Хадис о том, что море просит Аллаха позволения потопить людей

Ответить
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Хадис о том, что море просит Аллаха позволения потопить людей

Сообщение ФАРУК »

Передают со слов Абу Салиха – вольноотпущенника ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«لَيْسَ مِنْ لَيْلَةٍ إِلَّا وَالْبَحْرُ يُشْرِفُ فِيهَا ثَلاثَ مَرَّاتٍ عَلَى الْأَرْضِ، يَسْتَأْذِنُ اللهَ فِي أَنْ يَنْتَضِحَ عَلَيْهِمْ، فَيَكُفَّهُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ».

«Нет такой ночи, чтобы, на протяжении которой, море трижды не возвышалось бы над землёй, прося Аллаха о позволении обрушиться на них (людей), но Великий и Всемогущий Аллах удерживает его (от этого)».

Этот хадис передали имам Ахмад (1/43), ад-Дайлями в «аль-Фирдаус» (5165), Ибн аль-Джаузи в «аль-‘Иляль аль-мутанхия» (37).

Иснад этого хадиса слабый, так как в нём присутствует неизвестный шейх, от которого передаёт данный хадис аль-‘Аввам аль-Хаушаб. Другой его недостаток – это Абу Салих, вольноотпущенник ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который также является неизвестным.

По этим причинам, признали данный хадис слабым хафиз Ибн аль-Джаузи, хафиз Ибн Касир, хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут. См. «аль-‘Иляль аль-мутанхия» (1/52), «аль-Бидая ва-н-нихая» (1/20), «Тафсир аль-Кураниль-‘Азым» (7/400), «Муснад аль-Фарукъ» (2/607-608), «аль-Джами’ ас-сагъир» (7657), «Муснад Ахмад» (1/154), «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (4932), «Тахридж аль-Муснад» (303).

Разбирая данный хадис, шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (9/382) писал:

– Слабый (хадис). Его приводит Ахмад (1/43), (который сказал):

– Рассказал нам Язид, (который сказал):

– Поведал нам аль-‘Аввам, (который сказал):

– Рассказал мне шейх, который находился на страже на побережье. Он сказал:

– Я встретил Абу Салиха, вольноотпущенника ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, (который) сказал: «Рассказал нам ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…», и он привёл этот хадис.

Я (аль-Албани) говорю:

– Этот иснад слабый по причине неизвестности этого шейха, который не назван по имени, а Абу Салих, вольноотпущенник ‘Умара, известен только с этим иснадом. Что касается аль-‘Аввама, то это Ибн аль-Хаушаб, надёжный, по единогласному мнению, и из передатчиков обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима).

Аль-Мунави процитировал слова Ибн аль-Джаузи, что он сказал: «Аль-‘Аввам – слабый (передатчик)». Он предположил, что это не Ибн аль-Хаушаб, но это ошибка, ибо, Ибн Хаушаб это тот, от которого передаёт (хадисы) Язид ибн Харун, который относится к шейхам имама Ахмада, известных своей надёжностью и достоверностью.

Затем я увидел этот хадис в «аль-‘Иляль аль-мутанхия» Ибн аль-Джаузи (1/40-41), который передал его по пути имама Ахмада, и затем он сказал: «Аль-‘Аввам – слабый (передатчик), а этот шейх (который не назван по имени) – неизвестный!»

По причине этого шейха назвал этот хадис слабым хафиз Ибн Касир в своём «Тафсире» (4/240) и «аль-Бидая» (1/23) и он отнёс его к Ахмаду и Исхакъу ибн Рахавайху, и в его иснаде присутствует аль-‘Аввам ибн Хаушаб. Это из числа того, что подтверждает то, что мы упоминали из ошибки Ибн аль-Джаузи …

Этот хадис привёл Ибн Таймиййа в «Баян тальбис аль-джахмиййа» (2/214-215) в версии Ахмада из «Муснада» о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет ночи, чтобы море не просило позволения своего Господа утопить сынов Адама, но его Господь запрещает ему. И если бы не это, то оно непременно утопило бы их!» Похоже, что он передал его смысл по памяти.

Также его упомянул Ибн аль-Къаййим в его версии в «Мадариджу-с-саликин» (1/432-433), с текстом: «Нет дня, чтобы море не просило позволения своего Господа утопить сынов Адама, а ангелы просят Его позволения погубить их, но Всевышний Господь говорит: “Оставьте моего раба, Я лучше знаю о нём!”» И этот хадис длинный, и в конце его сказано: «Поминающие Меня – Моё сообщество, а благодарящие Меня – …». Его процитировал шейх Исма’иль аль-Ансари в своих примечаниях к книге «аль-Вабиль ас-саййиб» (стр. 142) без какой-либо проверки или примечаний. Я убеждён в том, что относить его к «Муснаду» Ахмада является ошибкой, и у него есть признаки того, что передано от сынов Исраиля/исраилият/, а Аллах знает об этом лучше всех!
Ответить