Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Ответить
Maratatmurza
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Сообщение Maratatmurza »

Салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья.
Является ли достоверным хадис о котором говорится, что если человек произнесет перед входом на рынок: "Ля иляха илля-ллаху уахдаху ля шарикаля, ляхуль мульку, уа ляхуль хамду, юхьи уа юмиту, уа хуа хаййюн ля ямуту, биядихиль хайр, уа хуа гьаля кулли шай-ин къадир".

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ يُحْيِى وَيُمِيتُ وَهُوَ حَىٌّ لاَ يَمُوتُ بِيَدِهِ الْخَيْرُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ

(Нет божества, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть и Ему хвала. Он оживляет и умерщвляет. Он Вечноживой и не умирает. Всё благо в его власти и Он Всемогущ над всякой вещью) ему запишется миллион хасанатов, сотрется миллион грехов, и Аллах возвысит его в раю на миллион ступеней. Его передают (Тирмизи, Ибн Маджа, Табарани.Абу Дауд)
Является ли этот хадис на самом деле достоверным и следует ли на него опираться???
БаракяЛлаху фикум.


ФАРУК
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис передали Ахмад 1/47, ат-Таялиси 12, ат-Тирмизи 3428, Ибн Маджах 2235, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/135, аль-Хаким 1/538, 539, Ибн Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 189, аль-Баззар 1/45, ат-Табарани в «ад-Дуаъ» 789.
Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 7/3, «Тухфату-з-закирин» 298, «аль-Калим ат-таййиб» 230, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1694.
Правда в упомянутых версиях о возвышении в степеней в раю я не смог найти. Но в некоторых версиях этого хадиса добавлено, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «…и построит для него дом в раю». ат-Тирмизи 3429 и др.
Стоит отметить, что относительно достоверности хадиса о мольбе при входе на рынок, было множество разногласий.


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3144
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Сообщение A'mash »

Салям алейкум
ФАРУК писал(а):Стоит отметить, что относительно достоверности хадиса о мольбе при входе на рынок, было множество разногласий.
Да ахы, так и есть, многие ранние имамы отвергли этот хадис. Однако у этого хадиса есть много версий и путей, по причине чего множество более поздних исследователей посчитало, что они усиливают друг друга.
Кстати, у шейха Салима аль-Хиляли была отдельная работа относительно данного хадиса и его достоверности.
Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 7/3, «Тухфату-з-закирин» 298, «аль-Калим ат-таййиб» 230, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1694.
Этот хадис также назвали хорошим хафиз ад-Думьяты в "Матджар ар-рабих" (473) и имам аль-Багъауи в "Шарху-Ссунна" (5/133), а шейх Шу'айб аль-Арнаут в тахкыкъе на "Шарху-Ссунна" и "аль-Азкар" сказал: "У этого хадиса есть другие пути, которыми он усиливается".

Аллаху а'лям.


Абу Сабина
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 23:14

Re: Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Сообщение Абу Сабина »

Ас-саляму алейкум,а это относится только к рынкам?или магазины,торг.центры тоже сюда входят?


Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Сообщение Aleesh »

Абу Сабина писал(а):Ас-саляму алейкум,а это относится только к рынкам?или магазины,торг.центры тоже сюда входят?
Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах, ответы шейха Абдульмухсина Аль-Аббада об по этой теме из его урока по хадису о входе на рынок из серии "Объяснение книги Сунан Ат-Тирмизи":

Вопрос: Говорится ли дуа входа на рынок, когда он закрыт, ночью например?
Ответ: Мне видится, что дуа входа на рынок предназначено для времени, когда этот рынок действует, когда там люди. А когда человек просто идет по улице и там никого нет, нет шума, нет торговли, то это дуа не нужно говорить. Оно говорится тогда, когда (распространена, есть) беспечность. (А в нерабочее время) поминание Аллаха в то время, когда люди беспечны к поминанию Аллаха - этого нет. Никого нет, людского шума нет, лживых клятв нет, "у того это, у этого то" - распродажи товаров нет, клятв нет. Это просто одна из улиц, на которой нет людей.

Вопрос: Насчет произнесения этого дуа в магазине или продуктовой лавке - считается ли это рынком согласно нашему обычаю?
Ответ: В любом случае, если человек приходит в место купли и продажи, даже если он приходит на специализированный рынок и говорит: "Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лях..." - Это то, что и следует делать человеку, если он пошел в место купли-продажи, будь это общий рынок или специализированный.

Вопрос: Я живу на улице, которая считается рынком поскольку по всей ее длине расположены торговые точки. Нужно ли мне говорить это дуа каждый раз как я вхожу или выхожу из дома?
Ответ: Если ты выходишь из своего дома (то да). А что касается входа - то если ты направлешься на рынок прежде чем достигаешь своего дома, то говори это дуа. И когда выходишь из своего дома, говори это дуа, поскольку твой дом находится в середине рынка.

Вопрос: Если проходит человек через рынок, но не намеревается что-либо покупать, говорить ли ему это дуа?
Ответ: Говорить, да.

Вопрос: Говорится ли дуа входа на рынок при входе на книжную ярмарку?
Ответ: Да, это так же рынок. И известно, что на этих ярмарках есть людской шум, есть разные категории и виды людей, шум, разные (повышенные) голоса...

http://vb.noor-alyaqeen.com/t15617/


Nijat
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 июл 2021, 20:13
Откуда: Азербайджан,Баку

Re: Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Сообщение Nijat »

Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек, который придёт на рынок, скажет: “Нет божества, (достойного поклонения) кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит владычество и Ему – хвала! Он оживляет и умерщвляет, а Сам Он – Живой, Который не умрёт; в руках Его благо, и Он всё может! /Ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарикалаху, лахуль-мульку ва лахуль-хамду! йухйи ва йумиту ва хува хаййун ля йамуту, би-ядихи-ль- хайру ва хува ‘аля кулли шайъин къадир!/” – Аллах запишет ему совершение тысячи тысяч добрых дел, сотрёт (записи) о тысяче тысяч его дурных дел и возвысит его на тысячу тысяч ступеней».
Этот хадис передали Ахмад 1/47, ат-Таялиси 12, ат-Тирмизи 3428, Ибн Маджах 2235, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/135, аль-Хаким 1/538, 539, Ибн Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 189, аль-Баззар 1/45, ат-Табарани в «ад-Дуаъ» 789. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «ат- Таргъиб ва-т-тархиб» 7/3, «Тухфату-з-закирин» 298, «аль-Калим ат-таййиб» 230, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1694, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6231.
Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух
Упомянутое в хадисе дословно "тысяча тысяч" - это миллион? Что говорят по этому поводу ученые скажите пожалуйста.
Барак Аллах фикум


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3144
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадис о мольбе, произносимой при входе на рынок

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Nijat писал(а): 05 авг 2021, 21:10 Упомянутое в хадисе дословно "тысяча тысяч" - это миллион? Что говорят по этому поводу ученые скажите пожалуйста.
Да брат, именно так и говорят обладатели знания, что речь идёт о миллионе. Поэтому, кстати, некоторые имамы также и это делали причиной недостоверности данного хадиса )
Даже аш-Шаукани, сказавший об этом хадисе: “Наименьшее положение этого хадиса таково, что он является хорошим (хасан)”, тем не менее, добавил следующее: “Несмотря на то, что в упоминании этого вида количества есть неприемлемость”. См. “Тухфату-ззакирин” (стр. 179).
Дело в том, что у некоторых мухаддисов и учёных есть правило: «Упоминание великой награды за легкое деяние в каком-то хадисе, указывает на то, что этот хадис недостоверный», об этом говорили Ибн ас-Салях, Ибн Баз, и др.
Но, несмотря на истину в этих словах, поскольку в большинстве случаев подобные хадисы действительно оказываются даже ложными, у любого правила есть исключения. Достаточно в качестве примера упомянуть известный и достоверный без разногласий хадис:
Со слов Ауса ибн Ауса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто тщательно совершил полное омовение в пятницу, затем отправился на пятничную молитву пораньше, чтобы застать проповедь, и шёл в мечеть пешком, а не верхом; приблизился к имаму, слушал проповедь внимательно, не отвлекаясь, то запишется ему за каждый его шаг награда, как за совершение ночных молитв и соблюдение поста в течение года». Ахмад (4/8), ат-Тирмизи (496), Абу Дауд (435), Ибн Маджах (1087). Достоверность этого хадиса подтвердили имамы аль-Ауза’и, ат-Тирмизи, аль-‘Укъайли, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ас-Сакан, аль-Байхакъи, аль-Багъауи, ан-Науауи, аль-‘Иракъи, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Кабир” (462), “аль-‘Иляль” (1/246), “Нейль аль-аутар” (1/296), “Тахридж Джами’ аль-усуль” (7106).
Хафиз Абу Зур’а аль-‘Иракъи сказал: “Я не знаю хадиса достоверней, в котором бы упоминалась многочисленная награда, несмотря на маленькое деяние, чем этот хадис”. См. “Фатх аль-Мугъис” (3/189).
Мула ‘Али аль-Къари сказал: “Некоторые имамы говорили: «Мы не слышали в Шариате достоверного хадиса, который включал бы в себя подобную награду!» Это усиливает то, что следует опираться на этот хадис, чтобы заслужить такую надежду”. См. “Тухфатуль-ахуази” (3/15).

Также для пользы можно добавить следующее:
Имам аль-‘Укъайли упомянув версию хадиса этой главы через Азхара ибн Синана, которую он назвал слабой, привёл через свой иснад асар со слов Язида ад-Дауракъи, в котором сообщается о том, что два имама из числа саляфов: Мухаммад ибн Уаси’ аль-Азди и Къутайба ибн Муслим, произносили этот зикр на рынке, специально посещая его для этого. Причём Мухаммад аль-Азди передаёт это сообщение не в виде пророческого хадиса, а как слова сына Ибн ‘Умара – Салима. После чего упомянув это сообщение, аль-‘Укъайли говорит: “Данное сообщение первичней (принять), чем хадис от Азхара ибн Синана”. См. “ад-Ду’афа аль-кабир” (1/134).
Т.е. это к тому, что, несмотря на то, что многие ранние имамы из числа саляфов считали хадисы этой главы недостоверными, его усиливает то, что он передаётся также от таби’инов и их учеников, которые опирались на него.
Также это усиливает и слова Суфьяна ас-Саури, который в своём известном и большом наставлении ‘Алию ибн Хасану ас-Сулями среди прочего сказал следующее: “Старайся реже заходить на рынок, ибо там волки, одетые в одеяние, а также ма́риды из числа шайтанов и людей. И если ты пришёл на рынок, то тебе следует побуждать к одобряемому и порицать запретное, поскольку ты увидишь там лишь порицаемое. Встань у окраины рынка и скажи: «Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, юхьи уа юмит, биедихиль-хайр, уа хууа ‘аля кулли шей-ин къадир, уа ля хауля уа ля къууата илля би-Лляхи-ль-‘Алийиль-‘Азым». Воистину, до на дошло, что произнёсшему эти слова запишется десять наград с каждым находящимся на этом рынке, будь это человек или животное”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (7/84).

Да и вообще нет разногласия среди имамов в том, что является желательным поминать Аллаха на рынках и иных местах, где люди пребывают в забвении, в совершении грехов, отдалении от Аллаха по причине занятости мирскими делами.
Аль-Хасан аль-Басри говорил: “Тому, кто поминал Аллаха на рынке, запишется награда равная количеству людей и животных на этом рынке”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2/92).
Хумайд ибн Хиляль говорил: “Пример того, кто поминает Аллаха на рынке, подобен цветущему дереву среди засохших деревьев”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/252).
Хассан ибн Аби Синан говорил: “Поминающий Аллаха среди людей находящихся в забвении подобен тому, кто стойко сражается среди людей, бегущих с поля боя”. Ахмад в “аз-Зухд” (1917).
Аль-Хаким ат-Тирмизи, комментируя хадис этой главы, сказал: “Посредством этих слов раб Аллаха перестаёт быть тем, кто пребывает в забвении. Поистине, этот вид поминания Аллаха был конкретизирован рынками из всех мест по той причине, что на рынках отвлечённость сильнее овладевает людьми”. См. “Науадир аль-усуль” (3/479).
Хафиз Ибн Батталь сказал: “Что касается поминания Аллаха на рынке, то это из числа наилучших благодеяний”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” (6/249).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Поистине, поминание Аллаха на рынке является желательным, поскольку это имеет отношение к поминанию Аллаха среди людей, находящихся в забвении”. См. “Маджму’уль-фатауа” (18/67).

И раз установлен тот факт, что поминание Аллаха на рынке является похвальным и желательным деянием, то почему бы не делать это именно так, как это пришло в хадисе данной главы, учитывая и тот факт, что его слабость неоднозначная, что на него опирались некоторые саляфы, и что его усиливали следующие учёные:
аль-Багъауи в “Шарх ас-Сунна” (5/133);
аль-Мунзири в “ат-Таргъиб” (2/531);
ад-Думьяты в “Матджар ар-рабих” (стр. 473);
аз-Захаби в “Тарих аль-Ислям” (29/346);
аш-Шаукани в “Тухфату-ззакирин” (стр. 179);
аль-Альбани в “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3139);
‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут в “Тахридж Джами' аль-усуль” (4/394).

Но это не означает, что мусульманин, который пришёл на рынок или торгует на рынке, не имеет право произносить иные виды слов поминания Аллаха, конечно же нет. Произносить узаконенные в Шариате азкары в общем, будь то на рынках или в иных местах, является похвальным и желательным деянием. Ведь в пророческих хадисах есть прекрасное завещание, чтобы язык твой был мокрым от частого поминания Аллаха, как и говорится о том, что частое поминание Аллаха лучше всего защищает от шайтана.

Уа-Ллаху а’лям.

_____

Также мусульманам следует приветствовать друг друга на рынках и распространять салям:
Ат-Туфайль ибн Убай ибн Ка’б рассказывал, что он часто приходил к Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах) и они вместе отправлялись на рынок: “Как-то мы отправлялись утром на рынок, и ‘Абдуллах ибн ‘Умар приветствовал каждого торговца требухой, купца, неимущего и вообще любого человека, мимо которого он проходил. Однажды я вновь пришёл к ‘Абдуллаху, и он позвал меня с собой на рынок, а я сказал ему: «Что тебе делать на рынке? Ведь ты не останавливаешься для покупок и не спрашиваешь о товарах, не заключаешь сделку и не присоединяешься к собирающимся там. Давай лучше останемся сидеть здесь и поговорим”. В ответ на это он сказал: «О пузатый! Поистине, мы ходим на рынок по утрам только ради распространения приветствий (ас-салям), и приветствуем там каждого встречного»”. Малик в “аль-Мууатта” (3/253), аль-Бухари в “аль-Адаб аль-Муфрад” (1006). Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “аль-Футухат ар-Раббанийя” (5/280), “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” (770).



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение