Салам алейкум!
Слышал такой хадис: "Если кто-то дает кому-то в долг (определенную сумму) то ему каждый день записывается вознаграждение милости равное этому долгу, а когда приходит срок возвращения этого долга, если ты даешь отсрочку должнику, то тебе с этого дня вдвойне".
Хотел узнать в каком сборнике он приводится.
ДжазакаЛлаху хайран.
Хадис про долг.
Re: Хадис про долг.
Уа алейкум ас-салям уа рахматуллахи уа баракатух, ахи! Уа ийяка!
من أنظر معسرا فله بكل يوم صدقة قبل أن يحل الدين : فإذا حل الدين فأنظره فله بكل يوم مثليه صدقة
От Бурайды ибн аль-Хасыба аль-Аслями передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, который пройдет до срока уплаты, будет засчитываться садакъа; если же после наступления срока возврата, он даст должнику отсрочку, то за каждый прошедший день ему будет засчитываться садакъа, в два раза превышающая сумму долга».
Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным (сахих) в «Сильсиля ас-Сахиха»/№ 86.
من أنظر معسرا فله بكل يوم مثله صدقة قال : ثم سمعته يقول من أنظر معسرا فله بكل يوم مثليه صدقة قلت : سمعتك يا رسول الله تقول من أنظر معسرا فله بكل يوم مثله صدقة ثم سمعتك تقول : من أنظر معسرا فله بكل يوم مثليه صدقة قال : له بكل يوم صدقة قبل أن يحل الدين فإذا حل الدين فأنظره فله بكل يوم مثليه صدقة
От Бурайды ибн аль-Хасыба аль-Аслями передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа равная сумме долга.
Потом я слышал, как он говорил: «Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа, превышающая сумму долга в два раза».
И я сказал: «О посланник Аллаха, я слышал, как ты говорил: «Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа равная сумме долга.
Потом я слышал, как ты говорил: «Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа, превышающая сумму долга в два раза».
Тогда он сказал: «За каждый день, который пройдет до срока уплаты, будет засчитываться садакъа равная сумме долга. Если же после наступления срока возврата, он даст должнику отсрочку, то за каждый прошедший день ему будет засчитываться садакъа, в два раза превышающая сумму долга».
Шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-Сахиха», 1/170 назвал инсад этого хадиса достоверным (сахих).
من أنظر معسرا فله بكل يوم صدقة قبل أن يحل الدين : فإذا حل الدين فأنظره فله بكل يوم مثليه صدقة
От Бурайды ибн аль-Хасыба аль-Аслями передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, который пройдет до срока уплаты, будет засчитываться садакъа; если же после наступления срока возврата, он даст должнику отсрочку, то за каждый прошедший день ему будет засчитываться садакъа, в два раза превышающая сумму долга».
Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным (сахих) в «Сильсиля ас-Сахиха»/№ 86.
من أنظر معسرا فله بكل يوم مثله صدقة قال : ثم سمعته يقول من أنظر معسرا فله بكل يوم مثليه صدقة قلت : سمعتك يا رسول الله تقول من أنظر معسرا فله بكل يوم مثله صدقة ثم سمعتك تقول : من أنظر معسرا فله بكل يوم مثليه صدقة قال : له بكل يوم صدقة قبل أن يحل الدين فإذا حل الدين فأنظره فله بكل يوم مثليه صدقة
От Бурайды ибн аль-Хасыба аль-Аслями передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа равная сумме долга.
Потом я слышал, как он говорил: «Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа, превышающая сумму долга в два раза».
И я сказал: «О посланник Аллаха, я слышал, как ты говорил: «Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа равная сумме долга.
Потом я слышал, как ты говорил: «Тому, кто одолжит человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, за каждый день, будет засчитываться садакъа, превышающая сумму долга в два раза».
Тогда он сказал: «За каждый день, который пройдет до срока уплаты, будет засчитываться садакъа равная сумме долга. Если же после наступления срока возврата, он даст должнику отсрочку, то за каждый прошедший день ему будет засчитываться садакъа, в два раза превышающая сумму долга».
Шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-Сахиха», 1/170 назвал инсад этого хадиса достоверным (сахих).
Re: Хадис про долг.
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Раз тема не об определенном хадисе, добавлю сюда и другие хадисы о долге на проверку, которые есть в сети:
1. «Не будет принята милостыня того человека, члены семьи которого находятся в нужде, и у которого есть долги» (аль-Бухари).
2. «Садака поднимается на десять ступеней, а долг – на восемнадцать», то есть награда за садака приумножится в 10 раз, а награда за предоставление долга в 18 раз;
3. «Одолжить мусульманину два раза равносильно отдать деньги один раз насовсем».
4. «Остерегайтесь долга! Долг – это причина для печали и горя по ночам и унижений в дневное время» (аль-Байхаки).
Барака-Ллаху фикум.
Раз тема не об определенном хадисе, добавлю сюда и другие хадисы о долге на проверку, которые есть в сети:
1. «Не будет принята милостыня того человека, члены семьи которого находятся в нужде, и у которого есть долги» (аль-Бухари).
2. «Садака поднимается на десять ступеней, а долг – на восемнадцать», то есть награда за садака приумножится в 10 раз, а награда за предоставление долга в 18 раз;
3. «Одолжить мусульманину два раза равносильно отдать деньги один раз насовсем».
4. «Остерегайтесь долга! Долг – это причина для печали и горя по ночам и унижений в дневное время» (аль-Байхаки).
Барака-Ллаху фикум.
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Хадис про долг.
Это слова самого имама аль-Бухари, да помилует его Аллах. Он сказал: "Если кто-то раздает милостыню, в то время как он сам нуждается, или нуждается его семья, или он является должником, то (из-за того, что) возврат долга приоритетнее милостыни, освобождения раба и подарков, эти его деяния будут отвергнуты." (Сахих аль-Бухари 2/112).
Этот хадис Ибн-уль-Джаузи, Ибн Касир,Ибн Хиббан, аль-Альбани и др. назвали очень слабым или недостоверным. См.: "Тахзиб-ут-тахзиб" (3/127), "Да'иф ибн Маджах" (478), "ад-Да'ифа" (3637)