ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ, ЧТЕНИЕ КОРАНА СО СВИТКА ИЛИ ПО ПАМЯТИ?
ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ, ЧТЕНИЕ КОРАНА СО СВИТКА ИЛИ ПО ПАМЯТИ?
Ас Саляму Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху. Я хотел спросить, есть ли награда человеку, который, например, идя по дороге, читает Коран по памяти определенные суры или аяты, но не с мусхафа. Ему такая же награда полагаеться, как тому кто читает с мусхафа? или здесь разницы нету, откуда ты именно читаешь - по памяти или с мусхафа? Т.е. имею ввиду, записываеться ли человеку такая же награда, если он читает что-либо из Корана по памяти, например по дороге, как пришло в хадисе - за одну букву 10 наград. БаракАллаху Фикум.
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Однако этот хадис является слабым. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) оценил цепочку передачи этого хадиса как «слабую» см. «Фатх аль-Бари» 8/696, такую же оценку ей дал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) см. «Фадаиль аль-Куран» стр. 210. Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил хадис как «очень слабый» см. «ас-Сильсиля ад-Да'ифа» №4011 и «Да'иф аль-Джами'» №3980.
Надеюсь брат А'маш дополнит, так он рассказывал мне некоторые достоверные предания на эту тему.
Но как сказал хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах): “Множество ученых заявило о том, что чтение со свитка предпочтительней, нежели чтение по памяти” См. «Фатх аль-Бари» 8/696.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Чтение со свитка предпочтительней, чем чтение по памяти, потому что в первом случае осуществляется не только чтение, но и взгляд в свиток, что является отдельным поклонением. Таким было мнение Кадия Хусейна и других наших товарищей. Это также передается от нескольких групп из числа предшественников, и я не видел в этом вопросе разногласия. Возможно, (говоря о предпочтительности одного вида чтения над другим) они имели в виду то обстоятельство, когда человек испытывает смиренность в равной степени при любом из двух видах чтения. Но если человек сосредоточен больше, и смирение его больше читая по памяти, то такое чтение в его случае является предпочтительным” См. «аль-Маджму'» 2/191.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “С логической стороны чтение со свитка больше защищено от допущения ошибок, но чтение по памяти более отдалено от показухи и больше способствует достижению смирения. Поэтому правильным представляется то, что (предпочтительность вида чтения) может различаться в зависимости от обстоятельств и конкретных личностей” См. «Фатх аль-Бари» 8/697.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Награда, обещанная за чтение Корана, распространяется как на чтение по памяти, так и со свитка, разногласие в том, какое чтение предпочтительней.1 - Я хотел спросить, есть ли награда человеку, который, например, идя по дороге, читает Коран по памяти определенные суры или аяты, но не с мусхафа.
Что касается предпочтительности и величины награды чтения Корана со свитка, то передается хадис: «Превосходство чтения Корана смотря (в свиток) над теми, кто читает его по памяти, подобно превосходству обязательного предписания над добровольным»2 - Ему такая же награда полагаеться, как тому кто читает с мусхафа? или здесь разницы нету, откуда ты именно читаешь - по памяти или с мусхафа? Т.е. имею ввиду, записываеться ли человеку такая же награда, если он читает что-либо из Корана по памяти, например по дороге, как пришло в хадисе - за одну букву 10 наград. БаракАллаху Фикум.
Однако этот хадис является слабым. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) оценил цепочку передачи этого хадиса как «слабую» см. «Фатх аль-Бари» 8/696, такую же оценку ей дал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) см. «Фадаиль аль-Куран» стр. 210. Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил хадис как «очень слабый» см. «ас-Сильсиля ад-Да'ифа» №4011 и «Да'иф аль-Джами'» №3980.
Надеюсь брат А'маш дополнит, так он рассказывал мне некоторые достоверные предания на эту тему.
Но как сказал хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах): “Множество ученых заявило о том, что чтение со свитка предпочтительней, нежели чтение по памяти” См. «Фатх аль-Бари» 8/696.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Чтение со свитка предпочтительней, чем чтение по памяти, потому что в первом случае осуществляется не только чтение, но и взгляд в свиток, что является отдельным поклонением. Таким было мнение Кадия Хусейна и других наших товарищей. Это также передается от нескольких групп из числа предшественников, и я не видел в этом вопросе разногласия. Возможно, (говоря о предпочтительности одного вида чтения над другим) они имели в виду то обстоятельство, когда человек испытывает смиренность в равной степени при любом из двух видах чтения. Но если человек сосредоточен больше, и смирение его больше читая по памяти, то такое чтение в его случае является предпочтительным” См. «аль-Маджму'» 2/191.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “С логической стороны чтение со свитка больше защищено от допущения ошибок, но чтение по памяти более отдалено от показухи и больше способствует достижению смирения. Поэтому правильным представляется то, что (предпочтительность вида чтения) может различаться в зависимости от обстоятельств и конкретных личностей” См. «Фатх аль-Бари» 8/697.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Re: ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ, ЧТЕНИЕ КОРАНА СО СВИТКА ИЛИ ПО ПАМ
ДжазакАллаху хайр
Уа алейкум салям братья.
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кого обрадует то, что он любит Аллаха и Его посланника, пусть читает Коран по мусхафу!» Ибн Шахин в "ат-Таргъиб" 1/288, Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 7/209.
Среди имамов было разногласие на счет достоверности этого хадиса, кто-то посчитал его слабым, кто-то сказал, что он достоверный в форме мауъкуф от самого Ибн Мас'уда, как это сказал хафиз Ибн Раджаб, а кто-то назвал его хорошим, как шейх аль-Альбани в "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 2342 и «Сахих аль-джами’» № 6289.
Аллаху а'лям.
Я знаю вот этот хадис:Надеюсь брат А'маш дополнит, так он рассказывал мне некоторые достоверные предания на эту тему.
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кого обрадует то, что он любит Аллаха и Его посланника, пусть читает Коран по мусхафу!» Ибн Шахин в "ат-Таргъиб" 1/288, Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 7/209.
Среди имамов было разногласие на счет достоверности этого хадиса, кто-то посчитал его слабым, кто-то сказал, что он достоверный в форме мауъкуф от самого Ибн Мас'уда, как это сказал хафиз Ибн Раджаб, а кто-то назвал его хорошим, как шейх аль-Альбани в "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 2342 и «Сахих аль-джами’» № 6289.
Аллаху а'лям.