Хадис о посредничестве

Ответить
smokebadgash
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:55

Хадис о посредничестве

Сообщение smokebadgash »

асаляму алейкум варахматуЛлахи Ва баракатух

Во времена правления ’Умара бин Хаттаба разиаллаху анху наступила засуха, и ‘Умар разиаллаху анху обратился к Всевышнему с просьбой о дожде посредством ‘Аббаса ибн ‘Абдул-Муталиба[2] разиаллаху анху, такими словами:

«О Аллах, это дядя Пророка – ’Аббас. Мы обращаемся к тебе посредством его (’Аббаса ра), чтоб Ты ниспослал нам дождь», [Аллах принял его посредничество]
и [скоро] ниспослал им дождь. Потом ‘Умар разиаллаху анху обратился к людям и сказал:

«О люди, воистину, Пророк разиаллаху анху уважал и возвеличивал ’Аббаса как сын отца, по этому вы следуйте за примером Пророка разиаллаху анху в отношении его дяди ‘Аббаса, и сделайте его посредником при наступлении беды».
Хотя ‘Умар разиаллаху анху является более высокочтимым, чем ‘Аббас разиаллаху анху , он молил Аллаха через посредничество ‘Аббаса разиаллаху анху.

Это во-первых, говорит о том, что просить можно
через посредничество и тех, кто не является пророком

во-вторых, – о том, что можно просить и даже через
посредничество тех, кто ниже просящего по достоинству.
Кроме того, ‘Умар разиаллаху анху рекомендует сподвижникам просить у Аллаха через посредничествот ‘Аббаса разиаллаху анху .



Достоверен ли хадис внЁм же используется посреднечество? Братья подскажите
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Хадис о посредничестве

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Этот хадис передали аль-Бухари (2/397, 7/62) и Ибн Саад в книге Табакат аль-Кубра» (4/28-29). См. «Мухтасар Са-хих аль-Бухари» (536). Хадис достоверный.
На счет посредничества при мольбе читай вот здесь: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=7373
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Re: Хадис о посредничестве

Сообщение А Абу Ибрахим »

ассаляму алейкум!
есть замечательная книга шейха аль-Альбани, называется "“Тавассуль” (Поиск близости к Аллаху, его виды и положения), там разбирается в конце книги подробно этот хадис.
а еще, брат, советую не читать суффиские еретические статьи, и сам скажи, если бы просить Аллаха через когото было бы правильно и распространено, то наверное куда больше хадисов дошло бы до нас, а не 1-2.
Abdur-Rahman Ali
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:39
Откуда: Россия

Re: Хадис о посредничестве

Сообщение Abdur-Rahman Ali »

smokebadgash
Ассаляму алейкум уа рахмату-ЛЛААХ!
Брат, очень советую тебе прочитать вот эту статью Об опасности читать труды, слушать кассеты и посещать сайты приверженцев нововведений

Не поленись брат, ин-шаа Аллах много пользы извлечёшь из этого. Я сам, периодически её перечитываю))
Аватара пользователя
Mirza
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 17:31
Откуда: Махачкала

Re: Хадис о посредничестве

Сообщение Mirza »

Ассалям алейкум уа рахъматуЛлахи уа баракятухъ.

Шейх Аль Албани, да смилуется над ним Аллахъ в своей книге "Тауассуль" разъяснил смысл этого хадиса.(стр15).
Саму книгу можно найти на сайте http://toislam.ws/books-aqidah/119-tawassul
 
3. Приближение к Аллаху посредством мольбы праведного человека.
Часто случается, что мусульманин оказывается в тяжелом положении или с ним приключается большая беда, и он понимает, что сделал много упущений при выполнении своих обязанностей перед Всеблагим и Всевышним Аллахом. В таком случае он хочет воспользоваться надежным средством, которое позволит ему приблизиться к Господу, и отправляется к тому, кого он считает праведным и богобоязненным, либо к тому, кто обладает превосходными качествами и знаниями о Коране и Сунне. Он просит его помолиться за него Господу, чтобы Господь избавил его от печали и беспокойства, и это – еще один дозволенный способ приближения к Аллаху, находящий подтверждение в Коране и Сунне. Примеры такого поведения встречаются в славной Сунне и в жизнеописании благородных сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Одним из таких примеров является хадис Анаса бин Малика: «При жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, наступила сильная засуха. Однажды в пятницу, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стоял, читая проповедь, один из бедуинов встал и сказал: «О посланник Аллаха, скотина подохла, а дети изголодались. Помолись же за нас Аллаху». Тогда он воздел руки к небу и начал молиться. К тому времени мы не видели на небе ни единого облачка, но – клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! – не успел он опустить руки, как показались облака, подобные горам. Он еще не спустился с кафедры, а я уже видел, как капли дождя падали с его бороды. Дождь продолжался в тот день, и не прекратился на следующий день. Так продолжалось до тех пор, пока не наступила следующая пятница. Тот же бедуин или же другой снова встал и сказал: «О посланник Аллаха, дома разрушились, и имущество потопло. Помолись же за нас Аллаху». Тогда он поднял руки и сказал: «О Боже, вокруг нас, а не на нас». Затем он указал рукой на край тучи, и в этот момент она рассеялась так, что на небе образовалось большое округлое отверстие. В течение месяца по долине текли ручьи, и кто бы ни приезжал к нам со стороны, все рассказывали о сильном ливне».
Еще одним доказательством законности этого способа является хадис Анаса бин Малика о том, что Умар бин аль-Хаттаб, когда начиналась засуха, просил аль-Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба помолиться о ниспослании дождя и говорил: «О Боже, раньше мы искали близости к Тебе посредством нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь мы ищем близости к Тебе посредством дяди нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Напои же нас!» И дождь действительно полил.
Смысл слов Умара бин аль-Хаттаба «раньше мы искали близости к Тебе посредством нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, теперь же мы ищем близости к Тебе посредством дяди нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха» заключается в том, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они искали его и просили его помолиться за них в надежде на то, что его мольба поможет им приблизиться к Аллаху. А после того, как он присоединился к высшему обществу и уже не мог помолиться за них, они отправились к его дяде аль-Аббасу и попросили его помолиться за них. Из этих слов не следует, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они говорили: «О Боже, ниспошли нам дождь ради Твоего пророка», а после его смерти стали говорить: «О Боже, ниспошли нам дождь ради аль-Аббаса». Подобные молитвы являются ересью и не имеют основания в Коране и Сунне, и никто из наших праведных предшественников не поступал так. Более подробно мы поговорим об этом чуть позднее, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.
Еще одним доказательством по этому вопросу является хадис, переданный аль-Хафизом Ибн Асакиром в «ат-Тарихе» (18/151/1) с достоверной цепочкой рассказчиков со слов славного последователя сподвижников Салима бин Амира аль-Хабаири: «Однажды, когда наступила сильная засуха, Муавия бин Абу Суфьян решил вместе с жителями Дамаска для того, чтобы помолиться о ниспослании дождя. Усевшись на кафедру, Муавия сказал: «Где Йазид бин аль-Асвад аль-Джураши?» Его позвали, и он пошел вперед, перешагивая через людей. Муавия приказал ему подняться на кафедру, и он сел у его ног. Затем Муавия сказал: «О Боже, сегодня мы просим ходатайствовать за нас перед Тобой лучшего и самого достойного среди нас! О Боже, сегодня мы просим ходатайствовать за нас перед Тобой Йазида бин аль-Асвада аль-Джураши! Йазид, воздень руки к Аллаху». Йазид поднял руки, и люди подняли руки вслед за ним. Прошло совсем немного времени, как с запада появились тучи, подобные щиту. Подул ветер, и полил такой сильный дождь, что люди с трудом успели добраться до своих жилищ».
Ибн Асакир передал с достоверной цепочкой рассказчиков сообщение о том, что ад-Даххак бин Кейс тоже отправился вместе с людьми помолиться о ниспослании дождя и сказал Йазиду бин аль-Асваду: «О тот, кто много плачет! Вставай». В одной из версий этого предания говорится: «Он попросил всего три раза, как полил такой ливень, что люди чуть было не потопли».
Как видно, Муавия, да будет доволен им Аллах, тоже не просил Аллаха принять их молитвы ради Пророка, мир ему и благословение Аллаха. По причинам, которые мы разъяснили ранее, он обратился к праведному человеку по имени Йазид бин аль-Асвад и попросил его умолить Всевышнего Аллаха ниспослать дождь. И Всеблагой и Всевышний Господь ответил на его мольбу. Похожее событие произошло и в период правления ад-Даххака бин Кейса.
Ответить