О словах Абу Бакра "Благодарность лучше терпения..."
О словах Абу Бакра "Благодарность лучше терпения..."
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Точно слова не помню где он говорит примерно"Мне милее жить в достатке и благодарить Аллаха,чем жить в недостатке и терпеть ради Аллаха".
Подскажите пожалуйста как он точно говорил?
Точно слова не помню где он говорит примерно"Мне милее жить в достатке и благодарить Аллаха,чем жить в недостатке и терпеть ради Аллаха".
Подскажите пожалуйста как он точно говорил?
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re:
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!Одинокая мамаша писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Говорят, что вот так:Одинокая мамаша писал(а):Точно слова не помню где он говорит примерно"Мне милее жить в достатке и благодарить Аллаха,чем жить в недостатке и терпеть ради Аллаха".Подскажите пожалуиста как он точно говорил?
Абу Бакр говорил: “Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть”. См. “Фатхуль-Бари” 6/179.
ВаЛлаху а'лям!
Для пользы:
Мутарриф ибн ‘Абдуллах ибн аш-Шиххир говорил: “Приобрести долю в знании для меня любимей, чем приобрести долю в поклонении. Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня любимей, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть. И я обратил внимание на благо, в котором нет зла и обнаружил, что ничто не сравнится с благополучием вместе с благодарностью”.
А в другой версии сказано, что Мутарриф сказал: “И я посмотрел на благополучие и благодарность и нашёл, что в этих вещах заключается всё благо мира этого и мира иного”. ‘Абдур-Раззакъ (10/288), Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’у баян аль-‘ильм” (1/24), аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” (458). Сообщение достоверное. См. “Тахкыкъ ат-Туюрият” (3/1036).
‘Умар ибн ас-Сакан рассказывал: “Как-то я был у Суфьяна ибн ‘Уяйны, когда встал один человек из Багдада и спросил: «О Абу Мухаммад, поведай мне о словах Мутаррифа: «Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть». Тебе любимей эти слова, или слова его брата Абу-ль-‘Аля, сказавшего: «О Аллах, я доволен для своей души тем, чем доволен для неё Ты»?”
Суфьян помолчал немного, а потом сказал: «Слова Мутаррифа мне любимей».
Тот спросил: «Как? Ведь тот был доволен для своей души тем, чем был доволен для неё Аллах!»
Суфьян сказал: «Я читал Коран, и нашёл в нём качество пророка Сулеймана (мир ему), который был в благополучии, и о котором сказано: «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху» (38: 30).
И я нашёл такое же описание пророка Айюба (мир ему), который был подвергнут испытанию: «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху» (38: 44).
Таким образом, эти два качества (терпение и благодарность) имеют равенство, ибо один (Сулейман) был в благополучии, а другой (Айюб) был подвергнуть испытанию. И я нашёл, что благодарность занимает положение терпения, и раз эти качества равнозначны, то благополучие при благодарности для меня любимей, чем испытание с терпением”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/212), Ибн аль-А’раби в “аль-Му’джам” (2377).
Кстати, следует отметить, что некоторые имамы также передавали от Абу Бакра ас-Сыддыкъа (да будет доволен им Аллах), что он говорил: “Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” (5/185), “ат-Таудых” (18/219), “Фатхуль-Бари” (6/181).
Мутарриф ибн ‘Абдуллах ибн аш-Шиххир говорил: “Приобрести долю в знании для меня любимей, чем приобрести долю в поклонении. Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня любимей, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть. И я обратил внимание на благо, в котором нет зла и обнаружил, что ничто не сравнится с благополучием вместе с благодарностью”.
А в другой версии сказано, что Мутарриф сказал: “И я посмотрел на благополучие и благодарность и нашёл, что в этих вещах заключается всё благо мира этого и мира иного”. ‘Абдур-Раззакъ (10/288), Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’у баян аль-‘ильм” (1/24), аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” (458). Сообщение достоверное. См. “Тахкыкъ ат-Туюрият” (3/1036).
‘Умар ибн ас-Сакан рассказывал: “Как-то я был у Суфьяна ибн ‘Уяйны, когда встал один человек из Багдада и спросил: «О Абу Мухаммад, поведай мне о словах Мутаррифа: «Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть». Тебе любимей эти слова, или слова его брата Абу-ль-‘Аля, сказавшего: «О Аллах, я доволен для своей души тем, чем доволен для неё Ты»?”
Суфьян помолчал немного, а потом сказал: «Слова Мутаррифа мне любимей».
Тот спросил: «Как? Ведь тот был доволен для своей души тем, чем был доволен для неё Аллах!»
Суфьян сказал: «Я читал Коран, и нашёл в нём качество пророка Сулеймана (мир ему), который был в благополучии, и о котором сказано: «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху» (38: 30).
И я нашёл такое же описание пророка Айюба (мир ему), который был подвергнут испытанию: «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху» (38: 44).
Таким образом, эти два качества (терпение и благодарность) имеют равенство, ибо один (Сулейман) был в благополучии, а другой (Айюб) был подвергнуть испытанию. И я нашёл, что благодарность занимает положение терпения, и раз эти качества равнозначны, то благополучие при благодарности для меня любимей, чем испытание с терпением”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/212), Ибн аль-А’раби в “аль-Му’джам” (2377).
Кстати, следует отметить, что некоторые имамы также передавали от Абу Бакра ас-Сыддыкъа (да будет доволен им Аллах), что он говорил: “Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” (5/185), “ат-Таудых” (18/219), “Фатхуль-Бари” (6/181).
Re:
Ассаляму 'аляйкум.
Ма ша Аллах какое прекрасное добавление! Джазака-Ллаху хъэйр брат. Субхана-Ллах, некоторые, если не сказать многие, не понимают этих фраз. Думают что если ты живешь в достатке, то ты не то что далек от испытаний, но еще и могут плохо подумать о тебе, из-за твоего благополучия. Думают что испытание от Аллаха это только трудности и беды. И не знают что люди в этом мире оказываются в двух положениях:
1) либо они бывают испытаны благополучием, чтобы стало видно, как они благодарят Аллаха
2) либо они бывают испытаны бедами, чтобы стало видно, как они проявляют терпение.
Шейхуль-Ислам ибн Таймийя сказал: «Что касается блага содержащегося в бедствиях, то явно, что бедствие нуждается в терпении (а оно уже есть благо для человека). Человек же живущий в достатке и благоденствии нуждается в терпении, чтобы оставаться покорным. Воистину искушение благополучием намного тяжелее, чем искушение бедами и несчастьями. В бедности многие люди остаются праведными, а в богатстве праведными остаются лишь немногие. Поэтому большинство обитателей Рая – это бедные люди, потому что испытание бедностью легче, однако и те и другие нуждаются в том, чтобы быть терпеливыми и благодарными. Но по той причине, что в благополучии есть наслаждение, а в бедах есть страдание, стало распространённым побуждать к благодарности в благополучии, и побуждать к терпению в бедствии».
Если человек благодарит своего Господа за дарованные милости, эти милости увеличиваются!
Всевышний Аллах сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки». (Сура Ибрахим, аят 7)
Ма ша Аллах какое прекрасное добавление! Джазака-Ллаху хъэйр брат. Субхана-Ллах, некоторые, если не сказать многие, не понимают этих фраз. Думают что если ты живешь в достатке, то ты не то что далек от испытаний, но еще и могут плохо подумать о тебе, из-за твоего благополучия. Думают что испытание от Аллаха это только трудности и беды. И не знают что люди в этом мире оказываются в двух положениях:
1) либо они бывают испытаны благополучием, чтобы стало видно, как они благодарят Аллаха
2) либо они бывают испытаны бедами, чтобы стало видно, как они проявляют терпение.
Шейхуль-Ислам ибн Таймийя сказал: «Что касается блага содержащегося в бедствиях, то явно, что бедствие нуждается в терпении (а оно уже есть благо для человека). Человек же живущий в достатке и благоденствии нуждается в терпении, чтобы оставаться покорным. Воистину искушение благополучием намного тяжелее, чем искушение бедами и несчастьями. В бедности многие люди остаются праведными, а в богатстве праведными остаются лишь немногие. Поэтому большинство обитателей Рая – это бедные люди, потому что испытание бедностью легче, однако и те и другие нуждаются в том, чтобы быть терпеливыми и благодарными. Но по той причине, что в благополучии есть наслаждение, а в бедах есть страдание, стало распространённым побуждать к благодарности в благополучии, и побуждать к терпению в бедствии».
Если человек благодарит своего Господа за дарованные милости, эти милости увеличиваются!
Всевышний Аллах сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки». (Сура Ибрахим, аят 7)
Re:
Хотя чуть отошли от темы, хотелось бы добавить сюда еще пару аятов о Сулеймане и его стремлению быть благодарным из суры Ан-Намль (Муравьи):
19. Он улыбнулся, рассмеявшись от ее слов. Он сказал: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».
40. А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока». Увидев установленный перед ним трон, он сказал: «Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или же буду непризнателен. Кто благодарен, тот
благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный».
19. Он улыбнулся, рассмеявшись от ее слов. Он сказал: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».
40. А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока». Увидев установленный перед ним трон, он сказал: «Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или же буду непризнателен. Кто благодарен, тот
благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный».
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
(Ахмад 7793, ат-Тирмизи 2486, Ибн Маджа 1764. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3943)
Также со слов Синана ибн Санна аль-Аслями (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
См. Ахмад 19036, Ибн Маджа 1765. Хадис достоверный. См. "Сахих Ибн Маджа", «Сахих аль-джами’» 3944.
الطاعمُ الشاكرُ بمنزلةِ الصائمِ الصابرِ
أخرجه البخاري معلقاً بعد حديث (5460)، وأخرجه موصولاً الترمذي (2486)، وابن ماجه (1764) واللفظ لهما، وأحمد (7793)
(Ахмад 7793, ат-Тирмизи 2486, Ибн Маджа 1764. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3943)
Также со слов Синана ибн Санна аль-Аслями (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
الطاعمُ الشاكرُ له أجرٌ مثلُ أجرِ الصائمِ الصابرِ
أخرجه ابن ماجه (1765)، وأحمد (19036)
См. Ахмад 19036, Ибн Маджа 1765. Хадис достоверный. См. "Сахих Ибн Маджа", «Сахих аль-джами’» 3944.