«Нет подчинения творению в ослушании Творца»

Ответить
Abu Daler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

«Нет подчинения творению в ослушании Творца»

Сообщение Abu Daler »

Ассаляму алейкум дорогие братья!

«Нет подчинения творению в ослушании Творца»

«Послушание только в том что правильно и истинно»


Подскажите, в каких авторитетных сборниках приводятся эти хадисы и от кого передаются?

Пусть Аллах воздаст Вам всем благом в обоих мирах!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Тут два хадиса разных с одним смыслом общим:
Хадис:
«Нет подчинения творению в ослушании Творца»
Его приводят Ахмад в своем "аль-Муснад" и аль-Хаким в "аль-Мустадрак" от Имран ибн Хусайна и от аль-Хакама ибн Амра аль-Гъифари.
Этот хадис достоверный, о чем сказал шейх аль-Альбани в "Сахих аль-джами'" 7520.
А хадис:
«Послушание только в том что правильно и истинно»
Его приводят аль-Бухари и Муслим со слов Али ибн Аби Талиба.
См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 179, 180, 181.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: «Нет подчинения творению в ослушании Творца»

Сообщение abu abduRrazak »

A'mash писал(а): 27 сен 2009, 14:26
Тут два хадиса разных с одним смыслом общим:
Хадис:
«Нет подчинения творению в ослушании Творца»
Его приводят Ахмад в своем "аль-Муснад" и аль-Хаким в "аль-Мустадрак" от Имран ибн Хусайна и от аль-Хакама ибн Амра аль-Гъифари.
Этот хадис достоверный, о чем сказал шейх аль-Альбани в "Сахих аль-джами'" 7520.
А хадис:
«Послушание только в том что правильно и истинно»
Его приводят аль-Бухари и Муслим со слов Али ибн Аби Талиба.
См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 179, 180, 181.
Не следует подчинятся тому, что приведёт к ослушанию Аллаха.



Сообщается со слов Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха, ﷺ сказал: “Не следует подчиняться тому,что приведёт к ослушанию Аллаха, подчиняться необходимо лишь в том,что соответствует одобряемому”.аль Бухари и Муслим



Этот хадис накладывает ограничения на проявления повиновения обладателям власти, родителям и супругу, повиновение которым вменяется шариатом в обязанность.

Объясняется это тем, что каждому из вышеупомянутых лиц следует повиноваться сообразно его положению и только в том, что одобряется шариатом. При этом во многом из того, что шариат велит людям, он отсылает их к общепринятым обычаям, примером чего могут служить веления проявлять почтительность по отношению к родителям, поддерживать родственные связи, придерживаться справедливости и оказывать благодеяния всем людям. То же самое относится и к велению повиноваться тем кому повиноваться обязательно
.

Однако всё это связано с вышеупомянутым ограничением. Имеется в виду, что если кто-нибудь из вышеперечисленных лиц прикажет ослушаться Аллаха, что может выразиться в совершении чего-нибудь, запретного или отказе от совершения обязательного, то повиноваться сотворённому существу, допуская неповиновения Аллаху, не следует. Так, если кто нибудь из них велит убить невиновного, или избить его, или забрать его имущество, или отказаться от совершения обязательного хаджжа, или отказаться от одного из других обязательных видов поклонения, (например, соблюдения уразы (саум) во время рамадана, совершения обязательной молитвы и так далее) или порвать связи с теми, с кем их следует поддерживать, то подчиняться им не нужно, поскольку в первую очередь повиноваться необходимо Аллаху, а потом уже людям.

В данном хадисе подразумевается, что если вменяемое шариатом в обязанность проявление повиновения кому либо из вышеуказанных лиц потребует отказаться от каких-либо добровольных форм поклонения, то следует отдать предпочтение повиновению им, поскольку отказ от добровольного не является ослушанием Аллаха. Так, например, если муж запретит своей жене поститься добровольно или же совершить добровольный хаджж, (то есть: такой хаджж, который совершается уже не в первый раз), или если правитель отдаст человеку такой приказ, касающийся дел управления, который потребует отказа от совершения желательного, то предпочтение надо будет отдать обязательному,(в данном случае-подчиниться соответственно, мужу и правителю, что обязательно по шариату).

Слова пророка ﷺ , «…подчиняться необходимо лишь в том,что соответствует одобряемому» имеют отношение к тому,о чём мы уже упомянули,а также и к способностям и возможностям человека,поскольку одна из основ шариата связывает выполнение обязанностей с наличием соответствующих возможностей. Здесь имеется в виду тот хадис,в котором сообщается,что Абдуллах ибн Умар, (да будет доволен Аллах ими обоими), сказал: Когда мы клялись посланнику Аллаха ﷺ , в том, что будем слушать его и повиноваться ему,он ﷺ говорил нам: «В том,что будет вам по силам».




:arrow:
из книги “Радость сердец благочестивых”, шейх Абдур-Рахман ас-Са'ди стр.: 198-199. Хадис №48.
Ответить