Хадис о следовании за пьяным имамом в намазе...

Ответить
Ahi_Muhammad
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 20:37

Хадис о следовании за пьяным имамом в намазе...

Сообщение Ahi_Muhammad »

Ас саляму `аляйкум!
Братья и сёстры, хотел узнать где можно вычитать хадис о пьяном имаме, который приводил Ринат Абу Мухаммад в лекции "следование за имамом".
Он сказал, что этот хадис из Муслима, может кто номер подсказать?
Джазак Аллаhу хайран.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Сообщение Abu Idris Dinar »

Вагалейка ассалам.
То что брат Абу Мухамад рассказал есть в книге Ибн `Абдель-Бара "аль-Исти`аб фи магрифати аль Асхаб" (الإستيعاب في معرفة الأصحاب) вот его примерный перевод: Ибн Шаузаб сказал: Прочитал Бни `Укба с жителями аль-Куфы утренний намаз четыре рака`та после чего повернулся к ним и сказал: "Добавить вам?" И сказал `Абдула бни Мас`уд: "Мы не переставали быть с тобой в добавлении с сегодняшнего дня".
(аль Исти`аб 1/492)

А что касается сахиха Муслима, то хадис там приходит примерно в таком переводе:
Худайн бну аль-Мунзир Абу Сасан сообщил: Я видел, что Валид был приведен к `Усману бну `Афану, поскольку он прочитал два рака`ата утренего намаза после чего сказал: "Я дабавлю вам". И два мужчины засвидетельствовали против него. Один из них был Хумран, сказав, что Валид выпил вино. Второй засвидетельствовал, что он видел, как он вырывал. `Усман сказал: Он не рвал бы кроме как если он не выпил это. После чего сказал: `Али встань и побей его плетью. 'Али сказал: Хасан, встань и побей его плетью. Вслед за этим Хасан сказал: Вручи ее жар тому кто наследовал прохладу ее ( т.е. ее силу жесткость тому кто проявит мягкость к нему) ('Али как будто чувствовал себя раздраженным в этом замечании), и он сказал: `Абдула бни Джа`фар, встань и побей его , и он начал пороть его, а 'Али считал , пока не досчитал до сорока. Он ('Али) сказал: Остановись , и затем сказал: Пророк (صلى الله عليه و السلم) порол сорока плетьми, и Абу, Бакр также сорок, а `Умар восемьдесят , и все, это сунна, , но это (сорок) более любимо мне.
(Китаб аль худуд. баб хаддул хамр. хадис № 1707).
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Хадис о следовании за пьяным имамом в намазе...

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах
Abu Idris Dinar писал(а): 28 июн 2009, 23:45 в книге Ибн `Абдель-Бара "аль-Исти`аб фи магрифати аль Асхаб" (الإستيعاب في معرفة الأصحاب) вот его примерный перевод: Ибн Шаузаб сказал: Прочитал Бни `Укба с жителями аль-Куфы утренний намаз четыре рака`та после чего повернулся к ним и сказал: "Добавить вам?" И сказал `Абдула бни Мас`уд: "Мы не переставали быть с тобой в добавлении с сегодняшнего дня".
(аль Исти`аб 1/492)
Хотелось бы узнать о достоверности этой истории из книги аль-Исти'аб.

В книге 'Усмана аль-Хамиса "Период из исламской истории" говорится: "Утверждают, что аль-Уалид совершал утреннюю молитву в состоянии опьянения, совершил четыре рак‘ата вместо положенных двух и ещё спросил: "Добавить вам?". Люди сказали ему: "Ты уже переборщил", после чего отправились к ‘Усману и пожаловались на него, и ‘Усман велел подвергнуть его установленному шариатом наказанию за употребление вина.
В "Сахихе" Муслима упоминается о том, что ‘Усман велел бичевать его за употребление вина. Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 1707.
...
Что же касается употребления вина, то, во-первых, только Всевышний Аллах знает, было это или не было и это вовсе не стоит расценивать как намёк на то, что история, передаваемая Муслимом, недостоверна.
В "Сахихе" Муслима говорится, что аль-Уалид ибн ‘Укба был подвергнут наказанию, которому подвергают в соответствии с нормами шариата за употребление спиртного. Однако сам по себе этот факт не является доказательством того, что аль-Уалид действительно пил вино.
Когда аль-Уалид был наместником Куфы, два человека из числа жителей Куфы отправились к ‘Усману в Медину и сказали: "Мы видели, как аль-Уалид ибн ‘Укба совершал утреннюю молитву, будучи пьяным". Один из них также сказал: "Я видел его пьяным". А второй сказал: "Я видел, как его рвало вином".
Там же присутствовали ‘Али, его сын аль-Хасан, а также ‘Абдуллах ибн Джа‘фар (да будет доволен Аллах ими всеми), и ‘Усман велел бичевать аль-Уалида, после чего сместил его с должности наместника Куфы.
Однако некоторые учёные усомнились в словах свидетелей (а не в достоверности самой истории).
Действительно, в "Сахихе" Муслима говорится, что аль-Уалид был подвергнут наказанию, после того как против него засвидетельствовали двое.
Однако это не означает, что свидетели обязательно говорили правду. Они ведь могли и солгать, то есть попросту оклеветать аль-Уалида с целью, известной сейчас только Одному Аллаху.
Кто желает исследовать этот вопрос более подробно, может обратиться к книге "Аль-ауасым мин аль-кауасым" под редакцией Мухиббуддина аль-Хатыба. Он доказывает, что упомянутые свидетели были ненадёжными и, как следствие, есть все основания сомневаться в правдивости их свидетельства. Ибн аль-Араби "Аль-ауасым мин аль-кауасым", (107-108)."




А вот слова шейха Мухибб-уд-дина аль-Хатыба в его комментариях на книгу "аль-'Ауасым мин-аль-къауасым" Абу Бакра ибн-уль-'Араби о этой истории с аль-Валидом ибн 'Укъбой. Книга переведена Салимом абу 'Умаром, да воздаст ему Аллах благом:

"Тот, кто не знает историю первого века ислама, может подумать, что повелитель правоверных ‘Усман привел аль-Валида ибн ‘Укбу с улицы и назначил его губернатором Куфы. А те, над которыми Аллах смилостивился и которые имеют представление о том времени и его людях, знают, что исламское государство в период правления Абу Бакра нашло этого решительного, благонравного и искреннего юношу и использовало его способности на пути Аллаха, пока Абу Бакр не скончался. Первым его поручением при Абу Бакре было то, что он был тайным гонцом, передававшим военные письма, которыми обменивались халиф и командующий его армией Халид ибн аль-Валид в битве с персами аль-Мазар в 12 году по хиджре («Тарих» ат-Табари, т. 4, с. 7). Потом он был снаряжен с подкреплением к своему главнокомандующему ‘Ийаду ибн Гунма аль-Фихри («Тарих» ат-Табари, т. 4, с. 22). И в 13 году по хиджре, аль-Валид был назначен управляющим пожертвованиями племени Куда‘. Позже, когда Абу Бакр решил завоевать Шам, его почтение и уважение к аль-Валиду стали такими же, как и к ‘Амру ибн аль-‘Асу. И он написал ‘Амру ибн аль-‘Асу и аль-Валиду ибн ‘Укбе письмо, призывая их встать во главе войска. Таким образом, Ибн аль-‘Ас под знаменем ислама отправился в Палестину, а аль-Валид ибн ‘Укба направил свою армию на восток Иордании («Тарих» ат-Табари, т. 4, с. 29 — 30). Затем аль-Валид в 15 году по хиджре, стал эмиром земель племени бану Таглуб и некоторых племен аль-Джазиры (ат-Табари, 4: 155), прикрывал спины тех, кто ведет джихад, чтобы враги не смогли напасть на них сзади. Он командовал племенами Раби‘а и Таннух, мусульманами и христианами из них. Воспользовавшись тем, что он был наместником и командующим, аль-Валид начал прилагать усилия для призыва племен арабов-христиан, все еще населявших эти места, к исламу. Он одновременно вел джихад, занимался управлением и распространял религию Аллаха, используя при этом всю свою мудрость и способы благого увещевания, призывая христиан племени Иййад и Таглуб, чтобы они стали мусульманами, как все остальные племена арабов. Племя Иййад сбежало от него в Анадолу, находившуюся под властью византийцев. Аль-Валид предложил своему халифу ‘Умару написать письмо с угрозами правителю Византии, чтобы тот вернул их исламскому государству. Племя Таглуб попыталось воспротивиться тому, чтобы аль-Валид распространял ислам среди их детей и молодежи, и он сильно разгневался. Этот гнев был основан на его вере, и он произнес свое знаменитое высказывание, в котором предостерегал эти племена и угрожал им. Эти слова дошли до ‘Умара, и он встревожился, что тот нападет на племя Таглуб, и тогда будет потеряна власть над ними, ведь они станут воевать с мусульманами, защищая свое арабское происхождение. И он снял аль-Валида с поста наместника и отозвал его оттуда. Имея за плечами такое славное прошлое, он, во время правления ‘Усмана стал его наместником в Куфе и был одним из лучших наместников в отношении справедливости, мягкости и благонравия. Пока он правил в Куфе, его армия одерживала всё новые победы в разных концах востока, о чем мы расскажем позже."

Также в этой книге сказано: "Что касается аль-Валида ибн ‘Укбы то он был доблестным воином, справедливым и достойным человеком, с которым обошлись несправедливо. Он сделал для своей общины все хорошее, что было в его силах, а потом своими глазами увидел, как неправедные покушаются на праведных людей и добиваются своих целей. И после убийства ‘Усмана аль-Валид отдалился от людей и стал жить отшельником в своей деревне. Это место находилось на расстоянии пятнадцати миль от поселения ар-Рикка на земле аль-Джазиры, христианское население которого он призывал к исламу во времена ‘Умара.
Но сейчас настало время, чтобы раскрыть подлые замыслы и интриги этих нечестивцев. И нет ничего плохого для этого человека в том, что правда о нем раскрывается на тринадцать веков спустя, ибо истина вечна, и даже будучи сокрытой, она остается вечной истиной.
Аль-Валид ибн ‘Укба, после того как он был назначен наместником повелителя правоверных ‘Усмана в Куфе, решил стать образцом справедливого, благородного и доброго к своим подданным правителя. Так же как он был образцом доблестного воина на джихаде и делал для ислама все, что подобает защитникам его призыва, несущим его знамя. Он был эмиром Куфы пять лет. Что касается его дома, то до того момента, пока он не перестал быть эмиром Куфы, в нем не было двери, отделяющей его от людей, известных ему и неизвестных. К нему мог прийти любой желающий, в любое время, и у аль-Валида не было надобности скрываться от людей.
Завесы скрывают непристойность,
а благо не требует завес.

И всем подданным следовало любить своего доброго эмира, потому что он открыл постоялые дворы для путников. При его наместничестве люди стали жить в таком благополучии, так, что даже роженицам и рабам выделялось пособие, всем рабам каждый месяц выдавались излишки имущества по мере возможности, и при этом их хозяева не теряли ни части своего надела. И действительно, люди любили этого образцового эмира. Но несколько злодеев и нечестивцев понесли шариатское наказание от рук аль-Валида, и после этого сделали целью своей жизни вредить ему, как только можно. Одного из этих людей звали Абу Зайнаб ибн ‘Ауф аль-Асади, другого — Абу аль-Муварра‘, и третьего — Джундуб Абу Зухайр. Власти схватили их сыновей в ночь, когда те забрались в дом Ибн аль-Хайсамана и убили его. Рядом с его домом остановился один из сподвижников Посланника Аллаха , один из первых мусульман, Абу Шурайх аль-Хуза‘ий, который нес знамя Посланника Аллаха перед воинами Хуза‘а в день завоевания Мекки. Он приехал из Медины в Куфу со своим сыном, чтобы вместе с войском аль-Валида ибн ‘Укбы продолжить движение на восток для новых завоеваний и распространения ислама. В ту ночь этот сподвижник и его сын увидели, как эти злодеи совершили нападение на дом Ибн аль-Хайсамана. Свидетельские показания Абу Шурайх и его сына навели на след этих жестоких убийц, и аль-Валид исполнил предписанное в таких случаях шариатом наказание перед воротами дворца в ар-Рахбе.
В результате их отцы поклялись собой перед дьяволом, что они испортят жизнь этому милосердному и порядочному эмиру. Они установили за ним слежку и поставили возле него людей для наблюдения за его действиями и передвижениями, хотя его дом был всегда открыт для всех. Однажды, когда у него был гость — один поэт с юга, дяди которого были христианами из племени Таглуб на земле аль-Джазиры, а сам он, благодаря аль-Валиду, принял ислам — шпионы этих злобных мстителей решили, что тот, кто раньше был христианином, непременно должен пить вино, и, возможно, Аль-Валид угостит его им. Они позвали Абу Зайнаба, Абу аль-Муварра‘а и их людей, и те ворвались в дом аль-Валида, а у его дома даже не было дверей. Увидев их, он что-то спрятал под кровать. Один из злодеев, вторгшихся без разрешения хозяина, просунул туда руку и вытащил блюдо с россыпью винограда: аль-Валид спрятал его, стесняясь того, что люди увидят, что на блюде, предложенном им своему гостю, нет ничего, кроме россыпи винограда. И нечестивцы от стыда стали ругать и обвинять во всем друг друга. А люди, услышав об этом, начали ругать и проклинать их. Что касается аль-Валида, то он скрыл это, не сказал ничего об этом ‘Усману, а лишь молча терпел.
Зато Джундуб, Абу Зайнаб и Абу аль-Муварра‘ продолжали строить козни. Каждое событие они использовали в свою пользу, истолковывали его на свой лад и утрировали. А некоторые из тех, кто раньше работал у правителя, а аль-Валид отстранил их из-за какого-нибудь проступка, отправились в Медину и стали жаловаться повелителю правоверных ‘Усману на аль-Валида требуя снять его с поста наместника Куфы. В то время, когда эти люди были в Медине, Абу Зайнаб и Абу аль-Муварра‘ вместе с группой людей проникли в дом эмира в Куфе и оставались там до тех пор, пока аль-Валид не отправился отдыхать, и остальные люди ушли. Абу Зайнаб и Абу аль-Муварра‘ остались, и им удалось украсть из его дома перстень — печать аль-Валида — и уйти. Проснувшись, аль-Валид не нашел своего перстня и спросил о нем двух своих жен, которые со своего места видели тех, кто приходил к нему. Те ответили, что последними в доме оставались двое мужчин, и описали, как те выглядели и во что были одеты. Он понял, что это были Абу Зайнаб и Абу аль-Муварра‘, и что они украли перстень для того, чтобы исполнить свой очередной злой замысел. Он отправил за ними, но их не оказалось в Куфе — они втайне уже уехали в Медину и там предстали в качестве свидетелей того, что аль-Валид пил вино (Скорее всего, как мне кажется, они позаимствовали идею о таком лжесвидетельстве из истории с Кудамой ибн Маз‘уном при ‘Умаре). Они сказали: «Мы были среди посетителей аль-Валида, а когда мы зашли, его рвало вином. ‘Усман сказал: «Рвать вином может только того, кто его пил». Аль-Валида доставили из Куфы, он принес клятву и рассказал ‘Усману об этих двоих. ‘Усман сказал: «Мы приведем в исполнение наказание, и пусть лжесвидетель займет свое место в Аду».
Такова история обвинения аль-Валида, описанная среди событий 30 г.х. в «Тарих ат-Табари». Несмотря на то, что она приводится в нескольких древних источниках, ни в одном из них нет ничего, кроме этого. Ат-Табари рассказал, что свидетелями против аль-Валида выступили двое обиженных на него и жаждущих отомстить ему людей, которые не раз клеветали на него. В их показаниях молитва не упоминается вовсе, не говоря уже о том, состояла ли она из двух или четырех ракаатов. Дополнительное упоминание о молитве — это другая удивительная история. Рассказ об этом передал аль-Худайн ибн аль-Мунзир (один из последователей ‘Али). Он сказал, что был с ‘Али у ‘Усмана, когда наказывали аль-Валида. Люди стали пересказывать друг другу слова аль-Худайна, и такую версию этого сообщения приводит в своем «Достоверном сборнике» Муслим (№ 1707): «Я был у ‘Усмана ибн ‘Аффана, и тут привели аль-Валида, который совершил утреннюю молитву в два ракаата. Потом он спросил: “Вам добавить?” И против него выступили два свидетеля, один из которых заявил, что он видел, как аль-Валид пил вино, а другой — что он видел, как того рвало». То есть эти свидетели не говорили, что аль-Валид совершил молитву в два ракаата, а потом спросил: «Вам добавить?» Но один из них сказал, что он (аль-Валид) пил вино, а другой — что того рвало. Что касается слов об утренней молитве в два ракаата и о том, что аль- Валид сказал: «Вам добавить?», — то это слова аль-Худайна, который не был свидетелем, и которого даже не было в Куфе во время этого вымышленного случая. Более того, данное обвинение не исходило от какого-то известного человека.
Удивительно, что эти же слова аль-Худайна, которые есть в «Достоверном сборнике» Муслима, приводятся три раза в «Муснаде» Ахмада. В первых двух версиях (№ 624, 184) в словах аль-Худайна нет упоминания молитвы, не говоря уже о словах других. Возможно, один из передатчиков позже понял, что свидетели ничего не говорили о молитве, и поэтому ограничился лишь упоминанием наказания. А в третьей версии в «Муснаде» Ахмада (№ 1229), приводятся такие слова аль-Худайна: «Аль-Валид прочитал в качестве имама утреннюю молитву в четыре ракаата». И это противоречит тому, что сказал сам аль-Худайн в «Достоверном сборнике» Муслима. В одной из версий есть исправление, причина которого известна одному Аллаху.
В любом случае, о молитве сказал аль-Худайн, который сам не был свидетелем и не передавал слова свидетеля, поэтому эти его слова не могут учитываться. После того, как стало ясно об этих двух обиженных на аль-Валида из того, что передал от своих шейхов ат-Табари, необходимо рассказать о Хамаране (или: Хумран) (одном из передатчиков этой истории). Это один из рабов ‘Усмана, который ослушивался Аллаха до того, как свидетельствовал против аль-Валида. В городе Посланника , он женился на разведенной женщине и сблизился с ней во время идды — установленного срока, — которую она выжидала после развода со своим первым мужем. За этот и другие поступки ‘Усман разгневался на него, выгнал его из своего дома и из Медины. Тогда он отправился в Куфу и стал распространять в ней нечестие. Он пришел к одному праведному и благочестивому человеку и стал говорить о нем неправду высокопоставленным людям, и это было причиной того, что его выгнали в Шам. Я предлагаю читателю самому принимать решение об этом свидетеле и двух других.
Что касается лично моего мнения, то не стоит опираться на показания таких свидетелей даже при вынесении наказания простым людям, не говоря уже о сподвижнике — воине, которому халиф доверил руководство армией, и он оправдал это доверие; о том, который с людьми вел себя наилучшим образом и ответственно относился к тому, что дал ему на хранение и в распоряжение Аллах. Ему доверяли три лучших халифа ислама: Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман.
Как бы то ни было, свидетели, представшие перед ‘Усманом, ничего не говорили о молитве, притом, что они не были из тех, кто боится Аллаха и Судного дня.
А сейчас я говорю искренне ради Аллаха и открыто: если бы аль-Валид был исторической европейской личностью, как святой отец Лев IX, которого мы захватили в плен в доме Ибн Лукмана, в городе аль-Мансура, то его непременно стали бы считать святым. Но ведь Лев IX не сделал для Франции столько добра, сколько сделал для своей общины аль-Валид, и не был столь доблестным воином, как он. Меня удивляет, как община может так несправедливо относиться к своим героям, уродовать красоту своей истории и порочить своих славных предков, как это делают некоторые злодеи среди нас, чья ложь и клевета распространяются среди народа, и даже хорошие люди начинают верить в то, что это правда?"


Также в этой книге сказано: "...заочно за него заступился и поддержал один из самых знающих и справедливых кадиев ислама — имам ‘Амир ибн Шурахбиль аш-Ша‘би. Ат-Табари говорит (т. 5, с. 60), что во времена начала героической биографии Масламы ибн ‘Абд аль-Малика, аш-Ша‘би услышал, как внук аль-Валида рассказывал о джихаде Масламы. Аш- Ша‘би сказал: «Что было бы, если бы вы увидели, как воевал и командовал аль-Валид? Когда он воевал, то доходил до того-то и того- то… Он все делал наилучшим образом, и никто не восставал против него, пока он не был снят со своего места. А в Дербенте, был ‘Абд ар- Рахман аль-Бахили, один из великих полководцев аль-Валида. Среди того, чем помог людям ‘Усман руками аль-Валида, было то, что он трижды в месяц отдавал всем рабам излишки имущества, при этом их хозяева ничего не лишались»."



Сказал шейх Раби' аль-Мадхали, да хранит его Аллах: "И да воздаст Аллах благом Мухиббуддину аль-Хатыбу за эту защиту этого благородного сподвижника, да будет доволен им Аллах" Сл.: "Дарс ма'аридж аль-къабуль" 4.6.1435
Ответить