О хадисе: "Кто прочел одну букву из писания Аллаха..."

Ответить
ибн Юсиф
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 16:53
Откуда: Баку

О хадисе: "Кто прочел одну букву из писания Аллаха..."

Сообщение ибн Юсиф »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.

Известный хадис, шейх Альбани назвал его сахих.
Передают, что Абдуллах б. Масуд рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто прочел одну букву из писания Аллаха, тому засчитывается доброе дело, и за доброе дело воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что «алиф», «лам», «мим» – это одна буква. Напротив, «алиф» – буква, «лам» – буква, и «мим» – буква» (ат-Тирмизи и аль-Хаким).
Так вот один мусульманин сказал мне по смыслу следующее: что передатчик этого хадиса (я как понимаю, это ибн Масуд) был спрошен сахабами, разве ты такое говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует? На что передатчик ответил, что это он так сказал людям такой-то местности, где перестали читать Коран и так он мотивировал на чтение книги Аллаха.

Наговарить на пророка, да благословит его Аллах и приветствует - тем более от ибн Масуда - очень странно, более того - опасно.

Хотя если такое имело место быть (предположим), то сахих его назвать можно, а вот савабы тут в реальности получаются, возможно не такие, как описаны выше.

Есть ли возможность рассмотреть это сообщение и дать ответ по этому вопросу?

Да вознаградит вас Аллах по Своей щедрости.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
ибн Юсиф
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 16:53
Откуда: Баку

Re: О хадисе: "Кто прочел одну букву из писания Аллаха..."

Сообщение ибн Юсиф »

Ассаламу алейкум.
При последней встрече с этим братом "попытал" его написанное насчёт далиля. Он сказал, что это услышал в записи современного турецкого учёного, который сказал, что ибн Масуд добавил от себя к словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, количество записываемых добрых дел мусульманину, прочитавшему букву из Корана. Т.е. далиля не знает.
Я ему ответил, что известное исламское правил по милости Аллаха - это 10-кратная награда за 1 доброе дело, поэтому ибн Масуд ничего не придумал, а пояснил слова пророка и напомнил о воздаянии за доброе дело.

Ну и попросил брата больше не распространять подобную информацию, которая может бросать дурную тень на сподвижника, будно он позволяет себе украсить, допридумать что-то к словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

П.С. Т.к. добавленная мною тема на форуме появилась спустя почти 2 недели, вопрос вроде разрешился по милости Аллаха.

Да смилуется и да будет доволен Всевышний Аллах сподвижниками пророка, салаллаху ва алейхи ва салам.
Да увеличит наши знания Аллах и позволит извлечь из них пользу.

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Только увидел эту ветку спустя более трех лет.

Братья, необходимо быть убежденным в том, что сподвижники никогда не приписывали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) того, что он не говорил!!!
Да, были такие люди, которые выдумывали хадисы о достоинствах чтения Корана, чтобы побуждать людей читать Коран, НО это были не сподвижники, да упасет Аллах от такой ереси, чтобы обвинять сподвижников в таком!

Из тех, кто выдумывал хадисы о достоинствах чтения той или иной суры - это человек по имени Нух аль-Джами’, про которого имамы говорили, что он собрал все, кроме истины. Хусайн аль-Маруази рассказывал: “Когда Абу ‘Исму (Нуха) спросили: «Откуда ты взял хадис от ‘Икримы со слов Ибн ‘Аббаса про достоинство каждой суры Корана?! Ведь сторонники ‘Икримы не говорили такого!» На что он ответил: «Я увидел, что люди оставили чтение Корана и увлеклись изучением фикъха Абу Ханифы и трудов о военных походах Ибн Исхакъа, поэтому я выдумал этот хадис»”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 16.
Также из числа таких людей был аль-Майсара аль-Фариси. ‘Абдур-Рахман ибн Махди рассказывал: “Я спросил аль-Майсару: «Где ты взял эти хадисы, что прочитавшему такую-то суру будет то-то, а такую суру будет то?» На что он ответил: «Я выдумал их, чтобы побудить людей к чтению Корана»”. См. “Лисан аль-мизан” 7/198.
Несмотря на то, что этими людьми двигало благое намерение, шайтан ввел их в заблуждение, ибо подобные люди не осознали, что ложь на посланника Аллаха является величайшим из грехов, и нет разницы, по какой причине человек возвел на него ложь и выдумал хадис! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) ясно и однозначно сказал: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.
Каждый мусульманин должен уяснить, что хорошее намерение не делает благим порочное деяние.
А более того, наша религия не нуждается в том, чтобы ее дополнять или выдумывать какие-либо хадисы, чтобы побудить людей к благим делам, среди которых и чтение Корана, ибо достоверных хадисов об этом великое множество, чему читатель сам стал свидетелем.

Что касается обсуждаемого хадиса про десятикратную награду за прочтение каждой буквы Корана, то вероятно произошла путаница в передачи услышанного тем братом. Видимо тот сказал, что этот хадис на самом деле передается от Ибн Мас'уда в форме маукъуф, а не от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в форуме марфу'.
Да, на этот счет и были разногласия среди ученых. Причина разногласия была в том, что некоторые имамы считали, что передатчик Мухаммад ибн Ка'б слышал от Ибн Масуда, а некоторые считали, что не слышал. Но как бы то ни было, многие имамы считали данный хадис достоверным!

Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква». ат-Тирмизи 2910, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 4/548.
Имам ат-Тирмизи, имам Ибн Къудама, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность этого хадиса. См. “Ахкам ас-сугъра” 901, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3327, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 8/498.
Ответить