саджда
саджда
ассаляму аляйкум. Не вижу тему про саджда после прочтения аята в котором надо его сделать. Можно узнать сколько раз надо покланиться?(2или1) что говорить в нем.и если заучиваешь аят и читаешь его по20раз каждый разнужно сделать саджда? джазакумуЛлаху хайр
Re: саджда
Уа 'алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Эта тема уже обсуждалась,посмотрите по следующим ссылкам:
ссылка 1: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6 ... %B0#p35110
ссылка 2: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1510
P.S
Уважаемые братья и сестры,не забывайте пользоваться поиском!
Уа анта фа джазака Ллаху хайран.
Барака Ллаху фик(и) )))))
Эта тема уже обсуждалась,посмотрите по следующим ссылкам:
ссылка 1: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6 ... %B0#p35110
ссылка 2: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1510
P.S
Уважаемые братья и сестры,не забывайте пользоваться поиском!
Уа анта фа джазака Ллаху хайран.
Барака Ллаху фик(и) )))))
Re: саджда
уа алейкуму ссалам уа рахматуллах!
Брат, прочтите тут полностью http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=1510
Брат, прочтите тут полностью http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=1510
Re: саджда
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Вопрос #171666: Следует ли повторять совершение земного поклона в соответствующих аятах, если читаешь чтобы запомнить?
Во время заучивания Корана приходиться повторять аяты по многу раз. Следует ли нам совершать каждый раз саджда тилава в соответствующих аятах? Или нам следует совершить только одно саджда в конце заучивания?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Ученые разошлись относительно этого вопроса. Правильным мнением является, что достаточно совершить один саджда тилава, чтобы избежать затруднений. Следует совершить земной поклон, когда читаешь аят в первый раз, и не повторять поклоны в дальнейшем.
Это мнение ханафитов, некоторых шафиитов и ханбалитов. Также это мнение шейха ибн Усеймина.
Ибн Абидин сказал:
«Если он повторяет это в разное время, то ему следует повторно совершать саджда, но если он повторяет аяты в одно время, то достаточно одного поклона, и предпочтительно совершить поклон после первого чтения. Это также поможет избежать трудности, так как один аят повторяется в одно и тоже время.» См. "Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар", 2/114, а также аль-Инсаф, 2/196.
Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Обязательно ли для того кто читает Коран совершать земной поклон, когда доходит до аята в котором необходимо совершать саджда? Если он повторяет эти аяты ради запоминания, следует ли ему повторять саджда каждый раз?»
Он ответил: «Не обязан он совершать поклон, если прочел соответствующий аят один раз или несколько раз. Саджда тилава является сунной, а не обязательным действием. Доводом для этого является то, что Умар ибн аль-Хаттаб читал во время пятничной хутбы аят в котором необходимо саджда тилава, а именно аят суры ан-Нахль, и он спустился с минбара и совершил земной поклон. Он прочел этот аят позднее в другую пятницу, но не совершил земного поклона при этом. Затем он сказал: Аллах не сделал обязательным поклон для нас, (и совершаем) только если мы захотим. И саджда тилава является сунной, а не обязательным.
Если аяты повторяются, как например, когда человек повторяет аяты ради запоминания Корана, то совершение земного поклона в первый раз будет достаточным, и нет необходимости повторять поклон. Но если он читает суру Хадж в которой два аята с саджда и он совершает первый поклон, затем он доходит до второго поклона, то он может совершить второй поклон, даже не смотря на то, что интервал между ними не большой.» См. Маджму аль-Фатауа, 14/318.
И Аллаху известно лучше.
Вопрос #171666: Следует ли повторять совершение земного поклона в соответствующих аятах, если читаешь чтобы запомнить?
Во время заучивания Корана приходиться повторять аяты по многу раз. Следует ли нам совершать каждый раз саджда тилава в соответствующих аятах? Или нам следует совершить только одно саджда в конце заучивания?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Ученые разошлись относительно этого вопроса. Правильным мнением является, что достаточно совершить один саджда тилава, чтобы избежать затруднений. Следует совершить земной поклон, когда читаешь аят в первый раз, и не повторять поклоны в дальнейшем.
Это мнение ханафитов, некоторых шафиитов и ханбалитов. Также это мнение шейха ибн Усеймина.
Ибн Абидин сказал:
«Если он повторяет это в разное время, то ему следует повторно совершать саджда, но если он повторяет аяты в одно время, то достаточно одного поклона, и предпочтительно совершить поклон после первого чтения. Это также поможет избежать трудности, так как один аят повторяется в одно и тоже время.» См. "Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар", 2/114, а также аль-Инсаф, 2/196.
Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Обязательно ли для того кто читает Коран совершать земной поклон, когда доходит до аята в котором необходимо совершать саджда? Если он повторяет эти аяты ради запоминания, следует ли ему повторять саджда каждый раз?»
Он ответил: «Не обязан он совершать поклон, если прочел соответствующий аят один раз или несколько раз. Саджда тилава является сунной, а не обязательным действием. Доводом для этого является то, что Умар ибн аль-Хаттаб читал во время пятничной хутбы аят в котором необходимо саджда тилава, а именно аят суры ан-Нахль, и он спустился с минбара и совершил земной поклон. Он прочел этот аят позднее в другую пятницу, но не совершил земного поклона при этом. Затем он сказал: Аллах не сделал обязательным поклон для нас, (и совершаем) только если мы захотим. И саджда тилава является сунной, а не обязательным.
Если аяты повторяются, как например, когда человек повторяет аяты ради запоминания Корана, то совершение земного поклона в первый раз будет достаточным, и нет необходимости повторять поклон. Но если он читает суру Хадж в которой два аята с саджда и он совершает первый поклон, затем он доходит до второго поклона, то он может совершить второй поклон, даже не смотря на то, что интервал между ними не большой.» См. Маджму аль-Фатауа, 14/318.
И Аллаху известно лучше.
Re: саджда
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлах.IZA. писал(а):ассаляму аляйкум. Не вижу тему про саджда после прочтения аята в котором надо его сделать.
Совершение суджуда после прочтения определенного аята
Еще одна тема
Передаётся сразу в нескольких, даже можно сказать во многих сахих хадисах, как, например, у имам Ахмада (25863), абу Дауда (1848), ан-Насаи (1126), ибну Маджа (1054), ат-Тирмизий (580, 3425) и др.IZA. писал(а): Можно узнать сколько раз надо покланиться?(2или1) что говорить в нем
سَجَدَ وَجْهِى لِلَّذِى خَلَقَهُ ، وَشَقَّ سَمْعَهُ وَبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّتِهِ
"Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением, из мощи Своей и силы"
Это приводит имам Ахмад (25863). Хадис сахих, как об этом сказал Шу'айб аль-Арнаут в примечание к этому хадису.
Так же приводится такая версия:
سَجَدَ وَجْهِى لِلَّذِى خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وَبَصَرَهُ تَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ
"Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением. Благословен Аллах, Наилучший из творцов"
Передал имам ан-Насаи (1126). Хадис сахих. Это подтвердил шейх Альбаний.
Ответ:IZA. писал(а):и если заучиваешь аят и читаешь его по20раз каждый разнужно сделать саджда?
abu zeinab писал(а):Один раз достаточно сделать.Qizjibek ummali писал(а):во время заучивания попадаются аяты, после которых нужно делать саджда, каждый аят повторяешь около 20-30 раз. В этих случаях тоже всегда нужно делать поклон?
Сажда тиляуа - мустахабба, сунна, не уаджиб.
И иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал сажда в том месте где пришло оно, а именно как в хадисе от Зейда ибну Сабита, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:قرأت على النبي صلى الله عليه و سلم و النجم فلم يسجد فيها
"Я прочитал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, суру ан-Наджм, и он не сделал сажда в ней".
(приводит имам Бухарий, 1082, имам Муслим, 577)
И как сказал аль-Хафиз, что это было сделано для того, чтобы показать на дозволенность оставления сажда, об этом говорили имам Шафии и другие, что если бы было оно уаджибом то пришло указание на это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же передается от 'Умара, да будет доволен им Аллах, что "он прочитал в день джум'а на минбаре суру ан-Нахль, и когда дошел до места сажда спустился и сделал сажда, и люди сделали вместе с ним. А в следующей джум'а он читал ту же (суру) и когда дошел до места сажда сказал: "О люде, мы дошли до места сажда, тот кто сделает его тот получит награду, а тот кто не сделает то нет греха на нем", и Умар не сделал сажда".
(см. сахих имама Бухари)
Уа Ллаху а'Лям.
Re: саджда
Ассаляму аляйкум. В одной из указанных ссылок брат абу Зайнаб пишет что это саджда совершается точно также как в молитве(т.е оно ДВОЙНОЕ??? Человек сказал дуа в первом саджда. Потом сел. Сказал Робби гфирли. Потом опять пошел в саджда?) но на эти свои слова брат абу Зайнаб не указал источник с далилем... может кто нибудь укажет далиль сдесь именно на то что надо делать его ДВОЙНОЙ КАК В МОЛИТВЕ?
ДжазакумуЛлаху хайр уа бааракяЛлаху фикум
ДжазакумуЛлаху хайр уа бааракяЛлаху фикум