Сегодня один брат написал мне в личку с просьбой узнать о достоверности этого хадиса и говорил, что некий проповедник утверждает, что в этом довод на то, что два раката дополнительной молитвы после закатной молитвы следует совершать сразу же после завершения этой обязательной молитвы не читая между ними установленные в Сунне азкары. Решил поделиться с братьями для пользы.
3855 - ( عجلوا بالركعتين بعد المغرب ، فإنهما ترفعان مع المكتوبة ) .
قال الألباني في " السلسلة الضعيفة والموضوعة " 8 / 316 : ضعيف جداً
أخرجه ابن نصر في "قيام الليل" (ص 31) ، وابن عدي (ق 144/ 2) ، والديلمي (2/ 278) عن محمد بن الفضل ، عن زيد العمي ، عن أبي غالب ، عن حذيفة مرفوعاً .
قلت : وهذا إسناد ضعيف جداً ؛ محمد بن الفضل - وهو ابن عطية - ؛ متروك .
وزيد العمي ؛ ضعيف .
ولذلك قال ابن نصر :
"هذا حديث ليس بثابت" .
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» 8/316 сказал: «Очень слабый хадис. Его приводят Ибн ан-Наср в “Къияму-л-лейль” (стр. 31), Ибн ‘Ади (2/144) и ад-Дайлями (2/278) от Мухаммада ибн аль-Фадля, передавшего от Зайда аль-‘Амми, передавшего от Абу Гъалиба, передавшего со слов Хузайфы как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад очень слабый. Мухаммад ибн аль-Фадль - а он Ибн ‘Атыййа - матрук. Зайд аль-‘Амми - слабый (передатчик). Поэтому Ибн ан-Наср сказал: “Этот хадис недостоверный!”» Источник
Ибн ‘Атыыййа является лжецом и его обвиняли во лжи Ибн Ма’ин, аль-Фалляс и другие. См. «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» 1/100.
На слабость передатчика Ибн ‘Атыййи указывали также имам Ибн ‘Ади и хафиз аль-Къайсарани. См. «аль-Камиль фи-д-ду’афаъ» 4/151, «Захыратуль-хуффаз» 3/1575.
Как видно хадис не годится в качестве довода и в нём не сказано, что следует ее совершать оставив тасбих после обязательной молитвы. Аллах же знает об этом лучше всех!
Баракаллаху фийкум!