Хадис у Муслима, номер 580, разъясните

Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Хадис у Муслима № 580 о знаке пальцем в молитве

Сообщение Абу Сабир »

В приведённом арабском тексте второй отрывок и приведённый отрывок перевода Абдулла Нирши - ин ша Аллах именно это имеется ввиду. Вообще упоминают пять разных положений во время ташаххуда, но что касается положений пальцев правой руки - то два. В одном из них образуется кольцо большим и средним пальцем, а в другом - большой палец кладётся на основание среднего, а указательный вытягивается. Это и есть 53, и суть не в том, что это соответствует приведённым братом opanki цифрам, а в том, что у арабов была своя система счёта и объяснения цифр на пальцах. А что касается тех цифр, что сейчас используют арабы - то они на самом деле индийские, Аллаху а'лям.

И это то положение, при котором левая рука обхватывает левое колено, а правая лежит на бедре (одно из пяти положений рук во время ташаххуда, упомянутых имамом Ан-Навави в Маджму'). В остальных четырёх там руки соответственно лежат либо обе на коленях, либо обе на бёдрах, меняются при этом положения пальцев. Либо кольцо из большого и среднего, либо же ладонь лежит на бедре (или колене), а выставляется только указательный палец.
Kusuf

Re: Хадис у Муслима, номер 580, разъясните

Сообщение Kusuf »

Абу Саад писал(а):


ومعنى قوله في حديث ابن عمر – رضي الله عنهما-: "وعقد ثلاثة وخمسين" يقبض أصبعه الخنصر والبنصر ويضع إبهامه على أصبعه الوسطى فتكون كالحلقة وهذا ما دل عليه حديث وائل بن حجر قال: "رأيت النبي – صلى الله عليه وسلم - قبض اثنين من أصابعه وحلق حلقة وأشار بالسبابة يدعو بها" رواه أبو داود (957) والنسائي (889) وابن ماجه (867) وأحمد (18397) وكذا حديث عبد الله بن الزبير - رضي الله عنهما - قال: "كان رسول الله – صلى الله عليه وسلم - إذا قعد في الصلاة وضع يده اليسرى على ركبته اليسرى، ووضع يده اليمنى على فخذه اليمنى ، وأشار بأصبعه السبابة ووضع إبهامه على أصبعه الوسطى" رواه مسلم (579). وإذا وضع المصلي أصبعه الإبهام على أصبعه الوسطى فإنها تكون كالحلقة

Вот перевод этого фрагмента:
смысл его слов в хадисе Ибн 'Омар - да будет доволен ими обоими Аллах :
" и складывал 53" - значит, сжимал безымянный палец и мизинец и клал большой палец на средний, так, что образовывалось кольцо. Это то, на что указывает хадис Ва'иля бну Худжр, когда он сказал:
- Я видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, складывал два своих пальца и образовывал круг, указывая им при чтении дуа.
Передал Абу Дауд (957), Ан-Наса'и (889) Ибн Маджах (867) Ахмад (18397)
А также хадис 'АбдуЛлаха бну Аз-Зубейр, да будет доволен ими обоими Аллах, который сказал:
- Посланник Аллаха, когда он садился в молитве, то клал свою левую руку на левое колено, а правую руку - на правое бедро. И указывал свои указательным пальцем, а большой палец клал на средний палец.
Передал Муслим (579)
И когда молящийся кладёт свой большой палец на средний, то и будет как кольцо.

А здесь конкретно это выясняется: http://www.taimiah.org/index.aspx?funct ... reference1


فجاء حديثه هذا: « أنه عقد ثلاثا وخمسين » عقْد الثلاث وخمسين هذا عند العرب طريقة للحساب خاصة، قالوا: واحدة على واحد، اثنين ثلاثة، إذا قالوا: أربعة رفع الخنصر، خمسة يرفع التي تليها وهكذا، وثلاث وخمسين يعقد الخنصر والبنصر والسبابة ويضع طرف الإبهام في أصل الوسطى، يضع الإبهام في أصل. .. هذا هو عقد ثلاث وخمسين، فربما عقدها هكذا -عليه الصلاة والسلام- وضع إبهامه في أصل الوسطى وأشار بالسبابة، هذا أحد الصفات عنه -عليه الصلاة والسلام.

Вот перевод этого фрагмента:
В его хадисе содержится: "..что он сложил 53":
складывание 53 - это особый способ счёта у арабов.
Один - одним (пальцем), два, три. А когда говорили "четыре", то поднимали безымянный палец, "пять" - поднимали тот, который идёт за ним. Вот таким образом. И 53 - складываются безымянный, мизинец и указательный, а кончик большого кладётся на основание среднего. Кладётся большой на основание.. Вот это - то, что складывается как 53. Возможно, он, да благословит его Аллах и приветствует, складывал это так, и клал большой палец в основание среднего и указывал указательным. Это - одно из описаний, пришедших о нём, да благословит его Аллах и приветствует.


Что касается этого фрагмента из перевода Нирше:
* Здесь речь идёт о принятой у арабов в прежние времена системе обозначения цифр и чисел с помощью пальцев. Конкретно здесь имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, согнул мизинец, а также безымянный и средний пальцы, и прижал конец большого пальца к его основанию.
,
то фраза "и прижал конец большого пальца к его основанию" вызывает некоторое недоумение. Вероятно, имелось в виду , что прижимается большой палец к основанию среднего. Поскольку прижать большой палец к его основанию вряд ли у кого получится.
Kusuf

Re: Хадис у Муслима, номер 580, разъясните

Сообщение Kusuf »

то есть вот нечто, вроде этого. И под этой картинкой по арабски подписана выдержка из этого хадиса. Тут можно заметить, как большой палец ложится снизу к среднему пальцу.
Изображение
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Хадис у Муслима, номер 580, разъясните

Сообщение Абу Сабир »

خسوف... писал(а):то фраза "и прижал конец большого пальца к его основанию" вызывает некоторое недоумение. Вероятно, имелось в виду , что прижимается большой палец к основанию среднего. Поскольку прижать большой палец к его основанию вряд ли у кого получится.
Да, именно. Большой палец ложится на первую фалангу среднего.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Хадис у Муслима, номер 580, разъясните

Сообщение abu^aisha »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху братья я видел на каком та видео не помню где именно там было два вида один это зделать кольцо большим и средним пальцемы а второй поставить большой на средний палец тут брат Абу Сабир писал я не понял о каком именно виде идет речь
Большой палец ложится на первую фалангу среднего.
такой вопрос а какая фаланга на пальце являеться первой ? и дастоверно ли что есть два вида ? внесите ясность братья ( не разбераюсь в анатомии человека ) Баракаллаху фикум
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Хадис у Муслима, номер 580, разъясните

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат мой. )
[color=#0000FF]abu^aisha[/color] писал(а):я видел на каком та видео не помню где именно там было два вида один это зделать кольцо большим и средним пальцемы а второй поставить большой на средний палец.. и дастоверно ли что есть два вида ?
Даже не два, а три вида (подчеркнуто). Вот выдержка из книги шейха Альбани (рахимаху-Ллах) “Сыфату-ссаля”:

О движении (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) держал распростёртой свою левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой ладони, направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. на указательный палец правой руки)». Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Хузайма. Аль-Хумайди в ''Аль-Муснад'', (131/1) и Абу Йа'ла, (275/2) передали через достоверную цепочку передатчиков следующее дополнение от Ибн 'Умара: «… это сильно бьёт по шайтану; пусть никто не забывает (об этом), когда он будет так делать», - и аль-Хумайди поднял свой палец. Аль-Хумайди также передал, что Муслим ибн Абу Марьям сказал: «Один человек рассказал мне, что в одной из церквей аш-Шама он видел изображения Пророков, которые во время моления делали так», - и аль-Хумайди поднял свой палец. Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: "Это редкостное и диковинное наблюдение, однако вся цепочка данного сообщения вплоть до слов ''один мужчина'' является достоверной".

Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний палец». Муслим и Абу ‘Ауана.

А иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо». Абу Дауд, ан-Наса'и, Ибн аль-Джаруд в ''Аль-Мунтака'', (208), Ибн Хузайма, (1/86/1-2), Ибн Хиббан в ''Ас-Сахих'', (485) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн аль-Мулаккин также назвал этот хадис достоверным (28/2) и подтверждающее его сообщение приводит Ибн 'Адий, (287/1).

«Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху». Абу Дауд, ан-Наса'и, Ибн аль-Джаруд в ''Аль-Мунтака'', (208); Ибн Хузайма, (1/86/1-2); Ибн Хиббан в ''Ас-Сахих'', (485) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн аль-Мулаккин также назвал этот хадис достоверным (28/2) и подтверждающее его сообщение приводит Ибн 'Адий (287/1).

О выражении ''взывая им к Аллаху'' имам ат-Тахауи сказал: «Это свидетельствует о том, что он так поступал в конце намаза».
Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: "Таким образом, здесь содержится доказательство того, что продолжать указывать пальцем (в направлении Киблы) и совершать им движения вплоть до произнесения приветствия (таслим) является сунной, поскольку взывание с мольбами к Аллаху предшествует словам приветствия (таслиму). Этого мнения (мазхаба) придерживались Имам Малик и другие (учёные-богословы). Имама Ахмада (однажды) спросили: «Следует ли человеку указывать своим пальцем во время намаза?». Он ответил: «Да, (и достаточно) энергично!»". (Об этом упомянул Ибн Хани в своей книге ''Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'', 1/80).

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: "Из всего вышеизложенного очевидно, что совершать движения (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда является достоверной сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), в соответствии с которой поступали Ахмад и другие имамы Сунны.
Поэтому, тем людям, которые утверждают, что это (действие) бессмысленно, неуместно и не имеет никакого отношения к намазу, следует побояться Аллаха, поскольку из-за этого они не совершают движения своими (указательными) пальцами, хотя и знают, что это достоверно установлено в Сунне. Кроме того, они изо всех сил пытаются придать этому такое толкование, которое не засвидетельствовано в нормах и средствах выражения арабского языка и которое противоречит пониманию данного вопроса имамами.
Удивительно, что по другим вопросам некоторые из них будут защищать какого-нибудь имама, даже если его мнение войдёт в противоречие с Сунной, аргументируя свою позицию тем, что указывание на ошибки имама непременно означает его оскорбление и проявление к нему неуважения.
Потом они об этом забывают и отвергают установленную сунну, в то же время подвергая насмешкам тех, кто поступает в соответствии с ней. Осознавая это или нет, но ведь они подвергают насмешкам в том числе и тех имамов, которых они по привычке защищают всеми правдами и неправдами, однако на этот-то раз в отношении Сунны имамы правы!
Фактически, тем самым они осмеивают самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), ведь именно он принёс нам эту Сунну, а, следовательно, её высмеивание равнозначно высмеиванию Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).
А что касается опускания пальца после указания им либо ограничения его движения отрицанием (при произнесении слов «Ля иляха …» - ''нет никакого божества…'') и утверждением (при произнесении слов «…илля -Ллах» - ''…кроме Аллаха'') , - всё это не имеет под собой в Сунне никакой основы; по сути, это противоречит Сунне , как о том свидетельствует данный хадис.
А что касается хадиса, в котором сообщается, что он не совершал движения своим (правым указательным) пальцем (во время намаза), то он не является достоверным, как я разъяснил в книге ''Да'иф Аби Дауд'', (175). Но даже если предположить, что этот хадис был бы достоверным, в нём содержится отрицание (''наф''), тогда как в вышеприведённом хадисе – утверждение (''мусбит'') , а учёным - богословам хорошо известен принцип, согласно которому утверждающему ( ''мусбит'') отдаётся предпочтение перед отрицающим (''наф'')".

И он говорил: «''Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо'', - имея в виду (правый) указательный палец». Ахмад, аль-Баззар, Абу Джа'фар аль-Бухтири в ''Аль-Амали'', (60/1); ат-Табарани в ''Ад-Ду‘а'', (73/1); Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан',' (12/2) приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а также ар-Руйани в своей книге ''Аль-Муснад'' (249/2), и аль-Байхаки.

Кроме того, «сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах!) напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху». Ибн Аби Шайба, (2/123/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов». Ан-Наса'и и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
[color=#0000FF]abu^aisha[/color] писал(а):такой вопрос а какая фаланга на пальце являеться первой ?
На картинке, брат, видно, что и как:
5.gif
уа фика барака-Ллах. )
Ответить