Шарх хадиса из сахиха аль-Бухари.

Ответить
Elbrus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 17:09

Шарх хадиса из сахиха аль-Бухари.

Сообщение Elbrus »

Ассаляму алейкум братья. Если не трудно приведите на русском матн, шарх и высказывания ученых на сообщение в сборнике аль-Бухари от ибн Аббаса под номером 7553.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Шарх хадиса из сахиха аль-Бухари.

Сообщение ФАРУК »

Elbrus писал(а):Ассаляму алейкум братья.
Ва алейкум салям ва рахматуЛлах брат!
Elbrus писал(а):Если не трудно приведите на русском матн, шарх и высказывания ученых на сообщение в сборнике аль-Бухари от ибн Аббаса под номером 7553.
У меня например брат, в "Сахихе аль-Бухари" под этим номером хадис Абу Хурайры:
- عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم – قَالَ: 7553
« لَمَّا قَضَى اللَّهُ الْخَلْقَ كَتَبَ كِتَابًا عِنْدَهُ غَلَبَتْ - أَوْ قَالَ سَبَقَتْ - رَحْمَتِى غَضَبِى . فَهْوَ عِنْدَهُ فَوْقَ الْعَرْشِ » .
أطرافه 3194 ، 7404 ، 7412 ، 7453 ، 7554 - تحفة 14671


Поэтому уточни, что за нумерация у тебя или дай его текст. БаракаЛлаху фийк!
Elbrus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 17:09

Re: Шарх хадиса из сахиха аль-Бухари.

Сообщение Elbrus »

ДжазакяЛЛахуль хайр брат Фарук. Тот хадис о который ты привел располагается прямо после сообщения от ибн Аббаса о котором я спрашиваю. У меня сахих Бухари в формате PDF и поэтому когда пытаюсь скопировать сюда этот отрывок арабский текст превращается в какой то непонятный набор символов. Я могу еще подсказать то что там написано-раздел (баб) 55, и где то посередине приводится это сообщение от ибн Аббаса. БаракяЛлаху фиик.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Шарх хадиса из сахиха аль-Бухари.

Сообщение ФАРУК »

Elbrus писал(а):Тот хадис о который ты привел располагается прямо после сообщения от ибн Аббаса о котором я спрашиваю.
Имам аль-Бухари к этой главе привел слова Всевышнего Аллаха «Стоит ему произнести (слово)» (Къаф, 50:18) и сказал: т.е., он не произнесёт ничего, кроме, как это будет записано для него. Ибн ‘Аббас сказал: «Записывается благое и скверное». см. "Сахих аль-Бухари" 9/196.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Ат-Табари и Ибн Абу Хатим передали с непрерывным иснадом по пути передачи Хишама ибн Хасана со слов ‘Икримы, передавшего о том, что Ибн ‘Аббас относительно слов Всевышнего Аллаха “Стоит ему произнести слово” (Къаф, 50:18), сказал: “Записывается благое и скверное”. Также сообщается о том, что Ибн ‘Аббас относительно слов Всевышнего Аллаха “Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель” (Къаф, 50:18), сказал: “Записываются все добрые и скверное слова, которые он произносит, и даже такие его слова, как “я поел”, “я попил”, “я пошел”, “я пришел”, “я увидел”. В каждый четверг его слова и поступки представляются [Аллаху], и остаются только добрые и скверное поступки, а все остальное отбрасывается. Об этом сказал Всевышний: “Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него — Мать Писания” (Ар-Ра’д, 39)”». См. «Фатхуль-Бари» 13/523.
Это то, что приводится в «Фатхуль-Бари» относительно слов Ибн 'Аббаса, о котором ты говорил брат. ВаЛлаху а'лям!
Если у братьев есть что дополнить, пусть поделятся с нами. БаракаЛлаху фийкум!
Elbrus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 17:09

Re: Шарх хадиса из сахиха аль-Бухари.

Сообщение Elbrus »

Ассаляму алейкум. Вот снова вспомнил свой вопрос))). Теперь могу выложить фразу и ее точный адрес:
الكتب » صحيح البخاري » كتاب التوحيد » باب قول الله تعالى بل هو قرآن مجيد في لوح محفوظ
باب قول الله تعالى بل هو قرآن مجيد في لوح محفوظ والطور وكتاب مسطور قال قتادة مكتوب يسطرون يخطون في أم الكتاب جملة الكتاب وأصله ما يلفظ ما يتكلم من شيء إلا كتب عليه وقال ابن عباس يكتب الخير والشر يحرفون يزيلون وليس أحد يزيل لفظ كتاب من كتب الله عز وجل ولكنهم يحرفونه يتأولونه على غير تأويله دراستهم تلاوتهم واعية حافظة وتعيها تحفظها وأوحي إلي هذا القرآن لأنذركم به يعني أهل مكة ومن بلغ هذا القرآن فهو له نذير
Насколько я понял тут имеется ввиду что никто не способен изменить что либо в писаниях Аллаха, а искажения получаются в следствии неправильного толкования текста, то есть текст получается сохраняется, как это объясняется учеными, ведь говориться что предыдущие писания являются искаженными, я считал что это касается именно текстов, а после того как ознакомился с этим асаром в этом не уверен. Было бы очень хорошо увидеть шарх к нему. Баракяллаху фикум.
Ответить