Душа мусульманина попадает в Рай до Судного Дня

Ответить
Аватара пользователя
Абу Хасан
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Душа мусульманина попадает в Рай до Судного Дня

Сообщение Абу Хасан »

Ассаляму Аляйкум.
В книге Рай и Ад доктора Умара Сулеймана аль-Ашкари, есть хадис: Который приводится "Муватте" и "Сунанах".
Ка'б бин Малик сказал, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал:
"Поистине, душа мусульманина питается от райских деревьев в образе птицы, пока Аллах не вернет ее в его тело в день воскресение".
Шейх аль-Альбани в примечаниях к трактату "Шарх аль-'акъида ат-тахавийя" назвал его достоверным.
Автор этой книги говорит: "Это-ясное свидетельство того, что души попадают в Рай до наступления дня воскресения".
Хотел узнать о понимании этого хадиса учеными.
БаракаЛлаху фик.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Душа мусульманина попадает в Рай до Судного Дня

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Души верующих будут находиться внутри зеленых птиц, которые будут питаться на райских деревьях, пока в День воскрешения Аллах не вернёт их в тела их». Этот хадис передал ат-Табарани, 19/64, 25/104 со слов Ка’ба ибн Малика и Умм Мубашшира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 912; «Мишкат аль-масабих», 1631. ИСТОЧНИК

Также хадис приводится у: ан-Насаи, №2071; Ибн Маджах, №4271; Ахмад, 3/455. аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих ан-Насаи», 2/445 и «Сахих ибн Маджах», 2/423 и «аль-Ахадисис-Сахиха», 2/730 - номер 995. Сказал ибн Касир, да помилует его Аллах, в своем тафсире 4/302 после упоминания иснада, приведенного имамом Ахмадом: «Цепочка передатчиков превосходная, а текст хадиса правильный». ИСТОЧНИК

Спросили ‘АбдуЛлаха бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о слове Всевышнего:
«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа»
Сура «аль-‘Имран», 3:169
на что он ответил: «Мы спросили об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Их души внутри зеленых птиц, у которых есть фонари, прикрепленные к Трону. Они питаются в Раю, где пожелают, а потом возвращаются к этим фонарям. Господь взглянул на них и спросил: «Желаете ли вы чего-нибудь?».
Они ответили: «Что еще мы можем желать, ведь мы питаемся в Раю, где пожелаем?».
Он задал им вопрос трижды, и когда они поняли, что им непременно придется попросить о чем-либо, они сказали: «Господи, мы хотим, чтобы Ты вернул наши души в тела, чтобы мы еще раз были убиты на Твоем пути»». Муслим 3/1502, №1887. ИСТОЧНИК

Идем дальше:

Передают со слов Ибн 'Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда в битве при Ухуде погибли ваши братья, Великий и Могучий Аллах поместил их души внутрь зеленых птиц, которые прилетают к райским рекам, едят райские плоды и возвращаются к золотым фонарям в тени Трона. Когда же они увидели, как прекрасны их питье, еда и место возвращения, они сказали: "О, если бы наши братья знали о том, что Аллах приготовил для нас, чтобы они не избегали джихада и не проявляли трусости перед сражением".
Тогда Великий и Могучий Аллах сказал: «Я сообщу им об этом за вас».
Так Великий и Могучий Аллах ниспослал Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует:
«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа»
Сура «аль-‘Имран», 3:169
Хадис приводится у: Ахмад, (1/265); Абу Дауд, (2/322); аль-Хаким, (2/88); Ибн Хишам, (2/119); Ибн Джарир, (4/170); Ибн аль-Мубарак, (5/656). Шейх Мукбиль аль-Уади'и назвал его достоверным благодаря подтверждающим его свидетельствам.

В другом хадисе сообщается, что Джабир ибн Абдуллах рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встретил меня и спросил: «О Джабир, почему ты выглядишь разбитым?». Я сказал: «О Посланник Аллаха, отец мой пал на поле боя и оставил детей и долг». Он сказал: «Не обрадовать ли мне тебя вестью о том, как Аллах встретил твоего отца?». «Конечно, обрадуй, о Посланник Аллаха», – ответил я. Он сказал: «С кем бы ни разговаривал Аллах, это происходило через завесу. Когда же Аллах оживил твоего отца, Он беседовал с ним без завесы и без посредников. Он сказал ему: «Проси меня, о чем пожелаешь, и Я одарю тебя». Он сказал: «Господи, воскреси меня, чтобы я еще раз погиб за Тебя!». Тогда Всевышний и Всеблагой Господь сказал: «Я уже сказал прежде, что они не вернутся туда».
И тогда был ниспослан аят:
«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха»
Сура «аль-‘Имран», 3:169
Этот хадис передали: ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Шейх Мукбиль аль-Уади'и назвал его хорошим благодаря подтверждающим его свидетельствам.

В этих хадисах речь идет о мучениках, погибших в битве при Ухуде. Однако среди обстоятельств ниспослания этого аята упоминают еще одно событие.
Передают, что Анас бин Малик рассказывал о сподвижниках, которых Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к колодцам Бир Мауна.
Он сказал: «Я не знаю точно, сорок их было или семьдесят. У этих колодцев жил Амир бин ат-Туфейл аль-Джафари. Группа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отправилась в путь и остановилась в гроте на возвышенности, расположенной над этими колодцами. Затем они стали обсуждать, кто из них донесет послание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до жителей этого поселения.
Кажется, Абу Милхан аль-Ансари сказал: «Я донесу до них послание Посланника Аллаха». Он пришел в поселение, сел перед их домами, прижав бедра к груди, и сказал: «О жители Бир Мауна, я послан к вам Посланником Аллаха и я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник. Уверуйте же в Аллаха и Его Посланника!».
Тут из одного из домов к нему направился человек с копьем и пронзил его в бок так, что копье вышло с другого бока, и он успел только сказать: «Аллах Превелик! Я преуспел, клянусь Господом Каабы!».
Они же пошли по его следу, который привел их к его товарищам, и Амир бин ат-Туфейл перебил их
».
Анас рассказывал: «Всевышний Аллах ниспослал по их поводу кораническое откровение, которое было отменено вскоре после того, как мы начали его читать», а затем Аллах ниспослал:
«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа»
Сура «аль-‘Имран», 3:169
Этот хадис передал Ибн Джарир.

Из этих хадисов следует, что этот аят был ниспослан как по поводу мучеников, погибших в битве при Ухуде, так и по поводу группы сподвижников, чудовищно убитых у колодцев Бир Мауна.
Имам аш-Шаукани же в своем толковании сказал: «Принимая во внимание общий смысл аята, можно сказать, что он распространяется на всех павших мучеников». "Коран: Перевод смыслов и комментарии", Кулиев Э.Р.; Комментарий к аяту №169 суры 3 "аль-'Имран".

уа фика барака-Ллах.
Ответить