ассаляму алейкум!!!
на днях моя сестра пожурила меня за то,что я не даю салям с окончанием "-кум",а часто говорю "-ки","-ка","-кума","-кунна"...
она сказала,что якобы есть хадис,где Пророк(алейхи саляту ва саллям) не разрешал подобный вид приветствия,т.к.им мы приветствуем конкретную личность и не даём салям его ангелам.а якобы когда мы говорим с окончанием "-кум",мы приветствуем и человека и его ангелов.
она сказала,что это очень распространённый хадис,но я не слышала о нём.насколько он достоверен?
а к "ДжазакумуЛлаху хайран"это тоже относится?тоже нужно говорить только с "-кум"?
джазакумуЛлаху хайран!
Уточнение достоверности некоторых хадисов
Уточнение достоверности некоторых хадисов
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я был послан с мечом перед Судным днём, дабы поклонялись Единому Аллаху, нет у Него сотоварищей. Моё пропитание под тенью моего копья, и унижение и позор постигнет всех, кто ослушался меня". (Рассказал Ахмад).
Насколько достоверен этот хадис?
Насколько достоверен этот хадис?
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re:
Ответ есть тут:Даниял писал(а):Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я был послан с мечом перед Судным днём, дабы поклонялись Единому Аллаху, нет у Него сотоварищей. Моё пропитание под тенью моего копья, и унижение и позор постигнет всех, кто ослушался меня". (Рассказал Ахмад).
Насколько достоверен этот хадис?
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=21&t=221Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был послан не только с увещеванием с помощью одного Корана, но и с мечем! Коран доносил, а меч защищал и расчищал путь для донесения Корана. От Ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я был послан с мечем перед Судным днем, что бы все поклонялись Одному Аллаху. И сделано было мое пропитание под сенью копья. И сделал Аллах позор и унижение для того, кто ослушался моего веления. И тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!» Ахмад 5114, ат-Тахауи 231, аль-Хатыб 2/73. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейхуль-ислам Ибн Таймия, хафиз аль-‘Иракъи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Раджаб в отношении слов: «Я был послан с мечем» сказал: "Всевышний Аллах послал пророка (мир ему и благословение Аллаха), призывающим к таухиду (единобожию) с помощью меча, после призыва с помощью довода. И тот, кто не отвечал на призыв единобожия с помощью Корана и ясного довода, был призван с помощью меча!" См. "аль-Хикам аль-джадира" 5.
Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) говорили относительно этого хадиса: "Ислам был распространен с помощью довода и разъяснения в отношении тех, кто слушал и отвечал на призыв. И был распространен с помощью силы и меча в отношении тех, кто возгордился и проявил высокомерие!" См. "Фатауа аль-Ляджна" 12/14.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 15:59
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
прошу ответить братьев на данный вопрос.
вот эти ниже написаные хадисы,как на них делать амаль?нужно выучить эту суру и читать её в намазе или жить в соответствии с пониманием этой суры и этого будет достаточно,или в каждом намазе читать её. джазакяллаху хайран!!! баракяллаху фикум!!!
- Чтение суры “аль-Мульк” (Власть)
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 3643.
- Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «Власть» также сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджа 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шей-хуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.
прошу ответить братьев на данный вопрос.
вот эти ниже написаные хадисы,как на них делать амаль?нужно выучить эту суру и читать её в намазе или жить в соответствии с пониманием этой суры и этого будет достаточно,или в каждом намазе читать её. джазакяллаху хайран!!! баракяллаху фикум!!!
- Чтение суры “аль-Мульк” (Власть)
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 3643.
- Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «Власть» также сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджа 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шей-хуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
В отношении первого хадиса:
«В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”»
Имам аль-Мунауи в "Файдуль-Къадир" сказал, что речь идет о том, кто часто читал эту суру, размышляя над ней и принимая во внимание прочитанное.
А в отношении второго хадиса:
«Сура “Власть” является защитой от мучения могилы».
Имам аль-Мунауи сказал, что этой суры достаточно в могиле тому, кто ее читал.
Общее значение этого содержится в сообщении Ибн Мас'уда, которое имеет положение марфу', т.е. то, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ибн Мас'уд говорил: “Когда умер один человек, к нему пришли ангелы мучений, которые сели у его головы. Им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он читал суру «аль-Мульк». Когда они подошли со стороны ног, им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он выстаивал ночные молитвы, читая суру «аль-Мульк». Когда же они подошли со стороны живота, им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он содержит в себе (выучил) суру «аль-Мульк». И эта сура названа «защищающей», защищающей от мучений могилы! И она в Торе сура «аль-Мульк», и кто прочитает ее ночью, тот поистине, заслужит множество благого!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 8650, аль-Хаким 3/217. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
В другой версии этого сообщения сказано, что Ибн Мас’уд сказал: “Кто читал суру «аль-Мульк» каждую ночь, того Аллах посредством этого защитит от мучений могилы! И мы во время посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) называли эту суру «защищающей» (аль-мани’а)”. ан-Насаи 6/179.
А ученые Постоянного комитета говорили, что это достоинство касается того, кто уверовал в эту суру; постоянно читал ее, стремясь к Лику Аллаха; принимал увещевания и наставления, упомянутые в ней; и жил в соответствии с ней. См. “Фатауа аль-Ляджна” 4/334.
Аллаху а’лям.
Ахы, чтобы заслужить защиту от мучений могилы посредством этой суры, нет какого-то конкретного указания, что ее необходимо для этого выучить наизусть или читать ее именно в намазах и т.п. К этому имеет отношение любое и частое ее чтение, будь то по памяти, или читая по мусхафу, или в намазах.abu omar salafit писал(а):вот эти ниже написаные хадисы,как на них делать амаль?нужно выучить эту суру и читать её в намазе или жить в соответствии с пониманием этой суры и этого будет достаточно,или в каждом намазе читать её.
В отношении первого хадиса:
«В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”»
Имам аль-Мунауи в "Файдуль-Къадир" сказал, что речь идет о том, кто часто читал эту суру, размышляя над ней и принимая во внимание прочитанное.
А в отношении второго хадиса:
«Сура “Власть” является защитой от мучения могилы».
Имам аль-Мунауи сказал, что этой суры достаточно в могиле тому, кто ее читал.
Общее значение этого содержится в сообщении Ибн Мас'уда, которое имеет положение марфу', т.е. то, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ибн Мас'уд говорил: “Когда умер один человек, к нему пришли ангелы мучений, которые сели у его головы. Им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он читал суру «аль-Мульк». Когда они подошли со стороны ног, им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он выстаивал ночные молитвы, читая суру «аль-Мульк». Когда же они подошли со стороны живота, им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он содержит в себе (выучил) суру «аль-Мульк». И эта сура названа «защищающей», защищающей от мучений могилы! И она в Торе сура «аль-Мульк», и кто прочитает ее ночью, тот поистине, заслужит множество благого!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 8650, аль-Хаким 3/217. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
В другой версии этого сообщения сказано, что Ибн Мас’уд сказал: “Кто читал суру «аль-Мульк» каждую ночь, того Аллах посредством этого защитит от мучений могилы! И мы во время посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) называли эту суру «защищающей» (аль-мани’а)”. ан-Насаи 6/179.
А ученые Постоянного комитета говорили, что это достоинство касается того, кто уверовал в эту суру; постоянно читал ее, стремясь к Лику Аллаха; принимал увещевания и наставления, упомянутые в ней; и жил в соответствии с ней. См. “Фатауа аль-Ляджна” 4/334.
Аллаху а’лям.
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
ассалямуалейкум уа рахметуЛлахи уа баракетух можно её каждый день в одно и тоже время повторять,это не относиться к не установленному зикру,т.к. пророк саллаЛлаху алейхи уа саллам не делал в одно и тоже время?джазакаЛлаху хайр
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!Irek писал(а):ассалямуалейкум уа рахметуЛлахи уа баракетух
Irek писал(а):можно её каждый день в одно и тоже время повторять,это не относиться к не установленному зикру,т.к. пророк саллаЛлаху алейхи уа саллам не делал в одно и тоже время?
A'mash писал(а):нет какого-то конкретного указания, что ее необходимо для этого выучить наизусть или читать ее именно в намазах и т.п. К этому имеет отношение любое и частое ее чтение, будь то по памяти, или читая по мусхафу, или в намазах.