МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Можно ли читать и прикасаться к Корану без очищения?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

О чтении Корана без малого омовения

Ученые единогласны в том, что без малого омовения читать Коран по памяти дозволено!
Абу Салям рассказывал: “Сообщил мне тот, кто видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды прочитал что-то из Корана после того, как помочился, прежде чем прикоснуться к воде (для совершения омовения)”. Ахмад 4/237. Хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным. См. “Натаидж аль-афкар” 1/213.
Мухаммад ибн Сирин рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) находился среди людей, которые читали Коран. Затем он встал и отправился справить свою нужду. Когда же он вернулся, то читал Коран, и один из присутствовавших по имени Абу Марьям, сказал ему: “О повелитель-правоверных! Ты читаешь Коран, будучи без омовения?!” На это ‘Умар сказал: «Кто дал тебе такое фатуа?! Мусайляма?!»” Малик 513, аль-Байхакъи 2/484. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад достоверным. См. “аль-Исаба” 1/117, “Сахих Сунан ан-Насаи” 1691.
Т.е. ‘Умар спрашивает: Кто тебе сказал о том, что при малом омовении читать Коран нельзя?!
Что же касается Абу Марьяма, то это был человек из племени Бану Ханифа, который последовал в свое время за лжепророком Мусайлямой, однако после чего покаялся и принял Ислам.
Имам ан-Науауи сказал: “Мусульмане единогласны в том, что дозволено читать Коран при отсутствии малого омовения, хоть и лучше иметь наличие омовения для этого. Имам аль-Харамайн и аль-Гъазали говорили: «Мы не говорим, что читать Коран без малого омовения порицаемо, так как достоверно известно от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он читал Коран при отсутствии малого омовения!»” См. «аль-Маджму’» 2/82.
Это что касается чтения по памяти Корана без малого омовения.

О чтении Корана в состоянии осквернения (джанаба) или во время месячных (хайд)

Что же касается дозволенности чтения Корана человеку в состоянии большого осквернения (джанаба) или во время месячных, то ученые разошлись относительно дозволенности этого. Среди них были такие, кто не дозволял читать Коран как джунубу, так и женщине при месячных, были такие, кто дозволял читать женщине при месячных, но не дозволял читать джунубу. А были и такие, кто дозволял читать как джунубу, так и женщине во время месячных.

Доводы запрещающих читать Коран без полного омовения
Большинство ученых, среди которых ханафиты, шафииты и многие ханбалиты запрещали читать Коран без полного омовения. См. “аль-Мабсут” 3/152, «Бадаи’у-ссанаи’» 1/44, “Раудату-тталибин” 1/85.
Их доводом является следующие хадисы:
«Пусть не читают ни оскверненный (джунуб), ни та, у которой месячные, ничего из Корана» ат-Тирмизи 131, Ибн Маджах 595.
Однако данный хадис является слабым по причине передатчика Исма’иля ибн ‘Ийяша. Он был надежный передатчик, однако имамы принимали от него только те хадисы, которые он передавал от жителей Шама (своего города). А данный хадис он передал от жителей Хиджаза, а переданные хадисы им от жителей Хиджаза имамы считали слабыми. Имам Ибн Ма’ин говорил: “Он надежный передатчик в том, что передает от жителей Шама, а что касается того, что он передает от других, является запутанным”. См. “ад-Ду’афа” 1/88.
Имам Ахмад сказал о нем: “То, что передал Исм’аиль от жителей Шама, является достоверным, а то, что передал от жителей Хиджаза, не является достоверным!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 1/208.
Также иснад этого хадиса является запутанным.
Этот хадис назвали слабым имам Ахмад, имам Абу Хатим, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и др. См. “ад-Ду’афа” 1/90, “аль-‘Иляль” 1/49, “ат-Тальхыс” 1/240.
У этого хадиса есть две другие версии, однако они еще слабее упомянутой. И поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал, что все версии этого хадиса слабые. См. “Фатхуль-Бари” 1/409.

Также доводом большинства является хадис:
«Женщина, у которой месячные и у которой послеродовое кровотечение, не читают ничего из Корана». ад-Даракъутни 2/87.
Этот хадис также является слабым, поскольку в его иснаде Мухаммад ибн Фадль, который является очень слабым передатчиком, а по мнению некоторых имамов – лжецом. Имам Ибн Ма’ин говорил: “Он был лжецом!” См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 8/56.
Имам Ахмад сказал: “Хадисы его, хадисы лжецов!” См. “аль-Камиль” 6/161.
Имам Абу Зур’а сказал: “Он слабый передатчик”. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 8/56.
Также в этом иснаде и его отец Фадль ибн ‘Атыя, который также является слабым передатчиком, хоть в отношении него и были разногласия. См. “аль-Камиль” 6/161, “аль-Джарх уа-тта’диль” 8/56, “Тахзиб ат-тахзиб” 11/161.

Следующий довод этой стороны хадис ‘Али ибн Аби Талиба, который говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал нам Коран, если он не был в состоянии джанабы». ат-Тирмизи 146.
Относительно достоверности этого хадиса среди ученых есть большие разногласия.
В иснаде этого хадиса передатчик по имени ‘Абдуллах ибн Саляма. Шу’ба говорил о нем: “Мы слышали, как рассказывал хадисы ‘Абдуллах ибн Саляма, и порицали это”. См. “Тахзиб аль-камаль” 15/50.
Имам аль-Бухари говорил: “За его хадисами не следуют!” См. “ат-Тарих аль-кабир” 5/99.
Большинство имамов считали этого передатчика ненадежным. Также о том, что это слабый передатчик говорили имамы ан-Насаи, ад-Даракъутни, Абу Хатим и Ибн аль-Джаузи. См. “ад-Ду’афа уаль-матрукин” 347, “Лисануль-мизан” 2/431.
Причина в том, что сам этот передатчик был правдивым, однако после того, как он состарился, он стал запутываться, поэтому многие имамы не считали его хадисы достоверными. И дело в том, что именно этот хадис он передал тогда, когда состарился, о чем в «ат-Такъриб» сказал хафиз Ибн Хаджар, опираясь на Шу’бу.
Имам аль-Байхакъи передал, что имам аш-Шафи’и сказал, что знатоки хадисов не считают этот хадис достоверным. См. “Ма’рифа ас-Сунан уаль-асар” 1/323.
Имам аль-Хаттаби говорил: “Ахмад считал этот хадис слабым по причине ‘Абдуллаха ибн Салямы”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 1/156.
Также этот хадис считал слабым и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” № 192.
Имам ан-Науауи сказал: “Имам ат-Тирмизи говорил, что этот хадис достоверный, однако исследователи сказали, что этот хадис слабый!” См. «аль-Маджму’» 2/183.
Однако этот хадис считал достоверным не только ат-Тирмизи, но и другие имамы, как Ибн Хиббан, Ибн ас-Сакан, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и аль-Багъауи. См. “ат-Тальхыс” 1/242.
Но даже если бы данный хадис и был бы достоверным, то нет в нем указания за запрет, так как в нем лишь сообщение того, как поступал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Имам Ибн Хузайма сказал: “Нет довода в этом хадисе для запрещающих читать джунубу Коран, поскольку нет в нет запрета, а в нем лишь сообщение происходившего”. См. “Тальхыс аль-хабир” 1/242.
На эту тему есть еще несколько хадисов с подобным смыслом, однако они также являются слабыми, которые не приемлемы в качестве довода. См. “Ахкаму-ттахара” 7/553-555.

Также сторонники запретности приводят в качестве довода сообщения от сподвижников:
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Человек в состоянии осквернения (джунуб) не читает Коран!” Ибн Аби Шайба 1/97. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность иснада. См. “ат-Тальхыс” 1/138.
‘Али ибн Аби Талиб говорил: “Читайте Коран до тех пор, пока кто-либо из вас не будет джунубом, а если кто будет в состоянии джанабы, то пусть не читает даже одной буквы!” ‘Абдур-Раззакъ 1306, аль-Байхакъи 1/98. Имам ад-Даракъутни подтвердил достоверность.

Тут кстати также уместно упомянуть об одной распространенной истории, которую часто приводят сторонники того мнения, что читать Коран без гъусля нельзя. Это история, переданная со слов ‘Икримы в которой сообщается, что у ‘Абдуллаха ибн Рауахи была рабыня, к которой его сильно ревновала жена. И однажды, когда он находился после близости со своей рабыней в состоянии полового осквернения (джанаба), его жена, желая узнать об этом, потребовала от него прочитать что-либо из Корана, дабы выяснить есть ли у него гъусль или нет. И он прочитал ей вместо Корана стихи, после чего она успокоилась. Когда же он рассказал об этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он засмеялся. Йя’къуб ибн Суфьян в “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/259.
Так вот, эта распространенная история имеет две серьезные проблемы:
Во-первых, она недостоверна со стороны иснада, о чем сообщил хафиз Ибн Хаджар в «аль-Кафи аш-шафи», и имам ан-Науауи, сказавший: “Иснад этой истории слабый и прерванный”. См. «аль-Маджму’» 2/183.
Во-вторых, смысл этой истории весьма порицаемый, поскольку из нее следует, что сподвижники называли стихи Кораном, а также эта выдуманная история выставляет сподвижниц глупыми, не способными отличить обычные стихи от Корана! Шейх Мухаммад Рашид Рида говорил: “Что касается мудрости того, что эта история ложная, то причина этого в том, что она приписывает намеренную ложь сподвижнику из числа первых праведных и благочестивых ансаров! Также будто он называет стихи Кораном, приписывая это к Аллаху, сказавшему: «И он (пророк) не является поэтом»! И словно пророк (мир ему и благословение Аллаха) все это одобрил тем, что засмеялся, узнав об этой истории. А ученые указывали на то, что тот, кто приписал Корану то, что не имеет к нему отношение, стал вероотступником (муртад)!” См. “Фатауа Рашид Рида” 3/970.

Доводы дозволяющих читать Коран без полного омовения
Ученые, дозволявшие читать Коран в любом состоянии опирались на то, что у запрещающих нет на запрет никакого ясного и достоверного довода. А в случае отсутствия запрещающего довода, все остается в своей основе, и читать Коран является дозволенным всегда и в любом положении, пока не появится конкретизирующий и исключающий довод!
Более того, сторонники этого мнения опирались на обобщенные хадисы, как например, хадис ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда”. Муслим 383.
Опираясь на этот обобщенный хадис, имамы аль-Бухари, ат-Табари и Ибн аль-Мунзир дозволяли читать Коран как без малого, так и без большого омовения. См. “Фатхуль-Бари” 1/542, “Ируауль-гъалиль” № 485.
Однако хафиз Ибн Раджаб попытался возразить им на этот довод и сказал: “Нет в этом хадисе довода на то, что джунуб может читать Коран, поскольку, когда говорится: «Поминание Аллаха» (зикру-Ллах), речь не идет о Коране!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 2/45.
На самом деле это ошибка, и имамы, приводившие упомянутый хадис в довод, не ошиблись. Что же указывает на то, что под «зикру-Ллах» речь не идет о чтении Корана – традиция или шариат?! Если традиция, то она отличается от общества к обществу, от времени к времени. А если речь идет о шариате, то сам Аллах назвал Коран зикром (поминанием)! Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Зикр, и Мы оберегаем его!» (аль-Хиджр 15: 9).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы ниспослали тебе Зикр для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16: 44).
Имам Ибн аль-Мунзир, приведя хадис: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда», сказал: “Поминание Аллаха может быть посредством чтения Корана, а может быть и другим способом. Но раз упоминается в хадисе слово «зикр», то не дозволено кому-либо запрещать читать Коран, если пророка (мир ему и благословение Аллаха) не удерживало поминание Аллаха в любое время!” См. “аль-Аусат” 2/100.
Таким образом, этот хадис является обобщенным!

Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аише, когда у нее начались месячные во время Хаджа: «Делай все, что делают паломники, но не совершай обход вокруг Каабы» аль-Бухари 1650.
Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Женщина во время месячных выполняет все обряды Хаджа, кроме обхода Каабы».
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Лучшее, что сказал Ибн Рашид, следуя за Ибн Батталем и другими, это следующее: «Смысл такого название главы (имамом аль-Бухари) в том, что в хадисе ‘Аиши доказательство на то, что женщине во время месячных и джунубу дозволено читать Коран! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) не исключил из всех обрядов Хаджа что-либо, кроме обхода (таууаф). А деяния во время Хаджа включают в себя и зикр (поминание Аллаха), тальбию, ду’а, и женщине во время месячных не запрещается что-либо из этого. Также обстоит и с находящимся в состоянии осквернения (джунуб), поскольку осквернение женщины во время месячных сильнее, чем осквернение находящегося без полного омовения!” См. “Фатхуль-Бари” 1/453.
Таким образом, исходя из доводов этой стороны и слабости доводов стороны запрещающих, правильным мнением является то, что Коран читать дозволено в любом состоянии.
Однако кто-то может сказать: «Но ведь сподвижники запрещали читать Коран без гъусля, как например, ‘Умар и ‘Али, а ведь их понимание важнее, чем понимание кого-либо иного!»
Это верно, однако среди сподвижников также было разногласие в этом вопросе, и например, "Ибн ‘Аббас читал Коран в состоянии джанабы", как это приводит имам аль-Бухари. См. “Сахих аль-Бухари” 1/97.
А в случае разногласия среди сподвижников необходимо возвращаться к Корану и Сунне, и следовать за теми, чьи доводы сильнее!
Также того мнения, что читать Коран без полного омовение дозволено, придерживались многие саляфы. Хамад ибн Аби Сулейман рассказывал: “Однажды я спросил Са’ид ибн Джубайира относительно чтения Корана тем, кто без полного омовения, и он сказал, что не видит в этом ничего страшного”. См. “Тамамуль-минна” 118.
Много сообщений о том, что саляфы часто читали Коран как без малого, так и без большого омовения, приводит имам Ибн Аби Шайба в своем сборнике «аль-Мусаннаф» 1/98, в главе: “О человеке, который читает Коран без очищения”.
Исходя из всего сказанного ясно, что читать Коран без большого, так и малого омовения не запрещено, и этого мнения также придерживались ‘Икрима, Са’ид ибн аль-Мусайиб, Ахмад и некоторые шафииты.
Однако, несмотря на то, что не запрещено читать Коран в любом состоянии, все же лучше читать его с очищением, особенно когда есть возможность это сделать, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я не люблю поминать Аллаха без очищения». Абу Дауд 1/44, Ибн Маджах 350. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 834.
А ведь чтение Корана выше, чем просто поминание Аллаха.

О прикосновении к Корану без очищения

Ученые разошлись во мнениях, является ли дозволенным прикасаться к Корану тому, кто находится без большого и малого омовения. Большинство ученых считали запретным прикосновение к Корану без очищения, и это мнение четырех имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Бахру-рраикъ” 1/211, “Мауахиб аль-джалиль” 1/303, “аль-Хауи аль-кабир” 1/143, “аль-Кафи” 1/48, “Маджмууль-фатауа” 21/266.

Доводы запрещающих прикасаться к Корану без очищения
В качестве довода большинство ученых опирается на слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные» (аль-Уакъи’а 56: 77-79).
Они говорят, что в этом аяте указание на то, что Коран не должны трогать люди, находящиеся без очищения!
Однако сторонники дозволенности прикосновения к Корану без очищения возразили на аргументацию этим аятом с двух сторон. Они сказали:
Во-первых, в этом аяте речь идет именно о небесной Скрижали, о чем говорили Ибн ‘Аббас, Муджахид, Джабир ибн Зайд и др. См. “Тафсир ат-Табари” 8/274.
А имам аль-Уахиди сказал: “Большинство толкователей Корана сообщили, что речь идет о небесной скрижали”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/219.
А во-вторых, в данном аяте речь идет об ангелах, а не людях, о чем сказали Ибн ‘Аббас, Сальман аль-Фариси, Анас, Са’ид ибн Джубайр, Муджахид, ‘Икрима, Абуль-‘Алия и др. См. “Тафсир ат-Табари” 8/278, “Тафсир аль-Къуртуби” 17/225.
И люди, в отличие от ангелов, являются очищающимися, а не очищенными.
А в-третьих, даже если и допустить, что в данном аяте речь идет о Коране, то в нем содержится только извещения происходящего, а не веление не прикасаться к Корану без очищения. Имам Ибн Хазм, опровергая мнение тех, кто приводя данный аят запрещал прикасаться без омовения к Корану, писал: “Этот аят содержит в себе извещение происходящего, а не веление. И мы видим, как к Корану могут прикоснуться как очищенные, так и не очищенные, поскольку Аллах не сделал так, что к Корану могут прикоснуться только очищенные, а сделал это только для небесной скрижали, к чему могут прикасаться только очищенные ангелы!” См. “аль-Мухалля” 1/107.
Что же касается запрещавших прикасаться к Корану, используя данный аят, то они сказали, что даже если речь в аяте идет о небесной Скрижали и об ангелах, то точно также, как ангелы прикасаются к нему будучи очищенными, тогда тем более и на земле люди обязаны прикасаться к Корану очищенными из-за уважения и почитания Корана, как это говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия и др. См. “Мадариджу-ссаликин” 2/391, “аль-Мустадрак ‘аля аль-Фатауа” 3/40.

Также в качестве довода на запрет прикосновения к Корану большинство ученых использовали известный хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». ад-Даракъутни 1/122, аль-Байхакъи 1/88.
Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия поскольку в его цепи Ибн Джурайдж, который был мудаллисом, а также передатчик по имени Сулейман ибн Муса аль-Ашдакъ, относительно надежности которого были разногласия.
Но несмотря на это хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого хадиса неплохой”. См. “ат-Тальхыс” 1/228.
А хафиз аль-Хайсами сказал: “Все передатчики этого хадиса надежные”. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/286.
Также подобный хадис передается от аль-Хакама ибн Хизама, что приводят аль-Хаким 3/485 и ат-Табарани в «аль-Кабир» 3135.
Этот хадис также содержит в себе проблемы со стороны иснада, но имам аль-Хазими сказал, что хадис хороший. См. “Хуляса аль-Бадр аль-мунир” 1/57.
Однако хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и др. считали этот хадис слабым.
Также подобный хадис передается от ‘Амр ибн Хазма, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел написать для жителей Йемена книгу, в которой упоминались обязанности, Сунны и искупления. Он отправил с этим посланием ‘Амр ибн Хазма, который зачитал ее жителям Йемена. И в этом большом послании среди прочего говорилось: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». Малик 1/337, Ибн Хиббан 14/504, аль-Хаким 485, аль-Лялякаи 1/82.
Этот хадис мурсаль, в котором иснад прерывается на имаме аз-Зухри. Однако вместе с тем, многие имамы опирались на этот хадис. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Группа имамов назвала этот хадис об упомянутой книге достоверным, не со стороны иснада, а по причине его известности! Сказал аш-Шафи’и: в «ар-Рисаля»: «Не приняли они этот хадис до тех пор, пока не удостоверились в том, что это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Эта запись известная среди историков, и то, что в ней записано известно среди обладающих знанием. И ее известность достаточна чтобы нуждаться в иснаде, поскольку он подобен мутауатиру (передающемуся множественными путями) так как люди приняли это!»
Сказал аль-‘Укъайли: «Это достоверный, заученный хадис, несмотря на то, что мы видим, что он не передается непрерывно дальше аз-Зухри».
Йя’къуб ибн Суфьян сказал: «Я не знаю какую-либо книгу из всех, которая была бы достовернее, чем эта книга ‘Амр ибн Хазма! Поистине, сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун) обращались к ней и оставляли свои мнения».
Имам аль-Хаким сказал: «Засвидетельствовал ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и имам его времени – аз-Зухри о достоверности этой книги!»”
См. “Тальхыс аль-хабир” 4/36.
Также передают и от имама Ахмада, что он сказал: “Нет сомнения в том, что это записано от пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/266.
Также достоверность этого сообщения подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” № 122.
Более того, на эту книгу опирался сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб! Са’ид ибн аль-Мусайиб рассказывал: “Умар принимал свое решение относительно увечий за пальцы. Затем ему сообщили о книге, которая была написана по велению пророка (мир ему и благословение Аллаха) для семьи ‘Амр ибн Хазма, что за каждый палец следует выплачивать десять верблюдов. Тогда ‘Умар взял это мнение и оставил свое”. ‘Абдур-Раззакъ № 17706, Ибн Аби Шайба 9/194. Иснад достоверный.
Поэтому даже некоторые имамы заявили, что этот хадис достоверный по единогласному мнению! Например, шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Эта книга известная и распространенная, на которую опирались обладающие знанием. И эта книга для многих из них лучше, чем одно сообщение с непрерывным иснадом! И эта запись достоверная по единогласному мнению ученых!” См. “Шарх аль-‘Умда” 2/101.

Также сторонники запретности приводят в качестве довода сообщения от сподвижников:
‘Абду-р-Рахман ибн Язид рассказывал: “Однажды мы были в пути с Сальман аль-Фариси, и когда он вернулся, справив нужду, мы сказали ему: «О Абу ‘Абдуллах, если бы ты совершил омовение, то вероятно мы спросили бы тебя об аяте из Корана!» Он сказал: «Спрашивайте, я не трону Коран, ибо поистине: «К нему прикасаются только очищенные!» И мы спрашивали его, а он читал нам прежде, чем совершить омовение”. ад-Даракъутни 442, 443, аль-Байхакъи 1/90. Имам ад-Даракъутни подтвердил достоверность.
Это сообщение указывает на то, что сподвижник – Сальман аль-Фариси считал не дозволенным прикосновение к Корану без очищения, и кстати привел в довод упомянутый аят!
Му’саб ибн Са’д рассказывал: “Однажды я держал Коран перед Са’д ибн Аби Уаккъасом и почесался. Он спросил: «Наверное, ты тронул свой половой орган?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Встань и соверши омовение». После чего я взял омовение и вернулся”. Малик 2/42, аль-Байхакъи 1/88. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Имам аль-Багъауи сказал: “Это мнение большинства ученых, что человек без малого омовения или большого омовения не должен нести Коран или же прикасаться к нему. Однако это дозволили аль-Хакам, Хаммад и Абу Ханифа, но Абу Ханифа говорил: «Нельзя трогать места, где написаны аяты»”. См. “Шарху-Ссунна” 2/48.

Доводы дозволяющих прикасаться к Корану без очищения
Мнение о том, что прикасаться к Корану без очищения дозволенно, передается от аш-Ша’би, да-Даххака, Зайда ибн ‘Али и других саляфов. И этому мнению отдали предпочтение имамы Ибн аль-Мунзир, Ибн Хазм, аш-Шаукани, а также и шейх аль-Альбани. См. “аль-Аусат” 2/103, “аль-Хашия Ибн ‘Абидин” 1/173, “аль-Мухалля” 1/81, “Найлюль-аутар” 1/180-182, “Тамамуль-минна” 107.
Доводом этой стороны является то, что нет ни одного достоверного доказательства на то, что нельзя прикасаться к Корану без очищения, а то, что является достоверным в этой теме, может пониматься по-разному, как хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого».
В качестве довода на дозволенность прикосновения к Корану без очищения они использовали хадис, в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил послание к Ираклию, правителю византийцев, в котором содержались аяты Корана. В этом послании говорилось:
«C именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рума.
Мир тому, кто следует прямым путем.
А затем:
Поистине, я призываю тебя к Исламу! Прими Ислам, и ты спасешься, а Аллах удвоит твою награду. Если же ты откажешься, тогда на тебя будет возложено бремя греха твоего народа! И я скажу тебе то, что сказал Аллах:

«Скажи: “О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом”. А если они откажутся, то скажите: “Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся”»
(Али ‘Имран 3: 64). аль-Бухари 7, Муслим 1773.
Сторонники дозволенности говорят, что даже если неверному дозволено прикасаться к аятам Корана, то мусульманину без очищения тем более это дозволено, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, верующий не бывает нечистым!» аль-Бухари 283, Муслим 371.
Однако ответ на этот довод таков:
В этом хадисе лишь указание на дозволенность читать и трогать такие книги, в которых есть аяты Корана, смешанные с обычными словами, как это обстоит с книгами о толковании Корана, религиозной литературой и т.п., поскольку эти книги не именуются и не являются Кораном. И ведь в этом послании помимо аятов Корана были и слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!
А что касается самого прикосновения неверного к Корану, то недвусмысленный запрет на это содержится в хадисе Ибн ‘Умара, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ездить на земли, принадлежащие врагам мусульман со свитками Корана, опасаясь, что он попадет в руки врагов”. аль-Бухари 2990, Муслим 1869.
А что касается самого главного довода сторонников запрещения прикосновения к Корану, а это хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого», то сторонники дозволенности сказали, что под словом «чистый» (тахир) может подразумеваться тот, кто является верующим, так как неверные нечисты. Также под этим словом может подразумеваться и тот, на чьем теле нет нечистоты, а также и тот, кто с малым или же с полным омовением. Имам аш-Шаукани писал: “Этот хадис указывает на то, что не дозволено прикасаться к Корану, кроме как будучи чистым. Однако слово «чистый» относится к верующему, и к тому, кто с малым или большим омовением, а также и к тому, на чьем теле нет нечистоты”. См. “Найлюль-аутар” 1/259.
Поэтому разобрав это мнение подробно, имам аш-Шаукани пришел к выводу, что под словом «чистый» в хадисе подразумевается «мусульманин», ибо неверные являются нечистыми (наджас), как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистотой» (ат-Тауба 9: 28). А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не является нечистым». аль-Бухари 279, Муслим 371.
В действительности с таким пониманием этого хадиса сложно согласиться по нескольким при-чинам:
Во-первых, многие ранние имамы, которые приводили этот хадис в своих сборниках, приводили его именно под главой: «О запрещении прикасаться к Корану без очищения».
Во-вторых, этот хадис имеет различные версии, которые препятствуют такому пониманию. Например, версия хадиса: «Пусть ни один человек не прикасается к Корану, кроме как будучи чистым». аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” (1/432).
Также и версия: «Не прикасайся к Корану, только если ты не будешь чистым». аль-Хаким (3/485).
В-третьих, такое же понимание слову «чистый» (тахир) мы находим в сообщениях от сподвижников. Так, Нафи’, слуга Ибн ‘Умара, сказал: “Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) не прикасался к Корану, если только не был чистым (тахир)”. Ибн Аби Шайба (7506). Иснад достоверный.
Таким образом, сводить смысл запрета в хадисе: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого» лишь к неверным, неправильно!
Имам Исхакъ Ибн Рахауайх говорил: “Никто не должен читать Коран, держа его, кроме находящегося с омовением. И это не исходя из слов Всевышнего Аллаха: «К нему прикасаются только очищенные!», а исходя из слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого»!” См. “ат-Тамхид” 6/18.
Исхакъ ибн Мансур сказал: “Я спросил Ибн Рахауейха: «Читает ли человек Коран без омовения?» Исхакъ ответил: «Да. Однако не читает никто по Мусхафу, кроме человека с омовением, поскольку достоверны слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». И именно так поступали сподвижники и таби’ины»”. См. “Масаиль аль-Каусадж” (59).

И как уже было упомянуто, мнение о том, что к Корану следует прикасаться только с очищением, принадлежит таким сподвижникам, как Са’д ибн Аби Уаккъас, Сальман аль-Фариси, Ибн ‘Умар, и неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников противоречил им в этом, что уже является достаточным доводом в пользу недозволенности прикосновения к Корану без очищения!
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Имам Ахмад говорил: «Нет сомнения в том, что этот хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого» записан от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И это также мнение Сальмана аль-Фариси, ‘Абдуллаха ибн ‘Умара и других. И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников им в этом противоречил!»” См. “Маджму’уль-фатауа” (21/266).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Касательно запретности осквернённому трогать Коран, независимо от вида его осквернения: большое оно, требующее совершение полного омовения (гъусль), или малое, требующее малое омовения (уду). Это мнение большинства учёных, и это передаётся от ‘Али, Са’да, Ибн ‘Умара и Сальмана, и неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников им противоречил в этом”. См. “Фатхуль-Бари” (2/21).
Более того, многие имамы говорили о том, что относительно запрета прикасаться к Корану без малого и большого омовения среди саляфов и ранних имамов было единогласное мнение, и что пошли в противоречие этому мнению первыми именно захириты.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Факъихи всех городов, а также их сторонники, к которым воз-вращаются за фатуа, единогласны в том, что к Корану не прикасается никто, кто очищенного!” См. “аль-Истизкар” (2/472).
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Не было разногласия среди факъихов всех стран и городов, как Медина, Ирак, Шам, что к Мусхафу не прикасается никто, кроме очищенного человека с омовением. И это мнение Малика, аш-Шафи’и, Абу Ханифы, ас-Саури, аль-Ауза’и, Ахмада ибн Ханбаля, Исхакъа ибн Рахауейха, Абу Саура, Абу ‘Убайда. Эти люди были имамами в хадисах и фикъхе в своё время. И это мнение передаётся также от Са’да ибн Аби Уаккъаса, ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, Тауса, аль-Хасана, аш-Ша’би, аль-Къасима ибн Мухаммада, ‘Ата”. См. “ат-Тамхид” (17/397).
Следует отметить, что Ибн ‘Абдуль-Барр прекрасно знал о всех мнениях, которые были высказаны по данному вопросу, так как сам перечислял это в своих трудах, но тем не менее, он считал, что прочие мнения являются в данном вопросе отклонением, которое не берётся в расчёт и не нарушает единогласного мнения саляфов.
Имам Ибн Къудама сказал: “Никто не прикасается к Мусхафу, кроме очищенного, т.е. очищенного от двух осквернений (малого и большого). И это передаётся от Ибн ‘Умара, аль-Хасана аль-Басри, Тауса, аш-Ша’би, аль-Къасима ибн Мухаммада, Малика, аш-Шафи’и и ханафитов. И мы не знаем никого, кто пошёл бы им в противоречие, кроме Дауда (аз-Захири)”. См. “аль-Мугъни” 1/168.
Шафиитский факъих восьмого века Абу ‘Абдуллах аль-‘Усмани сказал: “Тому, кто пребывает в состоянии полового осквернения, запрещается нести и прикасаться к Мусхафу по единогласному мнению”. См. “Рахма аль-умма” (стр. 21).
Также в известной энциклопедии по фикъху «аль-Маусу’а аль-фикъхийя» сказано: “Сошлись факъихи на том, что харам тому, кто без очищения, прикасаться к Корану без преграды. Но они разошлись относительно дозволенности этого через преграду”.
Важное правило гласит: «Единогласное мнение первых поколений не может быть разрушено разногласием последующих!»
Но даже если принять в расчёт то, что в данном вопросе всё же есть разногласие среди учёных, в действительности это разногласие является слабым, учитывая то, что передаётся в данной главе от сподвижников.

Можно ли прикасаться к Корану без очищения через обложку или иную преграду?

Что касается вопроса: «Можно ли трогать или переносить Коран через обложку», то относительно этого есть известное разногласие среди учёных. Большинство ученых запрещали это, если обложка является частью Корана, к которой пришиты страницы. Однако если Коран скажем в отдельной сумке или специальной коробке, то нет проблем к нему прикасаться. См. “Фатауа Ибн Баз” 10/149.
Но среди саляфов были такие, кто дозволял трогать Коран и через обложку, как, например, Са’ид ибн Джубайр, Абу Уаиль, аль-Хасан аль-Басри и ‘Ата, и др. См. “аль-Мусаннаф” 2/361, Ибн Аби Шайбы.
Суфьян ас-Саури говорил: “Нет проблем в том, чтобы человек без полного омовения, женщина во время месячных и ребёнок (пребывающий без очищения) прикасались к Корану через обложку”. Ибн Аби Дауд в “аль-Масахиф” (1/420).
Маликиты и шафииты запрещали прикасаться к Корану даже через преграду, тогда как ханафи-ты и ханбалиты дозволяли это, если то, посредством чего ты прикасаешься к Корану, не является его частью. И они дозволяли это по той причине, что человек прикасался напрямую уже к преграде, а не к самому Корану. См. “аль-Маусу'атуль-фикъхия” 16/241.
Поэтому некоторые имамы и говорили, что нет проблем читать Коран по мусхафу и листать страницы через ручку (перо) и тому подобное. См. «‘Умдату-рри’ая» 1/131.
Шейх Ибн Баз говорил: “Нет проблем читать студентке Коран по памяти во время месячных, как и преподавательнице во время экзамена или даже не экзамена, но только не через мусхаф. А если будет нужда кому-либо из женщин прочитать Коран во время месячных по мусхафу, то нет в этом проблем, но при условии, чтобы это было через преграду, как перчатки и т.п.”. См. “Фатауа Ибн Баз” 29/124.

Можно ли прикасаться без очищения к книгам, в которых содержатся аяты Корана, или читать без омовения Коран через приложение телефона?

Абу Суфьян рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил послание к Ираклию – правителю византийцев, в котором говорилось: «C именем Аллаха Милостивого, Милосердного. От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рума. Мир тому, кто следует прямым путем. А затем: Поистине, я призываю тебя к Исламу! Прими Ислам, и ты спасешься, а Аллах удвоит твою награду. Если же ты откажешься, тогда на тебя будет возложено бремя греха твоего народа! И я скажу тебе то, что сказал Аллах: «Скажи: “О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом”. А если они откажутся, то скажите: “Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся”» (3: 64). аль-Бухари 7, Муслим 1773.
В этом хадисе содержится указание на дозволенность прикасаться к книгам, в которых есть аяты Корана, смешанные с другими словами, как это обстоит с книгами о толковании Корана, религиозной литературой и т.п., поскольку эти книги не именуются и не являются Кораном.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Что же касается книг по толкованиям Корана (тафсир), то к ним можно прикасаться (без омовения), поскольку это является толкованием (а не Кораном). И в каче-стве довода на это приводили то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял письма неверным, в которых были аяты Корана”. См. «Шарх аль-мумти’» 1/267.
Учёные Постоянного Комитета сказали: “Дозволено без очищения прикасаться к переводу смыслов Корана на другой язык, как и дозволено прикасаться к его толкованию (тафсир) на арабском языке, поскольку это не именуется Кораном”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 4/136.
Также дозволено читать без омовения Коран через мобильное приложение, ибо приложение Корана на телефоне не именуется Мусхафом.
Когда шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака спросили: «Каково постановление относительно чтения Корана через телефон без омовения?», он ответил: “То, что видится мне, что телефон и прочие приборы, на которых есть Коран, не несут положения Мусхафа. Ведь наличие букв Корана на этих аппаратурах отличаются от их наличия в Мусхафе. Они не имеются на этих приборах в своём читаемом виде (как страницы), однако, в виде меняющихся картинок, которые отражаются на экране при нажатии, исчезая при смене вкладки. По этой причине дозволяется прикасаться без омовения к телефону, а также к кассетам, на которых записан Коран. И дозволяется читать Коран через телефон без омовения”. См. “Фатауа аль-Баррак” (№ 294).

Заключение

Исходя из всего изложенного, следует, что дозволено читать Коран без малого омовения, в чём нет разногласий среди учёных.
Что касается чтения Корана без полного омовения, то относительно этого вопроса есть разногласие, как об этом упоминалось, однако правильным мнением является то, что нет на это также никаких запретов, что выбрали имамы аль-Бухари, Ибн Джарир ат-Табари, Ибн аль-Мунзир, Ибн Хазм, и др.
Что же касается прикосновения к Корану без малого или же большого омовения, то это недозволенно исходя из достоверного хадиса: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого», и мнения сподвижников, которым не противоречил никто из других сподвижников, а также единогласного мнения первых поколений саляфов.
Что касается прикосновения к Корану через обложку, которая является частью Корана, то лучше этого не делать, дабы выйти из разногласий, поскольку многие имамы сказали, что обложка также является частью Корана, а следовательно ее тоже трогать без омовения нельзя. А что касается прикосновения через то, что не является частью Корана, как чехол, коробка и т.п., то нет в этом проблем.
Что же касается прикосновения к Корану через что-либо в виде преграды (перчатки, материя, трость и т.п.), то и в этом нет проблем, особенно если есть нужда почитать Коран, как говорил шейх Ибн Баз. Также Салих – сын имама Ахмад говорил: “Если он (Ахмад) желал почитать Коран, будучи без очищения, то он не прикасался к нему, а переворачивал страницу палочкой или чем-то иным”. См. “Масаиль аль-имам Ахмад” 3/208.
Что же касается прикосновения к переводу смыслов Корана или же книгам по тафсиру и т.п., то это все не является Коранам, и наличие очищения не является условием для прикосновения к ним.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
AbuMuhammad1
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42

Re:

Сообщение AbuMuhammad1 »

Амаш брат у меня такие вопорси:

1 . Хадис про НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ, сахих?

2 .Там упоминаются про очишеня (вуду)?

3 . Мы уважем Карану или бумаги? Потому что читат Карана безприкасатся можно, но когда держим бумагу нелзя?

4 . Раз аят про очишеня в Каране, если человек хочет научит очищеня чего он должен трогат?

5 . Если сказем что част Карана можно трогат (В книгах, газетах), но самого полного Карана нелзя, тогда: Во время Пророк (мир ему и благословение Аллаха) Каран не бил в виде книга. Как пророк (мир ему и благословение Аллаха) может сказат, про книгу которий на его время не бил в виде одного книгу, не трогайте ему без омеванию?

Я дал вопросе, для того чтоби узнат истину, не для ради спора. За ране Жазакаллаху хойрон.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

AbuMuhammad1 писал(а):1 . Хадис про НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ, сахих?
А разве в статье не разбирается достоверность этого хадиса брат?! Если этот хадис не сахих, то обоснуй и приведи слова имамов.
2 .Там упоминаются про очишеня (вуду)?
Там сказано об очищении, к которому относится как большое, так и малое очищение, так как это слово "тахара" обобщенное!
3 . Мы уважем Карану или бумаги? Потому что читат Карана безприкасатся можно, но когда держим бумагу нелзя?
Мы уважаем Коран и уважаем как ты говоришь бумагу, на которой написаны слова Всевышнего! А Аллах сказал: «А кто почитает обряды Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (аль-Хадж 22: 32).
4 . Раз аят про очишеня в Каране, если человек хочет научит очищеня чего он должен трогат?
Это я не понял.
5 . Если сказем что част Карана можно трогат (В книгах, газетах), но самого полного Карана нелзя, тогда: Во время Пророк (мир ему и благословение Аллаха) Каран не бил в виде книга. Как пророк (мир ему и благословение Аллаха) может сказат, про книгу которий на его время не бил в виде одного книгу, не трогайте ему без омеванию?
Во-первых, брат мой, Коран был уже при пророке (мир ему и благословение Аллаха) в виде свитков и записывался при его жизни, и довод этому простой и известный хадис:
Ибн ‘Умара рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ездить на земли, принадлежащие врагам мусульман со свитками Корана, опасаясь, что он попадет в руки врагов”. аль-Бухари 2990, Муслим 1869.
За что же опасался пророк (мир ему и благословение Аллаха), что попадет в руки кафиров, если Корана как книги еще не было в его время?!
А во-вторых, нет места дорогой брат логическим мышлениям, рассуждениям и аналогиям при наличии достоверного хадиса, как в нашем случае хадис: "Пусть не прикасается к Корану никто, кроме очищенного!"
Плюс нужно еще смотреть на понимание сахабов, чье понимание важнее, чем понимание кого-либо иного, пусть даже самого смысшленного человека на земле!
А если ты приведешь нам мнение хоть одного сподвижника, дозволявшего прикасаться без омовения к Корану, то мы будем тебе благодарны!
Барака-Ллаху фик!
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

A'mash писал(а):
4 . Раз аят про очишеня в Каране, если человек хочет научит очищеня чего он должен трогат?
Это я не понял.
Ассаляму алейкум.
Кажется я понял вопрос, брат интересуется - если он не знает - как делать омовение, а узнать об этом он может в Куране, то выходит что он не может взять Куран, чтобы узнать об омовении, потому что нельзя брать Куран без омовения!
Необычный вопрос!
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Re:

Сообщение Azamat »

Burhan писал(а):Ассаляму алейкум.
Кажется я понял вопрос, брат интересуется - если он не знает - как делать омовение, а узнать об этом он может в Куране, то выходит что он не может взять Куран, чтобы узнать об омовении, потому что нельзя брать Куран без омовения!
Необычный вопрос!
Я искренне надеюсь, что Аллах простит его за его стремление научится брать омовение, если ему некого спросить.
Хотя ситуация нереальная какая-то:
-человек знает арабский
-знает, что Книга, которая лежит перед ним это Коран и Слова Аллаха
-знает что в нем есть аят о том как брать омовение
-наверняка знает, и где этот аят находится
-знает, что трогать Коран без омовения нельзя
-знает как намаз делать (а иначе зачем ему омовение? Или он намаз тоже собрался из Корана учить что и когда читать и сколько ракаатов делать и в какие времена его совершать?)
и при всем при этом не знает как омовение брать? Скорее всего у него нет и полного омовения. Тогда Пусть искупается и у него будет и большое и малое омовение, а затем пусть берет Коран.
al-Zaysani
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 09:04
Откуда: Казахстан

Re: МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение al-Zaysani »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху, братья!
Здесь, последний вопрос про желающего взять омовение и не знающего как его сделать, соответственно жаждущего узнать порядок этого вопроса в Куране, по моему все-таки задан чтобы немножко поспорить. Но, если это не так, прошу не обижаться. Просто на первый взгляд сложилось такое впечатление.

Попробуем разложить варианты.
1. Человек не знает как делать омовение и хочет об этом узнать в Куране, но знает хадис о запретности притрагиваться к Курану без омовения.
Отсюда следует, что о порядке выполнения он сможет лекго узнать у того источника, откуда узнал о хадисе по поводу запрета притрагиваться.

2 Человек не знает как делать омовение и хочет об этом узнать в Куране, но про хадис о запрете не знает, так как поблизости от этого человека нет источника информации (а такое могло быть в прошлом, а ныне маловероятно, разве что в Перу или Эквадоре итд.), откуда можно почерпнуть необходимые знания. В таком случае человек просто берет в руку Куран и узнает оттуда про порядок омовения. Ведь Аллах не наказывает человека за то, про запретность чего тот не имел понятия.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
И еще 3 вариант можно добавить к твоим словам:
И даже если допустить, что человек знает арабский, но не знает как совершать омовения, и знает что нельзя трогать Коран без очищения, то нет никаких проблем в том, чтобы он взял и прочитал этот аят, конечно если он и знает суру и аят, в котором упоминается последовательность омовения)
Ведь в данном случае это является необходимостью для того, чтобы совершить этот обряд поклонения, без которого молитва не действительна!
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Получается, баракаЛлаху фикум, что во время нифаса (послеродового кровотечения) женщине тоже нельзя прикасаться к Корану в основе, и как сказал шейх ибн Баз рахимахуЛлах, только при необходимости и то в перчатках?
Вот этот вопрос до конца не ясен.
И ещё:
«Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». Малик 1/337, Ибн Хиббан 14/504, аль-Хаким 485, аль-Лялякаи 1/82.
...
Также достоверность этого сообщения подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” № 122.
Известно ли что-нибудь от шейха аль-Альбани рахимахуЛлах, почему сам он выбрал мнение о дозволенности прикосаться к Корану?
Брат abu zeinab приводил его слова по этому поводу:
...основа для джаниба, женщины, у которой хайд или нифас, является дозволенность чтения Курана и прикосновения к нему. А тот, кто хочет сказать, что это харам, то мы скажем ему:
هاتوا برهانكم إن كنتم صادقيـن
Приведите ваш довод, если вы говорите правду
тогда как довод он сам подтвердил. Странно.
БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Вспоминаю слова ученых: "Разъяснение ясного приводит к неясности!" )
[color=#0000FF]Гадель ибн Ислям[/color] писал(а):Получается, баракаЛлаху фикум, что во время нифаса (послеродового кровотечения) женщине тоже нельзя прикасаться к Корану в основе
Да, конечно брат, ведь все ахкамы связанные с женщиной во время хайда, также относятся и к нифасу. См. “Найлюль-аутар” 1/274.
Известно ли что-нибудь от шейха аль-Альбани рахимахуЛлах, почему сам он выбрал мнение о дозволенности прикосаться к Корану?
тогда как довод он сам подтвердил. Странно.
Нет ничего странного брат, поскольку шейх аль-Альбани понимал этот хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого» так же, как и имам аш-Шаукани, что речь идет о мусульманине, а не о неверном.
Однако о том, что это понимание данного хадиса противоречит тому, как понимали его ранние имамы упоминалось в самой статье. Вернись брать и прочитай там.
[color=#0000FF]imanochka[/color] писал(а):Vopros o perchatkah tozhe ne sovsem ponaten, delali li tak spodvizhnici? Esli ne delali tomi riskuem voobshe v bidaa popast.
Вообще то об этом говорит не какой-то там форумчанин сестра, а шейх Ибн Баз. А до шейха Ибн База о дозволенности прикасаться к Корану через преграду или что-то иное, говорили также многие ранние имамы. Например, маликиты и шафииты запрещали прикасаться к Корану даже через преграду, тогда как ханафиты и ханбалиты дозволяли это, если то, посредством чего ты прикасаешься к Корану не является его частью. И они дозволяли это по той причине, что человек прикасался напрямую уже к преграде, а не к самому Корану. См. "аль-Маусу'атуль-фиакъхия" 16/241.
Поэтому некоторые имамы и говорили, что нет проблем читать Коран по мусхафу и листать страницы через ручку (перо) и тому подобное. См. "Умдату-рри'ая" 1/131.
[color=#0000FF]Assel[/color] писал(а):Esli u menya est' 1 tom tafsira s opredelennymi surami, s4itaetsya li eto Koranom?
A perevod smyslov Korana s ego arabskim tekstom s4itaetsya Koranom?
Это не считается Кораном, и об этом говорилось выше. Коран - это Коран, мусхаф в котором напечатаны все аяты и есть Коран, к которому без очищения нельзя прикасаться. А если с аятами Корана также есть толкования, переводы смыслов и т.п., это уже не Коран. См. "аль-Маусу'атуль-фиакъхия" 13/97.
Ученые Постоянного Комитета говорили: "Дозволено без очищения прикасаться к переводу смыслов Корана не на арабский язык, как и дозволено прикасаться к его толкованию (тафсир) на арабском языке, так как это не именуется Кораном". См. "Фатауа аль-Ляджна" 4/136.
[color=#0000FF]Абу Тальха[/color] писал(а):А если с кожанной обложкой, или это не имеет значение? (просто слышал что можно...)
Братья, вы читаете саму тему или только последние сообщения в ней?)
А что касается вопроса: «Можно ли трогать или переносить Коран через обложку», то относительно этого также есть известное разногласие. Большинство ученых запрещали это, если обложка является частью Корана, к которой пришиты страницы. Однако если Коран скажем в отдельной сумке или специальной коробке, то нет проблем к нему прикасаться. См. “Фатауа Ибн Баз” 10/149.
Однако среди саляфов были такие, кто дозволял трогать Коран через обложку, как например, Са’ид ибн Джубайр, Абу Уаиль, Хасан аль-Басри и ‘Ата. См. “аль-Мусаннаф” 2/361, Ибн Аби Шайбы.
У нас есть разногласия среди ученых о прикосновении к Корану через его обложку и прикосновении к Корану через что-либо другое.
Что касается прикосновения к Корану через обложку, которая является частью Корана, то лучше этого не делать, дабы выйти из разногласий, поскольку многие имамы сказали, что обложка также является частью Корана, а следовательно ее тоже трогать без омовения нельзя. А что касается того, что не является частью Корана, как чехол, коробка и т.п., то нет ин ша-Аллах в этом проблем.
Что же касается прикосновения к Корану через что-либо в виде преграды (перчатки, материя, трость и т.п.), то в этом нет проблем ин ша-Аллах, особенно если есть нужда почитать Коран, как говорил шейх Ибн Баз, чьи слова приводил выше брат Абу Абдуллах.
Аллаху а'лям.

В дополнение к тому, что к Корану нельзя прикасаться без малого и тем боле большого омовения, хотел бы также привести слова ученых, указывавших на то, что саляфы и ранние ученые в этом вопросе были единогласны, и что пошли в противоречие этому мнению первыми только захириты во главе с Даудом и Ибн Хазмом.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны факъихи всех городов и их последователи в том, что к Корану не прикасается никто, кроме очищенного!” См. “аль-Истизкар” 2/472.
Имам Ибн Къудама сказал: “Никто не прикасается к Корану, кроме очищенного от двух осквернений (малого и большого). И это мнение Ибн ‘Умара, Хасана аль-Басри, Тауса, аш-Ша’би, аль-Къасима ибн Мухаммада, Малика, аш-Шафи’и и ханафитов. И мы не знаем никого, кто пошел бы им в противоречие, кроме Дауда”. См. “аль-Мугъни” 1/168.
Также в известной энциклопедии по фикъху «аль-Маусу’атуль-фикъхия» сказано: “Сошлись факъихи на том, что харам тому, кто без очищения прикасаться к Корану без преграды. Но они разошлись относительно дозволенности этого через преграду”.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Абу МухIаммад писал(а):Можно ли кафирам читать коран, и как это делать?

Пусть читают смысловой перевод.
zemlya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 17:28

Re: МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение zemlya »

ас саляму аляйкум! скажите пожалуйста. то есть не мусульманам нельзя прикасаться к Курану ВООБЩЕ ни при каких условиях потому что они являются сами по себе нечистотой и не мусульманин не может сделать гусль с правильным намерением то есть оно уже не будет никак считаться. смысла нет то есть даже кафиру его делать?
zemlya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 17:28

Re: МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение zemlya »

джазакяЛлаху хайран. то есть ответ НЕТ :?: учитывая также хадис: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ездить на земли, принадлежащие врагам мусульман со свитками Корана, опасаясь, что он попадет в руки врагов”. аль-Бухари 2990, Муслим 1869. Хотя кажется что это больше обозначает не то что прикасаться к ним нельзя не мусульманам, а то что они именно что то не хорошее могут со свитком сделать ..порвать АузубиЛляхи и т.д. Аллаху а'лим
Медет аш-Шымкенти
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 20:37
Откуда: Шымкент, Казахстан

Re: МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение Медет аш-Шымкенти »

АсСаляму ъалайкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху братья и сестры!
Спасибо авторам за труд. Джазакаллаху хайр!
Пока дочитал все доконца, возник вопрос:
Можно ли читать Коран из смартфонов с сенсорным дисплеем? В Данном случае требуется прокручивать/перелистывать страницы с помощью экрана.
Или все это входит под положение обложки и т.д.?
Баракаллаху фиийка!
asd123
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:24

Re: МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ И ПРИКАСАТЬСЯ К КОРАНУ БЕЗ ОЧИЩЕНИЯ?

Сообщение asd123 »

Ассалям алейкум брат Amash чёто я не нашел в Сахихе аль-Бухари это:

Это верно, однако среди сподвижников также было разногласие в этом вопросе, и например, "Ибн ‘Аббас читал Коран в состоянии джанабы", как это приводит имам аль-Бухари. См. “Сахих аль-Бухари” 1/97.

Может у меня не та верия (Мухтасар) или опечатка просто ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
asd123 писал(а):чёто я не нашел в Сахихе аль-Бухари это
А как ты искал ахы? Взял любое издание "Сахих аль-Бухари" и открыл первый том, стр. 97?)
Если да, то конечно ты не найдешь его брат, потому что нумерация страницы разница в зависимости от издания.
А номер я не указал, так как имам аль-Бухари приводит этот асар та'ликаън в заголовке.
Открой 7 главу о месячных "باب تقضي الحائض المناسك كلها إلا الطواف بالبيت"
И сразу же увидишь его слова под этой главой:
"ولم ير ابن عباس بالقراءة للجنب بأسا"
"Ибн Аббас не видел никаких проблем в чтении Корана для джунуба".
Имам аль-Бухари передал этот асар по смыслу, тогда как его привел с непрерывным иснадом имам Ибн аль-Мунзир с таким текстом: "Ибн ‘Аббас читал Коран в состоянии джанабы".
Аллаху а'лям.
Ответить