Тафсир аята о греховных предположениях (аль-Худжурат)

Ответить
abu abdrohman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 22:45

Тафсир аята о греховных предположениях (аль-Худжурат)

Сообщение abu abdrohman »

Ассаляму алейкум!
Вопрос,в суре аль-Худжурат 12 аяте Аллаһ сказал: "О те,которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом".
Какие именно предположения могут быть грехом?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Тафсир аята о греховных предположениях (аль-Худжурат)

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас_Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Толкование Священного Корана
шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди
( 1 3 0 7 – 1 3 7 6 г.х. )

"О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный". Сура "Комнаты", аят 12.
Тафсир:

"Великий и могучий Аллах запретил мусульманам плохо думать о своих верующих братьях, поскольку очень часто это подталкивает их к совершению грехов. Подозрения, лишенные основания, и дурные мысли о каком-либо человеке неразрывно связаны с греховными речами и поступками. Эти мысли закрадываются в душу человека и не оставляют его в покое, пока он не скажет или не совершит то, в чем впоследствии станет раскаиваться.

Этот аят запрещает не только плохо думать о мусульманах, но и испытывать к ним ненависть и вражду.

О правоверные! Не пытайтесь разузнать о недостатках мусульман и не обнародуйте их. Старайтесь не замечать ошибок своих братьев, дабы ваши действия не повлекли за собой нежелательные последствия. Не говорите о своих братьях то, что им не понравится, даже если это правда. Именно так истолковал злословие за спиной мусульман Пророк Мухаммад.

А для того, чтобы отвратить Своих рабов от этого греха, Всевышний Аллах уподобил человека, который злословит за спиной своего брата, тому, кто ест мясо своего брата, подчеркивая, насколько же отвратителен подобный поступок. Вы ни за что не стали бы есть мясо своего брата, особенно, если он испустил дух и умер. Посему не отзывайтесь о нем плохо за его спиной и не ешьте его мяса, пока он еще жив.

Бойтесь Аллаха, среди прекрасных имен которого – ат-Тавваб (принимающий покаяния) и ар-Рахим (милосердный). Он дает Своим рабам возможность покаяться, помогает им в этом, а затем прощает их и принимает от них покаяния. Он проявляет к ним свое безграничное милосердие: учит их тому, что приносит им пользу и принимает от них покаяния.

Этот аят предостерегает мусульман от злословия за спиной мусульман. Этот грех является одним из величайших грехов, и поэтому Всевышний уподобил его другому величайшему греху – употреблению в пищу мертвячины
".


Также будет полезно:
A'mash писал(а):Джа'фар ибн Мухаммад говорил: “Если до тебя дойдет какое-либо плохое известие о твоем брате-мусульманине, то найди ему от одного до семидесяти оправданий, и тогда твои предположения совпадут с правильным. А если ты не можешь сделать этого, то хоть скажи: «Наверное, у него есть оправдание, просто я не знаю об этом»”. аль-Байхакъи в “Шу’абуль-иман” 6/323.
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Если до тебя дойдет какое-либо плохое известие о твоем брате-мусульманине, то найди ему оправдание. А если ты не можешь сделать этого, то тогда скажи: «Наверное, у него есть оправдание»”. аль-Байхакъи в “Шу’абуль-иман” 6/323.
Это очень мудрые и полезные слова, которые к сожалению мало кто воплощает в жизнь в наше время.
Например, ты увидел, как какой-то мусульманин зашел в бар или в банк, не спеши думать плохо, полагая что он зашел выпить или взять под проценты, быть может он забежал по делу, или же ему было невтерпеж и он зашел в туалет и т.п.
Также и с другой стороны конечно сам мусульманин тоже должен беречь свою честь и не делать того, что может вызвать подозрения, как говорится в асарах: "Избегай того, за что люди будут показывать на тебя пальцем!" (По моему даже это достоверный хадис, кто помнит приведите его полностью). И если человек и вправду хотел в туалет, то уж лучше зайти куда-нибудь, где такие подозрения не будут вызваны.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершая обход (тауаф) вокруг Каабы, говорил: «Как прекрасна ты и как прекрасен твой запах. О как величественна ты и как велика твоя святость. Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, что святость верующего более велика пред Аллахом, чем святость твоя! Неприкосновенны и священны его имущество и кровь, и мы должны думать о нем лишь хорошее». Ибн Маджах 2619. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3420.
О мусульманах запрещено думать плохое до тех пор, пока явно не проявится обратное. И в этом нет среди ученых разногласий. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “О мусульманине нельзя думать в любом деле ничего, кроме хорошего, пока не будет доказано обратное!” См. “Нейлюль-аутар” 4/327.
Поэтому, увидев от мусульманина на первый взгляд нечто порицаемое, не надо спешить с выводами, а необходимо найди ему оправдание, как бы желал этого любой, оказавшись на его месте.
Также тема:

О ПОЛОЖЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С аль-ГЪИБА В ИСЛАМЕ

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Небольшое дополнение в качестве прекрасного примера тому, как явно плохое поведение следует истолковать наилучшим образом:

Сообщается от аз-Зубайра ибн Мусы, который сказал: “Как-то дочь (сподвижника) ‘Абдуллаха ибн Муты’а ибн аль-Асуада, являвшаяся женой Тальхи ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Ауфа сказала своему мужу: «Я никогда не видела более низких людей, чем твои товарищи!»
Он сказал: «Аккуратнее! Не говори так про них! И что же ты такого низкого видела в них?!»
Она ответила: «Клянусь Аллахом, явную вещь».
Он спросил: «И что же это?»
Она сказала: «Когда твоё положение становится лёгким (зажиточным), то они неразлучны с тобой. А как только твоё положение становится тяжёлым, то они отдаляются от тебя».
Он сказал: «Ты лишь описала их благим нравом!»
Она спросила: «Какое же отношение это имеет к благому нраву?!»
Он ответил: «Они навещают нас, когда мы в состоянии силы (оказать им гостеприимство) и не посещают нас, когда мы не способны (их принять)»”
. Ибн Хиббан в “Рауда аль-‘укъаля” 393.

Приведя это сообщение, имам Абу-ль-Хасан аль-Мауарди сказал: “Посмотри на то, как он (Тальха) по причине своего великодушия истолковал их поведение, что даже сделал их скверный поступок благим, а их очевидное предательство преданностью. Это и есть явное великодушие и полноценный разум! И подобным образом пусть обладатели достоинства истолковывают оплошности своих братьев”. См. “Адаб ад-дин уа-ддунья” 289.
Ответить