Недостоверные, но распространенные хадисы

Ответить
Verest
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 00:08

Недостоверные, но распространенные хадисы

Сообщение Verest »

Давайте сделаем раздел недостоверных, но широко распространенных хадисов, для удобства
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Недостоверные хадисы

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Недостоверные хадисы, касающиеся достоинства дня ‘Ашура:

От ‘Абуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передают, что якобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, Аллах запишет служение Ему в течение семидесяти лет, со всеми их постами и молитвами. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда десяти тысяч ангелов. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда совершившего хадж и ‘умру. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда семи небес и всех ангелов обитающих там. Тот, кто позволит разговеться верующему у себя в день ‘Ашура, будет подобен тому, у кого разговелась вся Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Тот кто накормит голодного в день ‘Ашура, будет подобен тому, кто дал разговение всем беднякам Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, насытив их животы. Тот, кто погладит сироту по голове в день ‘Ашура, в Раю у того будет возвышена его степень за каждую волосинку с его головы.
‘Умар сказал: «Аллах, велик Он и славен, отдал предпочтение нам в день ‘Ашура?» От ответил: «Да! Аллах создал небеса, землю и горы в день ‘Ашура. Создал ‘Арш и также Курси. Создал перо (аль-калям) в день ‘Ашура и также ветра. Создал Рай в день ‘Ашура, и поселил в нем Адама, мир ему, в день ‘Ашура. Ибрахим родился в день ‘Ашура, и был спасен от огня в день ‘Ашура, и вывел его Аллах на истинный путь в день ‘Ашура. Потопил Аллах фараона в день ‘Ашура. Вознес ‘Ису, мир ему, в день ‘Ашура. Вознес Идриса в день ‘Ашура. Исцелил Аллах, велик Он и славен, Айуба в день ‘Ашура. ‘Иса, мир ему, родился в день ‘Ашура, и зачат был в день ‘Ашура. И в день ‘Ашура Адам, мир ему, принес покаяние Аллаху, и простил его Аллах, велик Он и славен, в день ‘Ашура. И была дарована власть Сулейману в день ‘Ашура. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в день ‘Ашура. И возвысился над Троном Аллах, велик Он и славен, в день ‘Ашура! И день Воскресения наступит в день ‘Ашура!»

Ибн Хиббан в «аль-Маджрухин», 1 /324 сказал: «Ложный, не имеющий основы хадис».

От ‘Абуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передают, что якобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, Аллах запишет служение Ему в течение шестидесяти лет, со всеми их постами и молитвами. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда десяти тысяч ангелов. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда тысячи совершивших хадж и ‘умру. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет записана награда семи небес. Тот, кто позволит разговеться верующему у себя в день ‘Ашура, будет подобен тому, у кого разговелась вся Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Тот кто накормит голодного в день ‘Ашура, будет подобен тому, кто накормил всех бедняков Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, насытив их животы. Тот, кто погладит сироту по голове в день ‘Ашура, в Раю у того будет возвышена его степень за каждую волосинку с его головы.
‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О, посланник Аллаха, Аллах, велик Он и славен, отдал предпочтение нам в день ‘Ашура?» От ответил: «Да! Аллах создал небеса в день ‘Ашура, и также земли. Создал ‘Арш в день ‘Ашура и также Курси. Создал горы в день ‘Ашура, и также звезды. Создал перо (аль-калям) в день ‘Ашура и также хранимую скрижаль (Ляух). Создал Джибриля, мир ему, в день ‘Ашура и Своих ангелов в день ‘Ашура. Создал Адама, мир ему, в день ‘Ашура и также Хаву (Еву). Создал Рай в день ‘Ашура, и поселил в нем Адама, мир ему, в день ‘Ашура. Ибрахим, близкий друг Милостивого, родился в день ‘Ашура, и был спасен от огня в день ‘Ашура, и выкупил его Аллах в день ‘Ашура. Потопил Аллах фараона в день ‘Ашура. Вознес Идриса в день ‘Ашура. Исцелил Аллах Айуба в день ‘Ашура. Вознес ‘Ису сына Марьям в день ‘Ашура, и рожден он был в день ‘Ашура. В день ‘Ашура Аллах принял покаяние Адама, мир ему. В день ‘Ашура Он простил грех Дауда, мир ему . И была дарована власть Сулейману в день ‘Ашура. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в день ‘Ашура. И возвысился Господь, велик Он и славен, над Троном в день ‘Ашура! И день Воскресения наступит в день ‘Ашура!»

Аль-Байхаки в «Фадаиль аль-Аукат»/№ 105 сказал: «Хадис мункар (разновидность неприемлемого хадиса), с многократно слабым иснадом. Также в тексте хадиса содержится то, что не может быть правдой».

После того как шейх ‘Али Хасан аль-Халяби (ученик шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах) в своей книге «’Ашура байна хидая ас-Сунна аль-Гара уа доляля аль-бид’а аш-шан’а» привел около тридцати подобных хадисов, он сказал:
«Все эти, а также и другие подобные хадисы не являются достоверными и не установлены от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как сказал об этом шейх аль-Ислам Ибн Таймийя в «Минхадж ас-Сунна ан-Набауийя» (7/39): «Все это является ложью на посланника Аллаха. И нет ничего подобного достоверного о дне ‘Ашура кроме достоинства поста в этот день!»

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, якобы сказал:
«Поистине Аллах, велик Он и славен, вменил в обязанность сынам Израилевым поститься один день в год, в день ‘Ашура. Это десятый день Мухаррама. Поститесь же и вы в этот день и тратьте на свои семьи, ибо тот, кто будет тратить свое имущество на свою семью в день ‘Ашура, на того Аллах будет тратить в течение всего года. Поститесь в этот день, ибо именно в этот день Аллах принял покаяние Адама. Это день, в который Аллах возвысил Идриса на высокое место. Это день, в который Он спас Ибрахима от огня. Это день, в который Аллах вывел Нуха из ковчега. Это день, в который Мусе был ниспослан Таурат. В этот день Аллах выкупил Исма’иля от принесения в жертву. Это день, в который Аллах вывел Йусуфа из тюрьмы. Это день, в который Аллах вернул Йа’кубу зрение. Это день, в который Аллах избавил Айуба от испытания. Это день, в который Аллах вывел Йунуса из чрева кита. Это день, в который Аллах расколол море для сынов Израилевых. Это день, в который Аллах простил Мухаммаду прежние и последующие грехи. Это день, в который Муса пересек море. Это день, в который Всевышний Аллах ниспослал покаяние народу Йунуса. Тот, кто будет соблюдать пост в этот день, для того он станет искуплением сорока лет. Первым днем, который создал Аллаха в этом мире, был день ‘Ашура. Первый день, в который Аллах ниспослал дождь на землю, был днем ‘Ашура. Первая милость была спущена в день ‘Ашура. Тот, кто совершает пост в день ‘Ашура, как будто постится вечно. Это пост пророков. Кто будет бодрствовать в день ‘Ашура, подобен тому, кто поклонялся Всевышнему Аллаху служением обитатели семи небес. Тот, кто совершит четыре ракаата намаза, читая в каждом из ракаатов «Аль-хамду» (Фатиха) один раз и «Скажи: Он Аллах Один» (Аль-Ихляс) пятьдесят раз, то Всевышний Аллах простит тому грехи пятидесяти предыдущих и пятидесяти последующих лет, и построит для него в Раю тысячу дворцов из Нура. Тот, кто в этот день угостит кого-либо хотя бы глотком воды, подобен тому, кто даже на миг не ослушался Всевышнего Аллаха. Тот, кто накормит бедняков из Ахлюль-Бейт (потомков пророка) в день ‘Ашура, преодолеет Сырат (мост над Адом) со скоростью молнии. Тот, кто даст садака в день ‘Ашура, будет подобен тому, кто никогда не отказывал просящему. Тот, кто искупается в день ‘Ашура, не заболеет, кроме как предсмертной болезнью. Не заболят глаза целый год у того, кто подведет их сурьмой в день ‘Ашура. Тот, кто погладит по голове сироту (в этот день), подобен тому, кто проявил благочестие по отношению к сиротам всех детей Адама. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет записано служение Аллаху в течение года, со всеми его постами и молитвами. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда тысячи совершивших хадж и ‘умру. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда тысячи шахидов. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет записана награда обитателей семи небес. В этот день Аллах создал небеса, земли, горы и моря. И создал ‘Арш (трон) в день ‘Ашура. В день ‘Ашура был вознесен ‘Иса. В день ‘Ашура был создан Калям (перо). В день ‘Ашура был создан Ляух (хранимая скрижаль). Тот, кто посетит больного в день ‘Ашура, подобен тому, кто посетил всех детей Адама».
Ибн аль-Джаузи в «Мауду’ат ибн аль-Джаузи», 2/568 сказал: «Ни один разумный человек даже не усомнится в выдуманности этого хадиса».

Недостоверные хадисы, касающиеся особой молитвы в день’ Ашура:

«Тот, совершит молитву в четыре рака’ата ночью в воскресенье, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, то…»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 45 сказал: «Вымышленный хадис».

«Тот, кто в день ‘Арафата между молитвами аз-зухр и аль-‘аср совершит молитву в четыре рака’ата, прочитав в каждом рака’ате «аль-Фатиху» один раз и «Скажи: Он Аллах Один!» пятьдесят раз, тому Аллах запишет тысячу тысяч благих дел!»
Аш-Шаукани в «Фауаид аль-Маджму’а»/№ 53 сказал: «Вымышленный хадис».

«Кто прочтет «Скажи : Он Аллах – Один!» пятьдесят раз, тому будут прощены грехи пятидесяти лет».
Аш-Шаукани в «Фатх аль-Кадир», 5/749 сказал: «Иснад этого сообщения – слабый».
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Недостоверные хадисы

Сообщение Юсуф аль Асари »

Тут приводят слабые и вымышленные хадисы.

http://din-islam.ru/forum/29-466-1

Если желаешь собрать слабые и вымышленные хадисы , то в разделе о заблуждениях и сомнениях найдешь их достаточно , при желании собери их тут . БаракаЛлагьу фик.
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Недостоверные хадисы

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Заид бин Аслам аль-Адави, да будет доволен им Аллах, передал от своего отца, что Посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: "Джихад не перестанет оставаться сладким и зеленым, пока дождь будет капать с неба. Однако для людей настанут такие времена, когда ученые, находящиеся среди них, скажут: «Это - не время для Джихада». Так кто бы ни застал такое время, пусть знает, что это наилучшее время для Джихада». Сподвижники спросили: «O, Посланник Аллаха! Неужели кто-то действительно скажет это? " Он ответил: «Да, (это скажет) тот, на ком проклятие Аллаха, Его ангелов и всех людей».
[«Машари аль-Ашвак», Ибн Нухаас, издание 1, стр. 110)]

Да вознаградит Всевышний Аллах тех, кто приложил усилия для данного разъяснения.

--------------------------------------------------------------------------------

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДАННОГО ХАДИСА

Али Хатыри

Подготовил Абу Умар аль-Газзи

Перевод: Дамир Хайруддин

Информация о книге:
«Машари аль-Ашвак иля масари аль-ишак».

Автор: Абу Закария Ахмад Ибн Ибрахим Ибн Мухаммад ад-Димашки ад-Димьяти, известный как Ибн Нухаас.

Хадисы этой книги проверены на достоверность Идрисом Мухаммадом Али и Мухаммадом Хамидом аль-Истанбули. Издательство «Дар аль-Башаир» (2002 г.).

Эта книга лежит в основе магистерской диссертации, написанной в Университете Умм аль-Кура в Высокочтимой Мекке в 1405 году хиджры.

1. Вышеупомянутый хадис приводится в книге «Машари аль-Ашвак» под номером 40. Автор книги (т.е. Ибн Нухаас) пишет: «Этот хадис также упоминается им (здесь имеется в виду автор книги «Шифа ас-Судур») от Заида бин Аслама, от его отца, что Посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: "Джихад не перестанет оставаться сладким и зеленым, пока дождь будет капать с неба. Однако для людей настанут такие времена, когда ученые, находящиеся среди них, скажут: «Это - не время для Джихада». Так кто бы ни застал такое время, пусть знает, что это наилучшее время для Джихада». Сподвижники спросили: «O, Посланник Аллаха! Неужели кто-то действительно скажет это? " Он ответил: «Да, (это скажет) тот, на ком проклятие Аллаха, Его ангелов и всех людей».

2. Таким образом, первоисточником этого хадиса, как упомянул Ибн Нухаас, является книга «Шифа ас-Судур», которую написал Абу Раби Сулейман Ибн Сабъ ас-Сибти, уроженец арабского Магриба, а не Ибн Асакир. Иными словами, Ибн Асакир вообще не имеет отношения к данному хадису.

3. Кто же такой Абу Раби? И какова ценность его книги? Обратимся для ответа на эти вопросы к словам самого Ибн Нухааса, содержащиеся всё в той же книге (стр. 74). Ибн Нухаас пишет: «Затем я добавил многие другие повествования, приводящиеся в соответствующих местах, с чем вы ознакомитесь далее, если на то будет воля Всевышнего Аллаха. Среди них ряд хадисов из книги «Шифа ас-Судур», с которой я ознакомился в Александрии в течение приблизительно четырех поездок. Эта книга содержит в себе хадисы о достоинстве совершения тех или иных дел. Автор данной книги поместил в ней странные, удивительные и одинокие хадисы, касающиеся как основных, так и второстепенных вопросов. Он собрал в этой книге все хадисы, которые только ему попадались, без разбора, поэтому данный труд содержит в себе хадисы, лишенные цепочки передатчиков (иснад), вследствие чего невозможно вынести суждение об их достоверности или слабости. Я привел от него ряд таких хадисов, для передачи которых необходимо разрешение, и я не ручаюсь за их достоверность, относя эти хадисы к его труду (т.е. к книге «Шифа ас-Судур»)».

Поразмыслив над этими словами и осознав их, приходишь к выводу, что данный хадис является слабым и безосновательным в силу следующих причин:

а) Книга «Шифа ас-Судур» в основном посвящена достоинству совершения тех или иных дел, и ее автор поместил в свой труд все хадисы, которые только ему попадались на эту тему, не обращая внимания на степень их достоверности.

б) Хадисы этой книги лишены цепочки передатчиков, а вынести суждение о степени достоверности хадиса можно лишь при наличии иснада. Поэтому ученые не опирались на эту книгу с целью объединения различных версий хадисов, поскольку содержащиеся в ней хадисы приводятся без иснада, будучи собранными вместе без всякого разбора.

в) О степени достоверности хадисов, содержащихся в этом труде, ничего не сказал сам Абу Раби, собравший их. Он не назвал эти хадисы ни достоверными, ни слабыми. Он поместил их в книге лишь потому, что они относятся к теме о достоинстве совершения тех или иных дел.

г) Ибн Нухаас выдвинул в качестве оговорки то, что он проявил снисходительность при цитировании некоторых хадисов от Абу Раби, и что вся ответственность лежит на Абу Раби, поскольку хадисы приводятся со ссылкой на него.

Братьям необходимо проявлять бдительность в том, что касается принятия хадисов, ибо простой факт наличия какого-нибудь хадиса в книге не означает его достоверности. Кроме того, братьям необходимо уделять внимание чтению предисловия к каждой книге, поскольку ученые, как правило, упоминают в нем условия и требования, которыми они руководствовались при написании своей книги.

Оба исследователя (т.е. Идрис Мухаммад Али и Мухаммад Халид аль-Истанбули) указали на степень достоверности хадисов, содержащихся в книге «Машари аль-Ашвак». Достоверные хадисы они назвали достоверными, а слабые – слабыми. Однако, что касается данного хадиса, то они не смогли определить степень его достоверности, и вообще ничего не сказали о нем, поскольку у него нет цепочки передатчиков. Конечно, было бы лучше, если бы они сказали про этот хадис то, чего он на самом деле заслуживает.

Таким образом, данный хадис не является достоверным и его нельзя использовать в качестве аргумента, ибо у него нет иснада. Кроме того, данный хадис не передается имамами хадисоведческой науки: ни в «Сахихе», ни в «ас-Сунане», ни в «Муснаде», ни в любом другом сборнике хадисов. Ни в одном из трудов по Сунне этот хадис не приводится ни через слабую, ни через хорошую, ни через достоверную цепочку передатчиков. Исходя из этого, нельзя приписывать данный хадис Пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха.

С другой стороны, даже если допустить, что у этого хадиса установлен иснад, сам его текст (матн) является слабым ввиду следующих причин:

а) В хадисе сказано, что Джихад «не перестанет оставаться сладким и зеленым», однако эти слова противоречат Шариату и разуму, ибо Аллах нам сообщил, что Джихад неприятен человеческой душе:

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «Корова», аят 216).

Исходя из этого аята, как можно утверждать, что джихад является «сладким и зеленым»?

б) В хадисе содержится проклятие в адрес тех, кто говорит, что «это - не время для Джихада». Вместе с тем среди исламских ученых существует единодушное мнение (иджма), согласно которому муфтий либо ученый-муджтахид имеет право сказать, что в этом году или в данный конкретный период времени Джихад неуместен в силу ослабленного положения мусульман либо в силу заключенного с кяфирами перемирия. Согласно иджме это разрешено, поэтому как можно говорить о проклятии в отношении такого муфтия или ученого-муджтахида?!

в) Конечно, не вызывает никаких сомнений, что если кто-нибудь скажет об отсутствии либо отмене Джихада, то такой человек попадает в куфр, ибо он отменил и объявил недействительной одну из обязанностей, которую вменил Всевышний Аллах либо в виде наступательного Джихада, либо в виде оборонительного Джихада. Неизвестно, чтобы кто-нибудь говорил о недействительности Джихада, за исключением батинитов, которые относят себя к Исламу, наподобие бахаитов, кадианитов, насиритов и других сект! Однако в тексте хадиса сказано: «Это - не время для Джихада». И если муфтий или ученый считает, что время для Джихада никогда не наступит, и что в наше время Джихад не установлен в Шариате, ибо он был лишь в прошлом, то подобного рода заявления содержат в себе отмену одной из обязанностей мусульман, и на основании этого человеку выносится обвинение в неверии. Однако ни один мусульманин не сделает таких утверждений, за что следует восхвалить Аллаха.

г) Выражение: «Так кто бы ни застал такое время, пусть знает, что это наилучшее время для Джихада», - противоречит Шариату и окружающей действительности. Разве, если кто-нибудь просто скажет, что «это не время для Джихада», такие слова будут указывать на наилучшее время для Джихада?!

Подобного рода утверждения являются странными и удивительными, ибо у Джихада есть свой фикх, свои нормы, свои условия и свои причины, а не простое заявление какого-нибудь из ученых, муфтиев или группы людей.

Аллаху алим!
Ibn Rajab
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 00:01

Re: Недостоверные, но распространенные хадисы

Сообщение Ibn Rajab »

Ассаляму алейкум. В добавление к недостаточно полному исследованию приведу этот хадис из книги Ибн Асакира "Тарих Димашк" (т.43, стр. 347) с немного другим текстом. Я не утверджаю о том, что хадис достоверный, просто после недолгого поиска стало ясно ошибочность заявления, что хадис не имеет основы и иснада в книге Ибн Асакира (хоть и передается от другого сподвижника):
أخبرنا أبو الحسن الشافعي وأبو الحسن بن دريد قالا أنا نصر بن إبراهيم زاد الشافعي وأبو محمد بن فضيل قالا أنا أبو الحسن بن عوف أنا أبو علي بن منير أنا أبو بكر محمد بن خريم نا هشام بن عمار نا أبي عمار بن نصير بن ميسرة بن أبان الظفري نا عباد بن كثير عن يزيد الرقاشي عن أنس بن مالك عن النبي صلى الله عليه وسلم قال لا يزال الجهاد حلوا خضرا ما امطرت السماء وأنبتت الأرض وسينشو نشو من قبل المشرق يقولون لا جهاد ولا رباط أولئك هم وقود النار بل رباط يوم في سبيل الله خير من عتق ألف رقبة ومن صدقة أهل الأرض جميعا
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ibn Rajab писал(а):Ассаляму алейкум. В добавление к недостаточно полному исследованию приведу этот хадис из книги Ибн Асакира "Тарих Димашк" (т.43, стр. 347) с немного другим текстом. Я не утверджаю о том, что хадис достоверный, просто после недолгого поиска стало ясно ошибочность заявления, что хадис не имеет основы и иснада в книге Ибн Асакира (хоть и передается от другого сподвижника)...
Уа алейкум ассалям
О других версиях этого хадиса, которые имеют иснад, было указано шесть лет назад в этой ветке:

О хадисе: "Ученые скажут: "Это - не время для Джихада!"
Почитай брат для пользы.
Ответить