Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: "Клятва на мусхафе не узаконена шариатом. Мусхаф не для того, чтобы на нем клялись. Это из обычаев людей. Не даются клятвы на мусхафе. ... Этого не делали праведные предшественники".
Шейх Салих Аль-Фаузан: Положить руку на мусхаф для клятвы. Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий говорит: "Каково правовое положение того, что человек кладет руку на мусхаф, а затем клянется?"
Ответ: Нет основы у этого дела. Не годится использовать мусхаф для возложения руки на него ради клятвы. Не годится его использовать для этого.
_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
И вправду, это новшество распространилось во многих мусульманских странах. Мы сами видим это и слышим. Когда говорит один другому: «Клянусь Аллахом, это так-то и так-то…», его собеседник отвечает ему: «Поклянись на мусхафе!». Они уже не верят клятве и не принимают ее, если та клятва была не на мусхафе. Мало этого, так еще некоторые люди, которые намного хуже первых. Они слышат клятву Аллахом: «Уа-Ллахи, Уа-Ллахи!» и отвечает: «Нет, поклянись жизнью своего отца и матери!» или «Поклянись милостью твоего помилованного отца (или: покоем твоего покойного отца)!». И если поклянутся так, все верят. Такое мы часто слышим в наших странах. Но если бы они молчали, это ведь было бы лучше для них. Пречист Всевышний Аллах от невежества этих людей!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто будет клясться, пусть клянется Аллахом, а в противном случае молчит» (Хадис, приведенный в «Сахихе» от Абдуллы ибн Умара).
Также в «Сахихе» аль-Бухари, от Абдуллы ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, передается о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, застал Умара ибн аль-Хаттаба, который шел медленно и клялся своим отцом. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве Аллах не запретил вам клясться своими отцами?! Пусть тот, что клянется, клянется Аллахом, а в противном случае молчит!».
Также установлено от Ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он рассказывал о том, как посланник Аллаха услышал мужчину, клявшегося своим отцом и сказал: «Не клянитесь своими отцами! Пусть тот, кто клянется Аллахом, говорит правду. И пусть тот, кому поклянутся Аллахом, удовлетворится. А кто не удовлетворяется Аллахом, тот не от Аллаха» (Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Прибегаем к Аллаху! Пречист Великий Аллах!
Да воздаст Аллах выдающемуся ученому аль-Фаузану хорошим воздаянием!
Re: О клятве "на Куране", т.е. положив руку на мусхаф
Добавлено: 25 апр 2012, 22:35
Nail' Samara
Ас саляму аляйкум!
Что касается того, чтобы положить руку на поверхность или внутреннюю часть Корана, это – новшество (мухьдас), которую делают некоторые люди с целью устрашения, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.
Шайха Ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили о клятве Кораном, на что он ответил:
- Давать клятву или обет можно только Аллахом или Его сифатом. Если кто-то клянется Аллахом, свят Он и велик, то нет необходимости приносить Мусхьаф (Коран), чтобы клясться на нём. Ни во время Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), ни во время сахабов не было клятвы на Мусхьафе. В те времена человек клялся Аллахом, свят Он и велик, и не делал это на Мусхьафе. (Фатава Нури ‘аля ад-Дараби).
В постановлении «Совета исламского фикха» говорится:
– Во время клятвы нет необходимости класть руку на Мусхаф, Тору или Евангелие, или что-то другое, чтобы его клятва была действительной. Но это допустимо, если судья считает необходимым сделать это, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.
– Мусульманину нельзя класть руку на Тору или Евангелие во время клятвы, потому что их копии, находящиеся в обращении, искажены, и это не те оригиналы, которые были ниспосланы Мусе и Исе, мир им, и потому что Шариат, с которым был послан пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отменил законы, ниспосланные раньше него. (Конец цитаты из «Фатава Исламия», 3/463).
Re: О клятве "на Куране", т.е. положив руку на мусхаф
Добавлено: 20 апр 2017, 14:41
Kingdom
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан: «Каково искупление клятвы мусхафом перед женой?»
Ответ: «Нельзя использовать мусхаф в клятве, как это делают некоторые люди, давая клятву на мусхафе. Не дозволено так делать, поскольку мусхаф используется не для клятвы на нём. Поистине, это лишь из деяний невежд».