История царя Намруда и комара

Ответить
Адиль2
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

История царя Намруда и комара

Сообщение Адиль2 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух, уважаемые братья.

Недавно увидел такую заметку:

"Аллах, поставил конец истории фараона с помощью воды.
А конец истории Намруда, с помощью комара.
И конец истории Каруна, с помощью земли, которая поглотила его.
Конец истории Абраха, с помощью камней, которые бросали птицы.
Аллах обеспечивает конец лживым историям, самыми простыми вещами.

Так что не беспокойтесь о том, как прекратить ложь и несправедливость, потому что она неизбежно исчезнет, ​​главное мы должны быть по настоящему рабами Всевышнего Аллаха, который сказал: «Не думай, что Аллах не ведает то, что совершают несправедливые. Он лишь даёт им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (14:42)".

Все упомянутые истории мне известны, кроме истории про Намруда и комара. Не могли бы вы привести ее с указанием уровня ее достоверности?

ДжазакумуЛлаху хайран.


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

История царя Намруда и комара

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух.

Речь идёт о длинном рассказе, который приводит имам ат-Табари в «ат-Тафсир» (14/201) и «ат-Тарих» (1/287) со слов Зейда ибн Асляма, а также Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама» (986) со слов ‘Абдур-Рахмана ибн Зейда, в котором сообщается, что "Аллах наслал маленького комара на Намруда, который через ноздрю пробрался к нему в мозг и пробыл там долгое время, причиняя страдания Намруду, который бил себя по голове молотком, после чего скончался от этого".
Но эта история является слабой, как в передаче от Зейда ибн Асляма, так и его сына ‘Абдур-Рахмана.
Что касается Зейда, то несмотря на то, что он был праведным имамом и толкователем Корана, у него были проблемы с памятью и он занимался тадлисом. См. “Тахзиб ат-тахзиб” (3/396).
А его сын ‘Абдур-Рахман является слабым. По этой причине эти сообщения назвали слабыми шейх Мухаммад Субхи Халлякъ в «Да‘иф Тарих ат-Табари» (6/204) и шейх Ридау-Ллах аль-Мубаракфури в «Тахкыкъ аль-‘Азама» (4/1511).
И даже если бы эти сообщения были бы достоверными от них, то они не считаются аргументами или доводом, ибо в таком случае это просто рассказы в форме мурсаль, или то, что могло быть перенято от людей Писания.

Следует отметить, что ни в Коране, ни в Сунне не упоминается по имени такие цари-тираны, как Намруд или Бухтунассар (Навуходоносор II). И если бы упоминание кого-то из них по имени несло бы в себе какую-то пользу, то Законодатель обязательно сообщил бы об этом.

Однако следует отметить, что о них упоминали некоторые саляфы из числа толкователей Корана и историков.
Например, относительно аята: «Разве ты не знаешь о том, кто препирался с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Вот Ибрахим сказал ему: “Мой Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет”. Он сказал: “И я дарую жизнь и умерщвляю”. (Убью, кого пожелаю и оставляю в живых кого пожелаю). Ибрахим сказал: “Аллах заставляет солнце восходить на востоке, так заставь же его взойти на западе”. И тогда тот, кто проявил неверие, пришёл в замешательство. Ведь Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (2: 258).
Саляфы из числа муфассиров говорили, что в этом аяте речь идёт о царе-тиране по имени Намруд ибн Кан’ан.
Муджахид сказал: “Это был Намруд ибн Кан’ан”. См. “Тафсир Муджахид” (1/115).
Къатада сказал: “Речь шла о тиране по имени Намруд. Он был первым, кто стал проявлять тиранию на земле”. См. “Тафсир ‘Абд ар-Раззакъ” (326).
Ар-Раби’ сказал: “Нам было сказано, что человек, который препирался с Ибрахимом относительно его Господа, был царь по имени Намруд. И он был первым, кто проявил тиранию на земле и он является тем, кто построил вавилонскую башню”. См. “Тафсир ат-Табари” (5/431).

Также некоторые толкователи касательно аята: «Козни строили ещё те, которые жили до них, но Аллах разрушил основание их строения. Крыша обрушилась на них сверху, и мучения постигли их оттуда, откуда они их не ожидали» (16: 26), говорили, что и в нём речь идёт о Намруде. Однако некоторые считали, что в нём речь идёт о другом вавилонском тиране по имени Бухтунассар (Навуходоносор II).

Кстати, Муджахид говорил: “Не правил всей землёй никто, кроме четырёх правителей, двое из которых были верующими, а двое – неверными. Что касается верующих, то это – Сулейман ибн Дауд и Зу-ль-Къарнейн, а что касается неверных, то это – Намруд и Навуходоносор”. См. “Тафсир Муджахид” (1/450), “Мусаннаф Ибн Аби Шейба” (6/346).

Аллаху а’лям.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение