Понимание хадиса о двух категориях Ада

Ответить
smokebadgash
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:55

Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение smokebadgash »

Асаляму Алеукум Ва рахматуЛахи Вабаракатух

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Два вида обитателей Огня я еще не видел! Это мужчины с плетьми, которые подобны бычьим хвостам и которыми они избивают людей. И женщин, являющиеся одновременно и одетыми и обнаженными, отклоняющимися и отклоняющими, головы которых подобны свисающим верблюжьим горбам. Они не войдут в Рай и не ощутят его благоухания, хотя благоухание его непременно будет ощущаться уже на таком-то и таком-то расстоянии». Муслим 2128.

вроде бы понимаю но не знай правильно ли я думаю помогите))))
Аватара пользователя
Nuruasiun
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:11

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение Nuruasiun »

уа алейкумус-салям уа рахматуллахи уа баракатух!
Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, в "Сады праведных", в книге 18. О запретных делах, в главе 292 — О том, что мужчинам и женщинам запрещается (стараться) уподобляться друг другу в одежде, движениях и прочих вещах, после приведения этого хадиса, говорит:
"«Кясийат» значит одетые по милости Аллаха, «'арийат» - неблагодарные. Говорят также, что это значит: (такая женщина) прикрывает часть тела и открывает часть его, выставляя напоказ свою красоту и прочее. Говорят также, что это значит: (такая женщина) надевает одежду из столь тонкой ткани, что сквозь неё виден цвет её тела. Что касается смысла слова «отклоняющиеся» (ма'илят), то говорят: это значит, что они отклоняются от повиновения Аллаху и того, что им следует соблюдать. Что касается смысла слова «отклоняющие» (мумилят), то говорят: это значит, что они обучают других своим достойным порицания делам. Говорят также: «отклоняющиеся» значит «горделиво выступающие, отклоняя свои плечи». Говорят также: «отклоняющиеся» значит «зачёсывающие волосы набок», что является причёской блудниц, а «отклоняющие» значит «делающие такие причёски другим». Что же касается слов «головы которых подобны свисающим верблюжьим горбам», то это значит, что они увеличивают их, наматывая (на голову) чалму, повязку или что-нибудь в этом роде".

Можешь послушать шарх этого хадиса шейха Усаймина, да помилует его Аллах, которую перевел Абу Яхья Крымский:
Главы 291-292 - http://alhadis.ru/audiomenu/hadis/28-sadypravednyh18

Ахсаналлаху илейкум!
Аватара пользователя
arai_kz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 16:58
Откуда: Kazakhstan, Aktau

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение arai_kz »

Ассаляму алейкум уа рахматуллах!
т.е под платком пучек волос, которые мы собираем в хвостик не должен торчать? мы должны собирать волосы в хвостик на затылке, низко чтоб не создавать "горбик"?
начали уже говорить что если волосы собраны выше затылка тем самым делая "горбик" то это уже порицаемое дело?этот хадис об этом говорит? не пойму я.

джазакАллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
arai_kz писал(а):т.е под платком пучек волос, которые мы собираем в хвостик не должен торчать? мы должны собирать волосы в хвостик на затылке, низко чтоб не создавать "горбик"?
Все верно!
Ученые Постоянного комитета, опираясь на упомянутый хадис про горбы говорили о том, что нельзя собирать женщине волосы в пучок сверху. Они сказали что это уподобление женщинам неверных и затем привели упомянутый выше хадис про обитателей Ада. См. "Фатауа аль-Ляджна" 17/126.
Также и шейх Мухаммад Ибн Ибрахим запрещал это, говоря, что подобное является уподоблением неверным европейским женщинам. См. "Фатауа Ибн Ибрахим" 1/47.
Аватара пользователя
arai_kz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 16:58
Откуда: Kazakhstan, Aktau

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение arai_kz »

DjazakAllahu hairan!!!
Аватара пользователя
AbuRamidin
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 15:13

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение AbuRamidin »

Салям алейкум уа рахматуЛлахь:)

А кто именно имеется ввиду в этом хадисе под: "...Это мужчины с плетьми, которые подобны бычьим хвостам и которыми они избивают людей. ....."?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Наткнулся в сети на картинку с надписями на арабском, но по сути имеет отношение к обсуждаемому вопросу.

Переведите бизни-Ллях. )
x_24179b32.jpg
x_3cb6cf15.jpg
Судя по картинкам, нельзя вообще делать горбик, как на затылке, так и на макушке.

Верно ли это?

Чтобы горбик делали на макушке вообще никогда не видел, но большинство делает этот самый горбик на затылке. Это тоже неправильно?

джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение salyafit_07 »

AbuRamidin писал(а):Салям алейкум уа рахматуЛлахь:)
А кто именно имеется ввиду в этом хадисе под: "...Это мужчины с плетьми, которые подобны бычьим хвостам и которыми они избивают людей. ....."?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Вероятно, речь идет об увеличении числа надсмотрщиков и жандармов.

Абу Умама рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед Концом света в моей общине появятся мужчины, в руках которых будет плеть, похожая на коровий хвост. Аллах будет гневаться на них, когда они будут выходить из дома утром и возвращаться домой вечером».

Взято отсюда: Пророчества о приближении Конца Света

барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.
Умм Умар
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 11:39

Сообщение Умм Умар »

salyafit_07 писал(а): Судя по картинкам, нельзя вообще делать горбик, как на затылке, так и на макушке.
Верно ли это?
Чтобы горбик делали на макушке вообще никогда не видел, но большинство делает этот самый горбик на затылке. Это тоже неправильно?
Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Присоединяюсь к вопросу, ответьте пожалуйста. Джазакуму-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Дополнение:
НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИЧЕСКИ НА ГОЛОВЕ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВИДНЫ В ХИДЖАБЕ!

Вопрос: "Каков хукм в отношении женщины, собирающей волосы на макушке головы?".
Ответ: "Если волосы собраны на макушке головы, то тогда, согласно мнению ученых, такая прическа запрещена, так как Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) предупредил нас об этом в своих словах: “Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». (Муслим, 3971).
Он упомянул женщин, которые будут одеты, но в то же время раздеты, их головы будут подобны горбам верблюдов бухт (определенный вид верблюда), склоненные в одну сторону.
Таким образом, запрещено собирать все волосы на макушке головы. Однако, если волосы ниспадают на шею, например, то нет в этом ничего плохого, если только, конечно, женщина не идет так на рынок.
В таком случае это будет выставление на пока ее украшений, так как объем ее волос и прическа будут легко различимы, даже будучи покрытыми верхней накидкой.
Следовательно, это будет являться видом выставления ее красоты на показ и источником и источником искушения. Поэтому, это будет не разрешено". Шейх Ибн Усеймин Из книги “Фатауа аль мар’ати”, составитель – шейх Мухаммад бин Абдуль-Азиз аль-Муснад. ИСТОЧНИК

Относительно фразы «маилят мумилят», среди ученых есть четыре мнения:
1 – То, что они отворачиваются (маилят) от целомудрия и справедливости, то есть, они совершают грехи и неправильные дела, подобно тем, которые совершают безнравственные поступки или отклоняются от выполнения предписанных им обязанностей, типа молитвы и т.д.
И мумилят означает, что они совращают других с пути и призывают их к пороку и разврату. То есть, через свои действия и слова они ведут других к развращенности и греху, и они совершают безнравственные поступки из-за недостатка у них веры или по причине слабой веры.
2 – Маилат относится к их соблазнительной походке и мумилят, относится к их движению плечами.
3 – То, что они чувствуют склонность к мужчинам и совращают их, показывая им свою красоту, украшения и т.д.
4 – То, что они укладывают свои волосы, подобно блудницам и делают другим женщинам прически в той же самой манере. См. Шарх аль-Науауи ‘аля Муслим 14/110. ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
n-muslimka
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 16:47

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение n-muslimka »

Ассаляму аляйкум ва рохматуЛлахи ва барокятуху!
Как я поняла запрещено делать подобные прически под платок... А можно ли делать прически на затылке или макушке,находясь дома?С целью приукрашения для мужа, удобства в жаркую погоду,при приготовлении еды,а также из-за маленьких деток,которые так и наровят вцепиться маме в волосы)))?!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Дополнение из труда шейха Салиха бин Фаузан аль-Фаузана (хафизаху-Ллах) "Постановления касающиеся верующих женщин":

Женщина должна следить за своими волосами и заплетать их в косы. Нельзя собирать волосы сверху головы и со стороны затылка.

Шейх-уль-ислям Ибн Теймийя, да одарит его Аллах Своей милостью, в «Маджму’ аль-Фатауа» (22/145), имея в виду некоторых распутных женщин, говорит, что они заплетают одну косу между плечами.

Шейх Мухаммад бин Ибрахим, муфтий Саудовской Аравии, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал: «В наше время некоторые мусульманки делают на голове сбоку пробор, собирают их со стороны затылка или на голове, как это делают европейские женщины. Этого делать нельзя, так как это является подражанием неверным женщинам. В длинном хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, склоняющиеся и склоняющие (других), а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии» [Муслим, 2128; Ахмад, (2/440); Малик, 1694]. Некоторые ученые объясняют слова «склоняющиеся и склоняющие», тем, что они делают им склоняющуюся прическу, которая является прической распутных женщин. Есть и другие женщины, которые причесываются также – это европейские женщины и те мусульманки, которые им подражают». Сборник религиозных постановлений шейха Мухаммада бин Ибрахима, (2/47). Смотри также книгу «аль-Идах уа-т-табйин» шейха Хамуда ат-Тууайджири, стр.85. ИСТОЧНИК

джазакуму-Ллаху хайран.
ФаридаБ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 00:09

Re: Понимание хадиса о двух категориях Ада

Сообщение ФаридаБ »

Ассаламу Алейкум! хотела спросить, дома тоже нельзя собирать волосы вверх, только с косами ходить?
И вообще, запрет связан с уподоблением прическам неверных и распутных женщин или с тем, чтобы не было похоже на свисающий верблюжий горб?
Разъясните вопрос пожалуйста детальнее, а то непонятно, что делать с волосами, куда их девать?
Ответить