Таурат можно было исказить, а с Кораном такое невозможно!

Ответить
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Таурат можно было исказить, а с Кораном такое невозможно!

Сообщение Hakyolu »

السلام عليكم
Отрывок из книги Основы веры в свете Корана и Сунны

...
Мусульманские богословы указывали на ту удивительную, едва заметную тонкость, которая позволяет найти ответ на вопрос, почему же Таурат можно было исказить, а с Кораном такое невозможно. Абу Амр ад-Дани рассказывал со слов Абу аль-Хасана аль-Мунтаба: «Однажды я был у кадия Абу Исхака Исмаила бин Исхака, и его спросили: «Почему Таурат можно было исказить, а Коран нельзя?». Кадий ответил: «Великий и Могучий Аллах сказал о последователях Таурата: «Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха» (аль-Маида, 44). Оберегать Таурат было поручено им самим, и искажение ее стало возможным. О Коране же сказано: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр, 9). И поэтому искажение его невозможно». Тогда я отправился в Абу Абдуллаху аль-Мухамили и расска-зал ему эту историю, на что он сказал: «Я никогда не слышал более красивого ответа».
...
Liliya.
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:01
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Таурат можно было исказить, а с Кораном такое невозможно

Сообщение Liliya. »

Ассаляму алейкум

Глава "Последнее откровение". Э.Кулиев "На пути к Корану"


ПОСЛЕДНЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
Священный Коран был ниспослан пророку Мухаммаду салаЛЛаху алейхи уассалям, и является последним, самым славным и самым со-вершенным из небесных писаний. Коран подтвердил истин-ность предыдущих писаний и защитил их ото лжи, которую возвели на них нечестивцы. Всевышний сказал: «Мы ни-спослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними)».
Священный Коран аннулировал законы предыдущих пророков и предписания, ниспосланные в предыдущих пи-саниях. Послание Ислама обращено ко всем людям без ис-ключения, будь то иудеи, христиане или невежественные язычники, не следующие путем пророков и не читающие священных писаний. Всевышний сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров». Великий и Могучий Аллах также велел: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не по-такай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвра-тили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами».
Коранических аятов на эту тему очень много. В пре-чистой Сунне также есть свидетельства в пользу этого. Пе-редают, что Джабир б. Абдуллах рассказывал, что Умар б. аль-Хаттаб принес пророку, , книгу, которую он отнял у одного из людей писания. Он прочел ее пророку, , и тот разгневался. Он сказал: «Вы изумляетесь этому! Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, я принес вам чистое и ясное пи-сание. Не спрашивайте их ни о чем, а не то они скажут вам правду, а вы сочтете ее ложью, или же они солгут вам, а вы поверите им. Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если бы Муса был жив, ему бы не осталось ничего, кроме как после-довать за мной».
И если нам ясно, что Коран отменил законы предыду-щих писаний и является единственным небесным открове-нием, посредством которого люди и джинны могут покло-няться Аллаху после пришествия пророка Мухаммада, , то мы обязаны признать его превосходство над остальными священными писаниями. Это превосходство объясняется несколькими особенностями Корана, уверовать в которые обязан каждый мусульманин.
Во-первых, как мы уже отметили, священный Коран обращен ко всем людям и джиннам, и никто из них не имеет права отвергать Коран или поклоняться Аллаху, не призна-вая коранических предписаний. Всевышний сказал: «Ска-жи: «Чье свидетельство является самым важным?» Ска-жи: «Аллах – Свидетель между мною и вами. Этот Ко-ран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посред-ством него вас и тех, до кого он дойдет».
Во-вторых, и ранее мы уже отмечали это, Коран отме-нил предыдущие писания, и поэтому после его ниспослания никому не позволительно поклоняться Аллаху, опираясь на предыдущие законодательства. Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебе Писание истинно, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах». Он также сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». В хадисе Абу Хурейры сообщается, что пророк, , сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если кто-либо из моих последователей, или иудеев, или христиан услышит обо мне, а затем не уверует в меня, то он окажется среди обитателей Огня».
В-третьих, кораническое законодательство является легким и необременительным, в отличие от предыдущих законодательств, которые содержали множество запретов и ограничений. Описывая послание Мухаммада, , Всевыш-ний сказал: «Он повелит им совершать одобрямое и за-претит им совершать предосудительное, объявит дозво-ленным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков».
В-четвертых, Коран является единственным из небес-ных писаний, которое Аллах обязался оберегать от любых искажений. Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспосла-ли Напоминание, и Мы оберегаем его». Он также сказал: «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспос¬лано от Мудрого, Достохвального». Господь обязался сохранить даже толкование священного Корана, поскольку оно необходимо для его правильного понимания. В Коране по этому поводу говорится: «Нам надлежит со-брать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то чи-тай его следом. Нам надлежит разъяснять его». Для со-хранения содержания и смысла Корана Аллах создал бого-словов, которые выполнили свой долг самым прекрасным образом. Начиная со времен пророка, , вплоть до наших дней, праведные ученые запоминали наизусть текст Корана, постигали его истинный смысл и воплощали в жизнь его предписания. Они верно служили Писанию Аллаха, созда-вая многотомные труды о его толкованиях и чтениях, о его ясных и иносказательных аятах, о мекканских и мединских откровениях, об упомянутых в нем религиозных предписа-ниях, об отмене одних аятов другими, об обстоятельствах ниспослания, о его притчах и глоссах, о его многосторонней неподражаемости, о словоизменении и многом другом.
В-пятых, священный Коран, как и предыдущие небес-ные писания, неподражаем. Ни люди, ни джинны не спо-собны создать нечто подобное Корану, что делает его вели-чайшим из чудес и вечным аргументом Аллаха за или про-тив творений. Всевышний велел: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить не-что, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу».
В-шестых, в Коране разъяснено все, в знании чего лю-ди нуждаются для того, чтобы привести в порядок свои ре-лигиозные и мирские дела. Всевышний сказал: «Мы ни-спослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман». Ибн Масуд говорил: «В этом Ко-ране ниспосланы любые знания, и всякая вещь разъяснена нам в нем».
В-седьмых, Аллах облегчил изучение и запоминание Корана для каждого, кто искренне стремится к этому. Все-вышний сказал: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?» Муджахид в толковании этого аята сказал: «Аллах облегчил его чтение». Ас-Судди сказал: «Мы облегчили его произношение для языка». Ибн Аббас же сказал: «Если бы Аллах не облегчил его произношение для человеческого языка, то никто из людей не смог бы произнести Слова Аллаха». Господь облегчил произношение Корана, ниспослав его на семи чтениях, и облегчил его смысл для понимания и размышления над ним, и для того чтобы убедиться в этом, достаточно присмотреться к тому, что происходит вокруг.
В-восьмых, Коран содержит суть учений предыдущих писаний и основные принципы предыдущих законода-тельств. Всевышний сказал: «Он узаконил для вас в рели-гии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Передают, что Ваиля рассказывал, что пророк, , сказал: «Вместо Таурата мне были дарованы семь длинных сур, вместо Забура мне были дарованы суры, состоящие из около ста аятов, вместо Инджила мне были дарованы часто повторяемые суры, и вдобавок к этому я получил расчле-ненные суры». Из этого же хадиса следует, что некоторые коранические откровения, исключительные по своему смыслу и содержанию, были дарованы только пророку Му-хаммаду, . Они особо подчеркивают превосходство Кора-на, и на это указывается во многих хадисах. Ибн Аббас, к примеру, рассказывал, что к пророку, , пришел ангел и сказал: «Радуйся двум светочам, которые я принес тебе и никому до тебя не приносил. Это – сура, открывающая Пи-сание, и завершающие аяты суры «аль-Бакара».
В-девятых, Коран содержит подробные повествования о пророках и древних народах, некоторые из которых были искоренены, а некоторые существуют до сих пор. Всевыш-ний сказал: «Мы рассказываем тебе повествования о по-сланниках для того, чтобы укрепить ими твое сердце». Он также сказал: «Вот так Мы рассказываем тебе вести о том, что было в прошлом. Мы уже даровали тебе Напо-минание». Он также сказал: «Это – некоторые из повест-вований о селениях, которые Мы рассказываем тебе. Одни из них все еще существуют, а другие уже скоше-ны».
В-десятых, Коран является последним по времени ни-спослания небесным откровением, после которого уже не будет ни писаний, ни свитков, и поэтому он свидетельству-ет обо всех предыдущих откровениях от Аллаха. Коран гла-сит: «Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтвер-ждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие), которые прежде были ру-ководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран)».
Еще одной важной особенностью Корана, во многом объясняющей его превосходство и универсальность, являет-ся ниспослание коранических откровений частями. Этим Коран отличается от предыдущих писаний, которые были ниспосланы целиком за один раз.
Ибн Абу Хатим передал слова Ибн Аббаса: «Иудеи спросили: «Абу аль-Касим, почему Коран не был ниспослан целиком за один раз, как была ниспослана Мусе Тора?» То-гда и был ниспослан этот аят». Он же передал слова Ибн Аббаса о том, что об этом его спросили многобожники. То же самое передавали со слов Катады и ас-Судди.
В пользу того, что Тора была ниспослана целиком, свидетельствуют и другие коранические аяты. Всевышний сказал: «Он сказал: «О Муса (Моисей)! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе. Посему возьми то, что Я даровал тебе, и будь одним из благодарных». Мы написали для него на скрижалях на-зидание о всякой вещи и разъяснение всего сущего». По этому поводу есть и другие священные тексты.
Ниспослание священных писаний целиком было обре-менительным для предыдущих общин, поскольку на ве-рующих сразу возлагались большие обязательства, принять которые соглашались лишь убежденные рабы, которым бы-ла оказана величайшая милость. Ибн Абу Хатим передал слова Сабита б. аль-Хаджжаджа: «Тора была дана им цели-ком, но она показалась им слишком велика. Они отказались принять ее, и тогда Аллах воздвиг над ними гору, словно тучу, и они признали Тору».
Этого не происходило при ниспослании Корана, кото-рый оповещал их об ограничениях религии по мере того, как крепла их вера в Аллаха и уменьшалась их привязан-ность к мирским утехам. Об огромной пользе ниспослания Корана и всего мусульманского шариата частями не раз го-ворится в писании Аллаха.
Всевышний сказал: «Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями».
Шейх ас-Саади в толковании этого аята писал: «Кора-нические откровения показывают разницу между прямым путем и заблуждением, между истиной и ложью. Аллах ни-спослал эти откровения для того, чтобы пророк Мухаммад, не спеша, читал их людям, и люди могли задуматься над ними, поразмышлять над их смыслом и открыть для себя полезное знание».
Всевышний также сказал: «Неверующие сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом».
Шейх ас-Саади писал: «Всякий раз, когда пророк Му-хаммад, , получал очередное откровение, его душа обре-тала покой и стойкость, особенно, если это откровение ни-спосылалось тогда, когда его сердце переполнялось трево-гой и беспокойством. Коранические аяты, которые ниспо-сылались в связи с происходящими событиями, производи-ли на посланника Аллаха, , и правоверных гораздо боль-шее впечатление, чем если бы все они были ниспосланы за один раз. А когда это событие становилось достоянием ис-тории, они читали ниспосланное откровение и вспоминали милость Всевышнего Господа».
Мы вкратце коснулись некоторых из особенностей Писания Аллаха, которые объясняют его превосходство над другими священными писаниями. Если на то будет воля Аллаха, на страницах этой книги мы рассмотрим эти вопро-сы более подробно, чтобы желающий познать истину смог найти верный подход к изучению Корана и воплощению в жизнь его канонов и заповедей.
Ответить