Шарх к хадису про Довольство,гнев Аллаха и людей!!!

Ответить
Insaf in Bashkiriya
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 16:55
Откуда: Россия, Уфа

Шарх к хадису про Довольство,гнев Аллаха и людей!!!

Сообщение Insaf in Bashkiriya »

Ассаляму алейкум уа рахматуллах. Прошу дать шарх к хадису. "Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит гнев Аллаха, и гнев людей". Тирмизи, 2414. Сахих Альбани. См. Сильсиля ас-Сахиха,2311
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Шарх к хадису про Довольство,гнев Аллаха и людей!!!

Сообщение sultan »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи а баракатух.

«Есть среди людей такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха", — но когда они пострадают во имя Аллаха, они испытание людское принимают за наказание Аллаха» (Паук, 10).

Ибн аль-Каййим сказал: «Когда к людям посылаются посланники, они оказываются перед дилеммой. Одни говорят: "Мы уверовали", — а другие не говорят этого и не оставляют плохих дел и неверия. Тех, которые сказали: "Мы уверовали", — Аллах испытывает, искушает и прельщает. И прельщение — это искушение и экзамен для того, чтобы искренне говорящий это отличался от лжеца. А те, которые не говорят: "Мы уверовали", — пусть не думают, что они тем самым ослабят Аллаха, избегут или опередят Его.
С тем, кто уверовал в посланников и последовал за ними, будут враждовать его враги, причинять ему вред и искушать его доставляемыми мучениями. Тот же, кто не уверовал и не последовал за ними, будет наказан как в этом мире, так и в Будущей жизни, и получит мучения, которые будут более великими и длительными, чем мучения последовавших за пророками. Эти мучения обязательно постигнут каждого, независимо от того, уверовал он или чувствовал отвращение к вере. Однако верующий получает их вначале, в этом мире, а потом для него наступает благополучие как в этом мире, так и в Будущей жизни. А тот, кто противится вере, вначале наслаждается, а затем попадает в вечное страдание.
Человек живет в обществе, и все люди имеют собственные желания и представления и требуют от верующего, чтобы он согласился с ними. Если он не соглашается, то они причиняют ему страдания и мучения, а если он соглашается с ними, то также получает наказание — иногда от них, а иногда от других. Если религиозный, богобоязненный человек, поселившийся среди порочных несправедливых людей, не допускающих в отношении своей порочности и несправедливости ничего, кроме одобрения или молчания, согласится с ними или смолчит, то избавится от их зла вначале, однако затем они обрушатся на него, нанося оскорбления и причиняя страдания во много раз превосходящие те, которых он боялся вначале, если бы порицал их и противился им. И даже если он избавится от них, то, несомненно, получит оскорбления и наказания от рук других.
А благоразумие... Все благоразумие — в словах матери правоверных Аиши, обращенных к Муавии: «Кто добьется довольства Аллаха, вызвав негодование людей, того Аллах избавит от людей; а кто добьется довольства людей, разгневав Аллаха, того они ничем не избавят от Аллаха» (ат-Тирмизи и Абу Наим в «аль-Хилйа»).
Поэтому тот, кого Аллах направит и поведет по верному пути, вдохновит и убережет от зла его души, откажется от одобрения запрещенного деяния и будет стойким по отношению к их [людей] вражде. Он добьется успеха как в этом мире, так и в ином, подобно пророкам и их последователям.
Затем Всевышний сообщил о положении уверовавших без ясного знания. Когда им причиняют страдания на пути Аллаха, вред людей и причиняемое ими зло становятся искушением для них. Подобные муки непременно причиняли пророкам и их последователям те, кто противились им. Это искушение приводят к их бегству от зла и оставлению той причины, по которой им причиняли страдания. Это подобно наказанию Аллаха, которого избегают верующие своей верой.
Верующие, обладающие совершенным сознанием, убегают от мучений наказания Аллаха к вере и переносят возникающие при этом кратковременные страдания, с которыми они вскоре расстанутся. Эти же люди из-за недостаточности своего знания убегают от мучений врагов посланников к согласию и следованию за ними, но они бегут от мучений их наказания к мукам наказания Аллаха. Мучения от искушения людей при бегстве от него превращаются в наказание Аллаха. Вот самый великий ущерб — искать спасения от зноя в огне! От мучений на час — в вечных муках! Если же Аллах дает победу противникам или друзьям такого человека, он скажет: "Я был с вами". Но Аллах лучше знает о лицемерии, которое таит в себе его сердце».


В этом аяте содержится также ответ мурджиитам и карматам, так как в нем утверждается, что только лишь произнесение свидетельства языком, без праведных дел, не принесет пользы. Это еще раз подтверждает то, что вера в Шариате основывается на убеждении в сердце, праведных делах и словах.

Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее: «Слаба будет твоя убежденность, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за пропитание Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесет пропитания Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его». (Аль-Байхаки, «аль-Хилйа» Абу Наима; слабый хадис).

Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него». Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе». (Ат-Тирмизи, «аль-Хилйа» Абу Наима; достоверный хадис). См. Имам Мухаммад ибн Сулайман ат-Тамими в «Китаб ат-Таухид» - Глава 32, с комментариями шейха Абдуррахмана Насыра ас-Саади - «аль-Кауль ас-Садид» («3дравое слово»), с.89-90.
Ответить