О достоверности слов ‎имама ан-Навави

Ответить
Гость

О достоверности слов ‎имама ан-Навави

Сообщение Гость »

Ас саляму алейкум ва рахматуллах ва баракатух !

Некоторые братья под ником Избербаш Медиа поделились такой информацией :

"Когда гонцы Кисры – правителя Персов, вошли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), они были побритыми и усатыми. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не желал смотреть на них и отвернувшись сказал: «Горе вам! Кто повелевает вам делать так?!» Они ответили: “Так повелевает нам наш господин – Кисра!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однако мой Господь повелел мне отращивать бороду и стричь усы!»"
Этот хадис приводят ат-Табари в “Тарих ар-русуль уаль-мулюк” 2/655-656, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 1/258 и др.

Название книги:
التبيان في آداب حملة القرآن

Сам текст на арабском:

وأقبح من هذا كله النظر إلى ما لا يجوز النظر إليه كالأمرد وغيره فإن النظر إلى الأمرد الحسن من غير حاجة حرام سواء كان بشهوة أو بغيرها سواء أمن الفتنة أو لم يأمنها هذا هو المذهب الصحيح المختار عند العلماء وقد نص على تحريمه الإما الشافعي ومن لا يحصى من العلماء ودليله قوله تعالى (قل للمؤمنين يغضوا من أبصارهم) ولأنه في معنى المرأة بل ربما كان بعضهم أو كثير منهم أحسن من كثير من النساء ويتمكن من أسباب الريبة فيه ويتسهل من طرق الشر في حقه ما لا يتسهل في حق المرأة فكان تحريمه أولى

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, перечисляя в своей книге "ат-Тибьян" этику поведения читающего (заучивающего) Коран, говорит о нежелательности смотреть на то, что тебя отвелкает. А затем говорит:

"И хуже всего этого: это смотреть на запрещенное, как безбородый мужчина и др. Поистине, смотреть на красивого безбородого мужчину без нужды - запрещено (харам), без разницы, с страстью это происходит или нет, в безопастности от искущения или нет. И это является верным избранным мазхабом у ученых, написал о запрете этого имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, и ученые, число которых не пересчитать, да будет доволен ими Аллах, и доказательством этого является слова Всевышнего "Скажи верующим, чтобы они опускали свои взоры..." (Нур, 30). И это потому, что он (безбородый) в смысле женщины. Напротив, бывает так, что некоторые из них и даже большинство красивее чем большинство женщин. И поэтому он становится их причин, которых нуно опасаться. И становятся доступными пути ведущие к злу с этим безбородым, что не происходит с женщиной, и поэтому запрет смотреть на безбородого более достойный, чем смотреть на женщину."
Интересует достоверность слов имама ан-Навави рахимуллах .



БаракАллаху фик !
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: О достоверности слов ‎имама ан-Навави

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Дорогой брат, если имам ан-Навави написал какую-то книгу, достоверно известно, что эта книга принадлежит ему, то зачем проверять достоверность его слов? Странный какой-то вопрос у тебя ахи!))
Вот здесь на сайте waqfeya.com выставлена эта книга. Значит эти слова принадлежат ему! Конечно, если я правильно понял твой вопрос)
Баракаллаху фийкум!
Halid Yunusov
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:08

Re: О достоверности слов ‎имама ан-Навави

Сообщение Halid Yunusov »

Фарук да воздаст вам Всевышний благом)
Гость

Re: О достоверности слов ‎имама ан-Навави

Сообщение Гость »

Конечно, если я правильно понял твой вопрос)
Судя по заданному мною вопрос ты правельно понял :)
Скорее я неправельно задал вопрос ахи , поторопился немного .
Я хотел спросить в ообщем об этом сообщении братьев достоверно ли оно , правельно ли сделан перевод и т.д. , так , как меня удивило честно говоря строгость этого мнения шейха :
Поистине, смотреть на красивого безбородого мужчину без нужды - запрещено (харам), без разницы, с страстью это происходит или нет, в безопастности от искущения или нет.

Я знаю конечно о строгом запрете сбривания бороды и слова ученных по этому поводу , но не так , что просто смотреть даже на бритого мужчину харам .
Просто в наше время эту фетву применить в жизни практически не возможно наверное , когда вокруг одни без бородые и раздетые женщины .
Поэтому и попросил проверить это сообщение учитывая то , что , как часто мы сталкиваемся с искожениями перевода в понимании слов имамов и т.п .

Баракаллаху фик брат !

Да воздаст Аллах вам благом за ваши усердия ! Амин !
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О достоверности слов ‎имама ан-Навави

Сообщение sultan »

Абу Мухаммад 71 писал(а):Просто в наше время эту фетву применить в жизни практически не возможно наверное, когда вокруг одни безбородые
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

В своё время когда прочел об этом положение в "Тальбис-уль-иблис" Ибн уль-Джаузи, также и меня затруднило правильное понимание этого вопроса.

Спросил об этом у обладающих знанием, на что они мне пояснили, что здесь речь идет именно о красивых и поэтому привлекательных юношах, подростках и т.д.

Во-вторых, следует отметить, что более точным переводом будут, наверное, не мужчины, а именно дети, подростки и юноши. Потому, что у них еще не пробивается щетина, и кожа сродни женской, в отношении мягкости, нежности и т.д.

И Ибн уль-Джаузи в своей книге говорит именно о детях и юношах приводя это положение Шариата. Желающие могут прочитать здесь: "Талбису -уль-иблис" в разделе 10 (козни иблиса суфиям) в параграфах 16-17; (Игра иблиса со многими суфиями в подстрекании их для общения с привлекательными молодыми людьми), а также и сам имам Науауи в Риадус-Салихин назвав главу об этом положении, связав именно с юношами, а не с мужчинами: См. Книга 18. Книга О Запретных Делах, Глава: О запрещении (обращать) взоры на постороннюю женщину или красивого юношу, если необходимость этого не обусловлена Шариатом.

В-третьих, это конечно же не относится к тем, случаям, когда человек вынужден смотреть на такого юношу по необходимости, к примеру, по причине совместной работы. И здесь хукм такой же как и при взаимоотношениях с посторонней женщиной. Как приводится это положение в тафсире суры ан-Нур, где Всевышний Аллах говорит:

Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. (Сура ан-Нур, аят 30).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал:

Следует отметить, что повеление оберегать от грехов половые органы носит общий характер, потому что нарушать этот запрет нельзя ни при каких обстоятельствах. Что же касается повеления опускать взоры, то оно носит частный характер, о чем свидетельствует использованный в этом откровении арабский предлог мин. Это связано с тем, что при необходимости свидетель, работник, проповедник или другой мужчина может посмотреть на постороннюю женщину.
Затем Всевышний Аллах напомнил о том, что Ему известно о человеческих деяниях, и тем самым Он призвал людей еще более усердно избегать грехов и ослушания. А после обращения к верующим мужчинам с повелением опускать взоры и оберегать половые органы Всевышний Аллах ниспослал такое же предписание в отношении верующих женщин.
См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” стр. 535

В-четвертых, мы звонили с таким вопросом к Шейху Айиду аш-Шамари, что, если мусульманин работает в школе и в его классе, например, есть такие вот привлекательные и красивые подростки и юноши и шайтан наущает ему то, что он смотрит на них с вожделением или хочет сделать это, что тогда он должен делать? Он ответил, что не стоит обращать на это никакого внимания и следует игнорировать эти наущения прибегая к Аллаху от шайтана и следует продолжать свою преподавательскую деятельность.

Здесь небольшая информация про этого шейха: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=44&t=12739 и его телефон: 00966503942295

P. S. Но в общем, конечно же, нам следует быть осторожным в этом вопросе как и во всех остальных, не забывая, что наш враг иблис не дремлет и ждет момента для того, чтобы нанести нам разящий удар, в том числе и с подобной стороны, вводя нас в сомнения и беспокойства или в различные грехи.

Уа Аллаху а'лям.
Ответить