадис с цепочкой от Ибн Аббаса передали Ат-Табарани 11/33 (10973), Ибн Аби Шейба 15/243). - Скажите пожалуйста, является ли этот хадис достоверным? Потому как мы увидели его в "Сахих аль-джами ас-сагыр" (3661) и сказали: "Он противоречит тому, что передали Аль-Бухари и Муслим и другие от многих сподвижников, число которых достигло степени мутаватир, о том, что нужно не восставать против имама (т.е. правителя)". И так же мы видим, что это является путем ахлю сунны и приверженцев хадиса, как указал на это имам Ат-Тахави: "И мы не считаем допустимым выход против наших имамов и повелителей, даже если они несправедливы". (См. "Акыда ат-тахавия") Правильно ли то, что мы сказали, или же мы ошиблись? Объясните и покажите нам каково правильное понимание этого. И если упомянутый хадис является достоверным, то как нам объединить его с другими?

Ответили ученые Комитета:
Хадис, который ты упомянул, является достоверным. И в нем нет противоречия убеждениям ахлю сунна в том, что касается послушания и подчинения правителям в одобряемых делах, в том, что касается обязанности единства с общиной мусульман, и оставления выхода против правителей, даже если они несправедливы, кроме как если случится с их стороны явное несомненное неверие. Потому что под "сопротивлением им" подразумевается "высказывание порицания", как объяснили это толкователи хадиса.
Сказал Аль-Мунави в "Шарх аль-джами" (4/132): "И тот, кто будет сопротивляться им" - то есть тот, кто высказал порицание тому, что не соответствует шариату, тот - "спасен" - от лицемерия и угодливости. "Кто отделится от них" - порицая их сердцем, тот - "убережется" - от наказания за оставление порицания порицаемого. "А кто смешается с ними" - будучи довольным их нечестием - "погибнет" - то есть он впал в то, что делает обязательным для них гибель в жизни последней. Конец цитаты.
И в Сахихе Муслима приводится то, что поддерживает именно такое понимание, а это - хадис от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Появятся над вами правители, которых вы будете признавать хорошими (или: будете соглашаться и признавать то, что они делают, хорошим и правильным) и будете порицать. И тот, кто будет иметь неприязнь, будет непричастен, а кто выразит порицание – убережется, за исключением тех, кто будет доволен и последует". Сподвижники спросили: "О посланник Аллаха, не сражаться ли нам против них?". Ответил: "Нет, пока они совершают намаз". Муслим 3/1480, 1481 (1854). Ат-Тирмизи 4/529 (2265), Ахмад 6/295, 302, 305, 321.
И успех - от Аллаха.
Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, его семью (последователей) и сподвижников.

Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз
Шейх Абдуллах ибн Гудаян
Шейх Салих Аль-Фаузан
Шейх Абдульазиз Али Аш-Шейх
Шейх Бакр Абу Зейд
http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChap ... 1&BookID=3

И про то, как высказывать порицание правителю:
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=9764

И можно заметить, что в хадисе пришло два вида похвального поведения, если правители делают что-то нехорошее:
1. Порицать на словах - при этом не говорится, что человек отделяется от общества правителя.
2. Отделиться от его общества и порицать в сердце, испытывать неприязнь к таким его делам.
Из текста хадиса понятно, что тот, кто порицает на словах - он не из той категории, которая отделилась, то есть находится рядом с правителем.
А что делают хариджиты? Берут порицание на словах из первой категории, отделение от правителя из второй категории, и таким образом образуют третью категорию, не упомянутую в этом хадисе, но упомянутую в других сообщениях:
‘Укба ибн Уасадж рассказывал: «Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» (Ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна» 933).
AbdulKoium
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 21:13

Re: Хадис о сопротивлении правителям. Сомнение хариджитов

Сообщение AbdulKoium »

Assalyamu aleikum ... bratya ne podskajite v etom hadise prorok sallyallahu aleihi uassalyam pro arabyu govoril ..?? ?
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re:

Сообщение Abu-Maryam »

Ассаляму аляйкум!
Еще для пользы:
Къады ‘Ийяд в отношении слов: «Тот, кто не признает, будет непричастен, а кто выразит порицание – спасется», сказал: “Т.е. спасется от наказания Аллаха за поддержания порицаемого. Своим непризнанием он будет непричастен к довольству и следованию”.
А о словах: «кто будет доволен и последует» он сказал: “В этом довод на то, что наказание за не осуждение порицаемого будет в отношении того, кто был доволен этим и помогал (такому правителю) словом или делом или последовал за ним, или же был в состоянии изменить это, но оставил это”. См. “аль-Икмаль” 6/264.
Шейх аль-Мубаракфури в отношении слов: «которых вы будете признавать и откажетесь признавать» сказал: “Потому что они (правители) явятся с тем, что известно и соответствует шариату и обычаю, а также с тем, что противоречит этому. Слова: «кто не признает, будет непричастен» означают: Кто узнает о порицаемом своим сердцем и будет порицать это в душе, тот будет не причастен к его греху и наказанию. Слова: «а кто выразит порицание – спасется», т.е. кто выразит порицание языком, тот спасется перед Аллахом”. См. “Миннатуль-мун’им” 3/264.

И еще:
Наставление шейха ар-Рамли в отношении правителей:

"Хвала Аллаху – Господу мир. Мир и благословение наилучшему из пророков и посланников – господину нашему Мухаммаду, его семье, а также всем его сподвижникам!
А затем:
Вначале, я напоминаю себе и моим братьям – бояться Аллаха Всевышнего! Чтобы молодежь придерживалась покорности Господу миров посредством следования тому, что разъяснили им большие ученые, которые живут в это время - хвала Аллаху - и которые с дозволения Аллаха будут в каждое время. Придерживаться того, что разъяснили им эти ученые относительно правильного манхаджа, который соответствует манхаджу, на котором были праведные саляфы (да будет доволен ими Аллах). Придерживаться этого во всем, в понимании Книги Аллаха, в понимании Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), правильного понимания.
Также, мое наставление им: быть осмотрительными, не спешить и спрашивать обладающих знанием о важных делах и нововведениях. Поистине, вопросы, которые затрагивают всех людей, или за которыми следует смута, непонимание и тому подобное, что происходит между молодежью, это все нуждается в том, чтобы обращаться за знанием к большим ученым, которые в состоянии узнать истину в этом, исходя из доводов Корана и Сунны. Также у ученых есть способность взвесить пользу и вред от этого, понять, что сейчас является подходящим, а что не подходящим. Может быть так, что слово является истиной, и поступок является истиной, однако это может быть не подходящий период времени или место для этого. И не знают об этом, кроме больших ученых, чьи стопы утвердились в знании, которые в течение долгих лет учебы, приобрели способность отличать истину ото лжи, и чьи бороды поседели на пути приобретения знаний. Это они различают вопросы, знают постановления и умеют расставлять вещи по своим местам.
По этой причине я делаю наставление молодежи возвращаться к ученым в этих больших вопросах, в частности в вопросах правителей, их положения, относительно их куфра или Ислама, повиновения или ослушания и т.п. вопросы, связанные с ними. И я делаю наставление не допускать ни излишество, ни халатность в этих вопросах! Многие молодые люди, к сожалению, впали в одну из двух крайностей в этих вопросах.
Одни впали в крайность и излишество в отношении такфира правителей, вышли против них, посеяли нечестие и убили столько мусульман, о чем знает Аллах. Они понесли на своей шее кровь мусульман и, если будет угодно Аллаху, предстанут с этим в Судный день перед Господом миров!
Также и некоторые братья стали проявлять небрежность и впали в противоположную крайность и излишество в отношении их правителей, что стали их возвеличивать так, словно это праведные четыре халифа, словно они следуют Сунне и руководству посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Что также является ошибкой. Не должно быть ни излишества, ни халатности (ифрат и тафрит), и это был манхадж праведных саляфов (да будет доволен ими Аллах). Да, мы обращаемся с мольбой за правителя, чтобы Аллах его исправил, чтобы обернул его к Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Это вещь требуемая, как говорил имам Ахмад: «Если бы у меня была мольба, которая не останется без ответа, то я приберег бы ее для правителя. Ведь при праведности правителя приводится в порядок множество вещей в обществе, и становятся праведными многие рабы». Однако это должно быть со справедливостью и без излишества и халатности, как я упоминал в начале. Просим Аллаха, чтобы он содействовал всем нам в том, что любит и чем доволен!
Пусть братья не впадают в крайности в отношении правителей и упущения, чтобы они делали этот вопрос предметом аль-уаля уаль-бара между собой, по причине чего между ними будет смута, проблемы или заблудшие течения станут обвинять из-за этого сторонников Сунны в различной лжи.
Я призываю всех, чтобы они советовались и брали наставления от обладающих знанием, чтобы их путь был прямым и чтобы они не вышли из правильного в этом.
Уа-Ллаху а’лям.
Субханака-Ллахумма уабихамдик, ашхаду на ля иляха илля-Ант, астагъфирука уа атубу илейк!"


Насыха шейха можно скачать тут:
http://milfaat.com/showfile-709/ramli_nasiha_hukkam.mp3
Ответить