Ассаляму 'аляйкум уа рахьматуЛлаh.
В этой книге:
"Мольба" - Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд
среди слабых и ложных хадисов упоминается следующая история:
"Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибраhим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды»"?
нашел слова Э.Кулиева о ней, но немного с другим окончанием:
В этой книге:
"Мольба" - Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд
среди слабых и ложных хадисов упоминается следующая история:
вопрос вот в чем: является ли отдельно и эта история слабой:Имам аль-Багъави упомянул этот хадис в тафсире суры «Пророки», указывая на его слабость. Он сказал: «Этот хадис передаётся от Убайа ибн Ка’ба, в нём говорится, что Ибраhим, когда его привязали, чтобы бросить в огонь, якобы сказал: «Нет божества (достойного поклонения), кроме Тебя, пречист Ты – Господь миров. Хвала Тебе и власть, нет у Тебя сотоварища. Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибраhим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды» Тогда Джибриль сказал ему: «Попроси твоего Господа». Тот ответил: «Знание Аллаhа обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него». Тафсир аль-Багъави 5/327.
Смысл этого хадиса взяли некоторые так называемые мудрецы из числа суфиев, когда сказали: «Твоя просьба у Аллаhа – обвинение против Него». «Серия слабых хадисов» 1/29.
Шейх аль-Альбани по поводу этих слов сказал: «Это величайшее заблуждение! Разве можно хотя бы представить, что пророки (мир им всем) обвиняли Аллаhа, когда обращались к Нему со всевозможными просьбами?». «Серия слабых хадисов» 1/29.
Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: «Знание Аллаhа обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него» - эти ложные слова не соответствуют тому, что сообщил Аллаh об Ибраhиме (мир ему), а также о других Его рабах, которые посредством просьб к Нему достигли счастья обоих миров». «Маджму’уль-Фатава» 8/539.
"Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибраhим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды»"?
нашел слова Э.Кулиева о ней, но немного с другим окончанием:
Некоторые люди оправдывают свою самонадеянность и бездеятельность историей о чудесном спасении из огня пророка Ибрахима, мир ему. Имам ат-Табари передал со слов некоторых из соратников Му‘тамира ибн Сулаймана ат-Тайми, что Джибрил явился к Ибрахиму, мир ему, когда того заковывали в оковы перед сожжением. Ангел сказал: «Ибрахим, нужна ли тебе помощь?» Тот ответил: «Но не от тебя». Если даже не касаться иснада этого сообщения, достаточно сказать, что Ибрахим, мир ему, будучи посланником Аллаха, твёрдо знал, что его великая миссия не должна была оборваться от рук жестокого тирана. Он знал, что Господь небес и земли сдержит обещание и спасёт его из огня. Поэтому он вполне мог отказаться от помощи Джибрила и дождаться чудесного избавления.