Как объяснить человеку важность сунны?

Ответить
Abu Muaz
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 10:10

Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение Abu Muaz »

Салам Алейкум!
У меня есть одна просьба:
на сколько я знаю, человек который не принимает сунну пророка с.а.с не является полностью уверовавшим. Дело в том, что мой очень близкий человек совершает намаз..но сунну не принимает..Ссылается на то, что хадисы начали писать через 300 лет после пророка с.а.с. и в них есть очень много слабых хадисов.
Я думаю, что причина не принятия сунны является непонимание. У меня нет столько знаний, чтобы это объяснить таким образом да бы одним разом развеять все сомнения.
Я понятия не имею с какой стороны подойти к этому вопросу. Ради Аллаха помогите мне. Вышлите мне материалы или ссылки где я могу черпнуть знаний и продолжать свой дават грамотно. То есть, если человек верит в Коран, думаю будет целесообразно ссылаясь на Коран объяснить важность и необходимость сунны. Короче говоря, нужно развеять все сомнения. Если вы найдете время для этого вопроса, вы поможете мне подвести человека с помощью Аллаха к правильному пониманию Ислама в целом.
Да приумножит Аллах ваши благие дела.
Саламалейкум!
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение Абу Саад »

Abu Muaz писал(а):Салам Алейкум!
Думаю будет целесообразно ссылаясь на Коран объяснить важность и необходимость сунны.
Уааляйкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху, дорогой брат!
Я чуть-чуть приведу из Корана и асаров, а знающие братья уже дополнят в полной мере ин ша Ллах!
О таком явлении предупреждал еще в свое время посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Я запрещаю, что бы кто-либо из вас, облокотившись на свой диван, говорил о том, что я повелел или же запретил: “Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!”» ат-Тирмизи 2663, Абу Дауд 4605, Ибн Маджах 13. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 162.
Сообщается, что аль-Микъдам ибн Ма’дикариб аль-Кинди, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Воистину, мне была дана Книга и нечто подобное ей. Воистину, мне был дан Коран и нечто подобное ему. Но вскоре наступит время, когда человек будет сытым лежать на диване, и будет говорить: «Придерживайтесь Корана: то, что вы найдете в нем разрешенным, то и считайте разрешенным, а что вы найдете в нем запретным, то и считайте запретным”» Этот хадис передали Ахмад 4/130, Абу Дауд 4604, Ибн Маджах 1/6, ат-Тахави 2/321, ат-Табарани 20/270, 283, а шейх аль-Албани назвал его достоверным в «Сильсиля ас-сахиха» 2870.
Сообщается, что Хабиб ибн Абу Фадаля аль-Макки сказал: «Когда была построена эта соборная мечеть, ‘Имран ибн Хусайн сидел там и при нём упомянули о заступничестве пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и один человек (из присутствовавших там) людей сказал: “О Абу Нуджейд, вы рассказываете хадисы, которым мы не находим основы в Коране”. ‘Имран ибн Хусайн разгневался и сказал этому человеку: “Ты читал Коран?” Тот ответил: “Да”. (‘Имран) сказал: “Ты нашёл, что там сказано, что закатную молитву следует совершать три рак’ата, вечернюю в четыре рак’ата, а утреннюю в два, первую/зухр/ в четыре рак’ата и послеполуденную/аср/ молитву в четыре? ” Тот ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Так от кого же вы это взяли? Разве вы взяли это не от нас? А мы взяли это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”
(Далее Имран сказал): “Вы нашли, что с каждых сорока дирхамов надо (в качестве закята) отдавать один дирхам? Что из такого-то и такого-то количества баранов нужно отдавать одного барана? И с такого-то количества верблюдов одного верблюда? Вы нашли это в Коране?” Он ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Так от кого же вы это взяли? Мы взяли это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а вы взяли это от нас”.
(‘Имран) сказал: “Нашли ли вы в Коране: “И пусть они совершают обход вокруг Древнего Дома”? Вы это нашли? Нашли, что нужно совершать семь кругов и совершать (молитву) в два рак’ата после макъама Ибрахима? Вы это нашли в Коране? От кого же вы это взяли? Разве вы взяли это не от нас, а мы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Нашли ли вы в Коране: “Нет джалябы, нет джанабы (Джанаба – это когда во время скачек на лошадях, человек берёт с собой запасную лошадь, а когда лошадь на которой он скачет устает, он пересаживается на ту другую. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное) и нет шигъара ("Шигъар” — это такая форма брака, когда два человека отдают своих дочерей замуж друг за друга, не давая им никакого брачного дара) в Исламе”? Он ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,говорил: “Нет джалябы, нет джанабы и нет шигъара в Исламе”
Это сообщение вкратце передали Ахмад 4/429, Абу Дауд 3/30, ат-Тирмизи 3/431, ан-Насаи в «ас-Сугъра» 6/111. Длинную историю об этом передали ат-Табарани в «аль-Кабир» 18/219, Ибн Абу ‘Асым в «Сунна» 2/386, Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/233. Шейх аль-Албани назвал это сообщение достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 2324.
Передают со слов ‘Алькъамы о том, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах делающих татуировки и тех, кому их делают (, а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови /мутанаммисат/, и подпиливающих (зубы для красоты) /мутафаллиджат/, которые изменяют творение Аллаха!» Эти слова дошли до одной женщины из (племени) бану асад, которую звали Умм Йа’къуб. Она пришла к нему и сказала: “До меня дошло, что ты проклинаешь такую-то и такую-то”. И он сказал: “А почему же мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (ведь) это есть в Книге Аллаха?” (Эта женщина) сказала: “Я прочитала то, что между обложками и не нашла того, что ты говоришь!” (‘Абдуллах) сказал: “Если бы действительно прочитала его, то нашла бы это там. Разве ты не читала:

﴿وَمَا آَتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا ﴾
[/arabic]
«Берите же то, что даровал вам посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил». (Сура аль-Хашр, аят 7)
Она ответила: “Конечно (читала)”. Тогда (‘Абдуллах) сказал: “Поистине, он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил эти (вещи)”». Этот хадис передали аль-Бухари 4886 и Муслим 2125.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорит от себя:

﴿وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى ﴾
[/arabic]
«Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь внушаемое ему откровение». (Сура ан-Наджм, аяты 3-4)
Всевышний Аллах сказал:

﴿فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا ﴾
[/arabic]
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура ан-Ниса, аят 65)
А также:

﴿وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا ﴾
[/arabic]
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Сура аль-Ахзаб, аят 36)
А также:

﴿وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيرًا ﴾
[/arabic]
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура ан-Ниса, аят 115)
Алим абу 'Алия
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 19:43
Откуда: Докшукино

Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение Алим абу 'Алия »

Уа алейкум салям уа рахматуллахи уа баракатух,вот здесь есть немного об этом
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=2302
а здесь брат о сокращении саляуата
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=14
БракаЛлаху фикум
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Уаляйкуму-ссаляму уа рахматуллахи уа баракятух

Вот почитайте это http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=8927 (Ясные доказательства Сунны в Коране )
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Для начала ,брат,нужно самому изучить основы …Это придаст уверенность в разъяснении и донесении .
Советую ознакомится с переводом «Основы сунны» имама Ахмада:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=11
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
bintG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:47

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение bintG »

*аляйкуму ссаляму уа рахмату-Ллах

"Достоинства следования сунне" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=8957&p=41409
Аватара пользователя
bintG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:47

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение bintG »

а как он молится? с чего же он думает, что совершает молитву правильно? у него есть доводы на то, что надо именно так вставать, так садится, именно эти ду*а читать и тд? откуда эти доводы он взял, если имеет их? вы пробовали задавать ему эти вопросы?
лично сама лишь после чтения книги шейха аль-Албани "Описание молитвы пророка (саллаЛаху аляйхи уа салляма) от такбира до таслима..." начала понимать, насколько это опасно не знать доводов и при этом считать то, что ты делаешь, поклонением. именно эта книга и стала для меня лучиком в темной дыре... тем лучиком, который привел меня в дальнейшем к большому свету правильного понимания религии...
Аллах велик! да внушит Он в наших сердцах страх перед Ним, любовь к Нему, да прибавит нам всем полезного знания и да укрепит нас всех на пути к Его довольствию, на пути первых, лучших! амиин!
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Человек создан для этой цели. Однако нуждается в том, кто правильно укажет ему на это, и объяснит ему ту цель, из-за которой он был создан, и укажет ему на то, как он может поклоняться Всевышнему Аллаху таким образом, которым он добьется довольства Всевышнего Аллаха. И поэтому Всевышний Аллах послал для людей посланников, радующих и предупреждающих, которые указывают им на их Творца, объясняют им кто на самом деле достоин поклонения, и учат их следовать тому пути, которую узаконил их Создатель чтобы они поклонялись Творцу согласно ему. Всевышний Аллах сказал пророку Мухаммаду (мир ему и блогословения Аллаха): «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем…» (Сура Саба, 28 аят). Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону» (Сура аль-Музаммиль, 15 аят).
И какая бы община не была, Аллах непременно посылал к ним увещевателя, как сказал Всевышний Аллах: «…И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Сура Фатыр, 24 аят).
Увещеватели, которые увещевают и предостерегают. Радует тех, кто подчинится ему, и предупреждает и устрашает их Огнем Ада. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Сура ан-Нахль, 36 аят).
Мы видим из этих ясных аятов Священного Корана, что Всевышний Аллах не оставил свои создания и их дела после того, как их создал. Однако Он послал к ним посланников, которые обучают их. Послал посланников, которые указывают им на прямой путь, указывают им на тот путь, которой ведет к довольствию Всевышнего Аллаха, чтобы они поклонялись именно этим путем, а не другими путями. И этот путь – один единственный путь, не является многочисленными путями, как сказал Всевышний Аллах: «Веди нас прямым путем» (Сура аль-Фатиха, 6 аят) . И этот прямой путь только один. Есть другие пути, а это – пути заблудших, невежд, и тех, кто следуют своим страстям. А та дорога, которая приводит к довольствию Аллаха, это – путь посланников, которые пришли с ним от Всевышнего Аллаха. И это – общая религия Ислам (т.е. то, с чем пришли все пророки), как сказал Всевышний Аллах: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам…» (Сура Али Имран, 19 аят). И общий Ислам зыждется не трех основах. А это: 1) Предаться Всевышнему Аллаху в единобожии 2) Следовать в подчинении пророку 3) И быть непричастным к многобожию и к тем, кто делает это многобожие. Посланники объясняли людям эту цель, и указывали людям на поклонение Всевышнему Аллаху. И из-за этой основы началась вражда между посланниками и их народами. Потому что создания хотят поклоняться Аллаху тем путем, которые они сами хотят, а не тем путем, которого любит Аллах. И поэтому некоторые саляфы говорили: «Неважно чтобы ты любил, важно чтобы тебя любили». Т.е. неважно что ты любишь Аллаха, потому что о любви ко Всевышнему Аллаху говорят даже многобожники и заблудшие. Любой народ к которым были посланы посланники говорили что они любят Всевышнего Аллаха и желают лика Всевышнего Аллаха, желают получить то, что у Всевышнего Аллаха, и даже дают милостыню и молятся, и просят у Аллаха, связывают родственные связи и приближаются к Всевышнему Аллаху, как это делали арабы во время джахилии (доисламского периода). Арабы доисламского периода от нас недалеко. Однако неважно, чтобы любящий любил своего Господа, но намного важнее, чтобы раба любил его Господь. Как он может достичь этого? Для этого рабу надо искать дорогу к довольствию своего Господа. И на эту дорогу указал Всевышний Аллах по Своей милости сказав в Коране: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…» (Али Имран, 31 аят). Т.е. Если вы действительно любите Аллаха как вы об этом заявляете, то следуйте за мной (т.е. за пророком (салля Аллаху алейхи уа саллям)) будучи покорным, и тогда вас полюбит Всевышний Аллах. Поэтому путь к довольствию Всевышнего Аллаха это подчинение посланникам, следование за посланниками и в частности последнему пророку Мухаммаду (салля Аллаху алейхи уа саллям) послание которого отменил все предыдущие послания и книги. Поэтому людям осталась только одна дорога, рукаводствуясь которым они могут достичь довольства Всевышнего Аллаха. А это – дорога Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям). Это является практическим средством следования. И тот, кто последовал не за дорогой пророка Мухаммада последнего пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), он является заблудшим, который отклонился от истинного пути. Это и есть суть первого вопроса. И он имеет великое значение. Потому что если он укрепится в сердце раба, то приведет его ко всему благому. И он будет знать, что он был сотворен для определенной цели. Что это за цель? Это поклонение Одному Аллаху и только Ему, как сказал Всевышний Аллах: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура аз-Зарият, 56 аят). Как мы можем узнать оброз этого поклонения ? Следуя пророку (салля Аллаху алейхи уа саллям). И этот вопрос охватывает всю религию. И поэтому сказал Шамсуддин ибн аль-Къаийм в своей поэме:
«Лишь Одному, будь один, только в одном,
Имею я в виду, путь истины и веры!
».

«Только Одному» - Аллаху Всевышнему у Которого нет сотоварища.
«Будь один» - Будь искренен в поклонений Одному Аллаху, будь искренен в своих целях, желаниях, направлениях и требованиях!
«В одном» – а это только в одном пути.
После этого сказал: «Имею я в виду, путь истины и веры!» - а это путь пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям).

Шейх Солих Али шейх.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=5853#p27834
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!!!

Ринат Абу Мухаммад (Сунна)

Ринат Абу Мухаммад - О мясе и том что нужно подчиняться сунне
Ринат Абу Мухаммад - Понимание термина Сунна
Ринат Абу Мухаммад - Сунна и Бида
Аватара пользователя
Abu Shu'aib
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение Abu Shu'aib »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Посмотрите тут:
Обязательность действий в соответствии с Кораном и Сунной
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=5057
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Также по теме:

Основа – это Коран и Сунна

джазакуму-Ллаху хейран!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение ФАРУК »

Ас-саляму алейкум!
Сегодня наткнулся на одно сообщение в этой ветке:
Абу Саад писал(а): 11 янв 2012, 14:44 Сообщается, что Хабиб ибн Абу Фадаля аль-Макки сказал: «Когда была построена эта соборная мечеть, ‘Имран ибн Хусайн сидел там и при нём упомянули о заступничестве пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и один человек (из присутствовавших там) людей сказал: “О Абу Нуджейд, вы рассказываете хадисы, которым мы не находим основы в Коране”. ‘Имран ибн Хусайн разгневался и сказал этому человеку: “Ты читал Коран?” Тот ответил: “Да”. (‘Имран) сказал: “Ты нашёл, что там сказано, что закатную молитву следует совершать три рак’ата, вечернюю в четыре рак’ата, а утреннюю в два, первую/зухр/ в четыре рак’ата и послеполуденную/аср/ молитву в четыре? ” Тот ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Так от кого же вы это взяли? Разве вы взяли это не от нас? А мы взяли это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”
(Далее Имран сказал): “Вы нашли, что с каждых сорока дирхамов надо (в качестве закята) отдавать один дирхам? Что из такого-то и такого-то количества баранов нужно отдавать одного барана? И с такого-то количества верблюдов одного верблюда? Вы нашли это в Коране?” Он ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Так от кого же вы это взяли? Мы взяли это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а вы взяли это от нас”.
(‘Имран) сказал: “Нашли ли вы в Коране: “И пусть они совершают обход вокруг Древнего Дома”? Вы это нашли? Нашли, что нужно совершать семь кругов и совершать (молитву) в два рак’ата после макъама Ибрахима? Вы это нашли в Коране? От кого же вы это взяли? Разве вы взяли это не от нас, а мы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Нашли ли вы в Коране: “Нет джалябы, нет джанабы (Джанаба – это когда во время скачек на лошадях, человек берёт с собой запасную лошадь, а когда лошадь на которой он скачет устает, он пересаживается на ту другую. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное) и нет шигъара ("Шигъар” — это такая форма брака, когда два человека отдают своих дочерей замуж друг за друга, не давая им никакого брачного дара) в Исламе”? Он ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,говорил: “Нет джалябы, нет джанабы и нет шигъара в Исламе” Это сообщение вкратце передали Ахмад 4/429, Абу Дауд 3/30, ат-Тирмизи 3/431, ан-Насаи в «ас-Сугъра» 6/111. Длинную историю об этом передали ат-Табарани в «аль-Кабир» 18/219, Ибн Абу ‘Асым в «Сунна» 2/386, Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/233. Шейх аль-Албани назвал это сообщение достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 2324.
Я просмотрел источники этого сообщения, и нашел, что оно недостоверное.
Вот это:
Это сообщение вкратце передали Ахмад 4/429, Абу Дауд 3/30, ат-Тирмизи 3/431, ан-Насаи в «ас-Сугъра» 6/111. Длинную историю об этом передали ат-Табарани в «аль-Кабир» 18/219, Ибн Абу ‘Асым в «Сунна» 2/386, Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/233. Шейх аль-Албани назвал это сообщение достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 2324.
Если посмотреть на эти источники, то можно подумать, что шейх аль-Албани назвал это сообщение достоверным. Однако это не так. Данное сообщение приводит Абу Дауд под № 1561:
Вот его текст:

1561 – حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ حَدَّثَنِى مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الأَنْصَارِىُّ حَدَّثَنَا صُرَدُ بْنُ أَبِى الْمَنَازِلِ قَالَ: سَمِعْتُ حَبِيبًا الْمَالِكِىَّ قَالَ:
قَالَ رَجُلٌ لِعِمْرَانَ بْنِ حُصَيْنٍ: يَا أَبَا نُجَيْدٍ إِنَّكُمْ لَتُحَدِّثُونَنَا بِأَحَادِيثَ مَا نَجِدُ لَهَا أَصْلاً فِى الْقُرْآنِ. فَغَضِبَ عِمْرَانُ وَقَالَ لِلرَّجُلِ: أَوَجَدْتُمْ فِى كُلِّ أَرْبَعِينَ دِرْهَمًا دِرْهَمٌ وَمِنْ كُلِّ كَذَا وَكَذَا شَاةً شَاةٌ وَمِنْ كُلِّ كَذَا وَكَذَا بَعِيرًا كَذَا وَكَذَا أَوَجَدْتُمْ هَذَا فِى الْقُرْآنِ ؟ قَالَ: لاَ. قَالَ: فَعَنْ مَنْ أَخَذْتُمْ هَذَا ؟ أَخَذْتُمُوهُ عَنَّا وَأَخَذْنَاهُ عَنْ نَبِىِّ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- وَذَكَرَ أَشْيَاءَ نَحْوَ هَذَا.
قال الشيخ الألباني : ضعيف

и там ясно указано, что шейх называет его слабым.
Иснад этого сообщения слабый из-за неизвестности передатчика по имени Сурад. Аз-Захаби сказал: «Он неизвестен». Другого передатчика – Хабиба ибн Абу Фадляна, не называл надёжным никто, кроме Ибн Хиббана*. И хафиз аль-Мунзири промолчал относительно степени достоверности этого хадиса. См. «Да’иф Аби Дауд» (2/105).
* Шейх имеет в виду, что этот передатчик также является слабым, так как из науки хадисоведения известно, что если имам Абу Хатим ибн Хиббан был единственным, кто называл передатчика надёжным, то этот передатчик остаётся слабым, так как Ибн Хиббан был известен тем, что проявлял в этом отношении послабление.

Я просмотрел версии ат-Табарани и Ибн Абу Асыма и там присутствует тот же слабый передатчик - Сурад. Поэтому шейх в "Тахридж Китабу Сунна" также указал на слабость этого сообщения.
Что касается версий Ахмада, ат-Тирмизи и Абу Дауда, то по указанным номерам приводится краткий хадис: “Нет джалябы, нет джанабы и нет шигъара в Исламе”, и он в длинном виде приводится только у ат-Табарани и Ибн Абу Асыма.

Версия Ахмада (4/429):

19868 – حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا محمد بن جعفر ثنا شعبة عن أبي قزعة عن الحسن عن عمران بن حصين ان رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :
لا جلب ولا جنب ولا شغار
تعليق شعيب الأرنؤوط : صحيح لغيره وهذا إسناد رجاله ثقات رجال الصحيح

Версия Абу Дауда (2581) :

2581 – حدثنا يحيى بن خلف حدثنا عبد الوهاب بن عبد المجيد حدثنا عنبسة ح و حدثنا مسدد حدثنا بشر بن المفضل عن حميد الطويل جميعا عن الحسن عن عمران بن حصين عن النبي صلى الله عليه وسلم قال:
لا جلب ولا جنب زاد يحيى في حديثه في الرهان .
قال الشيخ الألباني : صحيح

Версия ат-Тирмизи (1123) :

1123 - حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ الْمَلِكِ بْنِ أَبِي الشَّوَارِبِ، قَالَ: حَدَّثَنَا بِشْرُ بْنُ الْمُفَضَّلِ، قَالَ: حَدَّثَنَا حُمَيْدٌ وَهُوَ الطَّوِيلُ، قَالَ: حَدَّثَ الحَسَنُ، عَنْ عِمْرَانَ بْنِ حُصَيْنٍ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: لاَ جَلَبَ، وَلاَ جَنَبَ، وَلاَ شِغَارَ فِي الإِسْلاَمِ، وَمَنْ انْتَهَبَ نُهْبَةً فَلَيْسَ مِنَّا.
هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ.
وَفِي البَاب عَنْ أَنَسٍ، وَأَبِي رَيْحَانَةَ، وَابْنِ عُمَرَ، وَجَابِرٍ، وَمُعَاوِيَةَ، وَأَبِي هُرَيْرَةَ، وَوَائِلِ بْنِ حُجْرٍ.

Версия ан-Насаи в "ас-Сугъра" (6/111) :

3335 – أخبرنا حميد بن مسعدة قال حدثنا بشر قال: حدثنا حميد عن الحسن عن عمران بن حصين أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :
لا جلب ولا جنب ولا شغار في الإسلام ومن انتهب نهبة فليس منا
قال الشيخ الألباني : صحيح

Как видно в иснадах этих указанных версий нет этого слабого передатчика - Сурада. Но он присутствует в этих длинных версиях ат-Табарани и Ибн Абу Асыма.

Версия Ибн Абу Асыма:

815 - حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ مَرْزُوقٍ ثنا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الأَنْصَارِيُّ حَدَّثَنِي صُرَدُ بْنُ أَبِي الْمَنَازِلِ قَالَ سَمِعْتُ حَبِيبَ بْنَ أَبِي فَضَالَةَ الْمَالِكِيَّ قَالَ لَمَّا بُنِيَ هَذَا الْمَسْجِدُ الْجَامِعُ وَذَكَرُوا عِنْدَ عِمْرَانَ بْنِ حُصَيْنٍ الشَّفَاعَةَ فَقَالَ رَجُلٌ مِنَ الْقَوْمِ يَا أَبَا نُجَيْدٍ إِنَّكُمْ لَتُحَدِّثُونَا بِأَحَادِيثَ مَا نجدلها أَصْلا فِي الْقُرْآنِ قَالَ: فَغَضِبَ عِمْرَانُ فَقَالَ لِلرَّجُلِ: أَقْرَأْتَ الْقُرْآنَ قَالَ: نَعَمْ قَالَ فَكَمْ وَجَدْتَ فِيهِ صَلاةَ الْمَغْرِبِ ثَلاثًا وَصَلاةَ الْعِشَاءِ أَرْبَعًا وَصَلاةَ الْغَدَاةِ رَكْعَتَيْنِ وَالأُولَى أَرْبَعًا وَالْعَصْرَ أَرْبَعًا؟ فَذَكَرَ الْحَدِيثَ بِطُولِهِ وَقَرَأَ عَلَيْهِ: {فَمَا تَنْفَعُهُمْ شَفَاعَةُ الشَّافِعِينَ} .
815- إسناده ضعيف صُرَدُ بْنُ أَبِي الْمَنَازِلِ قَالَ الذهبي: فيه جهالة.
وسائر رجاله موثقون.
والحديث أخرجه أبو داود (1561) من طريق أخرى عن الأنصاري به نحوه إلا أنه ذكر الزكاة بدل الصلاة وقال في آخره:
وذكر أشياء نحو هذا. قال الحافظ في التهذيب:
وهو طرف من حديث طويل أخرجه البيهقي في البعث من طريق أبي الأزهري عن الأنصاري لكن وقع في روايته شبيب بدل حبيب وكأنه تصحيف. والله أعلم.

Версия ат-Табарани в "аль-Кабир" (18/219) :

547 - حدثنا يحيى بن زكريا الساجي و أحمد بن زهير التستري قالا : ثنا محمد بن بشار ثنا محمد بن عبد الله الأنصاري ثنا صرد بن أبي المبارك قال : سمعت حبيب بن أبي فضالة المكي قال : لما بني هذا المسجد مسجد الجامع قال : و عمران بن حصين جالس فذكروا عنده الشفاعة فقال رجل من القوم يا أبا نجيد لتحدثونا بأحاديث ما نجد لها أصلا في القرآن فغضب عمران بن حصين وقال لرجل : قرأت القرآن ؟ قال : نعم قال وجدت فيه صلاة المغرب ثلاثا وصلاة العشاء أربعا وصلاة الغداء ركعتين والأولى أربعا والعصر أربعا ؟ ؟ قال : لا قال : فعمن أخذتم هذا الشأن ألستم أخذتموه عنا وأخذناه عن رسول الله صلى الله عليه و سلم أوجدتم في كل أربعين درهما درهم وفي كل كذا وكذا شاة وفي كل كذا وكذا بغير كذا ؟ أوجدتم في القرآن ؟ قال : لا قال : فعمن أخذتم هذا ؟ أخذناه عن رسول الله صلى الله عليه و سلم وأخذتموه عنا قال : فهل وجدتم في القرآن { وليطوفوا بالبيت العتيق } وجدتم هذا طوفوا سبعا وأركعوا ركعتين خلف المقام ؟ أوجدتم هذا في القرآن عمن أخذتموه ؟ ألستم أخذتموه عنا وأخذناه عن نبي الله صلى الله عليه و سلم أوجدتم في القرآن لا جلب ولا جنب ولا شغار في الإسلام ؟ قال : لا قال : إني سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول : ( لا جلب ولا جنب ولا شغار في الإسلام ) أسمعتم الله يقول لأ قوام في كتابه { ما سلككم في سقر * قالوا لم نك من المصلين * ولم نك نطعم المسكين } حتى بلغ { فما تنفعهم شفاعة الشافعين } قال : حبيب : أنا سمعت يقول الشفاعة

Поэтому слова:
Шейх аль-Албани назвал это сообщение достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 2324.
- подходят только к краткой версии этого хадиса.

Правда, у меня нет версии Ибн Батты. Если кто из братьев найдет, пусть приводит.

Аллах же знает об этом лучше всех!

Баракаллаху фийкум!
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение samiri »

ас саляму алейкум брат Фарук

Полагаю произошла ошибка в имени Ибн Хиббана, ведь Абу Хатим и Ибн Хиббан не одно и тоже лицо, не так ли?
* Шейх имеет в виду, что этот передатчик также является слабым, так как из науки хадисоведения известно, что если имам Абу Хатим ибн Хиббан был единственным, кто называл передатчика надёжным, то этот передатчик остаётся слабым, так как Ибн Хиббан был известен тем, что проявлял в этом отношении послабление.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
Ибн Хиббана кунья - Абу Хатим)
А имам, которого именуют Абу Хатим ар-Рази - это Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир.
Имамы часто для различения именовали ученых разными из их имен и куний, чтобы понятно было о ком речь. К примеру в этом случае, если бы Абу Хатима называли по имени, то можно было бы его спутать с аш-Шафи’и, у которого было такое же имя. А если бы Ибн Хиббана называли по куньи, то можно спутать с Абу Хатимом ар-Рази.
И кстати, например, чтобы не путать между автором сборника хадисов «ас-Сунан» - Абу Даудом ас-Сиджистани и автором сборника хадисов «аль-Муснад» - Абу Даудом ат-Таялиси, ученые говорили о первом: «Привел хадис Абу Дауд». А об втором говорили: «Хадис привел ат-Таялиси».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Как объяснить человеку важность сунны?

Сообщение ФАРУК »

samiri писал(а): 24 мар 2018, 11:51 ас саляму алейкум брат Фарук

Полагаю произошла ошибка в имени Ибн Хиббана, ведь Абу Хатим и Ибн Хиббан не одно и тоже лицо, не так ли?
* Шейх имеет в виду, что этот передатчик также является слабым, так как из науки хадисоведения известно, что если имам Абу Хатим ибн Хиббан был единственным, кто называл передатчика надёжным, то этот передатчик остаётся слабым, так как Ибн Хиббан был известен тем, что проявлял в этом отношении послабление.
Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух ахи!
Это разные люди, как ты узнал, но в данном случае все правильно). Хотя я обычно пишу его имя просто Ибн Хиббан, но на этот раз получилось именно так, и сам не знаю почему).
БаракаЛлаху фийкум!
Ответить