Салам алейкум. На счёт недостоверности хадиса то ведь он достоверный! А недостоверной является только первая часть хадиса, как об этом разъяснил брат Фарук. Я также сделал запрос братьям с Alhadis.ru и Абу Яхье в частности и вот что они ответили:Beretta_92 писал(а):И написал я это сюда, а не в личку, для того, чтобы и остальным тоже напомнить чтобы на уже раскрытые темы, не делали добавления недостоверными хадисами не по обсуждаемой теме, немного запутывая братьев. Например если бы вы сейчас не распутали это тем, что тот хадис недостоверный, я бы например посчитал бы его достоверным.
Напротив, Шейх аль-Албани в "Ас-сильсиля ас-сахиха" говорит о достоверности хадиса. А именно, благодаря шахидам (подкрепляющим версиям).
Вот что сказано в "Мухтасар ас-сильсиля:
ن من ورائكم أيام الصبر للمتمسك فيهن يومئذ بما أنتم عليه أجر خمسين منكم . قالوا : يا نبي الله ! أو منهم ؟ قال : بل منكم ] . ( صحيح ) وورد بلفظ : خمسين شهيدا منكم ( واسناده ضعيف ) . وله شاهد آخر اسناده حسن . وشاهد آخر من حديث أنس وهو مخرج في الضعيفة برق3959
То есть: Впереди у вас дни терпения, тот, кто будет держаться за ваш путь, получит награду 50 из вас. Люди сказали: О посланник Аллаха, а может из них?". "Нет, из вас".
В полном варианте "Ас-сильсиля" приводятся аш-шавахид, указывающие на достоверность хадиса.
Но здесь, уважаемый брат, нет никаких проблем и хадис не указывает на превосходство поздних поколений над сподвижниками. Речь идет лишь о том, что людям, которые будут держаться за религию в дни фитны, именно за те деяния, которые тяжело совершать в дни фитны, будет даваться награда в 50 раз большая чем сподвижникам за те же деяния, но совершенные в дни богобоязненного общества. Но превосходство сподвижников безусловно выше, ибо у тех,кто позже них, нет сподвижничества, и нет джихада вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и нет хиджры, и нет нусра (помощи)Пророку, мир ему и благословение, и нет получения знания у самого Пророка и передачи от него шариата последующим поколениям. Аллах неслучайно выбрал именно их в качестве спутников своему Пророку и сообщил о том, что доволен ими.
ЧТо же касается награды в дни фитны, то это не абсолютное превосходство, а относительное, касающееся именно награды за определенные деяния, те, которые совершать сложнее в такие дни.Превосходство в определенной,узкой области, не означает абсолютного превосходства.
Чтобы было яснее, приведу пример:
Кто занимает более достойное положение : Абу Бакр или Адий бн Хатим?
Вы скажете, конечно же, Абу Бакр. И это так. Но в определенной, узкой области Адий имеет такое достоинство, которого нет у Абу Бакра. Адий был христианином, принявшим Ислам, и поэтому он получит двойную награду: за веру в Мухаммада, мир ему, и за веру в своего пророка до этого. Это - особенность Адия, и Абдуллаха ибн Саляма, которой нет у Абу Бакра и Умара. Но это не означает, что эти люди выше по достоинству, чем Абу Бакр и Умар.
Еще пример:
Пророк. мир ему, говорит: Тот, кто читает Коран, будучи искусным в чтении, будет вместе с благородными благочестивыми ангелами-писцами, а тот, кто читает его, запинаясь, испытывая сложности при чтении, то ему двойная награда.
Усаймин говорит: двойная награда: одна - за чтение, вторая - за испытываемые трудности. Но первый лучше, чем второй, потому что положение первого - высокое. Есть разница между человеком, имеющим высокую степень, и человеком, ниже по своей степени, но получающим вознаграждение. Приведу пример: один человек имеет знатное , почетное и высокое положение в обществе, но денег у него немного, а другой занимает невысокое положение среди людей, но у него много денег" (шарх Рияд-салихин, хадис 994).
Когда Пророк, мир ему, говорил эти слова, это было время, когда совершать деяния поклонения было легче в том плане, что окружающее общество было самым праведным и лучшим обществом. А в дни фитны эти же деяния совершать гораздо сложнее, они требуют особых усилий. И поэтому за сложность дается дополнительная награда. Те же сподвижники, совершая эти же деяния в те дни, когда ислам был чуждым и подвергался неимоверным гонениям, тоже получали награду (причем гораздо большую) за те сложности, которые испытывали.
То есть в сложных условиях есть дополнительное вознаграждение за преодоление сложности. При этом все равно деяние у тех, кто находится в богобоязненном обществе, может быть лучше и выше по награде в другом аспекте: например, за более сильную искренность, или за большее смирение или следование Сунне.
То есть деяние сподвижника выше по награде и лучше за смирение, следование Сунне и искренность, а деяние человека, поклоняющегося в дни фитны - выше по награде за сложность его выполнения.
Что касается добавления и запутания братьев, то изначально я не собирался выставлять какие-либо хадисы. а лишь указал на лекцию Абу Яхьи, где приводится подобный хадис с целью "замены " первого сомнительного хадиса достоверным, т.к. у нас тут тоже распространяется хизбистами этот сомнительный хадис 1-40. Я просто хотел. чтобы админы указали и разъяснили на достоверность хадиса из лекции, что и подобает этой ветке и что было оперативно сделано админами. Результат - доказана достоверность ещё одного хадиса по схожей тематике.
Ничем ты меня не обидел, брат! 100% процентов согласен с твоей критикой. Не моё это дело хадисы приводить без знания. Но ведь я это признал, брат, до твоего сокрушительного стишка))Beretta_92 писал(а):Вот брат почему такая реакция. Но просмотрев еще раз эту ветку, я вспомнил напоминание брата abu_safiya, о том, чтобы мы были мягче друг с другом, ведь ошибиться может каждый, и прошу прощенья у брата efendi за резкость если обидел, так как он хотел скорее всего как лучше, но в остальном, просьба остается в силе - быть более внимательней с хадисами, которые мы выносим в народ, чтобы не запутать по своему невежеству других.
Поэтому не было нужды в поэзии, брат. А так, я благодарен тебе за напоминание. БаракАллаху фикум.efendi писал(а):Больше не буду, иншаллах. приводить никакие хадисы. Дело неблагодарное, если ты (в смысле я) из числа джухаль))))