Хадис: "Нет барака в горячей еде"

Ответить
Jamshidziyo
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 22:46

Хадис: "Нет барака в горячей еде"

Сообщение Jamshidziyo »

Ассаламу алейкум братя. Естли такой хадис "Нет барака в горячей еде"? Посковике говорит нет такой темы. Давно считал что есть горячей еду анти сунна! Но все еше нигде ни встречал такой хадис. 6 года тому назад прочитал хадисы все что мог найти заиф, мункар, мавзу из разних книг. "Фикх" Кардави, "ханафий мазхаб" узбекского шейха Мухаммад Солиха Мухаммад Юсуфа плюс шоу мэны Мухаммад Хассан и ал Арифий из youtuba! Тепер у меня бардак следовоние сахих сунне. Потом книги Албани, Лекции Рината и салаф-форум, алхамдулиллах! Толко мутаватир и ахад хадисы следоват и передовать кто доистоин етих хадисов.
ЖазакАллах хайрон.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Хадис: "Нет барака в горячей еде"

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Jamshidziyo писал(а):Есть ли такой хадис: "Нет барака в горячей еде"?
Есть:

" أبردوا بالطعام ,‎ فإن الطعام الحار غير ذي بركة "‎.
قال الألباني في " السلسلة الضعيفة و الموضوعة " 4 / 89 : ضعيف ‎.

Со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, Джабира, Асмаъ, Абу Хурайры и Анаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Охлаждайте еду, ибо поистине, в горячей еде нет благодати/барака/».
Хафиз аль-‘Иракъи сказал: «Его иснад является слабым». См. «Тахридж аль-Ихйаъ» 2/454.
Хафиз аль-Хайсами сказал: «В нем присутствует ‘Абдуллах ибн Язид аль-Бакри, которого назвал слабым Абу Хатим». См. «Маджма’у-з-заваид» 5/23.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа» 1587, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир 37.
Этот хадис передается со слов нескольких сподвижников и все его версии являются слабыми, так как в них присутствуют передатчики, некоторые из которых являются слабыми, другие - очень слабые, а других обвиняли во лжи. Подробнее см. «Сильсиля ад-да’ифа» 4/89. ВаЛлаху а’лям!
Jamshidziyo писал(а):6 года тому назад прочитал хадисы все что мог найти заиф, мункар, мавзу из разних книг. "Фикх" Кардави, "ханафий мазхаб" узбекского шейха Мухаммад Солиха Мухаммад Юсуфа плюс шоу мэны Мухаммад Хассан и ал Арифий из youtuba! Тепер у меня бардак следовоние сахих сунне. Потом книги Албани, Лекции Рината и салаф-форум, алхамдулиллах! Толко мутаватир и ахад хадисы следоват и передовать кто доистоин етих хадисов.
Читай брат статьи на форуме и ты многое выяснишь для себя. Аллах в помощь!
Jamshidziyo писал(а):ЖазакАллах хайрон.
Ва иййака!




http://xadis.wordpress.com
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадис: "Нет барака в горячей еде"

Сообщение A'mash »

‘Уруа рассказывал: “Когда Асма бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах) готовила сарид, то она накрывала эту еду и ждала, пока она не остынет, после чего говорила: “Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в ней (остывшей еде) больше благодати (бараката)». Ахмад (6/350), ад-Дарими (2047), аль-Хаким (4/118). Шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (392), “Тахридж аль-Муснад” (26958).
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал совершать прижигание железом, он не любил пить напиток горячим, а когда он использовал сурьму или подмывался, то делал это трижды”. Ахмад (4/156), ат-Табарани в “аль-Кабир” (17/338), ат-Тахауи в “Шарх ма’ани аль-асар” (4/321). Хафиз аль-Хайсами и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность. См. “Маджма’у-ззауаид” (5/97), “Тахридж аль-Муснад” (17426).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не следует кушать еду, пока она не остынет”. аль-Байхакъи (7/457). Имам Ибн Муфлих, шейх аль-Альбани, шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность. См. “аль-Адаб аш-шар’ийя” (3/223), “Тахридж аль-Муснад” (28/639).
‘Умайр ибн Фаид рассказывал: “Когда я сидел вместе с Абу Зарром (да будет доволен им Аллах), пребывая в городе Илия, принесли горячее блюдо и поставили перед ним, на что Абу Зарр сказал: «Пусть постоит, пока немного остынет»”. аль-Байхакъи (7/457).
Эти пророческие хадисы и сообщения от сподвижников указывают на то, что желательно употреблять еду и напитки остывшими, нежели горячими.
И кстати, современная медицина указывает на тот факт, что употребление горячих блюд и напитков наносит вред желудку.
Что же касается хадиса: «Охлаждайте еду, ибо поистине, в горячей еде нет благодати (бараката)» ат-Табарани в “аль-Аусат” (6/209), аль-Хаким (4/132), то мало того, что этот хадис является слабым, как на это указали хафизы аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихья» (2/454), аль-Хайсами в «Маджма’у-ззауаид» (5/23), аль-Альбани в «Да’иф аль-Джами’» (37), так он ещё и противоречит упомянутым достоверным сообщениям. Ведь в этом слабом хадисе наличие бараката в горячей еде отрицается полностью, тогда как в достоверных хадисах говорится, что бараката в остывшей еде больше, а это далеко не одно и то же! Поэтому шейх аль-Альбани сказал, комментируя этот момент: “Не скрыт от разумного человека тот факт, что слова: «В остывшей еде больше бараката» не подобны словам: «В горячей еде нет бараката». Ведь в первом случае речь идёт о том, что в горячей еде бараката меньше (но он есть)”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1/749).
Ответить