Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
"В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что будет алим из рода курайшитов, который наполнит своими знаниями всю землю. Имам Ахмад и другие алимы сказали, что этот хадис говорит об имаме аш-Шафии, т. к. не было из числа курайшитов другого алима, знания которого распространились по всей земле и за которым следуют миллионы мусульман".
Это достоверный хадис? В каком сборнике он приводится? БаракаЛлаху фикум.
Хадис об имаме аш-Шафи'и(рахимахуЛлах)
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 11:46
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:19
Re: Хадис об имаме аш-Шафи'и(рахимахуЛлах)
بسم الله الرحمن الرحيم
بسم الله والحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أجمعين، أما بعد
بسم الله والحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أجمعين، أما بعد
Ассаляямугалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Суфьян ас-Каури говорил: «Иснад — это оружие верующего! И если у него не будет этого оружия, то с помощью чего он будет сражаться?!» См. «Файдуль-Къадир» 1/433.
Мухаммад ибн Сирин говорил: «Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: “Назовите нам ваших передатчиков!” И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!» Муслим 1/15.
Передается от Абдулла ибн Масуда - да будет доволен им Аллах -, что посланник Аллаха - мир ему и благословение Аллаха - сказал: «Не ругайте род Курайшитов! Воистину ученый, который появится из этого племени, наполнит знанием всю землю. О Аллах! Воистину Ты дал вкусить первым из них наказания или тяжести, так дай же вкусить последним из них Твои дары».
Этот хадис приводит ат-Тайалиси в «Муснад» (2/199), Абу Ну’айм в «аль-Хильйа» (2/295, 9/65), Хатыб аль-Багъдади в «Тарих» (2/60-61), Ибн ‘Асакир (), аль-‘Иракый в «Махаджату аль-курб иля махаббати аль-‘араб» (184), аль-Укайли в «ад-Ду’афа» (4/289).
В иснаде этого хадиса, который привели эти великие ученые, есть передатчик, имя которого Ан-Надър ибн Хумейд аль-Киндий.
Сказал ибн Аби Хатим (327 г.х.): «Однажды я спросил отца об ан-Надър ибн Хумейд, на что он мне ответил: ”Его хадисы не принимаются, и не рассказывай мне от него хадисы!”» См. «аль-Джарх уа ат-Та’диль» (8/2184/стр.476-477).
Сказал аль-Бухари (256 г.х.): «Его хадисы отвергаются» См."Лисану аль-Мизан" (8/8138/стр.272).
Сказал ибн аль-Джаузий (597 г.х.): «Сказал абу Хатим ар-Разий: “Его хадисы оставляются”» См. «ад-Ду'афа» (3/160).
Сказал шейх аль-Альбани: «Этот хадис является очень слабым, по нескольким причинам, а это то, что в иснаде и в имени передатчика содержится неустойчивость (мудътариб)…» См. «ас-Сильсиля ад-Да'ыйфа (398).
Однако, что касается последней части хадиса, в котором говорится, что посланник Аллаха сказал: « О Аллах! Воистину Ты дал вкусить…» является хорошим (хасан). Эту часть хадиса привел ат-Тирмизи (4/371), Ахмад (2170).
Имам ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший достоверный».
Шейх аль-Альбани назвал хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ад-Да'ыйфа» (1/398/стр.575).
И в конце:
"Вся хвала Аллаху Госпуду миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду. его семейству и всем его сподвижникам!"
"Вся хвала Аллаху Госпуду миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду. его семейству и всем его сподвижникам!"