Чтение Корана - фард?

Ответить
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Чтение Корана - фард?

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, является ли чтение Корана фардом, есть много далилей о том, как плохо оставление Корана, но все-таки является ли чтение Корана фардом? Во время понижения имана шайтан отговаривает от чтения Корана тем, что это не фард.
В целом какие рамки у человека в момент понижения имана? Если он остается только на фараидах и оставляет требование знаний какого его положение? (учитывая хадис о бедуине, который сказал, что ничего не прибавит к обязательным молитвам, постам...) Исходя из хадиса пророка Салли Аллаху алейхи уа саллям понижение имана неминуемо, до чего никак нельзя опускаться?
Aksak
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 00:03
Откуда: Алматы

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение Aksak »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Ухти, если иман столь слаб, что человек совершает только фарды, то в таком случае узнав границы, о которых вы спрашиваете, есть ли гарантия что по слабости имана человек не опуститься до их уровня? А потом есть ли гарантия что впоследствии он не перейдет и эти границы? Прочтите перевод смыслов аята:
Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (Коран, 9:109)

В этом и состоит вся суть джихада с собственным нафсом и шайтаном! Заставляйте себя, будьте строги к себе. Если споткнулись, то встаньте и повторите снова. И так до тех пор, пока ваш нафс не подчиниться вам! Старайтесь общаться чаще в том кругу, где поминается Имя Аллаха, где требуют знания, старайтесь чаще посещать эти группы, дружите с ними и иншаа-Ллах вам станет намного легче. Да поможет Аллах вам и нам! Да упасет нас Аллах от неверия! Да укрепит нас Аллах на истинном пути! Амин!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Aksak писал(а):если иман столь слаб, что человек совершает только фарды
Не правильно так говорить брат мой, ибо ограничение фардами не указывает на слабый иман! Ведь выполнение всех фардов как раз указывает на то, что у человека есть хороший иман, и этого достаточно тому, кто искренен в этом и совершал фарды как узаконено, чтобы попасть в Рай! Вспомните известный хадис, о котором сестра упоминала выше:
Тальха ибн ‘Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) явился какой-то человек из Наджда с растрепанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился, и он спрашивает об Исламе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты должен совершать пять молитв в течение дня и ночи”. Он спросил: “А должен ли я молиться сверх этого?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет, если только ты сам этого не пожелаешь”. Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты должен соблюдать пост в течение Рамадана”. Он спросил: “А должен ли я поститься сверх этого?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет, если только ты сам этого не пожелаешь”. А затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему о необходимости выплаты закята. Этот человек спросил: “А должен ли я выплачивать что-нибудь сверх этого?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет, если только ты сам этого не пожелаешь". И после этого тот человек повернулся и направился к выходу со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не стану убавлять!” А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Он преуспеет, если говорит искренне!” аль-Бухари 46, Муслим 11.
А в другой версии хадиса сказано: “Он войдет в Рай, если говорит искренне!”

Что же касается чтения Корана как такового, то это не фард, и самое главное - это следование велениям и учению Корана. Однако если человек вообще не читает Коран, то ему следует опасаться того, чтобы оказаться в числе тех, о ком говорится в Коране: «Посланник сказал: "О Господь мой! Поистине, мой народ забросил этот Коран". Так, для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников» (аль-Фуркъан 25: 30).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Тот, кто оставил Коран - из числа врагов посланника (мир ему и благословение Аллаха)!" См. "Маджму'уль-фатауа" 4/106.
Что касается видов оставления Корана, то шейх Ибн аль-Къайим сказал, что оставление Корана имеет разные виды:
1. Оставление его слушания и вера в него.
2. Оставление совершения деяний в соответствии с ним, не останавливаться у границ халяля и харама Корана, даже если читать его при этом и верить в него.
3. Оставление избрания Корана как конституции и обращения к нему в качестве руководства будь то в основах религии иди ответвлениях.
4. Оставление размышления над ним и понимания того, что желает посредством Корана Аллах.
5. Оставление лечения посредством Корана от всех болезней сердца и тела.
Перечислив упомянутое шейх Ибн аль-Къайим сказал: "Все упомянутое имеет отношение к словам Аллаха: «Посланник сказал: "О Господь мой! Поистине, мой народ забросил этот Коран"», хоть некоторые виды оставления Корана хуже, чем другие". См. "аль-Фауаид" 82.

Говоря о различных временах, за которое следует прочитывать Коран, имам ан-Науауи сказал: "Я считаю, что это зависит от самих людей. Если человек обладает хорошими способностями и может концентрировать свои мысли, то для него желательно ограничиваться тем сроком, который позволит ему добиться желаемого, поразмыслив над аятами и уяснив их смысл. То же самое относится к тем, кто приобретает знания или трудится во благо религии и мусульман. Для него желательно читать Коран за тот срок, который позволит ему постичь смысл откровений. Если же человек не обладает такими способностями, то ему лучше читать столько, сколько ему по силам, чтобы Коран не наскучил ему, и чтобы он не тараторил его!" См. "Фатхуль-Бари 9/121.

Для пользы советую прочитать также вот эту ветку "Не следует прочитывать Коран полностью быстрее, чем за три дня":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=100&t=37
imanochka писал(а):Исходя из хадиса пророка Салли Аллаху алейхи уа саллям понижение имана неминуемо, до чего никак нельзя опускаться?
Когда человека иман падает, ему следует прислушаться к совету, упомянутому в великом хадисе:
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у каждого поклоняющегося есть период подъема (активности), а у подъема есть период спада, ведущий либо к Сунне, либо к нововведению. И тот, чей спад ведет к Сунне, тот последовал прямым путем, а тот, чей спад привел его к чему-либо иному, тот погиб!» Ахмад 2/210, ат-Тахауи 2/88, Ибн Аби ‘Асым 51. Имам Ибн Хиббан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 6764, 6958, “Асль сыфату-ссаля” 2/523, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2850.
Одним словом, главное во время "спада" не впасть в заблуждение!

И еще, следует знать, что мало добровольных видов поклонения, но частых - лучше, чем много и редко! ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какие дела Аллах любит больше всего?” Он сказал: “Те, которые совершаются постоянно, даже если их и будет мало”. аль-Бухари 6464.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение Abu Sumaya »

imanochka писал(а):Если он остается только на фараидах и оставляет требование знаний какого его положение? (учитывая хадис о бедуине, который сказал, что ничего не прибавит к обязательным молитвам, постам...)
Следует правильно понимать этот хадис, когда бедуин сказал, что не добавить к этому ничего, то это не означает, что он оставит другие обязанности Аллаха.
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Бедуин имел в виду, что он не добавит к предписанным молитвам, к обязательному закяту и Хажду добровольных предписаний. А не имел он в виду, что, поистине, он не будет совершать ничего из законоположений Ислама, обязательств и прочих". (См. "Джамиъ улум уаль-Хикам". Стр.225).
То есть, он имел в виду, что к обязательным молитвам он не добавит добровольных молитв. К закату - добровольных закатов, как садака. А к хаджу - добровольных паломничеств. И не имел он в виду, что другие положения ислама оставит. И когда наш шейх Саид Раслан, читал эти слова, он несколько раз его прочел, указывая на важность его. Так как если наш шейх что-то повторяет, тем самым хочет, чтобы слушатели обратили на это внимание. И он когда это заново читал, то говорил, что многие мусульмане именно так и понимают этот хадис, что все дела оставит и ограничится только обязательными намазами, закат и хадж и все, а другие законоположения ислама, обязательства и прочие, он не будет выполнять.
Поэтому требование знания, чтение Корана и другие благие дела, на оставление их - этот хадис на это не указывает. А Аллаху ведомо лучше!
shishan
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 00:32

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение shishan »

салам а'лайкум. Что лучше изучать акъиду, хадисы, или читать коран, ведь мы не понимаем даже перевод корана, не говоря уже о смысле, по причине которого увеличивался бы иман, такъва, а хадисы это толкование корана, акъида это смысл, суть корана. Ведь простое чтение корана далеко не сравнится с чтением корана с размышлением. И каковы границы овладения таджвидом для чтения корана. Однозначного ответа не нашёл на форуме, очень мучают эти вопросы.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям
shishan писал(а):Что лучше изучать акъиду, хадисы, или читать коран, ведь мы не понимаем даже перевод корана, не говоря уже о смысле, по причине которого увеличивался бы иман, такъва, а хадисы это толкование корана, акъида это смысл, суть корана. Ведь простое чтение корана далеко не сравнится с чтением корана с размышлением.
Да брат, но не забывай, что само чтение Корана - это тоже поклонение, и ты получаешь за его чтение награду, даже если не понимаешь его смысла!
Вот тут об этом:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=86&t=5014
shishan
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 00:32

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение shishan »

вроде не забывал ахи, спасибо за напоминание. Но суть вопроса в другом. Например в месяц рамадан сядешь читать коран, вроде как коран читаешь а мысли совсем о другом ведь перевода не знаешь, а слушать хадисы это всё таки зикруЛЛАХ С пониманием. Что лучше?
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение Abu Sumaya »

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, по поводу этого хадиса: "и хорошее слово – это садака (милостыня)", говорил: "(Извлекаемое польза с хадиса) Побуждение к хорошим словам, исходя со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): " хорошее слово – это садака". И клянусь Аллахом, нет наилучшего слова, чем слова Аллаха, а это - Коран. Каждое слово в Коране – это садака". (См."Шарх арбаийн ан-Наууауийа" стр. 209.).
Поэтому дорогой брат shishan, даже если ты не понимаешь Коран, за то за каждое прочитанное тобою слово из Корана, тебе записывается садака. Ибо нет лучшего слова, чем Коран! Посему брат не расстраивайся, ин ша Аллах, со временем будешь понимать Коран. Ты главное параллельно изучай и другие науки шариата. Но в месяц Рамадан большой уклон делай чтению Корана, как поступали так наши саляфы.
И еще, почему бы не читать Коран и параллельно не читать перевод смыслов Корана?
А Аллаху ведомо лучше!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум.
Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Мне велено только поклоняться Господу этого города (Мекки), который Он провозгласил заповедным. Ему принадлежит всякая вещь, мне же велено быть одним из мусульман и читать Коран». Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А тому, кто впал в заблуждение, скажи: «Я – всего лишь один из тех, кто предостерегает». (Сура Ан-Намль (Муравьи), аят 91-92).
Один брат на основании этих аятов, посчитал что чтение Корана уаджиб.
Разъясните пожалуйста это веление относилось только к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или ко всем мусульманам тоже?
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение Abu Maryam »

Ассаляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
tik писал(а):Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Мне велено только поклоняться Господу этого города (Мекки), который Он провозгласил заповедным. Ему принадлежит всякая вещь, мне же велено быть одним из мусульман и читать Коран». Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А тому, кто впал в заблуждение, скажи: «Я – всего лишь один из тех, кто предостерегает». (Сура Ан-Намль (Муравьи), аят 91-92)
Шейх Ибн Усаймин, рахимахуЛлах, сказал в тафсире 92-го аята:
"Из этого аята берутся следующие пользы:
1. Обязательность чтения Корана - произношением и делами. И это обязательно для человека, чтобы он читал Коран произношением и делами (прим.: т.е. читать и совершать деяния по нему). Если не наизусть, то хотя бы смотря в него;
2. Достоинство Корана и его почет, поскольку приказано его чтение;
3. Обязательность судить по Корану, т.к. сказано "и чтобы я читал Коран";
4. обязательность пророку, саллаЛлаху алайхи уа саллям, донести Коран, т.к. сказано "и мне приказано, чтобы я был из мусульман. И чтобы я читал Коран"

Запись №16b, 44-45 минуты.

Прим.: шейх, рахимахуЛлах, также говорил:
"Тиляуа Корана бывает двух видов:
1. Тиляуа Хукмия - это уверовать в то, о чем сообщено в Коране, выполнение его хукмов - совершать приказы и сторониться запретов. Об этом виде поговорим в другой раз.
2. Тиляуа Лафзыя - это его чтение"
.
Маджалис Шахри Рамадан. Маджлис 5.
http://www.ibnothaimeen.com/all/books/a ... 7686.shtml
Вложения
16b.doc
(100 КБ) 302 скачивания
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Чтение Корана - фард?

Сообщение tik »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Джазака-Ллаху хъэйра Abu Maryam, но я имел в виду именно чтение Корана с мусхафа.
Чтобы опять не получился из не полного вопроса, не полный ответ, опишу всю ситуацию:
Один брат не умеет читать Коран вообще, вот уже более десяти лет делает намаз и не знает ни одной буквы арабского алфавита. Да да братья, не удивляйтесь((. На наш призыв научиться читать Коран, он говорит что Аллах не обязал его этим, уметь читать Коран по арабски. И я отстал от него, раз сам не хочет.
Другой же брат, считает что он за это заслуживает грех, и приводит эти аяты, где есть повеление читать Коран. Поэтому я и спрашивал распространяется ли это повеление на всех мусульман.
Теперь же, раз вся предыстория вам известна, у меня вопрос: Если человек отказывается учить читать Коран по арабски и соответственно никогда этого не делает, кроме заученых по транскрипции трех сур в намазе, заслуживает ли он за это грех, или на нем нет уаджиба учиться читать Коран по арабски?
Барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Для пользы по теме ان شاء الله

Об оставлении чтения Корана

Тому, кто вообще не читает Коран и не стремится к этому, следует опасаться того, чтобы оказаться в числе тех, о ком говорится в Коране: «Сказал посланник: “О Господь мой! Поистине, мой народ забросил этот Коран”. Так, для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников» (аль-Фуркъан 25: 30).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто оставил Коран – из числа врагов посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/106.
Что касается видов оставления Корана, то имам Ибн аль-Къайим сказал, что оставление Корана имеет разные виды:
1. Не слушать его и не верить в него.
2. Не совершения деяний в соответствии с ним, не останавливаться у границ дозволенного и запрещенного Кораном, даже если при этом читать и верить в него.
3. Не избирать Коран в качестве закона, и не обращаться к нему в качестве руководства, будь то в основах религии или ответвлениях.
4. Не размышлять над ним и не понимать того, чего желает посредством Корана Аллах.
5. Не лечиться посредством Корана от всех болезней сердца и тела.
Перечислив упомянутое шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Все упомянутое имеет отношение к словам Аллаха: «Посланник сказал: “О Господь мой! Поистине, мой народ забросил этот Коран”», хоть некоторые виды оставления Корана хуже, чем другие”. См. “аль-Фауаид” 82.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Тот, у кого есть Мусхаф, пусть читает по нему каждый день, даже если речь идет о нескольких аятах, чтобы не быть в числе тех, кто оставил Коран”. См. “Минхадж аль-къасыдин” 1/252.
Более того, оставление чтения Корана и увлечение чтением всего прочего, является признаком Судного Часа! Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из числа признаков приближения Часа: возвышение худших и унижение лучших; произнесение множества слов и малое совершение дел; и чтение среди людей “масна”, что никто не будет из них порицать». Его спросили: “А что такое масна?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «То, что было написано помимо Книги Аллаха Всевышнего». аль-Хаким 4/554. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2821.
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Читайте же из Корана то, что необременительно для вас» (аль-Музаммиль 73: 20).
Имамы разошлись относительно минимального количества аятов, которые следует читать и времени для этого. Однако приведя аят: «Читайте же из Корана то, что необременительно для вас», хафиз Ибн Хаджар сказал, что нет какого-то минимума для этого. См. “Фатхуль-Бари” 11/299.
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я выучил Коран и прочитывал его каждую ночь. Когда это дошло до пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал мне: «Я опасаюсь, что когда ты постареешь, тебе будет тяжело это делать, а поэтому прочитывай Коран за месяц». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прочитывай его каждые двадцать дней». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”. Он сказал: «Прочитывай его каждые десять дней». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”. Он сказал: «Тогда прочитывай каждые семь дней». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”, однако он отказался мне разрешить”. Ахмад 2/163, Ибн Маджах 1346, ан-Насаи в “Фадаиль аль-Къуран” 89. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, и основа его есть у аль-Бухари и Муслима.
В другом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Прочитывай Коран каждый месяц; прочитывай его в течение двадцати пяти дней; прочитывай его в течение пятнадцати дней; прочитывай его в течение десяти дней; прочитывай его в течение семи дней. И не понимает его тот, кто прочитывает его менее, чем за три дня!» Ахмад 2/188. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1157.
Говоря о различных периодах времени, за которое следует прочитывать весь Коран, имам ан-Науауи сказал: “Лучшее мнение состоит в том, что это различается в зависимости от людей. Если человек обладает хорошими способностями и может концентрировать свои мысли, то для него желательно ограничиваться тем сроком, который позволит ему добиться желаемого, поразмыслив над аятами и уяснив их смысл. То же самое относится к тем, кто занят приобретением знания или трудится ради общего блага религии и мусульман. Для него желательно читать Коран за тот срок, который позволит ему постичь смысл откровений. Если же человек не обладает такими способностями, то ему лучше читать столько, сколько ему по силам, чтобы Коран не наскучил ему, и чтобы он не тараторил его”. См. “аль-Азкар” 154.

Источник: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=86&t=15020
Ответить